Беспредел с возвратами на Озон достиг своего пика
Бездействие и не профессионализм сотрудников ТП Озон (а зачастую вообще молчание службы поддержки) вынуждает продавцов писать такие статьи, как мы напишем сейчас:
Возвраты Озон - это отдельная боль любого продавца, причем речь идет именно об неадекватности политики возвратов. Также в статье будет несколько лайф хаков для ушлых покупателей- как вернуть товар в любом состоянии )) При желании - покупатель может вообще отправить продавцу чужой товар и спокойно получить свои денежки назад.
Сейчас большинство товаров имеет какой-либо бренд. Товар может быть абсолютно рабочим; соответствовать всем заявленным характеристикам, но.. покупатель при создании заявки на возврат всегда может выбрать причину "товар не оригинальный" и шанс что ОЗОН одобрит такой возврат (вне зависимости от степени "убитости" товара потребителем ) 99%. Самое смешное - что продавец может иметь все документы, подтвержденный бренд и сертификаты, а покупатель нулевую экспертность в вопросах оригинальности - главное просто нажать кнопочку "не оригинал". Покупателю не нужно ничего обосновывать, объяснять и доказывать. Заказал - попользовался - вернул.
Здорово, скажут хейтеры - покупатель всегда молодец, а барыги только ноют. Но все бы ничего, когда ты продаешь платья, футбольные мячи, стулья - и прочие товары, которые итак являются возвратными в любом магазине и их не сложно после возврата перепродать повторно. Но что скажете о возвратах вскрытых и продегустированных коробках с кофетами, наполовину съеденных? Ношенные трусы, которые показались не удобными, зубные щетки, побывавшие в эксплуатации... Косметика и особенно помады, которыми девушка уже накрасилась, но посмотрев под разным освещением вдруг решила, что оттенок не совсем ее! Она оформляет возврат - продавец его отклоняет по логичной причине "товарный вид потерян" - она открывает спор - сказать, что будет дальше? конечно озон встает на сторону покупателя и одобряет порой даже самый дикий возврат! В ход идет все: флакончики с парфюмом вскрытые и в которых не хватает четверти продукта, начатые упаковки памперсов, но вершиной апогея была статья на VC, где магазин торгующий товарами 18+ писал как покупатели делают им возвраты самых пикантных и сугубо интимных вещей!!! :D Можете закупиться на озоне в любом секс шопе целым арсеналом, развлекаться с женой неделю, а потом просто оформить возврат!
Молчу о миллионе жалоб продавцов техники, когда покупатель заказывает дорогие наушники за 15000 и с пометкой "не оригинал" умудряется их вернуть спустя месяц использования. По законам РФ для решения таких ситуаций предполагается проведение экспертизы как минимум, но ОЗОН обычно это не волнует - он просто одобряет ВСЕ И ВСЕМ.. Безотказный, как автомат калашникова.. Потом продавцу приходят китайские аирподсы с рынка за 2500. А оригинальные покупатель может оставить себе. Что делать? Писать в поддержку Озон? Пишите))) и ждите пока "нам очень жаль и мы разбираемся в ситуации"..
Списание денег с продавцов за возвраты, которые не вернулись - отдельная боль.
Если продавец работает с доставкой Озон - то деньги за возврат озон списывает, а возвратов на складе просто не оказывается. В итоге - у продавца ни товара, ни денег. У покупателя... ну деньги как минимум ))) А возможно и товар )
Если продавец делает отгрузку со своих складов все не менее весело.. В посылку вкладывается обратный адрес и получатель возвратов (эта информация должна быть указана для случая, если покупатель захочет вернуть товар.. и ОНА УКАЗАНА - конкретно написан обратный адрес и фио получателя). Только зачастую возврат отправляют не на указанные данные, а пишут на посылке не корректную информацию. Итог - продавец не может забрать посылку с возвратом с почты. Почта ее просто не выдает. Что делает Озон??? Бинго! Ставит статус "возврат получен продавцом" и не важно что вы его не получили!!! Что делать??? Ну в поддержку писать, что же еще )))
Сотрудник поддержки вам обязательно ответит, что данный статус ваш возврат получил ошибочно и волноваться вам в принципе не о чем:
Тут мы как бы должны понять, что все хорошо. Поводов для беспокойства нет - ведь пока продавец не получит товар и не проверит его - деньги покупателю не вернут. В ТЕОРИИ. Но.. на деле - не проходит и 1 дня - деньги списаны Озоном с продавца и не важно, что ТП говорила Вам вчера. Как же так?! - спросите Вы у сотрудников поддержки! И тут вам уже ответят, что им нужно разобраться .. А Вам подождать! И желательно подольше! Вечность например!
Чтобы не быть голословным: Обращение #13685678, 10 дней тишины.
Аналогичная ситуация Обращение #13685678 - товар нами не получен, а статус "возврат получен продавцом" - ответ озона - статус ошибочный, но отменить статус невозможно.
Ждем ответа на данные обращения и разрешения ситуации..
Соболезнуем всем продавцам..
А покупатели..
Покупатели на озон пока могут жить на широкую ногу и не в чем себе не отказывать - идите и закажите себе конфетки к чаю, книжку на почитать.. и что нибудь из секс- шопа в придачу ) через недельку все вернете, только фантики от конфет не выбрасывайте!
Было бы слёзно, если бы не наценка зачастую от 100%. Т.е. пусть хоть каждый третий кирпичи вместо товара возвращает - в минус не уйдёшь.
Реальную статистику по возвратам бы, с количеством неправильных возвратов. Разумеется, с суммой закупа и суммой реализации. А то в статье единичные случаи.
Да, то одно, то второе, то третье.
Но это розница, тут всегда так. Не готов? Вон с рынка.
P.S>Не люблю маркетплейсы и не пользуюсь ими. Чего и вам советую.
А при чем здесь наценка.
Дело то в том, что покупатель просто переходит все нормы.
Вы думаете, что если наценка будет другая, все сразу прекратится и все станут белыми и пушистыми?
Вот вы дайте соседу, к примеру, хороший шуруповерт, а он вам вернет дешевку за 1000 руб. и скажет что с Вас не убудет.
Я думаю Вам это не очень понравится.
При том, что продавцы тоже переходят все нормы.
Отношение порождает отношение.
Не хочешь жить в мире, где все друг друга на**ывают? Начни хотя бы с того, что сам не будешь это поддерживать.
Как-то некрасиво и чересчур нагло наблюдать такие жалобы с такой наценкой.
И я бы понял их, если бы они не закладывали все эти риски в цены.
Но по сути выглядит сейчас это всё как вопль "вы не позволяете нам грабить вас больше, П№№РЫ".
Действительно, давай мы сначала поднимем цены до каких-то космических значений, а потом будем удивляться, чего это начали воровать.
К тому же, те же продавцы не контролируют качество поставляемого товара, хотя должны. Т.е. мы сначала будем толкать подделки, а потом возникать, чего это нам их возвращают, у нас ведь в накладных было написано "АРИГИНАЛЬНА ВЕШ"
А с каких пор "Купил дешево - продал дорого" - это нае..ние
Насколько я знаю историю, это длится уже сотни лет.
Предложите другую систему взаимоотношений, по которой ИП Пупкин повезет необходимую Вам вещь с другого конца света.
Да, он ее купит за 100 руб - продаст за 1000. Иначе он ее не повезет.
Рынок он или есть или его нет.
Но вот принцип "отношения - отношения"...
Т.е. вы готовы насрать в трусы и вернуть их продацу, только потому что он заработал на них больше, чем Вы считает необходимым.
То, что это длится уже сотни лет, не меняет того факта, что наживаться на других - не очень хорошо.
Другую систему? Да легко. Либо в Сибирь, города посреди тайги на болотах строить, либо работаешь со средним доходом в цивилизации. Вопросы есть?
Да есть и не один
А кто будеть распределять все блага, в сибири, на болотах?
Или плановая экономика?
Но тут опять проблема с власть держащими, которые отвечают за распределение благ.
А как же человеческая жажда выделится на фоне общей массы?
Или Вас устраивает такое положение, быть средним и Вы проецируете его на всех?
чел же написал, что его устраивают товары в пятерочке и магните, но при этом он не позволяет себя на***ть (святая простота :))) ) ну пусть покупает там, не понимаю почему Redmi вообще так тема зауросила ))) у пятерочки, кстати, на тухлых кур в фери вымоченных тоже наценка далеко не 15%.
можем ответить только его доводами: ну не покупайте ничего у этих козлов продаванов - стройте дом в Сибири посреди леса и свою личную экономику вокруг него
Вообще с ним не стоит вступать в дискуссию, она не возможна. Прочитал все его комментарии к посту и везде одно и тоже: эмоции, ноль аргументов, попытки выдать личное восприятие мира за аксиому или факты, не имея таковых в качестве доводов. Любая попытка диспута с ним превратится в "переливание из пустого в порожнее".
у человека вообще какое-то биполярное расстройство на почве существования продавцов в природе ))) особенно повеселила теория про 15% наценку на товар и не больше )) человек вообще видимо не слышал о режимах налогообложения в РФ: ты 15% только налоговой отдашь))) плюс миллион маркировок, онлайн касс, бухгалтер и другие сотрудники. и элементарно банк возьмет еще минимум 1% c суммы всех продаж при зачислении на расчетные счета... Но чел в пещере, это понятно... странно что в ней есть вай фай )))
15% доход - расход, т.е. 15% с прибыли. Ты свои комментарии конченым дибилам пишешь?
Миллион маркировок? Ну назови те, с которыми ты работаешь. Хотя бы тысячи две, что уж там. Клоун.
И это я пишу эмоции исключительно?)))
У тебя вся статья - одни эмоции, ни одной цифры, ни одной!
Я именно поэтому и говорю про наценки, что раз возникаешь - приведи расчеты, почему тебе это невыгодно, почему озон должен разворачиваться от покупателя.
Просто не нравится что-то? Вон с площадки.
В моих комментариях конкретики больше чем во всех твоих комментариях + во всей статье вместе взятых.
Отсюда вывод, с цифрами у тебя не очень. Нетрудно предположить, что и дела на озоне у тебя идут не очень.
А, ну да, надо же виноватых найти! Покупатели виноваты!
Бизнесмен из тебя такой себе, мягко говоря.
У тебя только в этом предложении эмоций больше, чем во всём посте, клуон🤡😂
)) в точку
давай как-нибудь куда там тебе чего не в этой ветке.
товары на озоне производятся где-то в другом месте?
Привязываться к пятерочке... Всё, все твои "аргументы", чел? И это у меня биполярное расстройство?)))
К слову, мальчик с озона, ты бы хоть попробовал открыть розничный оффлайн, я бы на тебя посмотрел, как бы ты заговорил про маркировки те же.
Комментарий недоступен
Чисто российское мышление. Мы пиздим потому что у вас наценка большая 🤦🏻♀️🤦🏻♀️ Вы пиздите, потому что менталитет такой! Вот и все! 😆 К слову, я не поставщик (пока что) Регулярно покупаю на маркетплейсах и ни разу в жизни не делала возврат, даже если не очень довольна товаром
Да-да, здесь именно исконно руско-азиатское мышление😂