{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему я, как бизнес, отказался от работы с Альфа-банком

Проблемы с Альфа-банком можно разделить на следующие категории:
- Крайне убогое программное обеспечение Альфа-банка (личный кабинет) и непрофессионализм их ИТ отделов
- Общий непрофессионализм, отсутствие способностей к организации и управлению
- Крайне убогий уровень обслуживания и предоставления информации
- Другое
- Использование ресурсов банка в личных целях сотрудников

Остановлюсь подробнее на каждом из пунктов.
1. Крайне убогое программное обеспечение Альфа-банка (личный кабинет)
Пожалуй одна из главных проблем ПО Альфа-банка, показывающая крайне низкий уровень их ИТ отдела - это то, что у них существуют 2 версии личного кабинет: новый и старый, при этом каждый из них хринит данный в своей отдельной базе данных и эти данные никогда не синхронизируются и ничего не знают друг о друге. На практике это означает, что заведя данные о контрагенте в "новой версии" и перейдя затем в "старую версию" (т.к. их суппорт для бизнеса далеко не всегда знает как и что делать в "новой версии") обнаруживается, что "старая версия" не видит карточку контрагента и все остальное, что было заведено в другой версии. Все это довольно убого и главное утомительно для меня как пользователя, не говоря о том, что надо постоянно помнить в какой версии что заведено и где находятся какие данные. И уже далее при звонке в суппорт версия о том, что "новая" и "старая" версия "личного кабинета" Альфа-банка не видят друг-друга находит подтверждение! Никаких предварительных уведомлений! Трать время, ищи почему данные не находятся и лишь потом при звонке в суппорт гипотеза о разных базах данных будет официально подтвержденна!
Другой проблемой "личного кабинета" Альфа-банка является крайне нелогичный и недружественный интерфейс. Например, при попытке отдать распоряжение имеющее отношение к валютному контролю, открывается widget, в котором надо найти контрагента. Но если контрагентов в списке еще нет, то их надо завести. В этом случае нормальные программисты делают рядом кнопку "добавить". И на данном виджете тоже есть похожая кнопка, только она не работает и для добавления контрагента надо закрыть этот widget, уйти вообще в другую секцию "личного кабинета" и уже там добавлять контрагента.
Другой пример низкого уровня ИТ отдела Альфа-банка: высвечивается сообщение о том, что данные из "старой" версии следует перенести в "новую" до определенного числа, иначе они станут недоступны (их просто удалят)! Это вообще фантастическое заявление. Вообще-то это должен делать ИТ отдел, путем автоматического копирования данных, а не требуя от клиентов делать это в ручную! Представим себе, что у бизнеса сотни контрагентов, это надо заного создавать карточку для каждого контрагента, загружать контракты, реквизиты, инвойсы, акты и прочее и прочее!
Еще одна фирменная фишка Альфа-банка: при заполнении же карточки контрагента (проверено по крайней мере в "старой" версии) выясняется, что карточка может заполняться лишь кирилицей. Так что вместо вместо "apple" придется писать "эпл".
Другим примером убогости ПО Альфа-банка является например то, что после закрытия браузера сессия не уничтожается автоматически и любой человек имеющией доступ к компьютеру откуда вы заходили в личный кабинет Альфа-банка (кстати это касается не только личного кабинета для бизнеса, но и личного кабинета для физлиц), может легко и непринужденно попасть в ваш личный кабинет и если не провести транзакцию (для этого еще потребуется ваш номер телефона), то по крайней мере получить абсолютно всю информацию что там есть.

2. Непрофессионализм, отсутствие способностей к организации и управлению

Здесь можно привести пример когда созданное распоряжение болталось в их системе никому не нужное лишь потому, что оно не было автоматически прикрепленно к тому менеджеру, который назначается за обработку данных распроряжений от юрлиц которым для работы назначили этого менеджера. И здесь судя по всему, проблема не в этом конкретном менеджере: как выяснилось позже распоряжение менеджеру даже не поступало, проблема в том как устроено "управление" и организация в Альфа-банке. А распоряжение было крайне важное, и проблема прояснилась лишь после звонка.

3. Крайне убогий уровень обслуживания и предоставления информации

Нет никаких видео показывающих как пользоваться личным кабинетом и где и что найти. При возникновении проблемы придется звонить в их суппорт для бизнеса. Так например, когда у меня возник вопрос какие данные и где у них в личном кабинете загружать для распоряжений связанных с валютным контролем, то суппорт пообещал выслать мне файл где написано это, после чего стали спрашивать мой имейл, хотя он уже есть у них в базе данных! Имейл диктовался и проверялся по буквам. После этого выяснилось, что данный файл не отвечает на все вопросы и нужна "документация" по пользованию личным кабинетом имеющая отношение к смежному функционалу. В ходе очередного звонка в суппорт был сделан запрос на получение всех видов "документацией" в целях избежания траты моего времени, однако "документацию" так и не прислали. Пришлось звонить уже третий раз, третий раз повторять по буквам своей имейл, который хоть и есть у них в базе данных, но игнорируется и переспрашивается по буквам заного каждый раз когда что-то надо выслать. Наконец после 3х звонков, изрядной порции потраченных нервов и времени, были получены все файлы "документации" описывающие 2 операции. Надо ли говорить, что эти файлы описывали лишь работу в "старой версии". Скачать же самостоятельно эти крайне "секретные" материалы невозможно - необходимо звонить, диктовать по буквам своей имейл и ждать когда же их пришлют.

4. К категории "другое" можно отнести например то, что в Альфа-банке дикие комиссии вообще за все, при этом они начинаются еще до того как начались движения по счету.Так же в "другую" категорию можно отнести их замануху касательно кэшбэка от первой транзакции: кэшбэк так и не был получен. Мелочь, но неприятно.

5. Но финальной точкой, лично для меня, стало более чем странное поведение сотрудников HR-отдела Альфа-банка. Так в течении месяца, 3 HR сменяя друг-друга тратили мое время на фейковую вакансию, в заключении даже устроили что-то похожее на техническое интервью, которое было успешно пройденно в очередной раз, что подтвердил сам интервьюер, однако после этого HR вначале тянула время обещая выйти на связь через неделю, но через неделю не вышла на связь, трубку не брала, на имейлы не отвечала и полностью пропала с радаров. Не знаю насколько это было весело использовать ресурсы банка для таких странных развлечений, но для меня держать деньги своего бизнеса и свои лично в таком банке после этого уже неприемлемо.

К слову сказать, более лучший банк нашелся сразу. Рекламировать его не буду, но лишь упомяну, что комиссии они берут лишь когда есть движения по счету, комиссии более низкие чем в Альфа-банке, профессиональный уровень явно выше и не тратят время своих клиентов на фейковые интервью процессы.

0
207 комментариев
Написать комментарий...
Lenochka Magomedova

ЗАНОВО. ЗА-НО-ВО.
Нет такого слова, как заноГо. Или это вы о чьей-то ноге? :D
Рано вам ещё банком пользоваться, пока стоить освоить букварь))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Харэ уж граматеи. Мы не на экзамене. Сейчас указывать на ошибки - фу таким быть. Мы общаемся между собой на слэнге и транслитерации слов взаимствованых из других языков. У нас призедент говорит с экрана "Чё", напиши в Кремль, пусть устранят недоразумение

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Согласен с вами. Мне кажется, реалии современности показали, что критиковать людей за орфографические и пунктуационные ошибки - все равно, что критиковать за внешность. Убого, как одно, так и другое.
Большая часть населения не владеет азами финансовой грамотности и цифровой безопасности, а это куда важнее письменной грамотности в 21 веке. Хотя пока писал этот тезис, понял, что и в финансах есть свои грамотеи, которые при первом удобно случае орут, что только лохи берут кредиты под конские проценты.
В общем, полезнее не другим указывать на их ошибки (особенно если вас об этом не просят), а повышать свой уровень, чтобы меньше совершать ошибок. И все равно их будете совершать. Всем пис:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Ну смотря какая статья, если статья в блог на 30 000 см это не пару минут!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Давайте вообще расстреливать всех кто не может правильно написать слово, они же не уважают тех кто может это делать правильно! Вы сами то себя слышите? Это называется - затыкать рот. Высказываться имеет право каждый, в не зависимости от того грамотно он излагает или нет. Помните об этом господин "я никогда не ошибаюсь"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

