{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Беспредел с возвратами на Озон достиг своего пика

Бездействие и не профессионализм сотрудников ТП Озон (а зачастую вообще молчание службы поддержки) вынуждает продавцов писать такие статьи, как мы напишем сейчас:

Возвраты Озон - это отдельная боль любого продавца, причем речь идет именно об неадекватности политики возвратов. Также в статье будет несколько лайф хаков для ушлых покупателей- как вернуть товар в любом состоянии )) При желании - покупатель может вообще отправить продавцу чужой товар и спокойно получить свои денежки назад.

Сейчас большинство товаров имеет какой-либо бренд. Товар может быть абсолютно рабочим; соответствовать всем заявленным характеристикам, но.. покупатель при создании заявки на возврат всегда может выбрать причину "товар не оригинальный" и шанс что ОЗОН одобрит такой возврат (вне зависимости от степени "убитости" товара потребителем ) 99%. Самое смешное - что продавец может иметь все документы, подтвержденный бренд и сертификаты, а покупатель нулевую экспертность в вопросах оригинальности - главное просто нажать кнопочку "не оригинал". Покупателю не нужно ничего обосновывать, объяснять и доказывать. Заказал - попользовался - вернул.

Здорово, скажут хейтеры - покупатель всегда молодец, а барыги только ноют. Но все бы ничего, когда ты продаешь платья, футбольные мячи, стулья - и прочие товары, которые итак являются возвратными в любом магазине и их не сложно после возврата перепродать повторно. Но что скажете о возвратах вскрытых и продегустированных коробках с кофетами, наполовину съеденных? Ношенные трусы, которые показались не удобными, зубные щетки, побывавшие в эксплуатации... Косметика и особенно помады, которыми девушка уже накрасилась, но посмотрев под разным освещением вдруг решила, что оттенок не совсем ее! Она оформляет возврат - продавец его отклоняет по логичной причине "товарный вид потерян" - она открывает спор - сказать, что будет дальше? конечно озон встает на сторону покупателя и одобряет порой даже самый дикий возврат! В ход идет все: флакончики с парфюмом вскрытые и в которых не хватает четверти продукта, начатые упаковки памперсов, но вершиной апогея была статья на VC, где магазин торгующий товарами 18+ писал как покупатели делают им возвраты самых пикантных и сугубо интимных вещей!!! :D Можете закупиться на озоне в любом секс шопе целым арсеналом, развлекаться с женой неделю, а потом просто оформить возврат!

Молчу о миллионе жалоб продавцов техники, когда покупатель заказывает дорогие наушники за 15000 и с пометкой "не оригинал" умудряется их вернуть спустя месяц использования. По законам РФ для решения таких ситуаций предполагается проведение экспертизы как минимум, но ОЗОН обычно это не волнует - он просто одобряет ВСЕ И ВСЕМ.. Безотказный, как автомат калашникова.. Потом продавцу приходят китайские аирподсы с рынка за 2500. А оригинальные покупатель может оставить себе. Что делать? Писать в поддержку Озон? Пишите))) и ждите пока "нам очень жаль и мы разбираемся в ситуации"..

Списание денег с продавцов за возвраты, которые не вернулись - отдельная боль.

Если продавец работает с доставкой Озон - то деньги за возврат озон списывает, а возвратов на складе просто не оказывается. В итоге - у продавца ни товара, ни денег. У покупателя... ну деньги как минимум ))) А возможно и товар )

Если продавец делает отгрузку со своих складов все не менее весело.. В посылку вкладывается обратный адрес и получатель возвратов (эта информация должна быть указана для случая, если покупатель захочет вернуть товар.. и ОНА УКАЗАНА - конкретно написан обратный адрес и фио получателя). Только зачастую возврат отправляют не на указанные данные, а пишут на посылке не корректную информацию. Итог - продавец не может забрать посылку с возвратом с почты. Почта ее просто не выдает. Что делает Озон??? Бинго! Ставит статус "возврат получен продавцом" и не важно что вы его не получили!!! Что делать??? Ну в поддержку писать, что же еще )))

Сотрудник поддержки вам обязательно ответит, что данный статус ваш возврат получил ошибочно и волноваться вам в принципе не о чем:

Тут мы как бы должны понять, что все хорошо. Поводов для беспокойства нет - ведь пока продавец не получит товар и не проверит его - деньги покупателю не вернут. В ТЕОРИИ. Но.. на деле - не проходит и 1 дня - деньги списаны Озоном с продавца и не важно, что ТП говорила Вам вчера. Как же так?! - спросите Вы у сотрудников поддержки! И тут вам уже ответят, что им нужно разобраться .. А Вам подождать! И желательно подольше! Вечность например!

Чтобы не быть голословным: Обращение #13685678, 10 дней тишины.

Аналогичная ситуация Обращение #13685678 - товар нами не получен, а статус "возврат получен продавцом" - ответ озона - статус ошибочный, но отменить статус невозможно.

Ждем ответа на данные обращения и разрешения ситуации..

Соболезнуем всем продавцам..

А покупатели..

Покупатели на озон пока могут жить на широкую ногу и не в чем себе не отказывать - идите и закажите себе конфетки к чаю, книжку на почитать.. и что нибудь из секс- шопа в придачу ) через недельку все вернете, только фантики от конфет не выбрасывайте!

0
518 комментариев
Написать комментарий...
Redmi Note3Pro

Было бы слёзно, если бы не наценка зачастую от 100%. Т.е. пусть хоть каждый третий кирпичи вместо товара возвращает - в минус не уйдёшь.
Реальную статистику по возвратам бы, с количеством неправильных возвратов. Разумеется, с суммой закупа и суммой реализации. А то в статье единичные случаи.
Да, то одно, то второе, то третье.
Но это розница, тут всегда так. Не готов? Вон с рынка.
P.S>Не люблю маркетплейсы и не пользуюсь ими. Чего и вам советую.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Катровский

Статья о недостатках механизма возврата, а не о том, сколько продавец зарабатывает и теряет. Не следует считать чужие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

Ну, вообще-то, следует. С тем же успехом можно писать статью про обнаглевших продавцов, которые наценивают 100% и больше, разгоняя инфляцию. И про недостатки отсутствия механизма гос. регулирования наценки на товары. И про чью-то жадность, из-за которой у нас всё вот так.
А потом эти же продавцы плачутся, мол "Путин виноват, что рубль в два раза за год обесценился". Аххах)))
Так что всё нормально, нечего ныть.
Был бы механизм ограничения максимальной наценки - тогда был бы смысл плакаться из-за "недостатков механизма возвратов".
ОЗОН, как и любой магазин, в первую очередь должен быть для покупателя. Нет? Тогда зачем продавцам магазин, который не нужен покупателям?)

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Паз

Это политика озона не больше не меньше. Качественный и дорогой товар продовать не выгодно. Выгодно купить говна за 3 рубля в Китае, вложить бабла в рекламу/оформление карточки/отзывы установить цену 100 руб и вуаля ты в дамках. Хоть обвозвращайся.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Катровский

Любой магазин должен быть для всех. Вы ещё скажите, что справедливый суд всегда на стороне истца.

Ответить
Развернуть ветку
Ник Галч

Наценка? Бляяя. На озоне? Наценка? Там все настолько дёшево, что розница в гроб падает, если бы не обоссаный озон и прочие говноеды, я бы уже давно косметикой торговал с наценкой 100-150% в розницу, что нормально очень для всех. Но в озоне там делается наценка в 5-10 рублей в принципе от закупочной стоимости косметики и все это торгуется. Ебанцтеык.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

и, да. Чужие ли?
Плачу за товар я, зарабатываю деньги я, а деньги, выходит, не мои?)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Иринова

Речь в статье совсем о другом. Есть закон,согласно которому необходимо производить возврат товара. Почему люди такие свиньи и быдло,что могут позволить себе вернуть испорченный собой товар? И в чем прав ОЗОН,отправляя такой товар другим покупателям? Не глядя принял,не глядя отправил другим как новый. Если ОЗОНу такая политика по душе,то,принимая такой товар,должен оставить его себе,а не отправлять продавцу,ибо это желание ОЗОНА принимать товар,который по закону принимать не обязательно. И почему продавец обязан нести потери? Все,что он обязан,написано в законодательстве. Не нравится цена,идите и купите в другом магазине. В чем проблема? Нет такого закона,который гласит о возможности возврата испорченного товара по причине "продавец итак не хило зарабатывает". Нет никакого оправдания людям-свиньям, !!!

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

Потому что рынок. И тот же закон не запрещает принимать хоть что. И при прочих равных покупатель будет выбирать ту площадку, где с возвратами более лояльны.
Не нравится политика ОЗОНа? Вон с ОЗОНа, держит кто-то? Они не так просто придерживаются этой политики.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

да, уточню. Начиная торговать на ОЗОНе, вы принимаете ВСЕ правила, устанавливаемые ОЗОНом.
Законов, регулирующих деятельность маркетплейсов, нет.
Про наценку же писал к тому, что я не понимаю, к чему это нытьё. Наценка бешеная, ещё немного - и впору говорить о гиперинфляции.
Хотя по большому счёту не изменилось ничего, кроме уровня жадности.
И я не понимаю, почему продавец может по-свински относиться к покупателям, ставя конский ценник, а покупатели к продавцам по-свински относиться не могут.
Могут.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Катровский

Когда вы купили товар, вы обменяли свои деньги на чужой товар и происходит «чудо»: товар становится вашим, деньги – чужими.
Или вы считаете, что после покупки товар ваш, но деньги также остаются вашими?

В схеме «купля-продажа» вы ищете то, что хотите, готовы и можете приобрести, и рынок устроен так, что у вас всегда есть выбор (как минимум, возможность отказаться от покупки). Считать, сколько продавец заработал, как и гадать, какова наценка на товар, занятие лишнее.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

Деньги становятся чужими в тот момент, когда у меня пропадают законные основания вернуть товар.
"Чудо" происходит всё же позже, как ни крути.
Лишнее занятие - это вот так вот закрываться от покупателей. Стыдно показывать наценку и уж тем более нет ни одного способа её обосновать, кроме собственной жадности?
Только это не проблема покупателя.
Сама по себе такая риторика в ответах говорит о том, что я попал в точку с чрезмерной жадностью и наценками.
Тогда в чём проблема с возвратами?
Покупатель заработал свои деньги честным трудом, почему он не имеет права знать, за что и сколько он будет платить фактически?

Ответить
Развернуть ветку
Савва

А при чем здесь наценка.

Дело то в том, что покупатель просто переходит все нормы.

Вы думаете, что если наценка будет другая, все сразу прекратится и все станут белыми и пушистыми?

Вот вы дайте соседу, к примеру, хороший шуруповерт, а он вам вернет дешевку за 1000 руб. и скажет что с Вас не убудет.
Я думаю Вам это не очень понравится.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

При том, что продавцы тоже переходят все нормы.
Отношение порождает отношение.
Не хочешь жить в мире, где все друг друга на**ывают? Начни хотя бы с того, что сам не будешь это поддерживать.
Как-то некрасиво и чересчур нагло наблюдать такие жалобы с такой наценкой.
И я бы понял их, если бы они не закладывали все эти риски в цены.
Но по сути выглядит сейчас это всё как вопль "вы не позволяете нам грабить вас больше, П№№РЫ".
Действительно, давай мы сначала поднимем цены до каких-то космических значений, а потом будем удивляться, чего это начали воровать.
К тому же, те же продавцы не контролируют качество поставляемого товара, хотя должны. Т.е. мы сначала будем толкать подделки, а потом возникать, чего это нам их возвращают, у нас ведь в накладных было написано "АРИГИНАЛЬНА ВЕШ"

Ответить
Развернуть ветку
Савва

А с каких пор "Купил дешево - продал дорого" - это нае..ние
Насколько я знаю историю, это длится уже сотни лет.

Предложите другую систему взаимоотношений, по которой ИП Пупкин повезет необходимую Вам вещь с другого конца света.
Да, он ее купит за 100 руб - продаст за 1000. Иначе он ее не повезет.

Рынок он или есть или его нет.

Но вот принцип "отношения - отношения"...
Т.е. вы готовы насрать в трусы и вернуть их продацу, только потому что он заработал на них больше, чем Вы считает необходимым.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

То, что это длится уже сотни лет, не меняет того факта, что наживаться на других - не очень хорошо.
Другую систему? Да легко. Либо в Сибирь, города посреди тайги на болотах строить, либо работаешь со средним доходом в цивилизации. Вопросы есть?

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Да есть и не один
А кто будеть распределять все блага, в сибири, на болотах?
Или плановая экономика?
Но тут опять проблема с власть держащими, которые отвечают за распределение благ.
А как же человеческая жажда выделится на фоне общей массы?
Или Вас устраивает такое положение, быть средним и Вы проецируете его на всех?

Ответить
Развернуть ветку
Richi Richi
Автор

чел же написал, что его устраивают товары в пятерочке и магните, но при этом он не позволяет себя на***ть (святая простота :))) ) ну пусть покупает там, не понимаю почему Redmi вообще так тема зауросила ))) у пятерочки, кстати, на тухлых кур в фери вымоченных тоже наценка далеко не 15%.

можем ответить только его доводами: ну не покупайте ничего у этих козлов продаванов - стройте дом в Сибири посреди леса и свою личную экономику вокруг него

Ответить
Развернуть ветку
Alex Trofimov

Вообще с ним не стоит вступать в дискуссию, она не возможна. Прочитал все его комментарии к посту и везде одно и тоже: эмоции, ноль аргументов, попытки выдать личное восприятие мира за аксиому или факты, не имея таковых в качестве доводов. Любая попытка диспута с ним превратится в "переливание из пустого в порожнее".

Ответить
Развернуть ветку
Richi Richi
Автор

у человека вообще какое-то биполярное расстройство на почве существования продавцов в природе ))) особенно повеселила теория про 15% наценку на товар и не больше )) человек вообще видимо не слышал о режимах налогообложения в РФ: ты 15% только налоговой отдашь))) плюс миллион маркировок, онлайн касс, бухгалтер и другие сотрудники. и элементарно банк возьмет еще минимум 1% c суммы всех продаж при зачислении на расчетные счета... Но чел в пещере, это понятно... странно что в ней есть вай фай )))

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

15% доход - расход, т.е. 15% с прибыли. Ты свои комментарии конченым дибилам пишешь?
Миллион маркировок? Ну назови те, с которыми ты работаешь. Хотя бы тысячи две, что уж там. Клоун.
И это я пишу эмоции исключительно?)))
У тебя вся статья - одни эмоции, ни одной цифры, ни одной!
Я именно поэтому и говорю про наценки, что раз возникаешь - приведи расчеты, почему тебе это невыгодно, почему озон должен разворачиваться от покупателя.
Просто не нравится что-то? Вон с площадки.
В моих комментариях конкретики больше чем во всех твоих комментариях + во всей статье вместе взятых.
Отсюда вывод, с цифрами у тебя не очень. Нетрудно предположить, что и дела на озоне у тебя идут не очень.
А, ну да, надо же виноватых найти! Покупатели виноваты!
Бизнесмен из тебя такой себе, мягко говоря.

Ответить
Развернуть ветку
воин света

У тебя только в этом предложении эмоций больше, чем во всём посте, клуон🤡😂

Ответить
Развернуть ветку
Савва

)) в точку

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

давай как-нибудь куда там тебе чего не в этой ветке.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

товары на озоне производятся где-то в другом месте?
Привязываться к пятерочке... Всё, все твои "аргументы", чел? И это у меня биполярное расстройство?)))
К слову, мальчик с озона, ты бы хоть попробовал открыть розничный оффлайн, я бы на тебя посмотрел, как бы ты заговорил про маркировки те же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аня Анюта

Чисто российское мышление. Мы пиздим потому что у вас наценка большая 🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️ Вы пиздите, потому что менталитет такой! Вот и все! 😆 К слову, я не поставщик (пока что) Регулярно покупаю на маркетплейсах и ни разу в жизни не делала возврат, даже если не очень довольна товаром

Ответить
Развернуть ветку
воин света

Да-да, здесь именно исконно руско-азиатское мышление😂

Ответить
Развернуть ветку
Kalteron ЛТ

Если не пользуетесь маркетплейсами, то видимо вы смогли вернуться в 2007 год и катаетесь по всему городу в поисках нужных предметов вместо того чтобы выбрать из огромного ассортимента по лучшей цене (сбер, озон, WB, яндекс - у каждого свои скидки) и забрать все в одном месте.. Рационально.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

ну в 2007-м же как-то жили. И несколько десятков тысяч лет до этого.
У меня все продукты и мелочевка первой необходимости в ближайших лентах/ашанах/метро/магнитах/пятёрочках есть.
А вот за**ов, что "мне надо именно этот дешевый китайский хлам" - такого нет, да.

Ответить
Развернуть ветку
Kalteron ЛТ

А я не говорил про степень необходимости. Ясное дело, что продукты и туалетная бумага все так же покупаются в обычных магазинах, но помимо этого есть и другие вещи, выбор которых в интернете явно шире чем в местном (пускай и профильном) магазине

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Alipkin

Так и в 70-х как-то жили без интернета, мобильных телефонов и других технологий.
Что за тупая позиция вообще. Если тебе удобно все в пятерочке у дома покупать - не мешай пользоваться маркетплейсами тем, кому это удобно.
Про то, что у тебя сдвиг на якобы повсеместной накрутке наглых продавцов мы уже поняли.
В магазинах у дома конечно никаких наценок нет, они в убыток себе работают

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

И в 70-х жили, и были не менее счастливы. Представляешь? Хорошее время, между прочим.
Тупая позиция - это считать, что я кому-то мешаю пользоваться маркетплейсами.
Кому, мне интересно знать, я мешаю ими пользоваться?) Тебе?) Может девушке твоей мешаю пользоваться? Вот прихожу и мешаю пользоваться. Ага.
Ещё чего придумаешь?)
В магазинах у дома наценки точно такие же. НО.
Магазины у дома нанимают персонал, платят им какие-никакие зарплаты, магазины у дома знают, что продают и знают, как это должно храниться.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Соколов

Регулярно покупаю в Озон то, что не завозят в магазины нашего района: определенные шампуни, определенные пудры, игрушки, инструменты, самокаты.

Купил даже айфон, но выбирал «продавец Озон».

Ответить
Развернуть ветку
515 комментариев
Раскрывать всегда