{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Беспредел с возвратами на Озон достиг своего пика

Бездействие и не профессионализм сотрудников ТП Озон (а зачастую вообще молчание службы поддержки) вынуждает продавцов писать такие статьи, как мы напишем сейчас:

Возвраты Озон - это отдельная боль любого продавца, причем речь идет именно об неадекватности политики возвратов. Также в статье будет несколько лайф хаков для ушлых покупателей- как вернуть товар в любом состоянии )) При желании - покупатель может вообще отправить продавцу чужой товар и спокойно получить свои денежки назад.

Сейчас большинство товаров имеет какой-либо бренд. Товар может быть абсолютно рабочим; соответствовать всем заявленным характеристикам, но.. покупатель при создании заявки на возврат всегда может выбрать причину "товар не оригинальный" и шанс что ОЗОН одобрит такой возврат (вне зависимости от степени "убитости" товара потребителем ) 99%. Самое смешное - что продавец может иметь все документы, подтвержденный бренд и сертификаты, а покупатель нулевую экспертность в вопросах оригинальности - главное просто нажать кнопочку "не оригинал". Покупателю не нужно ничего обосновывать, объяснять и доказывать. Заказал - попользовался - вернул.

Здорово, скажут хейтеры - покупатель всегда молодец, а барыги только ноют. Но все бы ничего, когда ты продаешь платья, футбольные мячи, стулья - и прочие товары, которые итак являются возвратными в любом магазине и их не сложно после возврата перепродать повторно. Но что скажете о возвратах вскрытых и продегустированных коробках с кофетами, наполовину съеденных? Ношенные трусы, которые показались не удобными, зубные щетки, побывавшие в эксплуатации... Косметика и особенно помады, которыми девушка уже накрасилась, но посмотрев под разным освещением вдруг решила, что оттенок не совсем ее! Она оформляет возврат - продавец его отклоняет по логичной причине "товарный вид потерян" - она открывает спор - сказать, что будет дальше? конечно озон встает на сторону покупателя и одобряет порой даже самый дикий возврат! В ход идет все: флакончики с парфюмом вскрытые и в которых не хватает четверти продукта, начатые упаковки памперсов, но вершиной апогея была статья на VC, где магазин торгующий товарами 18+ писал как покупатели делают им возвраты самых пикантных и сугубо интимных вещей!!! :D Можете закупиться на озоне в любом секс шопе целым арсеналом, развлекаться с женой неделю, а потом просто оформить возврат!

Молчу о миллионе жалоб продавцов техники, когда покупатель заказывает дорогие наушники за 15000 и с пометкой "не оригинал" умудряется их вернуть спустя месяц использования. По законам РФ для решения таких ситуаций предполагается проведение экспертизы как минимум, но ОЗОН обычно это не волнует - он просто одобряет ВСЕ И ВСЕМ.. Безотказный, как автомат калашникова.. Потом продавцу приходят китайские аирподсы с рынка за 2500. А оригинальные покупатель может оставить себе. Что делать? Писать в поддержку Озон? Пишите))) и ждите пока "нам очень жаль и мы разбираемся в ситуации"..

Списание денег с продавцов за возвраты, которые не вернулись - отдельная боль.

Если продавец работает с доставкой Озон - то деньги за возврат озон списывает, а возвратов на складе просто не оказывается. В итоге - у продавца ни товара, ни денег. У покупателя... ну деньги как минимум ))) А возможно и товар )

Если продавец делает отгрузку со своих складов все не менее весело.. В посылку вкладывается обратный адрес и получатель возвратов (эта информация должна быть указана для случая, если покупатель захочет вернуть товар.. и ОНА УКАЗАНА - конкретно написан обратный адрес и фио получателя). Только зачастую возврат отправляют не на указанные данные, а пишут на посылке не корректную информацию. Итог - продавец не может забрать посылку с возвратом с почты. Почта ее просто не выдает. Что делает Озон??? Бинго! Ставит статус "возврат получен продавцом" и не важно что вы его не получили!!! Что делать??? Ну в поддержку писать, что же еще )))

Сотрудник поддержки вам обязательно ответит, что данный статус ваш возврат получил ошибочно и волноваться вам в принципе не о чем:

Тут мы как бы должны понять, что все хорошо. Поводов для беспокойства нет - ведь пока продавец не получит товар и не проверит его - деньги покупателю не вернут. В ТЕОРИИ. Но.. на деле - не проходит и 1 дня - деньги списаны Озоном с продавца и не важно, что ТП говорила Вам вчера. Как же так?! - спросите Вы у сотрудников поддержки! И тут вам уже ответят, что им нужно разобраться .. А Вам подождать! И желательно подольше! Вечность например!

Чтобы не быть голословным: Обращение #13685678, 10 дней тишины.

Аналогичная ситуация Обращение #13685678 - товар нами не получен, а статус "возврат получен продавцом" - ответ озона - статус ошибочный, но отменить статус невозможно.

Ждем ответа на данные обращения и разрешения ситуации..

Соболезнуем всем продавцам..

А покупатели..

Покупатели на озон пока могут жить на широкую ногу и не в чем себе не отказывать - идите и закажите себе конфетки к чаю, книжку на почитать.. и что нибудь из секс- шопа в придачу ) через недельку все вернете, только фантики от конфет не выбрасывайте!

0
519 комментариев
Написать комментарий...
Redmi Note3Pro

Было бы слёзно, если бы не наценка зачастую от 100%. Т.е. пусть хоть каждый третий кирпичи вместо товара возвращает - в минус не уйдёшь.
Реальную статистику по возвратам бы, с количеством неправильных возвратов. Разумеется, с суммой закупа и суммой реализации. А то в статье единичные случаи.
Да, то одно, то второе, то третье.
Но это розница, тут всегда так. Не готов? Вон с рынка.
P.S>Не люблю маркетплейсы и не пользуюсь ими. Чего и вам советую.

Ответить
Развернуть ветку
Kalteron ЛТ

Если не пользуетесь маркетплейсами, то видимо вы смогли вернуться в 2007 год и катаетесь по всему городу в поисках нужных предметов вместо того чтобы выбрать из огромного ассортимента по лучшей цене (сбер, озон, WB, яндекс - у каждого свои скидки) и забрать все в одном месте.. Рационально.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

ну в 2007-м же как-то жили. И несколько десятков тысяч лет до этого.
У меня все продукты и мелочевка первой необходимости в ближайших лентах/ашанах/метро/магнитах/пятёрочках есть.
А вот за**ов, что "мне надо именно этот дешевый китайский хлам" - такого нет, да.

Ответить
Развернуть ветку
Kalteron ЛТ

А я не говорил про степень необходимости. Ясное дело, что продукты и туалетная бумага все так же покупаются в обычных магазинах, но помимо этого есть и другие вещи, выбор которых в интернете явно шире чем в местном (пускай и профильном) магазине

Ответить
Развернуть ветку
516 комментариев
Раскрывать всегда