«Альфа Банк» — персональные данные попали к третьим лицам

Я, клиент «Альфа-банка» Мария Владимировна Б., 01.07.2021 столкнулась с крайне неприятным фактом мошенничества по кредитным продуктам банка.

Подобных моему случаев как оказалось достаточно, схема известная - позвонили некие лица под видом сотрудников банка и, введя в заблуждение, обманом заставили принять на себя кредитные обязательства под видом необходимости перекрытия "открытого мошенниками кредита". Подробности ситуации описаны в обращении к банку А2107013859 (ответ банк предоставил, но конечно же там отписки), по факту случившегося в этот же день было написано заявление в полицию, но причина этой публикации в другом.

У мошенников были все мои данные - ФИО, дата рождения, полные паспортные данные (серия-номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения, место рождения, прописка), с точностью назвали сумму одобренного кредита в приложении, в точности описывали многие части данных, которые могут быть известны только сотрудникам банка. При этом я полностью отрицаю возможность доступа третьих лиц к моему личному кабинету (это довольно распространенная отписка банка, "вы сами что-то кому-то сообщили"). Учитывая то, что сотрудники банка уже попадались на продаже персональных данных клиентов - https://www.cnews.ru/news/top/2020-07-17_sotrudniki_alfabanka_raskryvali , и учитывая общий негатив от клиентов банка, публикующих свои аналогичные ситуации складывается впечатление, что в банке до сих пор есть серьезные проблемы с информационной безопасностью и, по всей видимости, никто ничего с этим не делает. Иногда в официальных ответах к подобным моей публикациям можно увидеть отписку банка вида "Мы персональные данные наших клиентов не передаем", тогда интересно знать, каким образом у мошенников оказываются свежие данные по клиентам банка. У мошенников минуя банк они оказаться не могут (причем в моем случае я пользуюсь последние годы только услугами Альфабанка). По всей видимости принцип "клиент всегда прав" превратился в "клиент всегда виноват", банк никак не хочет признавать за собой подобных случаев. По моему мнению произошла и происходит вполне реальная утечка данных клиентов, возможно даже в реальном времени. Почему банк старается не замечать подобных случаев? Почему не расследует и не устраняет первопричину подобных ситуаций? Пока что эти вопросы остаются без ответа.

Отдельно стоит отметить примерно вот такие реплики, которые я услышала от менеджера отделения Ясенево, когда 02.07.2021 оформляла письменное обращение - "Ну вы же понимаете, что таких как вы очень много, постоянно приходите и говорите одно и то же", "И звонили скорее всего с Украины, был акцент характерный?". То есть как говорится "все всё знают и понимают", но почему-то действий по борьбе с этим не видно. Да и странно слышать подобную "оценку" от неуполномоченного на это менеджера отделения.

Мое мнение таково - до тех пор, пока сама с такой ситуацией не столкнулась, отношение к банку было положительное. Но теперь однозначно после окончания разбирательств в этой ситуации клиентом этого банка я больше не буду. Также расскажу об этой ситуации всем знакомым, которые являются и не являются клиентами Альфабанка, пусть знают, что может их ждать.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Роман?

Из Альфы точно утекают данные. Месяц назад мне за день позвонили около 10 раз с разных номеров. Все представлялись СБ Альфы.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

На звонке могут представляться разными крупными банками.
Так легче попасть в "клиента". 
Мы за данными клиентов следим и никому их не передаём.
С каких номеров вам звонили? Передадим их службе безопасности. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр

и дальше что? еще раз позвоните?) с вами дел невозможно иметь. даже когда звоните сами и просишь не звонить все равно звоните на след.день. вы недоговороспособное говно!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Турубаров

Да так везде. Являюсь клиентом Сбера и Открытия. И те, и те регулярно названивают с предложениями (особенно открытие) о "выгодных" кредитах и кредитных картах. Устал их посылать и требовать, чтобы больше не звонили.
У жены Альфа была, сейчас Сбер. Убежали из Альфы, как только там "по ошибке" списали 500 рублей, правда потом вернули после обращения в ТП :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Слуцкий

"Мы за данными клиентов следим и никому их не передаём."
https://www.cnews.ru/news/top/2020-07-17_sotrudniki_alfabanka_raskryvali
А это как прокомментируете? 

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

ага, при этом они в имя отчество попадают ещё. им бы в казино с таким везением

Ответить
Развернуть ветку
Николай Наумов

СБП. 

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Вот забавно, но когда мне звонят "наощупь" почему то всегда представляются сбером. Ну как минимум в 99% случаев. И тут сразу очевидно что "наощупь" потому что максимум что знают - фио, эта информация в связке с телефоном много где есть, а в сбере у меня отродясь небыо ничего вообще. 
А тем кто нагорает у вас звонят какие то мошенники-телепаты, и банк угадывают, и фио, и остаток по балансу, и паспортные данные все... Не слишком ли много совпадений?

Ответить
Развернуть ветку
Автоумники

Не смешите наши тапки))) я сам клиент вашего банка и не по наслышке знаю, что ваши сотрудники сливают базы. Когда после открытия счета, через неделю уже звонят мошенники. Совпадение? Не думаю. И не только у меня. С родственниками та же история. Вы человеческий фактор не исключите, улучшите внутреннюю безопасность. Чтобы утечек не было. Пока она у вас отвратительная.

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

02 июня уже отправлял на [email protected]. Хотя уверен, что никаких действий с вашей стороны не будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Тимофеева

А мне звонили и назвали точную сумму на депозите только в вашем банке, хотя есть счета и в других.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда