Первая неприятная мелочь, с которой я столкнулся, — оплата доставки. Сто рублей — невеликие деньги. Но оплатить можно только наличными. Что не только неудобно, — у меня наличных не бывает в кошельке по месяцу, — но и странно. Сложнее вести учёт, лишняя денежная масса в кассе, инкассация, возможность воровства, снижение скорости поступления денег на счёт предприятия.
Зачем на Хабре? Вот же, положила: https://vc.ru/32026-ne-suyte-svoy-nos-takoe-prihodilos-slyshat-dazhe-ot-nachalnika-otdela
Хоть бы раз прочесть вдумчивый ответ самой Почты России.
А от кого? Рядовые сотрудники воюют с электронной очередью, менеджмент "на обеде", а руководство думает, как бы еще себе премий выписать с нулями, да по больше.
Получение посылок:
1) В почтамтах поставить терминалы способные печатать (пусть и на обычной ленте) заказы по адресу назначения.
2) При скане карты клиента (или QR* кода) терминал находит в базе отделения все отправления на данного клиента и печатает уже заполненные квитанции (они нужны для проверки клиентом и подписи). Для отправлений с наложенным платежём есть функция оплаты.
3) Терминал передаёт номер отправления (внутренний номер, по которому сотрудники ищут их на складе) на табло для сотрудника (хорошо бы разделить такие табло по "шкафам" с посылками).
4) Сотрудник находит все текущие посылки требующие выдачи, а клиент лишь подходит к окну, забирает посылку и отдаёт квиток (который после регистрируется системой как "выданный").
а) Почтоматы (в 2013 Почта делала попытки внедрить их, но теперь даже на сайте нет адресов с ними)
*в QR код можно записать паспортные данные, при скане которых терминал автоматом заполняет квитанцию (может быть виртуальной и добавлена в "кошелёк" на мобильном)
Отправка посылок:
1) Терминал способный принимать оплату и печатать наклейки для посылок (совмещён с весами, по аналогии касс самообслуживания в супермаркетах).
2) Клиент сканирует свою карту клиента или QR код и терминал заполняет необходимые данные. Далее предлагает указать тип отправления, взвесить его. Выводит стоимость.
3) Если клиента всё устраивает он оплачивает в терминале заказ и автомат печатает наклейки. Одновременно передавая информацию сотруднику.
4) Далее клиент передаёт корреспонденцию сотруднику, а тот выдаёт клиенту квиток/чек подтверждающий получение посылки (по сути документ который говорит о том, что Почта получила от вас посылку). Для посылок и бандеролей - сотрудник проверяет что в отправлении нет "незаконных" предметов или соответствие описи и также выдаёт чек.
а) В случае если после оплаты сотрудник решит, что не может принять отправление, он выдает "чек отказа" по которому можно вернуть деньги в терминале.
б) Для покупки конвертов и пакетов для бандеролей можно установить вендинг машину (с коробками - сложнее, но их можно точно так же оплачивать в терминале а сотрудник может выдать их по чеку без очереди). Есть "связанные" вендинг машины, которые выдают товар но не имеют терминала (сигнал о выдаче приходит с другого терминала оплаты).
*На этапах 4 сотрудник также проверяет документ удостоверяющий личность.
Не слишком футуристично?
Вроде норм и по делу, только сюда надо отдельным пунктом специально обученного человека добавить, который бабушек и дядек ИПшников будет учить всем этим пользоваться, а в итоге вернемся к тому, что на всю эту историю успешно забьют и попросту будут игнорировать, потому-что "Какой еще терминал, ну и что, вставайте в очередь, я раньше вас пришла!". Могу ошибаться, но по моему, в небольших городах как-то так это все и работает.