{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon и НЕвозврат цифрового товара

Как купить цифровой товар, и не вернуть его, хотя закон на твоей стороне!

OZON и возврат цифрового товара

25 августа на маркетплейсе OZON приобрел товар - Microsoft Office Для дома и учебы 2019, бессрочная лицензия (Home and Student). Товар является цифровым и в карточке товара OZON об этом сообщает

также как сообщает, что товар обмену и возврату не подлежит

... и ... так получилось, что спустя 15 минут после покупки, товар стал мне не нужным (опустим причины, т.к. это не имеет отношения к делу).

Конечно же, я начал писать в службу поддержки о том, что хочу вернуть товар. И следующий диалог:

конечно же на мои вопросы никто не дал ответ, дальше следующее

в общем по итогу общения я начал еще глубже погружаться в закон о правах потребителя, в котором, к слову, никак не расшифровываются покупки цифровых кодов, но! есть статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара, которая введена в 2004 году и изменена в 2007 году.

По пунктам статьи на примере моего кейса, пункт 1

По данному пункту нет вопросов, по моей сделке все ок, все соблюдено обеими сторонами.

Пункт 2

заключение договора по каждой сделке = момент оформление заказа в корзине! Не в момент выбора товара на витрине интернет-магазина, а именно в момент оформления заказа в корзине интернет-магазина (аналогия с оффлайн магазином: в корзину могу класть хоть все товары магазина, но на кассе я покупаю только тот товар, который покупаю. Сделка совершается после ее оформления и оплаты). В корзине, в момент оформления заказа

нет того, что описано в пункте 2 статьи 26.1, а именно нет этого

То есть, OZON не ознакомил меня, ни в момент заключения договора, ни до его заключения. То, что в карточке товара написано о возврате, это не ознакомление до договора, потому что когда в супермаркете я покупаю товар, мне только на кассе сообщают, что у этого товара гарантия год, у этого нет гарантии, а этот я не могу вернуть , потому что он относится к категории гигиенических средств.

Итак, продолжаем, Пункт 3

все по данному пункту предоставлено вместе с цифровым кодом товара.

Пункт 4 САМЫЙ ГЛАВНЫЙ

то есть, я имею право вернуть товар в течении 7 дней, т.к. при доставке вся информация была получена (о трех месяцах можем не говорить). Товар (цифровой код) не имеет индивидуально-определенные свойства и не может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, его может использовать любой человек, имеющий этот код.

Итого получается, я в течение получаса заявил потребность в возврате, на вполне законных основаниях, а в ответ мне сразу отказывают, без какой либо аргументации.

Я составляю претензию и направляю ее в OZON, сегодня на нее отвечают отказом аргументируя тем, что возврат возможен по товару надлежащего качества с сохранением его товарного вида и потребительских свойств.С учетом этого и каких-то условий продажи товаров для физических лиц в OZON, особенностей категории приобретенного мною товара, а именно, цифрового товара, а также несохранения его товарного вида, выразившегося в возможности дальнейшего использования товара путем активации серийного номера, у Интернет Решений отсутствует обязанность по возврату денежных средств за приобретенный Вами товар.

СЕРЬЕЗНО?! То ли я двоечник, то ли их юрист.

Еще раз, согласно пунктам выше, я имею право вернуть товар в течении 7 дней! У товара нет и не было упаковки, код не использовался, а значит, товарный вид сохранен!

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Vardanyan

Чисто по человечески я вас понимаю, у самого были ситуации - планировал планировал покупку, решился, купил а через час оказывается что уже не нужно.

А теперь давайте встанем на место озона, он купил цифровые коды и перепродает их, после того как он вам его продал, он не может знать что вы с ним сделали и что можете сделать. Учитывая кол-во текущих случаев потребительского терроризма, я бы точно не стал оформлять возврат. Представим ситуацию, он вернул вам деньги, а вы через неделю продали этот код на авито. Озон продает этот использованный код через 3 месяца новому покупателю, а оказывается что он уже активированный и между озоном и новым покупателем начнутся прения, оно им надо?

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

"н не может знать что вы с ним сделали и что можете сделать."  вообще ни разу не проблема. Майкрософт вроде никуда не пропали и они  со своей стороны не видят проблемы. Заменить код озону не составит никаких проблем.   так что весь остальной текст теряет смысл. 

Ответить
Развернуть ветку
Mad Gadget

Это в вы не правильно трактует законодательство. А с чего вы взяли, что Майкрософт будет менять код.

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

а почему нет ? ТС им писал, они вроде не имеют возражений. да и закон не видит оснований для отказа. А если посмотреть, то и сам Озон в правилах пишет что МОЖНО. 

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

У нас нигде не написано, что можно.
Вы путаете электронное устройство и электронные материалы.
Электронное устройство - это электронный прибор/устройство, созданный из электронных компонентов (принцип действия которых основан на взаимодействии заряженных частиц с электромагнитными полями).
Пункт 2 раздела условий возврата товара не относится к ключам активации ПО и иным электронным материалам.
В пункте "В день получения" указано, что цифровые товары в электронном виде можно вернуть в день получения только при браке.

Ответить
Развернуть ветку
Rolling On the Floor Laughing

Перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену и возврату утвержденный Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1991 содержит следующие пункты:

Профилактические и лечебные средства (аптечная продукция);
Домашняя мебель;
Автомобили, мотовелотовары и их комплектующие.
Сельскохозяйственные машины, приспособления к ним;
Плавсредства личного пользования;
Бытовая химия, пестициды, агрохимикаты (предметы домашнего пользования)
Животные, растения;
Гигиенические и косметические средства;
Парфюмерия;
Отпускаемые на метраж рулонные материалы и иные конструкции (например, провода)
Швейные изделия, трикотаж (подразумеваются чулочные изделия, нательное белье);
Технически сложные вещи (см. отдельный перечень);
Оружие, его составные части;
Драгоценные, полудрагоценные изделия;
Печатные издания.

Где тут упоминание  продукта,который вы отказываетесь принимать?

И да,ПП не действует уже...

Далее-Возврат товара в интернет-магазин регулируется статьей 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ "О защите прав потребителей". И условия его существенно отличается от возврата товара в обычный магазин. "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней."

Озон,какие правила..это что ,НПА ,Закон..? Или ЗоЗПП ниже ?...Советую,верните средства человеку..репутацию то уже не вернете....

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Всё верно только Постановление 55 утратило силу с 01.01.2021. Чуть ниже буквально писал уже об этом. И это утратившее постановление было от 19.01.1998, а не 1991. Если ссылаетесь на нормативку хотя бы реквизиты проверяйте и не утратило ли силу.

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

зануда ты Игорь :)))  и вообще, ты не за тех болеешь :) 

Ответить
Развернуть ветку
Rolling On the Floor Laughing

И тут верно. Однако,пусть Озон на это упирает,как все продавцы...Внизу вам верно заметили. А начало судебного заседания Вы уже начали? Можно ходатайствовать ))) ?

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда