Яндекс.Маркет не прислал бонусы за первый заказ из приложения, т.к. сам отменил доставку одного из товаров

Недавно начала активно использовать Яндекс.Маркет (в основном в связи с тем, что приобрела колонку и подписку).Сделала пару заказов на сайте, все доставили, качество устроило. Тут появилась необходимость закупать много необходимого в почти пустую квартиру, тогда же заметила акцию - за первый заказ из приложения 1000 бонусов (при сумме от 5000). Решив, что это отличная возможность, набила корзину средствами для стирки и уборки, заметив, что ещё и работает промокод UBORKA500 при покупке таких товаров от 3000.Условия вполне выполнялись и, добавив ещё пару мелочей, которые обычно привыкла брать в других магазинах, я воодушевлённо перешла к оформлению.

И вот тут началось - промокод не применяется с ошибкой «Срок действия истёк». Проверяю - акция до 19 сентября, сегодня 8. Что-то не сходится. Пишу в поддержку, ответа приходится ждать какое-то время, обходя бесполезные ответы бота и получая сообщение, что проблему передали специалистам, ожидайте.

Яндекс.Маркет не прислал бонусы за первый заказ из приложения, т.к. сам отменил доставку одного из товаров
Яндекс.Маркет не прислал бонусы за первый заказ из приложения, т.к. сам отменил доставку одного из товаров

Время идет к ночи, товары мне уже нужны, к тому же некоторые и так ждать около недели. Решаю оформить заказ без промокода, надеясь, что ошибку обнаружат и компенсируют скидку баллами. Спойлер: нет.

Отмечу также один неудобный момент - поддержка просит присылать ссылки на товары, что делать в приложении очень неудобно - у меня было около 7 товаров, переключаться в заказы и собирать ссылки было весьма проблематично и медленно. Подобное повторялось с номерами заказов. К тому же это было бесполезно - после поддержка вышла на связь через почту и снова запросила те же ссылки.

Итак, забиваю на промокод, оформляю заказ, над корзиной горит сообщение: Отлично! Вы получите 1000 баллов!
Думаю, ок, даже если обломлюсь с тем промокодом, все равно выходит довольно выгодно. Оформляю заказ на 5000 с копейками

Жду товары. Стоит отдать должное - некоторые привозят буквально через день и это очень удобно, а с Плюсом еще и с бесплатной доставкой.
Тем временем по вопросу применения промокода приходит окончательный ответ:

Яндекс.Маркет не прислал бонусы за первый заказ из приложения, т.к. сам отменил доставку одного из товаров

То есть:
1) Ошибка "Срок действия промокода истек" означала, что какие-то товары не попадают под акцию
2) Если на странице товара указано, что товар подходит под использование промокода - это ничего не значит. Он должен быть на странице промокода, где даже фильтра и пагинации нет. Иными словами, если хочешь проверить конкретный товар - листай весь каталог промокода вручную, нельзя полагаться на информацию с страницы товара.
Ситуация расстроила, конечно, но ок, цена вопроса 500 рублей, бодаться и требовать какой-то компенсации непонятно за что как-то не хочется, тем более что в остальном сервис устраивает.
И тут вторая причина, по которой я пишу этот пост - из моего первого заказа отменили доставку одного товара, хотя он вроде даже был вполне себе доступен для покупки. Ок, он не сильно был мне нужен, брала, чтобы добрать до 5000 и получить бонус. Без него выходила сумма 4700, это не так мало, к тому же в сообщении об отмене никто мне не писал, что акция теперь не сработает или еще какие-то причины для беспокойства. В конце концов, условие я выполнила, да и часть заказа отменила не я.

Продолжаю совершать покупки, так как появилась новая причина - домашние питомцы. По мере надобности заказывала миски, наполнитель и т.д., и т.п.

О самом первом заказе вспоминала и понимала, что баллы получу только после получения последнего товара, а его ждать нужно было почти две недели.

Но все-таки появилось какое-то сомнение - наверное, стоит уточнить. Да, без одного из товаров сумма была 4700 и никто про отмену акции мне не говорил, но черт его знает. Решила все же написать в поддержку и уточнить - баллы-то я получу после окончательного завершения первого заказа?

И тут выясняется, что нет. Надо было просто интересоваться деталями и тогда бы я знала, что это так не работает - баллы я не получу и за другие заказы уже получить не могу, так как надо было и второй раз набирать товаров на 5000!

Яндекс.Маркет не прислал бонусы за первый заказ из приложения, т.к. сам отменил доставку одного из товаров

Сообщалось ли это, когда магазин отменил один из заказов?
Упоминается ли такая возможность на завлекающем баннере вроде этого?

Яндекс.Маркет не прислал бонусы за первый заказ из приложения, т.к. сам отменил доставку одного из товаров

Сейчас, разбираясь в ситуации, я, конечно, вышла на положение об акции и нашла нужную информацию:
5.4.2 если Заказ был частично или полностью отменен Участником или Организатором. При этом в случае, если Заказ был отменен частично Участником или Организатором или отменен полностью Организатором, Участник сохраняет право получить Акционные баллы на условиях настоящих Правил за следующий заказ, совершенный в Мобильном приложении Яндекс.Маркет в период проведения Акции, указанный в п.4.1. Правил.
Но все же намеренно при использовании такой простой акции я бы туда не полезла. А уж учитывая, что после того злополучного заказа, который обошелся мне на 1500 дороже, чем я рассчитывала, я делала еще заказы (отдельно, последовательно) на общую сумму, превышающую 5000. Честно, я ожидала, что магазин пойдет навстречу, но суть ответов заключалась только в "нам очень жаль, что так получилось".

Обращаю еще внимание на то, что в отзыве я четко описала, что теперь бонусы я получить не могу - уже делала небольшие заказы, но в ответе Яндекса это игнорировалось, как и несоответствие причины и формулировки ошибки с промокодом, просто шаблонные фразы без попытки решить проблему или дать пользователю понять, что его хотя бы правильно поняли.

Яндекс.Маркет не прислал бонусы за первый заказ из приложения, т.к. сам отменил доставку одного из товаров

Надеюсь, что кому-то будет эта информация полезна и поможет избежать подобной ситуации.
По факту ничего незаконного, но подход к решению проблем разочаровал и оставил неприятный осадок от использования приложения и маркета в целом

55
12 комментариев

Здравствуйте, Ольга! Я из команды Маркета.

Если поделитесь номером заказа здесь или в личных сообщениях, смогу во всём разобраться. 

2
Ответить

Заказ был большим и составным. Вот все, что в него вошли:
63049599-63049604

Ответить

Отличный удар о подводные камни) Спасибо

2
Ответить

"Спасибо" тут звучит как-то двусмысленно)

Ответить

Не верь глазам своим. Товары на Яндексе — это как свет далеких звезд, которые еще не «прогрузились» в нашу галактику.

1
Ответить