{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Озон вернул деньги, но они так и не пришли

13 апреля оплатили товар на озон (для представителей: 61123963-0019). 16 апреля вернул в пункт выдачи. В этот деньги заморозился банк «Нейва» и наблюдались проблемы с картами. В чате Озона попросил вернуть деньги на лицевой счет от греха подальше. Но слушать ни кто не стал и деньги Озон "вернул" на карту, с которой оплачивал. Они сказали, что это единственный способ (хотя это не так).

После этого я стал ждать возврат, но на счете он не появлялся. За это время я вернул на Озон еще пару вещей с 16 апреля по май, и все деньги вернулись на карту (на счет). А за один заказ так и не было.

Начал выяснять в чате. Озон сначала попросил выписку из банка и сказал, что если там нет возврата, то вернет. Я сделал выписку, предоставил в озон, показал, что все суммы пришли кроме одной от 16 апреля (уже май был). А потом начались однотипные ответы:

1. Мне отвечали, что деньги за товар мне вернули, хотя деньги так и не поступали на мой счет. Скидывали чек №3139 и сообщали, что на этом их зона ответственности заканчивается.

2. Мне скидывали скрин какого-то личного кабинета типа Яндекс.Кассы. Там какой-то статус «отправлено». Картинка не похожа на официальный документ и не имеет печати и подписи.

3. Мне предлагали обратиться в мой банк и попросить найти возврат на сумму 2400руб. Банк конечно я тоже доставал параллельно Озону, но что можно выжать из банка, если до них просто не дошел платеж даже на общий счет. Они там вручную уже сидели проверяли похожие зачисления на общий счет банка.

4. Мне высылали номер операции RNN 110220095540 и писали, что в моем банке по этому номеру должны найти возврат по любому. Я звонил в свой банк и мне там сообщали, что такого номера у них нет. И возвратов на такую сумму не поступало.

Платеж "потерялся в текстурах".

Что видно по факту? Озон отправил деньги, но они не дошли до банка. Озон в теории себя считает правым и стоит на своем. Мой банк денег не увидел и я ничего не получил. Тоже вроде прав и я и банк. Я уверен, что найти такой платеж невозможно. Возможно он вернулся на счет Озона, так как не долетел до банка в тот день 16 апреля. Возможно он повис на чьих-то корр.счетах. Озон явно не будет заниматься поиском этой суммы, а мой банк явно ее не нарисует из воздуха.

Если в суд?

У меня из доказательств только выписка из банка с печатями и подписями, где видны все оплаты и все возвраты. И оплата злополучного товара видна, а возврат не фигурирует за длительный период.

У озона на руках скрины своей кассы. Но это вряд ли интересно суду. И на руках у них электронный чек о возврате.

В серьез не пойму, что главнее из доказательств? Чек или выписка? По ЗоЗПП деньги фактически не получены и вроде в праве требовать их с продавца. Но и продавца понять можно, он возможно действительно отправил деньги. Жаль, что не послушали сразу и не вернули на счет в личном кабинете.

4 месяца переписок и разбирательств ни к чему не привели, ходим по кругу. Дальше не знаю как поступить.

0
249 комментариев
Написать комментарий...
Мария А.

Здравствуйте! Заказ № 16096788-0289 на сумму 119 843 руб. Заказ был отменен 18 октября. Товар, соответственно, не получила, но и деньги не вернулись. В чате поддержки стандартные отбивки "ожидайте". Прислали номер транзакции RRN 329192412026, в моем банке (Райффайзен) отмены операции и перевода денег не видят, зато видят списание - выписку я предоставляла. Сумма для меня является очень критичной, изначально я не планировала такую трату (это был заказ для корп. нужд, которые в дальнейшем планировалось компенсировать, но нашли лучшую цену и заказали в другом месте). А теперь я осталась без денег на неопределенные сроки. Не понимаю, почему нельзя вернуть хотя бы на карту Озон-банка, ведь такая возможность у Ozon имеется.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мария, здравствуйте. Видим что вы отменили заказ. Деньги автоматически отправляем на ту карту, с которой оплачивали покупку. Об этом рассказываем тут: https://ozon.ru/t/RlwdqNL
Понимаем, сумма немалая. Уже связываемся с банком-эквайером, чтобы выяснить детали возврата денег. Как будут новости, сразу напишем вам.

Ответить
Развернуть ветку
Мария А.

Здравствуйте! Спасибо, что не игнорируете. Да, по идее они должны были уже несколько раз прийти - скоро месяц с момента отмены покупки. В статусе заказа ранее был хотя бы обнадеживающий статус "деньги в процессе возврата", сейчас его нет, только чек за покупку.

Ответить
Развернуть ветку
Мария А.

Здравствуйте! Удалось ли связаться с банком?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мария, добрый день. Пока не получили ответа. Просим вас немного подождать, вернёмся к вам, как только получим новости.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мария, здравствуйте. Возврат денег мы провели успешно 18 октября. Рекомендуем вам обратиться в ваш банк и проверить актуальную выписку по карте, начиная с даты оформления заказа по настоящее время. По номеру RRN 322693668520 вам помогут проверить операцию.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Riter

Я 07.03.2024 заказала на сумму 5708 р и отменила заказ, мне деньги вернули. Этого же числа я ошибочно заказала на сумму 10660 р номер заказа 0146975245-0017 и половину заказа отменила. Сумма в размере 5708 мне не пришла на карту. Прошло уже 3 дня, прошу разобраться. А иначе я обращусь в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Анна, здравствуйте. При совершении оплаты на сайте происходит заморозка необходимой суммы на 6 часов, и только по их истечении операция меняется на списание. Так как вы отменили заказ раньше - ваш банк скоро разблокирует деньги. Вы отменили только часть заказа, поэтому сумма операции в банковском приложении уменьшится (то есть спишется только та сумма, которую вы заплатите за часть заказа).
По опыту знаем, уведомления о возврате в таких случаях не всегда приходят,
поэтому советуем следить непосредственно за транзакцией в приложении банка или обратиться в поддержку банка, чтобы узнать точный срок.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Riter

Здравствуйте я насчёт заказа от 07.03.2024 Заказ № 0146975245-0017, я обратилась в банк, мне там сказали что они ожидают подтверждения для разблокировки средств от Ozon. Прошу разобраться с моим заказом так как деньги не пришли мне на карту.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Анна, здравствуйте. На нашем сайте https://ozon.ru/t/ARoGdw0 рассказываем, что если отмену заказа сделали меньше 6 часов после оплаты, то к нам деньги не поступают. Они на карте вашей, на холдирование мы не можем повлиять. Если деньги не разблокировались, помочь могут только в поддержке вашего банка.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Riter

Верните деньги за заказ № 0146975245-0017 от 07.03.2024 иначе я обращусь в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Riter

Верните мне мои деньги за заказ № 0146975245-0017 от 07.03.2024 иначе я обращусь в суд.

Ответить
Развернуть ветку
246 комментариев
Раскрывать всегда