{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» изменили условия подписки «Плюс Мульти» без уведомления — станцию можно подключить только к одному аккаунту

Кратко: яндекс меняет условия без уведомления, а вы под ними автоматически подписываетесь, совершая широкий спектр действий.

23 декабря 2020 года в период промокампании я оформил подписку на колонку «Яндекс.Мини»

05 июля 2021 года я решил сделать проапгрейдить свою колонку до JBL Link Portable с Алисой, а станцию мини отдать брату. У меня подписка семейная и заблаговременно я добавил аккаунт брата в семейную группу, чтобы он не платил за отдельную подписку.

Было очень удивительно получить от брата сообщение, что колонка не привязывается к его аккаунту. И в течение всего срока подписки (3 года) колонка может быть привязана только к моему аккаунту.

На мое обращение в саппорт отвязать колонку яндекс.мини от моего аккаунта, мне сообщают:

Дело в том, что, оформляя Станцию по подписке, вы согласились с тем, что Станция будет работать только на вашем аккаунте в течении 36 месяцев с момента ее оформления.Мы сообщали об этом в п. 1.9. Пользователь понимает и соглашается с тем, что для целей использования предоставленной подписки Плюс Мульти ввиду технических особенностей Станции может быть доступна привязка только учетной записи Пользователя, осуществляющего оплату Подписки.Отвязать ее от вашего аккаунта не получится.
...
через 3 года с момента оформления Станцию можно будет привязать к любому другому аккаунту

Яндекс, Саппорт

Не поленился и нашел Условия:

Действительно, появился п.1.9 которого определенно не было в момент оформления подписки. Это я помню однозначно, т.к. при оформлении подписки на колонку я не был уверен в ее ценности (впрочем, как и сейчас), и понимал, что в случае чего смогу ее продать (теперь уже нет).

Однако, на момент оформления подписки 23 декабря 2020 г. действовала версия от 03.11.2020, в которой пункт 1.9 отсутствует.

Я возмутился подобным мухлежом и потребовал действовать в соответствии с правилами, под которыми я подписывался, оформляя подписку.

Ответ поддержки поразил еще больше:

В более ранних публикациях документа были пункты 1.8. Совершение Пользователем действий, направленных на получение доступа к подписке Плюс Мульти (независимо от фактического использования Станции для использования отдельных привилегий) после вступления в силу новой редакции Условий, является подтверждением согласия Пользователя с новой редакцией Условий.

А также п. 2.2. Оформив Подписку, Пользователь заключает с Яндексом договор (далее – «Договор») на условиях, предусмотренных настоящим документом, а также положениями ст. 429.4 Гражданского кодекса РФ (абонентский договор). По Договору Яндекс обязуется предоставить Пользователю доступ к подписке Плюс Мульти на Срок подписки (36 месяцев) (по тексту Условий – «Срок подписки») и предоставить Пользователю в собственность Станцию, а Пользователь обязуется оплачивать стоимость Подписки. Оплата производится в течение Срока подписки ежемесячно равными платежами.

Размер ежемесячной платы за Подписку в течение Срока подписки, подлежащей перечислению Пользователем на счет Яндекса, указан в Личном кабинете.

Срок подписки (36 месяцев) начинает течь с даты оплаты Пользователем первого месяца Подписки и истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Вы приняли все условия, когда оформляли Станцию.

Яндекс, Саппорт

Оказывается они считают себя в праве как угодно менять условия подписки. А "совершение пользователем действий на получение доступа к подписке", под которое подпадает практически любое действие – заказ такси, просмотр фильма на кинопоиске, использование яндекс.диска, прослушивание музыки, – автоматически подтверждает ваше согласие с любой ересью, которую они включат в новые правила.

Например, можно сделать платным запрос погоды или прослушивание каждого второго трека. Или автоматически продлить подписку на 100 лет с ежедневным списанием по 1000 рублей.

Я думаю мало кто просыпаясь утром, перед тем как включить музыку и автоматически согласиться с новыми условиями, заходит на сайт яндекса и проверяет – не изменились ли вдруг условия договора?

Естественно, я тут же захотел расторгнуть подобный договор и отменить подписку. Однако, меня ждало разочарование. Яндекс может менять условия договора, а пользователь – нет.

yandex

Всю мою многолетнюю лояльность к Yandex смыло буквально за полчаса. Считаю подобное отношение к пользователям крайне не этичным и заслуживающим общественного порицания.

P.S. в посте не использовано ни одного матерного слова, даже рифмующегося со словом Яндекс )

0
524 комментария
Написать комментарий...
Sem Sem

Странные они в этом Яндексе. Стоял КиноПоиск полгода на смарт ТВ на андроиде. Все показывало. Вдруг стало приложение вылетать,поддержке видео отправлял с вылетом,вначале сказали что они отправят ошибку разработчику(а вы тогда кто). Потом увидели в скрине надпись андроид 8,сказали Дак это для смартфонов,а мы на них не кажем.А то что полгода до этого все работало,ну это как то так получилось. Так что они могут не только условия поменять,а что то либо намудрить или перемудрить,но дураком оставят тебя. А вот сообщения о том что они хотят снять деньги за подписку,но не могут,они шлют без ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
Даша Старкова

Я работаю в поддержке КиноПоиска и могу прояснить этот нюанс. У некоторых пользователей и правда получается установить ТВ-приложение КиноПоиска на телевизор с обычным Android и даже пользоваться им. Но важно понимать, что КиноПоиск написан для другой операционной системы — Android TV.

Возможно, какое-то время приложение будет работать, и внешне сложностей и ошибок не будет, но каждое новое обновление будет ломаться на «неродной» для КиноПоиска ОС Android. Судя по вашему рассказу, это и произошло. С приставками на Android мы никак не сможем гарантировать корректную работу приложения на ТВ. Коллеги предупредили вас, чтобы избежать сюрпризов в будущем.

А ещё мы честно и открыто пишем об этом в Справке по установке: yandex.ru/support/kinopoisk/smart-tv/get-started.html

Ответить
Развернуть ветку
Sem Sem

Может быть,но на смарте стоит усечённый маркет,и в нем есть КиноПоиск т.е считается что программа может работать на устройстве. Опять же я понял бы,если бы она не запускалась сразу,но нет вылет происходит через некоторое время,при этом часть фильма воспроизводится. Опять же ,все как одно приложения конкурентов запускаются работают,но вот КиноПоиск стоит особняком ломается по мере обновления андроида,как так. Сдается мне это,что такое объяснение есть некий выход по решению проблемы клиента. Чем желание как то попробовать ее решить,и этого клиента удержать.

Ответить
Развернуть ветку
521 комментарий
Раскрывать всегда