{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Проблемы работы Cainiao в связке с Aliexpress, с которыми я столкнулся

Начну наверно с того, что договору с «Али» у меня уже больше года, но реальную плотную работу начал 6-7 месяцев назад.

Для тех кто хотя бы раз заходил в лк Али понимает что работа внутри лк — сущий ад, Вас по 100 раз просят авторизоваться, нажатие на любое меню открывает новую вкладку и через 10 минут работы у вас сотни вкладок в браузере. Но то что начало твориться последний месяц-два скорее всего предел адекватности.

1. Личный кабинет

Вкратце лк за последний год просто доламали, вплоть до того что верхнее меню уезжает за пределы экрана и половина вкладок вам не доступна. Не говоря о том что половина вкладок поменяла интерфейс и теперь там нету практически ничего и куда были засунуты нужные функции не понятно, но спасибо на том что хотя бы оставили переход на новый интерфейс (если конкретно, частично речь идет о вкладке заказ, где теперь нету споров, работы с отзывами и половины фильтров) Возможно…такой вид лк на протяжение года+ не допустим для такого величины маркетплейса.

2. Оформление заказов клиентами.

К сожалению здесь пруфоф никаких нет, но очень странная ситуация. Сразу скажу что пользуюсь Цайняо и ничем другим

Заказ потерян или просто долго едет, клиент начинает задавать вопросы и после разбирательство с Цайняо выясняется, что клиент уверен что заказал доставку на Почту РФ, а ему везет курьер на дом (хотя никакого домашнего адреса не указывалось) и естественно не может доставить, так как адреса нет и телефон клиента не отвечает. И таких примеров прилично, клиент уверен что доставка будет на почту а ему приходит посылка в отделение Боксберри или еще куда-то. Естественно клиент с пеной у рта доказывает что он оформил все верно и когда таких клиентов уже более 10, начинаю в это охотно верить.

3. И теперь главный козырь мракобесия Aliexpress — Логистическая служба Cainiao

Официально Cainiao — это лог фирма принадлежащая Alibaba group и с ними заключается отдельный договор, и при любых проблемах Али открещивается от работы Cainiao. Все бы ничего но работа с Cainiao происходит в лк Али во вкладке заказы, при переходе на них (например на сборку лог заказов) вас отправляет на под домен Cainiao, но вы все также остается в лк Али. Комиссии за лог услуги с Вас все также спишут Alipay счете. И теперь самый тонкий момент…что бы участвовать в программе AliExpress Плюс вы обязаны подключиться к Cainiao.

И собственно первый вопрос: как так выходит что подключенная логистическая фирма, от работа которой зависит 90% успеха продавца абсолютно не контролируется AliExpress?

Ну а теперь по существу. Я говорю только про блок "Логистика Cainiao" во вкладке заказы.
Вкладка «создание партии заказов на логистику» ранее вообще не работала, теперь криво косо но вроде да. Эта вкладка просто сама важная, так как если Вы получили даже более 10 заказов обработать их вручную = насилию.
Как я был рад когда она начала работать правильно и без сбоев, до того момент пока система не задублировала порядка 20 заказов. После чего массовое создание листов передачи и печати этикеток превратилось в ад.
Но вроде бы что такого, ну создались дубли, удалил и все.
АГА. официальный чат поддержки Cainiao сказал что это технически не возможно и теперь эти дубли будут висеть всегда! То есть, если раньше я мог быстрым движением создать логистические заказы, перейти на вкладку печати этикеток, напечатать общим скопом этикетки и детали к ним, а после также быстро создать лист передачи. То теперь после создание новых лог заказов приходиться выискивать их среди кучу старых дублей на всех этапах, благо они ранжируются по датам, но как то раз и это слетело.
Ладно, система еще в доработке (правда уже больше года), косяки бывают.
Потерял клиент свой заказ, 7 дней лежит на сортировочном центре и не доставляется, пишем оператору Cainiao, ответ: данный заказ доставляет КСЕ вот их номер звоните, разбирайтесь. ЧТО?
Договор на оказание логистических услуг с Cainiao а разборки по заказам со сторонними службами? А потом Cainiao отправит меня разбираться с Почтой РФ? Тогда к чему вообще эта прослойка в виде Cainiao?

На 12.07 я уже четко понял что если у меня какие то проблемы по логистике то решать я их должен сам. Ну опыт есть, прорвемся думал я.
12.07 ко мне должен был приехать курьер за заказами, операция стандартная проделывается ежедневно. Время 17:20 курьера нет, пишу в чат Cainiao, стандартный ответ: мы передали информацию логистам курьер с Вами свяжется в течение 30минут.
Время 18:10 пишу в Cainiao а они уже не работают и курьера нет. А в чате информация что работают до 24:00. Круто же)))
Ну не беда, позвоним сразу в КСЕ. первый оператор Игорь ответил четко и все так же, 30 минут и перезвонит.
Еще через 40 минут трубку взял уже другой оператор Ольга и с каменным голосом сказала что формат лог заказ который я диктую не подходит и она ничего найти не может. ну что за глупости? предыдущий оператор все нашел а она нет? перезваниваю и снова попадаю на Игоря и он уже пытается дозвониться до логистов. Безуспешно, жду еще 30 минут, снова попадаю на Ольгу. С пеной у рта доказываю ей что вот Игорь 30 минут назад все нашел причем 2 раза, на что получил ответ что Игорь мне соврал.
Мы пытались найти меня в их системе и по номеру телефона, и по адресу, и по старым трек номерам, и как только возможно, но Ольга на отрез убеждала меня что никакой заявке нет на 12.07.
По итогу менеджер Игорь дважды пытался достучаться до логистов- безуспешно, Менеджер Ольга по факту ничего не нашла. Если будут читать сотрудники КСЕ: добавочный 4126 Ольга, разговор в 20:49 записан.
И теперь благодаря слаженной работе Cainiao и КСЕ заказы за все выходные не были отгружены вовремя, рейтинг AliExpress Плюс под угрозой, часть заказов висит на отмену клиентами, возможные плохие отзывы и споры, не говоря уже про обычное снижение рейтинга и то что из-за отменённых заказов магазин просто могут заблокировать.
Я работаю практически на всех маркетах страны (Ozon, Беру, WB, Goods) срок работы с каждым из них более 1,5 лет. Я прошел через лютые баги Ozon (застал комиссии под 40%), воровство WB, смена Goods на сбермегамаркет когда все легко за 1 минуту, про ЯндексМаркет (экс Беру) вообще отдельно нужно писать и вот кстати они пользуются сторонними лог фирмами не имея своей логистики и ни разу не переводи стрелки на ПЭК или кого то другого.

То что было описано выше результат всего лишь месяца работы, большую часть проблем просто нет сил описывать. Я до сих пор не понимаю зачем была такая активная рекламная компания зимой по привлечению новых селлеров, не понимаю почему за год+ нельзя было решить массу мелких технических сбоев в работе лк, не понимаю зачем создавать свою логистику но при этом не отвечать за ее работу. И самое главное я с каждым днем все больше не понимаю рентабельности работы на данном маркетплейсе.

Год назад, да даже пол года назад перспективы вкладывать время и силы в развитие магазина на Али были весь положительные, научиться там работать, а баги рано или поздно исправят. Но за последнее время перспективы все хуже, а вот шанс попасть на реальные деньги все больше, не считаю человеко/часов. За последний год вакансий e-commerc менеджера со знанием маркетов стало в 10 раз больше и никто не ищет менеджера на работу с AliExpress, наверно это еще один важный показатель того на сколько такой «крупный маркетплейс» нужен серьезным, адекватным продавцам.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Федоренко

Спасибо, что протестировали их продукт и поделились опытом! Есть хоть какой-то смысл тратить время и продавать через Али вместо других маркетплейсов?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сухарев
Автор

Дополню ответ.
На момент 28.12. За 2 месяца плотной работы под раскачали Алик. Вроде на него даже появились интеграции для CRM. С доставкой вопрос немного выровнялась, но KSE через которую Цайнао делает заборы - это конечно та еще помойка, водилы ленивые очень.
В целом, осилили пару алгоритмов продвижения, но ощущение "фарта" все еще осталось. Сейчас активно льем товар на площадку и заметили что старые карточки(+- годовой давности) сильно отличаются от новых, скорее всего придется старые товары удалять и заводить по новой. И отличие именно в механике отображение карточек в поиске и в акциях.
Сейчас пропало много багов в лк - это радует и работа сервиса стала просто быстрее.
Так что, сейчас уже можно и заходить на Али. + они сделали интеграцию с почтой РФ на прямую, многим это будет удобней чем Цайнао

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Grothendieck

Дмитрий, спасибо за статью! Я сейчас только начал вникать в работу интернет-магазинов и маркетплейсов, и если вы не против, хотел бы задать вам несколько вопросов — мне бы ваши ответы крайне помогли.

1. Как вы отбирали товары, которые продаете на площадках?
2. Судя по тому, что у вас есть отправки, вы работаете не по модели дропшиппинга и у вас собственный склад. Могли бы вы подсказать какие-то полезные материалы по тому, как организовать логистику: формирование заказа, его отправку?
3. Какие IT продукты вы используете? Имею в виду интернет-магазин/лендинг, CRM и эквайринг? Может быть, что я пропустил?

Информации в сети как будто и много, но с другой стороны, слишком много. Поэтому ваш личный опыт был бы крайне полезным. Также буду признателен, если дадите ссылки на полезные материалы. Заранее спасибо за ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сухарев
Автор

Добрый день. Постараюсь помочь.
1. Я работаю в категории Туризм, отдых, рыбалка и охота. Старался выбирать товар которого либо нет ни у кого, либо очень маленькая конкуренция по аналогам. Не скажу что эта схема 100% так как очень легко не угадать с товаром и он просто не пойдет. Для каких-то прогнозов продаж пользуюсь внутренней аналитикой площадок, либо бесплатными сервисами (shopstat.ru)
2. С дропом никогда не работал и не совсем уверен что это можно реализовать качественно в наших реальностях.
Все маркеты предлагают 2 схемы работы: FBS (отгрузка со склада продавца) и FBO (Отгрузка со склада маркета).
Для любой схемы нужен склад. Я использую ячеечную система с маркировками.
Для доставок на FBS раньше ездил сам, сейчас на авито нашел курьера.
Для FBO просто нашел контору в инете которые регулярно возят на склады маркетов.
3. Сайт по факту забросил и с него трафика 0.
CRM - Мойсклад. По мне лучшее соотношение цена/функционал/качество. На МС накатил интеграцию со всеми маркетами от Topseller и все работает автономно в плане приемки заказов, учет остатков и прочих операционных задач (не без косяков - но работает).
Из прочего пользую Битрикс24 - что бы сотрудникам задачи ставить и Google Таблицы - очень полезная и удобная штука для работе в ексель группой.

До оборота в 5 млн. этого должно хватать. А дальше уже зависит от ваших потребностей и задач.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда