МТС Банк требует трехуровневую аутентификацию даже при переводе в 300 руб

Все знают, что такое двухуровневая аутентификация клиента, но мало кто догадывается, сколько уровней контроля при переводе осуществляет МТС Банк. Я знаю. И для меня это знание было шокирующим. Но обо всем по порядку.

Вчера я решил, перевести остаток денег в размере 300 рублей, оставшихся после оплаты кредита, с МТС Банка в ЮМани. Обычная история, которая занимает не более минуты во всех мобильных приложениях. Но в МТС Банке это можно было сделать только по реквизитам. Вызов принят. Я ввел все нужные данные кошелька ЮМани: номер счета, БИК, Ф. И. О. получателя... Все это было успешно подтверждено смс-кой.

Но, к моему удивлению, деньги не были переведены. МТС вдруг предложил подтвердить перевод еще и в контактном центре.

МТС Банк требует трехуровневую аутентификацию даже при переводе в 300 руб

Я немного удивился, но все же решил совершить звонок. Я думал, понадобится просто нажать кнопку и все: робот поймет всю мою решительность совершить транзакцию и не станет препятствовать. Но после минуты ожидания, к большому удивлению, меня соединили с живым оператором. И понеслась:

– Куда переводили? Сумма? Кто получатель? Сами переводили? Номер дома? Город рождения? Дата рождения? Номер паспорта?

В этот момент я захотел еще раз убедиться, что речь идет о 300 рублях. Не 300 тысячах, не 300 миллионах, а 300 рублях! Мне начало казаться, что после ответа на десятый вопрос мне откроется сейф, государственная тайна или меня объявят победителем телешоу – настолько нереальной казалась эта ситуация.

Естественно, я не выдержал и сдался. Я сказал все, что думаю о банке и этом переводе, и бросил трубку. МТС победил: 300 рублей остались лежать на их счету.

Но это не конец истории. Мобильное приложение вдруг оказалось заблокированным.

МТС Банк требует трехуровневую аутентификацию даже при переводе в 300 руб

Как видите, для разблокировки они предложили позвонить в колл-центр. И тут я понял. Им не хватает общения. Они хотят общаться и больше узнавать о своих клиентах. Уверен, что после дежурных фраз про возраст и адрес последовали бы вопросы о жизненной позиции, погоде и последнем половом акте. Мне даже стало неловко за свою резкость. Возможно, им с этого и надо было начинать разговор?

Логически понять такую неистовую борьбу за 300 рублей невозможно. Ф. И. О. отправителя и получателя совпадали, поэтому мысль о том, что это могли быть мошенники, допускать было бы глупо. Странные такие мошенники, которые обчищают только своих полных тёзок. Возможно, мне просто не повезло и на счету банка закончились средства, и из главного офиса прилетела депеша: во что бы то ни стало задержать транзакцию. Задержать насколько это возможно, любой ценой.

И если оценивать работу в таком ключе, то колл-центр справился на отлично. Потерянный клиент не в счет.

77
23 комментария

Комментарий недоступен

4
Ответить

Зато когда украдут деньги будут кричать почему нет дополнительной защиты и аутентификации и опять же винить банк. 

8
Ответить

ФИО отправителя и получателя были идентичными. О какой защите денег вы говорите? 

1
Ответить

Их обязывают проверять данные согласно закону о отмывании, терроризму и т.д.
Это нормальная практика. Нормальный адекватные человек скажет все что попросит, и займет у него не более 10-15 минут. 

3
Ответить

10-15 минут на разговор с оператором банка? Худшего и представить сложно. По любой причине. 

1
Ответить

Получается другие банки в которых у меня счета не обязывают? Ни разу такого не было, на любых суммах.
10-15 минут жизни тратить на перевод в 300 руб? 

Ответить

Регулярно перевожу средства на свой кошелëк юмани со своего банковского счëта. Никто ничего не спрашивает. Достаточно подтверждения транзакции по смс.

Ответить