А в чем проблема просто сказать автору "дружище, ты там ошибся, поправь"? Или лучше по пальцу давайте отрубать за ошибку, это же так важно. Не путайте пожалуйста какое нибудь СМИ которое занимается этим за деньги и площадку для обычных людей. Написавший тут может быть совершенно безграмотным, но в свою очередь прекраснейшим человеком не достойным унижения из-за буквы. И наоборот, все "граматеи" могут быть дерьмом редкосным, но пишут они на +5.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Я увидел что Вы клеймите автора за ошибки. Слова про уважение Ваши. Но почему-то когда именно Вы ошиблись - так оказывается можно. Давайте прекратим некчемный спор. То что автор допустил ошибки в малозначемой для кого-то статье - это допустимо. Суть все уловили, а это гоавное. Не будем "казнить" человека за то что он в торопях спокнулся

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Тут с вами согласен, сколько бы времени не пришлось потратить, это нужно для повышения уровня письма и уважения к своим читателям!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Т9 или как там сейчас не перевоплощение называют тоже часто подставляет. У меня был случай на кнопочном телефоне ещё когда я отправил девушке вместо "прости" услужливо поставленное т9 "проститутка". Писал на ходу, выходя с толпой из электрички, долго объясняться пришлось

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Все верно. Люди ошибались, ошибаются и будут ошибаться. Но есть такие, которые в своем глазу бревна не заметят, зато других поучать мастера. И надо же не в личку написать мол чувак, поправь, там у тебя косяк, а именно втоптать в дерьмо прилюдно.
Ничтожненько... Но людишки это любят😁😁😁
А потом сидим и размышляем почему мир такой говенный, ктож это наделал?

Ответить
Развернуть ветку
Lenochka Magomedova
Ничтожненько... Но людишки это любят😁😁😁

Аххахахха, я весь такой в белом, защищаю людей с ошибками, но при этом же... 😂
Лицемерненько, не находите?) Вы хоть бы автором статьи были, чтоб столько тут расписаться и желчью людей поливать, иначе, ваши мотивы мне совсем не понятны.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

А где Вы там увидели что написано "я не такой?"
Так-то и свои косяки вижу, не боюсь их признать и пытаюсь исправится в отличии от некоторых. Смотрю Вы только на грамотность текста смотрите, а смысла вообще не понимаете. И кстати я не во всех вопросах согласен с автором статьи, а на альфу так вообще ложил

Ответить
Развернуть ветку
Nick Malev

Ну давайте теперь на уровне ВН пн общаться, раз день текст через Ворд прогнать?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Блинов

Ну и что же не прогнал то, " раз день"?

Ответить
Развернуть ветку
Nick Malev

Это же т9. Вряд-ли т9 автора предлагает ему писать "заноГо"

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Странные ребята, сами не знают как писать, проганают все через Ворд, а на других пинают мол неграмотный, мы то вон какие молодцы! Сами не знаем, но через Ворд прогоним!
Плюс на автоисправление которое у Вас же в этом сообщении Вы сноску не делаете? Не думаете что у него программа могла тоже сама подправить? Чё Вы свой текст через Ворд не прогнали?

Ответить
Развернуть ветку
Nick Malev

Комментарии с телефона пишутся. А тридцати сантиметровые посты всё-таки стоит прогонять через хоть какой-нибудь редактор.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

А с чего Вы взяли что автор писал не с телефона? И что за двойные стандарты, что-то я могу писать как попало, а другое подавай в идеале? Пост не намного больше важнее Вашего комментария или других собравшихся тут "умников", это не медицинский учебник, а обычный крик души автора

Ответить
Развернуть ветку
Nick Malev

Я ответил выше Глебу по поводу телефона

Ответить
Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда