Комиссия за отмененное снятие наличных и некомпетентная поддержка Альфа-Банка

Месяц назад я решил в очередной раз съездить отдохнуть в Египет и, в том числе, заглянуть в Каир. И вот там мне понадобилось снять наличные деньги с карты Альфа-Банка (в Египте пока все очень любит наличные и не любят принимать платежи картами). Это было не первое и не последнее снятие наличных, но проблемы возникли именно с ним.

Так вот, 29 октября я попробовал снять 4 000 Египетских фунтов из одного банкомата. После ввода пин-кода и выбора суммы снятия, на этапе выдачи денег, банкомат завис и не выдал деньги. Я, естественно тут же полез проверять, не списалась ли у меня эта сумма со счета. В интернет-банке никакой информации о списании не было, и я успокоился, и успешно снял деньги в другом банкомате.

Однако 31 октября я у себя в интернет-банке обнаружил две транзакции: снятие наличных в банкомате на те же 4 000 египетских фунтов и пополнение счета на такую же сумму. Казалось бы, все хорошо, деньги списали и вернули. Но из-за разницы курсов продажи и покупки списание было на сумму 18 883,54, а пополнение на сумму 17 160,60 рублей. То есть я на ровном месте потерял 1 722,94 рубля. Сумма совсем небольшая, просто очень неприятно терять даже рубль, в ситуации, которая никак от тебя не зависит. Да и вообще, я с таким же успехом мог попробовать снять 40 000 египетских фунтов, и потерял бы в 10 раз больше.

Естественно, я сразу обратился в службу поддержки. Что мы видим из переписки:

1. Полную незаинтересованность банка как-то вникать и решать мою проблему.

2. Полное перекладывание ответственности на третью сторону.

3. Полное нежелание помочь решить проблему с третьей стороной, если банк считает, что виновата она.

А, да, и еще в середине переписки предлагают оформить кредитную карту, очень вовремя, я считаю.

Таким образом, у меня сформировались к банку и их поддержке следующие вопросы:

1. Почему транзакция по списанию не отобразилась сразу в интернет-банке?

2. Почему поддержка пишет о том, что курсовая разница возникла из-за того, что может меняться курс в разное время? Получается, что поддержка даже не посмотрела, что разница между транзакциями составляет всего 12 минут. Почему честно не написать что разница сумм из-за разницы курса покупки и продажи?

3. Почему мне самостоятельно предлагают обратиться к «ним»? Кто такие «они»? По контексту понятно, что имеется в виду банк, обслуживающий банкомат, но я даже не знаю, что это за банк. Как я должен к нему обращаться? Да и в целом, что можно предъявить египетскому банку? Со своей стороны они списали 4 000 фунтов и вернули 4 000 фунтов. Все сходится.

4. Если проблема в том, что было именно списание и возврат, почему Альфа-Банк не может просто отменить обе транзакции?

1818
49 комментариев

Пётр, здравствуйте.

Понимаем, что в момент операции был отказ и списание суммы не должно было произойти, поэтому вернём курсовую разницу на ваш счёт 🤝

Расскажем, почему это могло случиться.

В приложении показываем все успешные операции после получения данных от платёжной системы. Если покупка не прошла, в выписке её не будет.
Видимо, к нам информация о снятии пришла позднее, поэтому сразу её не увидели.

Мы не выбираем, как пройдёт операция. Если другой банк прислал подтверждение об успешном снятии, а потом отдельно о возврате, так мы и должны это провести по счёту. Просто отменить списание не можем.

Если валюта покупки и валюта счёта отличаются, проводим операцию по таким правилам:
— покупку/снятие списываем по курсу продажи на момент подтверждения
— возврат зачисляем по курсу покупки на момент его поступления
Из-за разницы в курсах сумма снятия и сумма возврата могут отличаться.
Наши курсы можете проверить здесь 👉🏻 alfabank.ru/currency/

Да, если клиент не согласен с операций, мы рекомендуем сначала обратиться напрямую в сервис, где проходила оплата, т.к. это можем ускорить процесс возврата/корректировки. Но если связаться с сервисом по каким-то причинам не получается, мы всегда предлагаем оставить заявление на оспаривание у нас на сайте alfabank.ru/claim/

Обязательно проверим, почему в чате вам не предложили такой вариант.

Ответить

Как это не прискорбно, но альфа действительно скатился ниже сбера. Поддержка у них уже никакая, в середине диалога с оператором вклинивается бот. Сейчас перестали приходить одноразовые пароли, поддержка уверенно утверждает, что проблема на моей стороне, хотя очевидно, что проблема на стороне банка, ибо от других банков все приходит, интернет стабильный, оповещения из чата и реклама от того же альфы приходят на ура. Косяк только с одноразовыми паролями, но альфе не интересно, проще сказать что косяк у пользователя и скорее закрыть обращение. Всё.

7
Ответить

Вы просто отключите связь по пуш уведомлениям. Скорей всего именно их вы не получаете

Ответить

Напишите нам в личку ФИО и дату рождения, всё проверим.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить