Как Москва своими руками создаёт пробки и отказывается их исправлять
Рецепт хорошей пробки? Неверно настроенные светофоры, нелогичные транспортные потоки, и утренняя пробка при выезде на магистраль из спального района гарантирована.
Карточка проблемы
Откуда и куда едем: из Строгино на Волоколамское шоссе.
Район: м. Щукинская.
Время действия: с 7.30 до 10.30.
Что не так:
- Тонко настроенные светофоры, которые дают примерно 10 сек. на проезд перекрёстка.
- Поворот налево разрешён только из двух крайних полос.
- Вафельная разметка на самом перекрёстке.
- 4 полосы ул. Маршала Василевского превращаются в 1 полосу на Щукинской улице.
- Ссылка на точку.
Результат: получаем пробку, которую нельзя проехать по правилам в принципе, а в целом на ее преодоление уходит 10–20 минут в хороший день.
На пустом месте водители нарушают правила, и создаются аварийные ситуации.
Кто виноват, и что делать?
Виновник — правительство Москвы и дорожные службы, которые будут пилить деньги на модных мобильных приложениях, но не способны банально выйти на улицу, чтобы посмотреть, какие реальные проблемы в городе необходимо решать.
Пишите в комментариях, есть ли решение у этой пробки. Также пишите о личном опыте, как в больших городах из-за непрофессионализма чиновников создают помехи для транспорта. Что делать будем?
Конкретно для этой пробки решение вижу такое, и уничтожьте меня в комментариях, если я не прав.
Итак, имеем, что при выезде на Щукинскую улицу, куда все стремятся попасть, 4 полосы превращаются в одну.
Однако, на ней есть одна резервная полоса. Это полоса встречного движения по направлению к м. Щукинская со стороны Волоколамки.
Насколько понимаю, правилами дорожного движения предусмотрено понятие реверсивного движения, когда на определенное время одну полосу можно закрыть для движения, чтобы открыть по ней проезд в обратную сторону.
Утром с 6.00 до 12.00 открываем вторую, встречную полосу для движения в сторону Волоколамского шоссе, тем самым, избегая узкого горлышка при превращении 4 полос в одну.
Так вечером пробка в обратную сторону, делаем обратное действие.
Поможет?
Езжу на велосипеде. Да, даже зимой. Иногда на автобусе. На машине только на дачу, ну или с семьёй если еду. Постоянно наблюдаю машины с одним человеком без пассажиров. Из-за этого и пробки. Не хотят граждане вместе с плебсом на автобусе и метро ездить. Готовы лучше в пробках стоять. А в автобусе в основном пенсионеры, школьники, студенты и мигранты, последние кстати ни разу не видел, чтобы платили.
Велосипед до работы это, конечно, прекрасно. Но в несколько более компактных городах.
18 км в одну сторону до работы. То есть душ необходим с гарантией. Это раз.
То что здесь творится зимой с уборкой снега и грязи - это за гранью добра и зла - на тротуарах - утоптанный лёд я видел неоднократно, мокрые тротуары в -5 -10 - тоже (соль и всё такое). + запаркованные улицы по сторонам.
Велосипед в России для перемещения по крупному городу - удовольствие ниже среднего. Это не считая выхлопных газов и пыли/грязи.
PS. Если что - езжу на общественном транспорте и электросамокате