{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon и НЕвозврат цифрового товара

Как купить цифровой товар, и не вернуть его, хотя закон на твоей стороне!

OZON и возврат цифрового товара

25 августа на маркетплейсе OZON приобрел товар - Microsoft Office Для дома и учебы 2019, бессрочная лицензия (Home and Student). Товар является цифровым и в карточке товара OZON об этом сообщает

также как сообщает, что товар обмену и возврату не подлежит

... и ... так получилось, что спустя 15 минут после покупки, товар стал мне не нужным (опустим причины, т.к. это не имеет отношения к делу).

Конечно же, я начал писать в службу поддержки о том, что хочу вернуть товар. И следующий диалог:

конечно же на мои вопросы никто не дал ответ, дальше следующее

в общем по итогу общения я начал еще глубже погружаться в закон о правах потребителя, в котором, к слову, никак не расшифровываются покупки цифровых кодов, но! есть статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара, которая введена в 2004 году и изменена в 2007 году.

По пунктам статьи на примере моего кейса, пункт 1

По данному пункту нет вопросов, по моей сделке все ок, все соблюдено обеими сторонами.

Пункт 2

заключение договора по каждой сделке = момент оформление заказа в корзине! Не в момент выбора товара на витрине интернет-магазина, а именно в момент оформления заказа в корзине интернет-магазина (аналогия с оффлайн магазином: в корзину могу класть хоть все товары магазина, но на кассе я покупаю только тот товар, который покупаю. Сделка совершается после ее оформления и оплаты). В корзине, в момент оформления заказа

нет того, что описано в пункте 2 статьи 26.1, а именно нет этого

То есть, OZON не ознакомил меня, ни в момент заключения договора, ни до его заключения. То, что в карточке товара написано о возврате, это не ознакомление до договора, потому что когда в супермаркете я покупаю товар, мне только на кассе сообщают, что у этого товара гарантия год, у этого нет гарантии, а этот я не могу вернуть , потому что он относится к категории гигиенических средств.

Итак, продолжаем, Пункт 3

все по данному пункту предоставлено вместе с цифровым кодом товара.

Пункт 4 САМЫЙ ГЛАВНЫЙ

то есть, я имею право вернуть товар в течении 7 дней, т.к. при доставке вся информация была получена (о трех месяцах можем не говорить). Товар (цифровой код) не имеет индивидуально-определенные свойства и не может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, его может использовать любой человек, имеющий этот код.

Итого получается, я в течение получаса заявил потребность в возврате, на вполне законных основаниях, а в ответ мне сразу отказывают, без какой либо аргументации.

Я составляю претензию и направляю ее в OZON, сегодня на нее отвечают отказом аргументируя тем, что возврат возможен по товару надлежащего качества с сохранением его товарного вида и потребительских свойств.С учетом этого и каких-то условий продажи товаров для физических лиц в OZON, особенностей категории приобретенного мною товара, а именно, цифрового товара, а также несохранения его товарного вида, выразившегося в возможности дальнейшего использования товара путем активации серийного номера, у Интернет Решений отсутствует обязанность по возврату денежных средств за приобретенный Вами товар.

СЕРЬЕЗНО?! То ли я двоечник, то ли их юрист.

Еще раз, согласно пунктам выше, я имею право вернуть товар в течении 7 дней! У товара нет и не было упаковки, код не использовался, а значит, товарный вид сохранен!

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

Дмитрий, добрый день! Видим, что вам был предоставлен официальный ответ, где было принято решение об отказе в удовлетворении требований о возврате денежных средств за цифровой товар надлежащего качества. Мы ещё раз ознакомимся с вашей ситуацией и вернёмся тут с решением в ближайшие дни.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

Официального ответа не было. Был ответ в почте от госпожи Воробьевой О.А.. если это официальный ответ, то ок. Дополнительно запросил ответ на бланке с печатью.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мы изучили вашу ситуацию и возвращаемся, как и обещали. К сожалению, в возврате вынуждены отказать. В условиях продажи https://ozon.ru/t/Rn19U, как и на странице товара, было прописано, что цифровые товары надлежащего качества возврату не подлежат. После получения вами кода, он автоматически теряет свой товарный вид и потребительские свойства, так как уже может быть вами использован.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

MICROSOFT в свою очередь не видит проблем с возвратом цифрового кода

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Уточним, что продавцом товара являемся мы, а не Microsoft. Это значит, что мы заранее закупаем по договору у Microsoft определённое количество кодов и продаём клиентам. Поэтому, как продавец, мы не можем принять код на возврат, так как у нас нет инструмента, чтобы его деактивировать и он может быть использован вами.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

где противоречие с тем, что я написал? Не нужно деактивировать, напишите/позвоните своему менеджеру в Майкрософт и решите этот вопрос. Майкрософт сказал, что это решаемая ситуация.
Вы получаете код, продаете его, даете отчет о продаже. А здесь в отчет добавите возврат кода и попросите его заменить или решите ситуацию по другому , как скажет Майкрософт. Он его деактивирует навсегда и все, выдаст вам новый

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А почему это проблемы клиента?
Просите у MS такой инструмент.
Где в законах РФ (а НЕ ваших правилах) исключение про коды?

Ответить
Развернуть ветку
Popugai

Ну, ты сравнил конечно хрен с дверной ручкой.
Майкрософт производитель ПО, при прямой продаже они могут заблокировать твой код активации и вернуть деньги.
Озон, ВБ, ДНС, МВидео и любой другой магазин продают уже нагенерированные цифровые коды. 
Они занесли бабок майкрософту, те выдали им условно 100 кодов.
Цифровой код нереально защитить от копирования. Соответственно вернув тебе деньги, где гарантия, что ты не активируешь этот код повторно? 
Магазин сам этот код не заблокирует, да и не должен бегать искать через кого его заблокировать и получить взамен новый.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

это обычная работа закупщика на стороне ОЗОНА.
Цепочка ВОЗВРАТ ОТ КЛИЕНТА - ИНФОРМАЦИЯ ДИСТРИБЬЮТОРУ - ЗАМЕНА КОДА - НОВЫЙ КОД В ПРОДАЖЕ

а сам Майкрософт сказал, что нет проблем, поставщик должен этот запрос использовать с кодом, который Майкрософт мне прислал

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда