Грустная история о том, как Mindbox в «Альфа-банке» кредит получал

Основатель SaaS-платформы для автоматизации маркетинга Mindbox Иван Боровиков о том, почему шесть месяцев переписок и сбора документов не обернулись результатом.

Примечание редакции: добавлен комментарий представителей банка.

Бизнесу уже 11 лет, он успешен: бодро растём и начинаем масштабироваться в другие страны. Всё делаем на свои деньги, без инвесторов, прибыльны с первого дня. Такой подход требует очень тщательного финансового планирования, и обычно у нас получается.

Но в начале 2017 года у нас случился косяк: к нам стало приходить больше клиентов, нежели мы рассчитывали, и нам срочно потребовалось докупать оборудование: сервера и прочее. Собственных денег хватало «в обрез», и мы решили подстраховаться кредитом от «Альфа-банка».

Казалось, что кредит мы получим без проблем: 100% белая компания с 70 сотрудниками (ФОТ более 12 млн рублей) и идеальной историей с 2009 года, незначительная сумма кредита — 5 млн рублей (это меньше 2,5% годового оборота Mindbox), учредитель (то есть я), готовый обеспечить кредит собственной квартирой.

Идеальные условия для банка, правда? Что из этого получилось — читайте ниже.

Попытка номер один: потребительский кредит на собственников

  • 11 апреля 2017. Отправляем запрос в «Альфа-банк» на кредит.
  • 18 апреля 2017. Получаем предложение оформить потребительские кредиты на собственников.
  • 21 апреля 2017. Банк:выяснилось, что предложение по потребкредитам уже недействительно, менеджер банка порекомендовал продолжать пробовать получить кредит от имени компании.

Попытка номер два: кредит на компанию

  1. 11 апреля 2017 года. Отправляем запрос на кредит на компанию.
  2. 18 апреля 2017 года. Банк запросил прогнозный отчет о финансовых результатах на 2017 год, презентацию по компании, отчет по деятельности на проектах. Кредит предоставляется под залог недвижимости собственника бизнеса (квартиры).
  3. 21 апреля 2017 года. Предоставили прогнозный отчет о финансовых результатах на 2017 год, две презентации по компании и услугам (вместо отчета по деятельности на проектах), скан свидетельства о госрегистрации права собственности на квартиру, договор приобретения серверов (так как параллельно рассматривали вариант лизинга).
  4. 27 апреля 2017 года. Банк сообщил о сроке решения по кредиту — не раньше конца мая 2017 года.
  5. 22 мая — 5 июля 2017 года. Банку нужно осмотреть предмет залога (квартиру), собственнику согласовать осмотр было очень тяжело: сотрудники банка пропадали, постоянно отодвигался срок.
  6. 7 июля 2017 года. Банк запросил бумаги по залогу:
  • Актуальная выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
  • Документы, признанные органом осуществляющем регистрацию права, основанием для государственной регистрации права определённого лица на недвижимое имущество, указанные в выписке из ЕГРН в графе «Документы-основания».
  • Справка жилищно-эксплуатационной организации об отсутствии задолженности за коммунальные платежи.
  • Справка БТИ установленной формы (ф.11) с указанием оценки предлагаемого в залог имущества.
  • Паспорт БТИ или выписка из него (ф.1-а) с поэтажным планом квартиры.
  • Копия финансового лицевого счета.
  • Справка налоговой инспекции об уплате налога на собственность.

Некоторое время продолжается переписка про то, какие документы нужны, а какие — необязательны. Банк отвечал примерно так: «Мы не знаем, какие ещё документы могут понадобиться».

  • 7-20 июля 2017 года. Собственник компании (он же залогодатель) собирает запрошенные бумаги
  • 24 июля 2017 года. Банк сообщил, что под залог квартиры возможно получить кредит максимум 3,5 млн рублей (срок — первая половина августа).

Параллельно сотрудник банка рекомендует учредителю открыть личный зарплатный счет в «Альфа-банке»: для физических лиц в зарплатном проекте с вашей зарплатой легко получите 5 млн под 11,99%.

Учредитель (то есть я) соглашается и открывает зарплатный проект, хотя чувствует что-то неладное.

Это немедленно оправдалось:

Банк: «Кредитный отдел для ЗП клиентов временно приостановил свою работу в связи с изменением организационной структуры. С 15 августа отдел возобновляет свою работу в прежнем режиме. Выезд кредитных специалистов приостановлен на 30 дней. Как поступим в данной ситуации? Вернёмся к вопросу кредитования в августе?».

  • 27 июля 2017. Предоставляем запрошенные 7 июля документы по квартире.
  • 31 июля 2017. Банк: «Запрошен технический или кадастровый паспорт на квартиру (документ будет нужен уже после подписания кредитного договора)».

Учредитель едет получать документы. На всякий случай спрашиваем, какие ещё документы понадобятся.

Банк: «Не знаем».

Собственник компании (он же залогодатель) собирает запрошенные бумаги.

  • 07 августа 2017. Банк запрашивает справку об обязательствах компании.
  • 9 августа 2017. Банк сообщает, что на кредитном комитете одобрен кредит 5 млн рублей на три года.
  • 9 августа 2017. Банк запрашивает ещё одну толстую пачку финансовых документов. Подготовка заняла пару дней, отправляем.
  • 14 августа 2017. Банк запрашивает выписку из ЕГРН («расширенная» версия), оригинал выписки из домовой книги, нотариально заверенное свидетельство о госрегистрации права собственности.

«Необходимы документы по залогу объекта недвижимости (оригиналы), в том числе то, что Вы ранее предоставляли в электронном виде, необходимо в оригинале», — сообщает банк.

  • 16 августа 2017. Уточняем, подойдет ли выписка из ЕГРН в электронном виде, с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Банк: «Юристы готовы рассмотреть то, что вы предоставите. Но они не обещают, что это примут».

  • 17 августа 2017. Собственник компании (он же залогодатель, он же я) в третий раз собирает запрошенные бумаги, так как определенности с электронной версией нет.
  • 24 августа 2017. Отправляем в банк «расширенную» версию выписки из ЕГРН на бумаге.
  • 28 августа 2017. Банк: «Пока не могу вас точно сориентировать по дате выдачи, так как возникли некоторые внутренние трудности с залогом, которых раньше не было, ожидаем их решить до конца недели, буду держать вас в курсе».
  • 4 сентября 2017. Банк сообщает:

«Когда мы утверждали сделку, мы планировали приять в залог квартиру, но уже после утверждения внутри банка произошли изменения и теперь мы не можем принять в залог жилую недвижимость на тех же условиях, что утверждали на КК, соответственно у нас получается отсутствие обеспечения.

Сейчас наши юристы делают всё возможное, чтобы согласовать обратно старые условия (не одна Ваша сделка приостановилась на этом этапе), я жду ответа от руководителя по этому вопросу, как информация будет, обязательно Вам сообщу».

  • 11 сентября 2017. Банк сообщает:

«На текущий момент информация следующая: на 19 сентября запланирован вынос вопроса на Главный кредитный комитет, с целью принятия этого риска, и утверждения возможности кредитования под залог жилой недвижимости.

Ещё раз вкратце суть проблемы — в результате того, что поменялся регламент мы не можем выдать кредит, на тех условиях, что утвердили.

На текущий момент вариантов два: либо заново утверждать всё с другими условиями и гораздо более сложной процедурой, либо ждать, пока данный риск снимут, и мы сможем выдать кредит (наше руководство ориентирует именно на этот вариант).

Сейчас мы готовим договоры, когда будут готовы вышлем Вам на согласование.

(К сожалению, не всё от нас зависит, но сделаем всё возможное)».

  • 12 сентября 2017. Отправляем в банк технический паспорт на квартиру.
  • 19 сентября 2017. Тишина. Поинтересовались у банка, как обстоят дела.
  • 20 сентября 2017. Вопрос рассматривает «Главный кредитный комитет», сроков нет, перспективы неизвестны.
  • 21 сентября 2017. Банк: «Прежнее решение банка аннулировано из-за изменения внутренних процедур банка».

Новое решение должно быть на следующей неделе. Менеджер Дмитрий Гришин говорит: «По сути для нас ничего не изменится, скорее всего (ни сумма, ни ставка, ни залог), просто одобрение должно пройти по новому процессу. Возможно, потребуется новый комплект документов по квартире (пока неизвестно какой)».

Сроков нет, перспективы неизвестны.

  • 28 сентября 2017. Учредитель звонит в «Альфа-банк» персональному менеджеру: «Мы очень хотим дать вам кредит, но у нас происходят бюрократические процессы. Сейчас мы активно переписываемся со всеми отделами. Почти нет сомнений, что дадим кредит, но сроки неизвестны».

Сроков нет, определенности нет.

  • 4 октября 2017. Банк запросил новый комплект документов по финансам компании:

«Пока документы согласовываем только внутри. Предоставленных бумаг достаточно. Надеюсь, до конца этой недели будут известны утверждения сделки».

Параллельно учредитель решил ещё раз испытать обещанные в июле суперусловия по кредитам для физических лиц на зарплатном проекте:

  • 2 октября 2017. Учредитель обращается от имени физического лица в «Альфа-банк» к персональному менеджеру, тот подтверждает возможность получения кредита на 5 млн рублей без залога под 11,99%.
  • 5 октября 2017. Персональный менеджер сообщает учредителю, что кредит дать не смогут, так как «проект не совсем зарплатный».

Выясняется, что, с точки зрения «Альфа-банка», зарплатный проект — тот, где зарплату компания переводит через специальный софт под названием «АЗОН». Без этого (просто платежками) — мы не зарплатники, и кредит такого размера нам не положен.

Ставим «АЗОН» и пытаемся понять, зачем он нужен.

Бухгалтерия Mindbox:

«При оформлении зарплатного проекта сотрудники «Альфа-банка» не рассказали, что от пользования «АЗОН» что-то зависит. Например, возможность сотрудника получить кредит или подключить обещанную дополнительную услугу. Только удивились, что мы не хотим этим пользоваться (бесплатно же, как так!) и пожали плечами, что, конечно, можем отправлять платежки, как раньше, если нам так нравится.

Когда уже сотруднику потребовалось воспользоваться обещанным преимуществом, выяснилось — для получения кредита сотрудником зарплата должна отправляться именно через «АЗОН», причём не меньше трёх месяцев.

Для получения доступа в эту программу всё же нужно заполнить пакет бумаг. Нам повезло: обнаружилось, что у нас уже есть доступ в силу неясных обстоятельств. Поэтому нам нужно было просто его восстановить.

К программе прилагается инструкция на 85 страниц, несколько доработок для 1С (которые не работают в облаке), инструкции для этих доработок — так до конца всё и не осилили.

Никакой дополнительной информации при отправке зарплаты через «АЗОН» в банк не поступает. Никто из «Альфа-банка» пока не смог объяснить, в чём загвоздка».

  • 3 октября 2017. Выясняется, что процентная ставка по этому «недозарплатному» кредиту тоже будет выше на три процента относительно обещанной изначально 14,99%. Под эту ставку банк готов выдать 1,5 млн рублей.

Учредитель соглашается, ждём новых приколов.

  • 10 октября 2017. Банк не разочаровал.

Учредитель приезжает в офис банка (персональный менеджер занят) оформить договор. Менеджер в офисе банка предлагает не оформлять одобренный «недозарплатный» кредит. Оказывается, у учредителя есть предодобренное публичное предложение с процентной ставкой на первый пункт ниже.

Резюме

Кратко: даже если вы идеально белая компания с отличной историей, шанс получить даже копеечный кредит в «Альфа-банке» — примерно ноль.

  • Шесть месяцев переписок, сбора документов и бюрократии с нулевым результатом. Примерные затраты на процесс со стороны Mindbox — не менее 100 часов. Со стороны «Альфа-банка», вероятно, больше. Результат —отсутствует.
  • Ни одно из обещаний по кредитам (как по учредителю, так и по компании) «Альфа-банк» не выполнил.
  • Если ваша ситуация похожа на нашу — посмотрите на лизинг. Наши потребности мы в итоге закрыли с помощью этого инструмента.
  • Ради спортивного интереса мы постараемся дотянуть этот процесс до какого-то завершения. Кредит уже не очень нужен, но просто интересно.

Держите эту историю в голове, когда планируете ваш бизнес с учётом банковских кредитов. Если судить по нашему личному опыту и примеру «Альфа-банка» — отрасль недееспособна.

Обновлено 11 октября в 21:20: после публикации материала с редакцией vc.ru связались представители «Альфа-банка» и прислали свой комментарий.

Уважаемый Иван! Благодарим вас за предоставленную информацию.

В данном конкретном случае мы вынуждены констатировать, что иногда в своем желании предоставить максимально качественный сервис мы заходим чересчур далеко.

Информация, изложенная вами, безусловно, позволит нам улучшить наши сервисы и стать более клиентоориентированными.

Примите наши искренние извинения за доставленные неудобства, а также небольшой комплимент в виде бутылки шампанского за каждый месяц работы по вашей заявке.

С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество,

«Альфа-банк».

0
142 комментария
Написать комментарий...
Ev Pankov

Еще вспомнил историю как у нас Альфа-банк арендовал автобус по городу от адреса к адресу - сумма - минимальный заказ но тот момент - 5 тыс рублей. Отправили наш договор на согласование, труппа юристов альфы его правили правили вернули на доработку, не пропустили, сказали шлите счет-оферту (счет с подробным описанием порядка оказания услуги на 4 строчках в назначении платежа) - будем без договора платить. Потом тишина, за 2 дня до заказа звоним ну что платить будете - говорят что еще платежка прошла не все согласования и до поездки вряд ли успеют. Грозимся снять заказ - кадровик слезно просит этого не делать. Поверили, откатали их, сумма копеечная, несколько раз в течение 2 недель звонили что с оплатой, потом каждый день звонили. Отдали наличкой по договору от физ.лица, не удивлюсь, что из собственных средств ответственного сотрудника.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Палькин

труппа юристов альфы - это пять!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Есть конторы, где все сходится к службе безопасности, есть - где верховодят кадровики или бухгалтерия ... а тут значит юридический отдел - государство в государстве.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom T.

Блин, прокатили вас по полной, конечно - допродали все, что можно было допродать :D

Банк сообщил, что решение по кредиту будет не раньше конца мая 2017
Банк сообщает, что на кредитном комитете одобрен кредит 5 млн. руб.на 3 года
“Кредит очень хотим вам дать, но у нас тут процессы, бюрократия, мы активно переписываемся со всеми отделами. Почти нет сомнений, что дадим кредит, сроки неизвестны”

С этого вот просто орал, но это есть, к сожалению, хуёвая, но все-таки норма поведения клиентщиков в банках. Потому что с одной стороны их клиент сжирает, а с другой им кредитчики с рисковиками на голову срут: нет решения, когда будет - неизвестно. Вот и вертятся, как ужи на сковороде - это самая собачья "беловоротничковая" работа в современных клиентоориентированных, ебать, КоБанках.

А по поводу кредита: у вас просто "необычный" бизнес, ИНТЕРНЕТОВСКИЙ.
99% - риски или юристы зарубили. Скорее всего, вторые, потому что это пиздец деревья в 9 случаях из 10: чо вот с этой интернетовской компании взыскать, если судиться пойдем? Столы и компутеры с экранами? Нету ничо в ГК. Нету ниче в "Консультанте". Чо делать? Дебилы.

