{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Почта России: отправления дважды исчезали на одном и том же этапе доставки

«Главный почтовый и логистический оператор страны, находящийся в процессе масштабной цифровой трансформации» продолжает игнорировать факты воровства адресованных мне ценных почтовых отправлений на одном и том же этапе годами.

Этой публикацией я не ищу совета, как не пользоваться услугами нашего «лидера», мне уже знакома долгая и мучительная процедура «поиска» и возврата денег через арбитраж магазина или чарджбэк банка. Я хочу обратить внимание самой Почты и тех, кто выбирает эту компанию своим партнером для доставки товаров покупателям.

@pochta идентифицирует себя, как лидера российского рынка логистики и электронной коммерции, но продолжает жить бюрократическими принципами и, кажется, полностью игнорирует факты уголовных преступлений собственных сотрудников.

Предлагаю взглянуть на два почтовых отправления, которые «потерялись» на одном и том же этапе с разницей более, чем 3 года:

Маршрут всех почтовых отправлений для меня всегда одинаковый: рано утром они покидают последний сортировочный центр в Мытищах и в течении нескольких часов попадают в мое отделение 141075, где проходят регистрацию и выдаются получателю. Если отправление никто не украл по пути. В случае, если отправление не доезжает в отделение, его сотрудники составляют внутренний акт несоответствия.

Для начала розыска, только после которого вы сможете получить подтверждение «утери», вам необходимо подать заявление в бумажном виде в отделении или в электроном через авторизацию с помощью Госуслуг.

В обоих случаях обязательным является предоставление Описи вложения и Квитанции об оплате почтового отправления, которые по мнению Почты всегда должны быть у отправителя. При покупке на международных маркетплейсах, например AliExpress, получить эти документы у продавца весьма проблематично.

В 2018 году я подал заявление на розыск лично на почте на имя начальника отделения с приложением электронных копий необходимых документов от площадки JD.com. Мне выдали отрывной талон и обещали ответить письмом в течении 30 дней. Я не получил ответ до сих пор.

Спустя три с половиной года ситуация повторяется: отправление пропало на том же этапе, меня снова просят подать заявление и прикрепить «квитанции». Я уверен, что даже если я смогу получить необходимые документы от продавца, который за пару недель продал более 20 000 товаров, который был в моей ценной посылке с полным указанием стоимости и описью вложения, то результат будет аналогичным.

В заключении переписка с консультантами Почты, которые упорно игнорируют вопросы о подаче жалобы о фактах воровства на одном и том же этапе годами.

Между первым и вторым, украденными почтовыми отправлениями, было еще одно. Я не смог найти его трек-номер, но ситуация было абсолютно аналогичная: ценное почтовое отправление с декларацией содержимого не доехало до моего отделения после Мытищинской сортировки. Боюсь представить сколько таких посылок пропадает ежемесячно. Смею предположить, что Почта России возмещает страховку из собственных средств, но ничего не предпринимает чтобы поймать воров даже в одном хорошо известном месте.

P.S. Я не удивлен, что даже продавцы чехлов из Китая предпочитают нашей Почте других логистических операторов в качестве последней мили для доставки по России. Лично у меня доля покупок, которые доставляет почта со 100% еще 10 лет назад упала примерно до 10%. Такая вот трансформация.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Podolskiy

А это для них нормально. @Почта России 
У меня было две подобных ситуации, одна буквально два месяца назад. Посылка ехала-ехала и зависла в сортировочном центре моего города, подал заявление на розыск через сайт, и всё ни ответа ни привета, на почте говорят ждите ответ через 90 дней в заказном письме. А что мне от их ответа?! Скажут: "исчезла, сорян братуля".... А то что в посылке, я по той же цене не куплю. Как мне кажется пока не будет нормальной материальной ответственности и адекватной судебной практики, дела с почтой не будет...  
Номер обращения 0031156934

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Как мне кажется пока не будет нормальной материальной ответственности и адекватной судебной практики, дела с почтой не будет...

Она есть. Называется опись вложения и объявленная ценность. А на посылки без объявленной ценностью вроде 150 СПЗ возмещают, может ошибаюсь, не помню сколько точно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Podolskiy

Нормальная ответственность, это когда мне почта купить товар в замен похищенного и сотрудник почты понесет наказание по УК РФ. Да и пока я посылку не получил она как бы и не моя, но парюсь за нее я. 
Прошлый раз вообще ситуация была, кино: посылка так же зависла, пошел на почту, говорю "вот посылка пропала", они мне "ну оставьте номер телефона и трек, мы позвоним", проходит неделя, звонок: "приходите, пришла посылка, можно без очереди". При этом в треке информации нет, думаю ну блин чудаки, бегу на почту, звоню, отдают посылку, я говорю "а паспорт или смс" они " не ничег это не надо" я этому значения не придал тогда, бегло осмотрел и пошел домой и только дома я увидел заклееный пакет. Вложение было заменено, Редми Ноут 7 заменили на чайнафон за шапку сухарей. Спор выиграл с большим трудом. Отправка за свой счёт и куча нервов. Заказывал коллеге... Кстати, спустя неделю ± после получения, информация всё же появилась, вес был меньше после сортировочного центра.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Нормальная ответственность, это когда мне почта купить товар в замен похищенного и сотрудник почты понесет наказание по УК РФ.

А вы заявлению в полицию писали? А если бы вы оценили посылку и была опись то при краже вам возместили бы стоимость этой вещи. Может продавец мошенник вместо айфона носки отправил, то почему почта будет должна возмещать? Как минимум опись нужна. А если нету, то вскрывать только при вручении надо и составлять акт если что не так.

этому значения не придал тогда, бегло осмотрел и пошел домой и только дома я увидел заклееный пакет.

А вложение надо проверять на почте чтобы в случае чего составить акт можно было, вам никто не запрещает этого делать. Я всегда всё вскрываю на почте/при курьере ибо я знаю что потом в случае чего маловероятно что доказать можно. 

отдают посылку, я говорю "а паспорт или смс" они " не ничег это не надо"

А это уже их косяк.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Podolskiy

Какая опись, если я получатель. Возмещение может получить только отправитель и никак иначе. 
На сколько мне известно акт о вскрытие можно составлять только  до факта получения, т.е. если есть сомнения и предпосылки(вес, дефекты упаковки и т.п.), а если получили и тут же вскрыли уже всё, это филькина грамота. Если я бы пошел в полицию, это ещё большие проблемы, ещё забрали бы как вещьдок и я бы вообще ничего не вернул бы.
И вот сейчас что мне делать? Посылка зависла, ни ответа не привета, товар куплен за 17т.р., уплачена пошлина, а сейчас тоже самое стоит 22+ т.р. и почте за это ничего не будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Если я бы пошел в полицию, это ещё большие проблемы, ещё забрали бы как вещьдок и я бы вообще ничего не вернул бы.

То есть вы хотите чтобы кого то наказали, но при этом обращаться в полицию не хотите?) Вы сами писали что хотите чтобы сотрудника наказали по УК РФ, а это надо обращение в полицию. Причём сразу когда выявлен факт. Или полиция силой мыслей должна расследовать преступления без заявлений и процедуры?)

На сколько мне известно акт о вскрытие можно составлять только до факта получения, т.е. если есть сомнения и предпосылки(вес, дефекты упаковки и т.п.), а если получили и тут же вскрыли уже всё, это филькина грамота.

Ну вы сами говорили же что весовая разница есть, а это повод вскрыть до получения. 
А если составить акт после вручения просто весь гемор по возврату денег уже ложится на вас поскольку вы уже отвечаете за неё. Хотя ебэй возвращал деньги при предъявлении акта составленного после вручения (при сотруднике почты), может повезло - не знаю, давно было.

И вот сейчас что мне делать? Посылка зависла, ни ответа не привета, товар куплен за 17т.р., уплачена пошлина, а сейчас тоже самое стоит 22+ т.р. и почте за это ничего не будет.

Розыск МПО до 90 дней с подачи заявления о розыске - уже прошли? И ведь на отправителе ответственность до вручения вам же вернут деньги. 

Я вот не согласен что почта должна нести ответственность (материальную, уголовную считаю должен сотрудник) за утерю если нет страховки иначе можно просить продавца вместо айфона попросить отправить книгу, а потом с почты требовать деньги за айфон. Не зря же страхуют посылки - чтобы можно было в случае чего показать что вот тут был айфон и вот сумма на которую страховали товар и в итоге почта возвращает всю стоимость. А так без ценности они автоматически на 150 СПЗ лишь страхуют. 
У самого воровали айфон, но я до вручения проверил что пусто - отказался и посыль ушла назад, деньги разумеется вернули. Я знаю как это досадно, для себя редко заказывал, а другим постоянно и постоянно теряли/воровали, но всем возвращали ибо все вскрывали на месте в тех случаях когда она вообще доходила))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Podolskiy

Я ж писал информации по треку не было, до сортировочного центра вес не изменялся. Трек зашевелился спустя неделю после получения и вот там уже было видно что на почту посылка пришла с другим весом. Вес пакета был нормальный, так как была подмена, а не просто вытащили и всё. 
Во всех нормальных организациях есть СБ и она должна работать чтоб даже мысли украсть не было, а то что вы пишите это мёртвому припарка. Возможно накажут в конечном отделение кого-то и то под большим вопросом, а пока это всё будет тянуться уже спор будет не открыть, прийдется через банк, такого просто не должно быть вообще.

По розыску... вы не улавливаете смысла вообще или читаете между строк. Заявление подано и его номер в первом сообщение, но что мне даст этот розыск? То что мне продавец вернёт деньги через 90 дней это понятно... Но товар стоит уже других денег, да и самый ценный ресурс время, он потрачен в пустую. Но я думаю тут вы скажете: "надо покупать по месту и проблем бы не было", на что я отвечу: "Проблем не было бы если каждый выполнял бы свою работу честно, а у нас лишь бы тиснуть и обхитрить кого-нибудь" 
Такие дела...
В 2011 был интересный опыт: заказал Google Nexus S из Германии, на таможне изменился вес, и посылка автоматом ушла обратно и продавец сам повторно отправил. Такая должна быть работа, а не вот это безобразие что сейчас повсеместно.

Ответить
Развернуть ветку
Мисс Блогер

Вот именно. Полиция составляла список моих вещей и их оценку. Но эти вещи я приобретала несколько лет с большой скидкой, по акциям, на ebay на аукционе итд. Теперь ни за что мне за такую цену эти десятки вещей не купить, да и найти их сложно, некоторые редкие и не производятся больше. Люди, которые тут пытаются рассуждать о компенсации и нормальной материальной ответственности, понятия не имеют как все это соотносится с ситуацией людей, пострадавших от незаконных действий ПР. Или эти рассуждающие просто работают на ПР и их сюда специально посадили защищать ПР. Совести у них нет. Одно дело защищать репутацию незапятнанной организации, а другое с хорошо подмоченной.

Ответить
Развернуть ветку
Мисс Блогер

Вы хоть сам были в такой ситуации? Ничего они не возмещают, а только стоимость пересылки, даже с описью и оценкой стоимости. Еще и заранее предупреждают, чтобы на большее не рассчитывали, и на моральный ущерб тоже. Иногда, правда, могут кинуть кость в виде 1000 руб за украденную посылку стоимостью 300 тыс рублей. Есть такая история, могу предъявить контакты этой женщины, если что. Наглая, абсолютно обнаглевшая контора!

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда