1 сентября сего года мною на Ozon.ru была приобретена флешка Sundisk 128 Gb. Использовать ее по назначению мне суждено было лишь единожды - закинул видеоконтент для просмотра на ТВ. Все прошло успешно. Пару дней назад решил закинуть нового контента. Удалил содержимое и стал копировать на нее видеофайл размером около 22 Гб. Обратил внимание, что скорость записи не превышает 1 мб/с, а ожидаемое время копирования 9 часов. Подождал минут 10-15, может разгонится - не тут то было. Остановил копирование, попробовал другие порты - безрезультатно. Попробовал отформатировать - то отваливается в процессе, то выдает ошибку, что форматирование не может быть завершено. В итоге при очередной попытке закинуть на нее файлы флешка ушла в защиту от записи. Погуглив, с грустью обнаружил, что для флеш-накопителей Sundisk это неизличимо. Но ничего, подумал я ведь прошло всего 2 месяца с момента покупки и я с легкостью верну ее по гарантии. Написал в поддержку Озона. Не буду полностью пересказывать всю переписку - она на скринах - суть в том, что Озон отправляет меня на товароведческую экспертизу, а уж потом к ним. Меня же эта перспектива мало вдохновляет, т.к. по закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право предъявить претензии о товаре ненадлежащего качества непосредственно продавцу (на всякий случай, флешка не является технически сложным товаром). Я не имею никакого желания тратить свое время и деньги и доказательство того, что "я не олень". Знаю, что подобные случаи здесь описывались и местные представители Озона решали проблему, на что собсвенно и расчитываю. Ну а если нет, пусть общественность знает, какие Озон негодяи.))
Здравствуйте.
В соседней теме точно такая же ситуация с кроссовками с точно таким же поведением Озона. У них похоже стандартный сценарий для ответов операторов на подобные случаи - отправлять всех покупателей делать экспертизу за свой счет. Авось и желание возвращать товар отпадет)
В вашем случае для начала важно выяснить, кем именно является Озон в отношении вашего товара - продавцом или только агрегатором-маркетплейсом?
После этого выяснить, какой срок гарантии на ваш товар. Он обычно указывается на упаковке товара, в документации, на сайте продавца, импортера или изготовителя.
Если вы покупали не у самого Озона, а у стороннего продавца, то ответственность по гарантии за недостатки несет именно продавец, а не Озон. А Озон как агрегатор обязан вам вернуть деньги только в случае недоставки товара или в течение установленных Озоном 30 дней.
Другой вопрос, что Озон в любом случае вводит вас в заблуждение относительно ваших прав, вместо того, чтобы сообщить полную и достоверную информацию относительно вашей ситуации.
Согласно п. 6 ст. 5 ЗоЗПП, если гарантийный срок установлен изготовителем в него в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 ЗоЗПП.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/22c260b788536c4fc7b9a9ea65de44d4aea083dc/
При этом согласно ст. 10 ЗоЗПП и продавец, и маркетплейс обязаны указывать срок гарантии и срок службы при продаже товара.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/
Для предъявления требований вам важно определиться, кому их предъявлять. Для этого нужно узнать, кто именно является:
1. Продавцом.
2. Импортером.
3. Изготовителем.
4. Уполномоченной организацией изготовителя в РФ.
Часто информация об импортере, изготовителе и уполномоченной изготовителем организации в РФ указывается на заводской упаковке товара, наклейке импортера на данной упаковке или в документации к товару.
В течение срока гарантии согласно ст. 18 ЗоЗПП вы можете предъявить любое из 5 требований:
1. Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
2. Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
4. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Все 5 требований предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Также потребитель вправе предъявить 1 и 4 требования изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Либо вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
При этом согласно п. 5 этой же ст. 18 в случае необходимости ответственное лицо, к которому вы обратитесь с претензией обязано сначала провести проверку качества за свой счет в вашем присутствии (присутствие необходимо отдельно потребовать в претензии), и ТОЛЬКО в случае СПОРА о причинах недостатков проводится экспертиза опять же ЗА СЧЕТ ответственного лица, а не покупателя. Да, у покупателя есть ПРАВО провести экспертизу и самостоятельно, но это именно право, а не обязанность. Поэтому Озон вводит вас в заблуждение.
Но для того, чтобы чего-либо добиться от кого-либо, в том числе в суде вам необходимо надлежащим образом уведомить ответственное лицо о ваших требованиях.
У продавца с нового года появилось право в оферте устанавливать способ направления претензий. И он, например, установлен у Озона в п. 6.5.2 оферты:
"При возникновении претензии Клиент должен направить её почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6."
https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/usloviya-prodayoi-tovarov-dlya-fizicheskih-lits-v-ozon-ru/
Продолжение в моем ответе на данный комментарий.
То есть пока вы не направите корректно оформленную претензию по данному адресу, очень желательно заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения, то вся ваша переписка с Озоном скорее всего не будет иметь юридической силы, так как Озон указал иной способ направления претензий и скорее всего будет ссылаться в суде на ненадлежащее уведомление о ваших требований. Подобной судебной практики уже достаточно, к сожалению.
Если продавец вашего товара не Озон, а также в случае вашего обращения к импортеру, изготовителю, уполномоченной организации направлять претензию необходимо по юридическому адресу соответствующего лица. Узнать его можно просто загуглив по названию и адресу организации - сейчас много сервисов c подобной информацией, например, RusProfile.
В претензиях обязательно указывайте ваши основные требования, номер и дату заказа, полное наименование товара, сумму к возврату, реквизиты вашего банковского счёта, на который вам удобно получить денежные средства.
Также в претензиях должно быть обязательно указано от кого - ваши ФИО, указано кому - полное юридическое наименование лица, к которому вы обращаетесь, в случае Озона это ООО "Интернет Решения" (ОГРН 1027739244741), ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись.
Но при этом, при наличии КЭП, можно направить и на эл.почту, т к п.1 ст.6 ФЗ-63 невозможно ограничить договором:)
Как предприниатель, я полностью на стороне Озон в этом вопросе, точнее на стороне поставщика, логикой, а не законами. Хз что автор с ней делал, например, форматировал, менял файловую систему и что-то пошло не так из за этого действа и компа автора, может перегрел, может уронил, может на магните держал, и ещё куча вариантов, как мог испортить сам и скрыть это. Сотрудник ПВЗ не компетентен в такой проверке, а продавец потом не сыщет концов, когда получит назад, протестирует и выяснит реальную причину. Это для примера, на автора ничего плохого не думаю, но уверен, что больше половины возвратов по браку - вина покупателя. И если так просто принимать все это на веру, то не выгодно будет продавцам работать, из будет меньше, будет ниже конкуренция, выше цены, хуже сервис.
Ай, как страшно жить!
Отформатировал флэшку - она сломалась.
Сменил систему с ntfs на ext3 - сломалась.
Уронил - сломалась.
На магните подержал - сломалась (кстати, флэшкам пофиг магнитные поля).
Блин, надо сейф купить и туда флэшку запереть...
Перегрел флешку?! А может быть еще и чего порнографического записывал?! Что за бред ты несешь? Флешка не подлежит форматированию или смене файловой системы - разве это снимает ее с гарантии?
Я не прошу верить мне. Надо делать экспертизу - пусть делают, но сами. Я не хочу выполнять действия, которые нужны продавцу, а не мне. Вот и вся моя логика и опять же, закон на моей стороне.