Короче, под реальный сектор у нас банки заточены.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Реальный сектор - это что? У меня продуктовый магазин площадью около 150 квадратных метров. Мне нужен был кредит от Сбера на рефинансирование. Они у меня затребовали обеспечение под 60 % от суммы кредита и ставку предложили овер 20. Хорошо, я брать не стал, нашел деньги
Спустя год (лето 2016) я снова хотел у них взять кредит под производство (кулинария в магазине) Они снова затребовали у меня практически все вышеописанные пункты несмотря на то, что я им все расписал, полностью предоставил все расчеты по тому кредиту который у меня уже есть (он был совершенно незначительный и должен был быть погашен в течение 18 месяцев), срокам погашения, текущей выручке, т.е. принес все

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Олег Ивахнов

Про реальный сектор и заточенность на него банков вон Кубаньжелдормаш недавно негодовал.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Serge Arsentiev
чо вот с этой интернетовской компании взыскать
Короче, под реальный сектор у нас банки заточены.

Вы абсолютно правы.

"Мы Вам не рады, Вы что, не поняли?" - видно по всей заметке.

У меня сложилось ощущение, что юр. лица с непонятной деятельностью (без основных средств) и без "покровителей" в принципе могут за кредитами не обращаться - либо сам Иван Иванович позвонит Петру Петровичу в банк, и кредит дадут его дочернему ООО "ИИ", либо можно сколько угодно бумаги переоформлять и досылать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Аа

Хорошая и поучительная история. Но вот почему только Альфа, других не было?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А я вот вовсе не понял, как с ФОТ в 12 млн, нужно было в банке получать 5 млн, причем даже не получив их, компания продолжала спокойно работать.
Вариантов масса:
1. договориться с поставщиками на рассрочку платежа (за сервера)
2. провести собрание руководства (зарплаты явно по 250 000 р и больше), и попросить на полгода "зажать пояса" - профинансировав сервера - а потом в ноябре-декабре выплатить "зажатое + бонус" в любой форме по итогам года.
3. просто, на 5-7 топов компании получить потребительские кредиты на 0.8 - 1.2 млн рублей в разных банках, на эти деньги купить сервера, возврат кредитов финансировать деньгами компании ...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
5 млн (это меньше 0,5% годового оборота Mindbox)

Ребят, а вы точно ничего с цифрами не перепутали?
То есть вы хотите сказать, что компании с белой выручкой 1млрд (!) рублей ВДРУГ понадобился кредит 5млн рублей и вам его еще и не дали?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Сбис говорит 173млн за 2016 год выручка.
То есть 5млн это 2.9% от выручки следовательно меньше 3%, зачем 5% приплели.
Наверное именно для того, чтобы я на ночь глядя всякой ерундой занимался в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Олег Ивахнов

Если имелись ввиду 5% то тоже не бьется по данным фот 12млн *12мес это больше 100млн выручки

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Serge Arsentiev

Угу, это совсем не понятно. Либо автор молчит про кредитную нагрузку компании - явную или скрытую, но которую можно проверить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksander Alhoff

Альфа вообще клоуны, дебетовку как-то у них завел, положил нал, перевел кому-то за услуги и примерно 1,3 к осталось на карте. Через примерно год звонит их менеджер и я им типа 2,6 к должен.

Я честно в ахуе прихожу в банк, стучу прибором об стол, но не тут то было. Спрашиваю как так, с чего вдруг долг, мне милая барышня говорит что типа волшебным образом включилась услуга какая-то и еще более волшебным образом моя дебетовка ушла в минус. Я таки скандалю требую "самого главного" мне милостиво прощают 1,3, к выплате 1,3 "долга".

Матерюсь, плачу и закрываю счет.

Банки пидоры, альфа пусть утрется моими деньгами.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom T.

А я вот думаю, что вы, оформляя дебетовую карту, сами подписались под годовыми услугами с первым годом бесплатно.

Более того, почти уверен, что выдроченные девочки-клиентщицы выдали вам фразу из скрипта, про то, какие классные услуги идут в пакете.

А вы вот так вот написали.
А уж как было на самом деле...

Я прошу прощения, если ошибаюсь - главное же себя не обманывать ;)

Просто дело в том, что причиной 9 из 10 проблем клиентов банков (да и вообще проблемных ситуаций с финансами) является сам клиент. Точнее, его нежелание разбираться, как все работает, и что дают подписывать.

Это я прям точнехонько говорю.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Serge Zaigraeff

Ой, а можно я тоже историю про альфа-банку расскажу? :)
Мне, как зарплатному клиенту альфы, регулярно приходит рекламы и предложение кредитов и карт в которых я не нуждаюсь. Регулярно, раз в 3-4 месяца прошу отключить меня от рекламы и каждый раз мне говорят «да сделано». И каждый раз что-то идет не так. Но особо запомнились два случая.

Случай первый. Прошу отключить, мне рапартуют «всё готово, реклама вас больше не будет беспокоить». Через день снова реклама. Оок. Звоню выяснить, что же такое происходит, и получаю просто феерический ответ: «Ну вы же ненастоятельно просили, вот мы и не отключили». НЕНАСТОЯТЕЛЬНО. ПРОСИЛИ. Это как вообще?! Даже не нашелся что ответить на такое. Очень показательно за кого в альфе клиентов держат.

Случай последний. К тому времени я уже совершенно не лояльный клиент, меня раздражает в альфе всё. Может в черный список занесли, может на столько предвзят, но всё с чем я сталкиваюсь в альфе проходит с косяками. В очередной раз прошу отключить меня от рекламы, на этот раз в чате, даже говорю что у меня есть переписка несколько месячной давности где мне уже обещали отключить. И снова феерия «Ну, у нас раз в несколько месяцев база обновляется и все снова подписываются».

Ребята, вы вообще в своём уме?! Я вас и так уже ненавижу, а вы только хуже делаете. Конечно же я делюсь со всеми своими знакомыми, и незнакомыми, как вы цените клиентов. Про всякие подтверждения паспортных данных которые надо сделать именно лично и именно в офисе даже не упоминаю, это мелочи на фоне всего остального треша который устраивает альфа-банка своим клиентам.

А еще, недавно к нам в контору приходила агитировать за вип тариф для зарплатных клиентов, это было знатное представление и заслуживает отдельного поста :) Альфа-банка, вы вообще думаете когда что-то пытаетесь сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Схема-то простая:
1. Зарплатные клиенты = нахлебники, с них навару - копейки.
2. Заработать на них можно более-менее, если все они возьмут кредиты.
3. Действует программа "долбежки", с _временным_ отключением, которое действительно на своем уровне не может сделать постоянным - видимо никто из сотрудников. Прав у них таких нет.

Точная такая же схема у Мегафона с мобильным интернетом, один-в-один:
1. Оплатив на 6 месяцев абонентку за планшет с SIM, человек через 2 месяца отключен - оказывается "автоподключились" какие-то 20 рублей в день.
2. Отключает их так и эдак, в том числе визитом в офис Мегафона. Пишет заявление.
Говорят: "Ну может через 45 дней вернем списания" - возвращают все же раньше.
3. Через 3 месяца эти 20 рублей в день снова включаются, и снова та же история
4. Опять визит в офис, опять отключение всех возможных услуг - их там 2 или 3 с разными названиями (отключение одной не влияет на остальные).
И эпичное: "Запрет на автоподключение платной услуги действует только 3 месяца" - потому что вот так вот ... и все.

Такое ощущение, что их эти ловушки-обдирушки для клиентов их в одних MBA школах учат :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

История с физиком, но тоже про шикарную работу альфы с кредитами. Есть кредитка на 360К, которую Альфа мне по-сути сами всучили, когда я лет 8-9 назад по счету по 5-10килобаксов в мес. через счет гонял.

Кредитка (по разным причинам) несколько раз уходила в ноль, и все возвращалось, причем не в беспроцентный период (то есть зарабатывали неплохо. Насколько я понимаю - именно такие клиенты и есть хлеб основной для таких продуктов и именно такие клиенты все это в плюс вытаскивают).

В какой-то момент меня вдруг догнали приставы (забыл после закрытия ИП подать декларации и пенсионный фонд выставил круглую сумму). Так получилось что в этот момент у меня была смешная задолженность в 20К. Счет был арестован, деньги я оплатил очень быстро, но там все не быстро происходит. А класть на альфу не могу, т.к. деньги автоматом приставам уходят (И хрен их потом оттуда выудиш) Так они мне мозги отымели как злостному алиментщику. Причем они на серьезе предлагали мне "срочно погасить задолженность и закрыть кредитку" (а при аресте это можно сделать только лично в офисе. Я бы так и сделал, но сейчас нахожусь неудобно для этого). В общем из-за объективной задержки, клиенту у которого лет 10 истории, и который принес этим продуктом дохрена бабла (я думаю тысяч 500 они с меня точно заработали), предлагали срочно прекратить сотрудничество из-за зависших 20К.

Я хз как там они работают, но, похоже с математикой у них полная беда, а параноидальные дебилы риск-менеджеры влавствуют по полной.

P.S. Облегчил разве что последнюю неделю, когда поднял хай в фейсбуке и к делу подключился СММщик. Собственно это так с Альфой и работает. Сейчас к вам кто-то придет, напишет, и ваша проблема решится, потому что вы соц. сети умеете.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom T.

Вот выше господину ответил.

Вы живописно все изложили.

Но есть один вопрос: кто накакал между трусами и кальсонами?

1) У банка в вашей ситуации - «неселовечность», «да как так со мной», «карту мне сами дали».

2) А у вас - «всего лишь»: просрочка, долги перед ПФ, незакрытое ИП, но конечно, это банк такой-сякой.

Я херею, дорогая редакция.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Т

Наверно выдают кредиты одни, а работают с задолженностями другие, которым на первых насрать.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Artem Gruzdev

У меня то же самое.

Внес очередной платеж по кредитке, деньги ушли приставам, а через две недели пришло SMS о передачи долга коллекторам.

Спросил, как же мне теперь платить по кредитке, в чате мобильного приложения. "В рамках чата по данному вопросу не производится консультация," - ответила оператор Елена.

Написал об этом на banki.ru (http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10099131/). Безымянный представитель банка, обращающийся к себе во множественном числе, как царствующий монарх, а ко мне - по имени "Клиент" вместо "Артем", зачем-то пересказал своими словами мой отзыв, а вопрос, как же мне платить по кредитке, проигнорировал. Очевидно, что банк не испытывает ни малейшего интереса в дальнейшем получении от меня денег.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Банки охотно дают кредиты, если контора как-то завязана с гостендерами. В противном случае с тебя требуют довольно странный размер залога и при этом такую ставку ломят, что проще взять на себя обычный потребкредит

Ответить
Развернуть ветку
Artyom T.

«Отличные показатели и история» у бизнеса - это кто так решил?

Кто так обидел, что вы написали пост в духе «все банки - воры», «все бабы - шлюхи».

Конечно, очень многое в нашей банковской системе херово устроено, но вот уж получить кредит беспроблемному клиенту с белой отчетностью разве что в 2008-2009 гг было сложновато - и то, своих проверенных клиентов банки и тогда крадитовали на нормальных условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Ev Pankov

По моему опыту взаимодействия с Альфой по торговому эквайрингу и выдаче потреб-кредитов в турагентстве (договор согласовывали 2 месяца, сам договор был на 70 листах, программа выдачи кредита по vpn протоколу постоянно вешала компьютер) сложилось мнение что банк юристов-параноиков ))) Как результат - ни одного выданного кредита и куча потраченного времени...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Есть как бы "открытые" такие структуры, которые тем не менее работают "только для своих". Я с этим давно и много сталкиваюсь.
Иногда для "чужих" - открыто 1-2 направления деятельности, а остальные только для своих.

А иногда (ну например швейцарские банки некоторые) - даже счет не откроют без рекомендации двух других уважаемых клиентов :)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пронин

В банках всегда так. Полнейший маразм, сопровождающий большинство их действий -- абсолютно нормальное их рабочее состояние. Я раньше много кредитовался и у меня накопился с десяток подобных историй. Было даже похлеще. В связи с чем у меня развилась аллергия на банки как класс организаций, на банкиров, как класс людей (эти вообще похоже на другой планете живут). Прямо люто не люблю все их суетные, бесполезные, нелогичные и на 99% не эффективные движухи.

Последний кредит я брал в ВТБ24. Знакомая девочка-менеджер, вылупив глазки, пыталась объяснить мне, что банк может мне отказать в выдаче если ему что-то не понравится. На что я сказал, что в таком случае банк благополучно пойдет нахуй и будет кредитовать сам себя, а вопрос я смогу решить и без их сопливой помощи. Кредит выдали.

Хорошо, что времена, когда я активно кредитовался, закончились и в кредитной помощи я перестал нуждаться. Надеюсь, что так и будет продолжаться всегда.

Я искренне верю в то, что все банки в ближайшие 10-20 лет исчезнут-развалятся и все перейдет на блокчейн. Ибо такой ад либо должен кардинально измениться либо он уничтожит сам себя.

PS: свое шампанской в жопу себе засуньте, придурки. Вы наверняка думаете, что нервное напряжение, в котором вы держите директора педприятия в течение нескольких месяцев можно нивелировать, подарив ему календарик и ежедневник на новый год. Это не так, даунята вы конченные. Лучший подарок -- адекватность ваших действий. Но, знаю, скорее инопланетяне прилетят, чем вы этой непостижимой для вас наукой овладеете.

PSS: "вынуждены констатировать, что иногда в своем желании предоставить максимально качественный сервис мы заходим чересчур далеко" -- объяснять своим желанием улучшить сервис тот тупняк, который вы перманентно демонстрируете -- жесткий цинизм, показывающий лживость всей сути банковской деятельности, либо прогрессирующая деградация мозга сотрудников PR-службы. Скорее и то и другое. Меняйте работу, пока не стало совсем поздно.

Всем банкирам-уродам большой привет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васин

Как жаль, что можно плюсануть лишь один раз

Ответить
Развернуть ветку
Илья Владимиров

Ой этот альфа-банк)
У нас сейчас тоже история интересная хоть статью пиши...
Вкратце - заключили контракт с Китаем на 5 млн долларов США. К сожалению для нас, сумму мы написали с запасом, дабы не плодить эти контракты. Альфа банк паспорт сделки зарегистрировал, первый платеж по первой спецификации к контракту успешно прошел, а на след. рабочий день я вижу как доступ к онлайн банку заблокирован, все валютные операции приостановлены и в обслуживании данного валютного контракта нам вежливо и без каких-либо предупреждений отказывают, даже цитату из письма вспомнил: "Мы ценим наши отношения, но..." Я позвонил в банк узнать что за дела, ведь действительно у нас перед регистрацией паспорта сделки была проверка связанная с суммой контракта, все запрошенные банком документы мы любезно и в срок предоставили, предварительно все согласуя со своим персональным менеджером в альфе. В итоге, дошли до начальника этих менеджеров, который общается со службой экономической безопасности, там нам сказали что для начала речь идет о снятии блокировки со счетов, не говоря уже о каких-то валютных операциях. Мы еще раз написали огромное письмо, пригласили выехать к нам в офис, склад, куча торговых точек по всей стране, разъяснили как для детей что и почему, приложили тонну документов, переговорили с ними, завтра обещают дать ответ, а срок второго платежа был в прошлую среду =) Мы теряем из-за альфы деньги + репутационные потери. Честно говоря, никакого желания работать с ними больше нет, мало того что они срывают нам все планы, так еще и 2 рабочих недели у меня из-за этих ребят вылетело.

Ха-ха и с кредитами такая же история.
Мы решили на всякий случай, как раз под этот Китай взять овердрафт, буквально там 1млн +- (как говорится - сколько дадут). Дело хорошее, если не используешь есть практически не просит. Но когда мне показали список документов, я очень сильно удивился. На мой вопрос: "А нельзя ли обойтись малой кровью, ведь я видел ваше предложение где было сказано про 3-5 документов", мне ответили что это только для тех у кого кредит был предварительно одобрен. Окей подумал я и решил узнать от чего зависит это одобрение. Внятного ответа я добиться не смог, но пошерстив по сети "Интернет" я не смог найти компании которым бы выдали что-то в альфа-банке по 3-5 бумажкам.

Сорян за грамотность, пишу на коленке под впечатлением от этой статьи =)
Эх альфа, альфа, а ведь мы бы могли дружить.

Ответить
Развернуть ветку
Позвонит не позвонит

Справка об отсутствии задолженности за коммунальные платежи и оригинал выписки из домовой книги порадовали. А в федеральных новостях пишут, что у нас вот-вот цифровая экономика наступит.

- Подойдет ли документ в электронном виде?
- Я х.. его знает... Давайте по-старинке на бумаге с синей печатью. Оно как-то так надежнее и привычнее. (шепотом) у нас босс интернетом пользоваться не умеет, ходит с кнопочным телефоном и компьютерам не доверяет.

Ответить
Развернуть ветку
Rustem Tukhvatullin

бух. учёт на аутсорсинге. Обслуживает одна "очень передовая ит-компания":
- давайте обмениваться актами в электронном виде?
- а давайте лучше по-старинке: бумага и синяя печать?

Ответить
Развернуть ветку
Mitry Romanov

оооо...знакомо. мы подавали документы ВО ВСЕ банки\филиалы Ростова - просили 2млн. банки запрашивали все по-разному - начиная от просто заявки, до всех оригиналов проведенных собраний акционеров (у нас ЗАО) и подтверждений на всех сделки\покупки за 3 года, плюс характеристики от участкового (запрос от Центринвеста)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev
В данном конкретном случае мы вынуждены констатировать, что иногда в своем желании предоставить максимально качественный сервис мы заходим чересчур далеко.

Занавес

Ответить
Развернуть ветку
Филипп К
Ответить
Развернуть ветку
Artyom T.

Пиздатой тебе конверсии, братан!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Mirolubow

ого, у вас еще и лицензия есть!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Borovikov
Автор

Ну в итоге выкрутились через лизинг и вот такое всякое, да

Ответить
Развернуть ветку
Max Lapshin

вопрос: а зачем вообще было покупать сервера? Если у вас такой бурный рост клиентов, то в моём понимании вы, потратив больше недели на расширение, уже начали терять деньги.

Почему не обычная современная аренда?

Весь пост в свете первого абзаца выглядит немного странно: «я собрался в поход и полгода покупал ботинки, но мои товарищи ещё ждут меня в поход»

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Кедов

Тоже было дело, но манагер нам сразу сказал, что если не госсектор или стройка то "хоть жопу показывай и унитаз приноси - нет у них туалетной бумаги"

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Царенко

Да нахрен шампанское, лучше процентную ставку человеку снизьте по 0.1% за каждый день

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

Но зачем, когда есть Тинькофф?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Borovikov
Автор

Тинькофф есть для чего?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Пронин

Все они одинаковые.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Чет жесть какая то.
На юрлицо последний раз брал кредиты в 2013 ипотеку 20млн на хороших условиях (залоговое имущество банка покупал, обеспечение сама недвижка под 12%) плюс тот же банк дал еще 3кк кешем и "открытие" тоже 3кк. На развитие собственно этого объекта брали.
Неужто снйчас все так туго?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

так ты недвижку покупал, с этим и сейчас проще, а уж на растущем рынке в 12-13 годах и тем более

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Глава Клана

2013 год - последний хороший год.. в 2014 обвал рубля.
С 2014 года - нет ни одной реальной инвестиции в россии.
по сути сравнивать 2018 и 2013 - все равно что сравнивать с царской россией :)
Т.е. практической ценности опыт 2013 года не представляет.
Все равно что сказать.. "вот меня в детском саду бесплатно кормили. А разве при работе на фирме надо самому чтоль платить за обед ?" :)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Borovikov
Автор

Очепятался, поправил. Меньше 2,5%

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ватная Корзиночка

Да просто Альфа это отсталое тухлое дерьмо, все эти куча условий, что к карте нужен определённый пакет услуг, оговорки при получении кешбэка, надо смотреть сколько потратил в одной категории чтоб получить в другой, короче все сделано для того, чтоб ты где-нибудь накосячил и не получил кешбэк. И вишенка на торте - межбанк стоит 0.3%. И они ещё хотят с Тиньковым тягаться, это просто смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Варежкин

Какое хоть шампанское?)

Ответить
Развернуть ветку
Natan Perelman

Советское, какое ж еще...

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Shaymukhametov

Программы корпорации МСП смотрели?

Ответить
Развернуть ветку
FooWarrior

Собственные серверы иногда экономически целесообразны, но если надо быстро их увеличить, то можно очень оперативно получить вычислительные мощности в облаке

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Банки декларируют возможность кредита для компаний без залога, но по факту залог это очень важно, и залог в виде квартиры это плохой залог.
Я когда получал кредит, потратил несколько месяцев имея для залога нежилое здание, дал кредит только третий банк и в два раза меньше чем я хотел и в четыре раза меньше чем их же оценка залога.
У нас по сути банковской системы для мелкого и среднего бизнеса как бы и нет, видать для них это как соц. нагрузка по указке государства, вероятно их бы воля то давали бы только крупняку, на ипотеку и потребительские кредиты.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шлапаков

Сумма слишком маленькая, можно сказать мини кредит . Занимаются такими кредитами наверно стажеры.. Банк не оправдываю, понятно что для мелких кредитов должна быть своя процедура, скорей всего с людьми которые на этом специализируются Вроде работы с малым бизнесом. Была бы заявка хотя бы на 30-50 млн, с соответствующими залогами или расчетами, суетились бы быстрей... кредиты от 100 млн, влияют на выполнение планов ТОП менеджеров, в банках начинают суетиться... При кредитах от 500 млн, тебе начинают приглашать на всякие их празднования, как почетного гостя )) ...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Borovikov
Автор

У софтверного бизнеса традиционная проблема с залогами: станков и товарных запасов нет, все на людях.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Артемьев

поучительно !
хорошо, что не стали у них брать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Долганов

Я проще поступаю: если мне навязывают товары или услуги, отказываюсь, не комментирую отказ, в случае вопросов ухожу к другому поставщику услуг.

А что касается кредитов, то у Альфы их точно брать не стоит. По слухам, они любят отжимать залог при минимальной просрочке.

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

И эти люди собрались открывать диджитал банк

Ответить
Развернуть ветку
Michael Yakovlev

Какая разница, какой банк, хоть тот же тинькоф. Лет пять назад мы так же пытались взять кредит в ВТБ24, такая же история и отказ.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Bychkov

Как только Альфа решил выйти в диджитал, тут же статьи и комментарии про Тинькофф). Хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дмитриев

А чего не пошли в StartTrack - получилось бы в разы быстрее и результат бы был положительный. Там такие проекты любят.

Ответить
Развернуть ветку
Позвонит не позвонит

Свидетельство о госрегистрации права собственности отменено год назад. Теперь только выписка на бумаге или в электронном виде. Старые свидетельства действуют, но их выдачу отменили, чтобы снизить риск мошенничества.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Если у банка есть свободные средства, они их раздают. Если их сейчас нет, то и челу с отличной кредитной историей откажут. Так-же и мне отказали по неизвестным причинам. А спустя 2 месяца перезвонили и предложили взять.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Непонятно, почему в другой банк то не обратились?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Баранов

Нда, цена вопроса того не стоит точно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Pakhomov

Брал в Альфе кредит как физик — и это был самый беспроблемный кредит в моей жизни. Ну тут надо обмолвиться, что в интернет-банке висело персональное предложение. В общем, заехал в банк, подписал 1 бумажку и через 15 минут уже вышел с деньгами на карточке. Никто даже не впаривал страховки или допы, а единственный вопрос был — закинуть ли деньги на имеющуюся карточку или выдать в кассе.

ВТБ при наличии опять же персонального предложения отказался выдавать без «страховки» (а управляющего отделением на месте не было, чтоб попытаться обойти этот момент). Сбербанк постоянно шлёт смс об одобренных предложениях, но в итоге всегда отказывают (при этом продолжая поднимать лимит по кредитке).

P.S. Если вдруг мой комментарий прочитает какой-нибудь банк, который захочет выдать кредит без мозго%%ства человеку с отличной кредитной историей — пожалуйста свяжитесь со мной :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
p0st

У Альфы имеет смысл брать только через Поток - это и быстрее и интереснее.

Безотносительно этой истории, сегодня попытался получить их кредитную карту и после ебатории с 2НДФЛ получил отказ с пересмотром. Попечалился и остался на дяде Олеге с процентной ставкой в два раза меньше предложенной и лимитом в 3 раза большем.
Доходы им мои официальные не нравятся, да я с нашим любимым государством в принципе бы их не показывал! При этом их соседний отдел готов предоставить мне ипотеку по низкой ставке, потому что один из счетов компании у них открыт и управленку они видят.
И эти люди создали альфа-лаб...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Арсеньев Олег

Блин, мне читать это надоело, а люди всем этим полгода ж занимались...

Ответить
Развернуть ветку
kostya karpenko

Итог длительных наблюдений за Альфа-банком.
Простые процессы автоматизированы и налажены на ура.
Сложные - катастрофа уже лет 5, если не больше.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kirill Pankin

))))))
Такой хрени на VC я ещё не встречал.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexei Sirotkin

Уже толшько когда увидел заголовок в письме в почте, я точно знал: в итоге в статье будет хороший такой подлиз Альфабанковского пердака, и не ошибся.

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда