{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему я, как бизнес, отказался от работы с Альфа-банком

Проблемы с Альфа-банком можно разделить на следующие категории:
- Крайне убогое программное обеспечение Альфа-банка (личный кабинет) и непрофессионализм их ИТ отделов
- Общий непрофессионализм, отсутствие способностей к организации и управлению
- Крайне убогий уровень обслуживания и предоставления информации
- Другое
- Использование ресурсов банка в личных целях сотрудников

Остановлюсь подробнее на каждом из пунктов.
1. Крайне убогое программное обеспечение Альфа-банка (личный кабинет)
Пожалуй одна из главных проблем ПО Альфа-банка, показывающая крайне низкий уровень их ИТ отдела - это то, что у них существуют 2 версии личного кабинет: новый и старый, при этом каждый из них хринит данный в своей отдельной базе данных и эти данные никогда не синхронизируются и ничего не знают друг о друге. На практике это означает, что заведя данные о контрагенте в "новой версии" и перейдя затем в "старую версию" (т.к. их суппорт для бизнеса далеко не всегда знает как и что делать в "новой версии") обнаруживается, что "старая версия" не видит карточку контрагента и все остальное, что было заведено в другой версии. Все это довольно убого и главное утомительно для меня как пользователя, не говоря о том, что надо постоянно помнить в какой версии что заведено и где находятся какие данные. И уже далее при звонке в суппорт версия о том, что "новая" и "старая" версия "личного кабинета" Альфа-банка не видят друг-друга находит подтверждение! Никаких предварительных уведомлений! Трать время, ищи почему данные не находятся и лишь потом при звонке в суппорт гипотеза о разных базах данных будет официально подтвержденна!
Другой проблемой "личного кабинета" Альфа-банка является крайне нелогичный и недружественный интерфейс. Например, при попытке отдать распоряжение имеющее отношение к валютному контролю, открывается widget, в котором надо найти контрагента. Но если контрагентов в списке еще нет, то их надо завести. В этом случае нормальные программисты делают рядом кнопку "добавить". И на данном виджете тоже есть похожая кнопка, только она не работает и для добавления контрагента надо закрыть этот widget, уйти вообще в другую секцию "личного кабинета" и уже там добавлять контрагента.
Другой пример низкого уровня ИТ отдела Альфа-банка: высвечивается сообщение о том, что данные из "старой" версии следует перенести в "новую" до определенного числа, иначе они станут недоступны (их просто удалят)! Это вообще фантастическое заявление. Вообще-то это должен делать ИТ отдел, путем автоматического копирования данных, а не требуя от клиентов делать это в ручную! Представим себе, что у бизнеса сотни контрагентов, это надо заного создавать карточку для каждого контрагента, загружать контракты, реквизиты, инвойсы, акты и прочее и прочее!
Еще одна фирменная фишка Альфа-банка: при заполнении же карточки контрагента (проверено по крайней мере в "старой" версии) выясняется, что карточка может заполняться лишь кирилицей. Так что вместо вместо "apple" придется писать "эпл".
Другим примером убогости ПО Альфа-банка является например то, что после закрытия браузера сессия не уничтожается автоматически и любой человек имеющией доступ к компьютеру откуда вы заходили в личный кабинет Альфа-банка (кстати это касается не только личного кабинета для бизнеса, но и личного кабинета для физлиц), может легко и непринужденно попасть в ваш личный кабинет и если не провести транзакцию (для этого еще потребуется ваш номер телефона), то по крайней мере получить абсолютно всю информацию что там есть.

2. Непрофессионализм, отсутствие способностей к организации и управлению

Здесь можно привести пример когда созданное распоряжение болталось в их системе никому не нужное лишь потому, что оно не было автоматически прикрепленно к тому менеджеру, который назначается за обработку данных распроряжений от юрлиц которым для работы назначили этого менеджера. И здесь судя по всему, проблема не в этом конкретном менеджере: как выяснилось позже распоряжение менеджеру даже не поступало, проблема в том как устроено "управление" и организация в Альфа-банке. А распоряжение было крайне важное, и проблема прояснилась лишь после звонка.

3. Крайне убогий уровень обслуживания и предоставления информации

Нет никаких видео показывающих как пользоваться личным кабинетом и где и что найти. При возникновении проблемы придется звонить в их суппорт для бизнеса. Так например, когда у меня возник вопрос какие данные и где у них в личном кабинете загружать для распоряжений связанных с валютным контролем, то суппорт пообещал выслать мне файл где написано это, после чего стали спрашивать мой имейл, хотя он уже есть у них в базе данных! Имейл диктовался и проверялся по буквам. После этого выяснилось, что данный файл не отвечает на все вопросы и нужна "документация" по пользованию личным кабинетом имеющая отношение к смежному функционалу. В ходе очередного звонка в суппорт был сделан запрос на получение всех видов "документацией" в целях избежания траты моего времени, однако "документацию" так и не прислали. Пришлось звонить уже третий раз, третий раз повторять по буквам своей имейл, который хоть и есть у них в базе данных, но игнорируется и переспрашивается по буквам заного каждый раз когда что-то надо выслать. Наконец после 3х звонков, изрядной порции потраченных нервов и времени, были получены все файлы "документации" описывающие 2 операции. Надо ли говорить, что эти файлы описывали лишь работу в "старой версии". Скачать же самостоятельно эти крайне "секретные" материалы невозможно - необходимо звонить, диктовать по буквам своей имейл и ждать когда же их пришлют.

4. К категории "другое" можно отнести например то, что в Альфа-банке дикие комиссии вообще за все, при этом они начинаются еще до того как начались движения по счету.Так же в "другую" категорию можно отнести их замануху касательно кэшбэка от первой транзакции: кэшбэк так и не был получен. Мелочь, но неприятно.

5. Но финальной точкой, лично для меня, стало более чем странное поведение сотрудников HR-отдела Альфа-банка. Так в течении месяца, 3 HR сменяя друг-друга тратили мое время на фейковую вакансию, в заключении даже устроили что-то похожее на техническое интервью, которое было успешно пройденно в очередной раз, что подтвердил сам интервьюер, однако после этого HR вначале тянула время обещая выйти на связь через неделю, но через неделю не вышла на связь, трубку не брала, на имейлы не отвечала и полностью пропала с радаров. Не знаю насколько это было весело использовать ресурсы банка для таких странных развлечений, но для меня держать деньги своего бизнеса и свои лично в таком банке после этого уже неприемлемо.

К слову сказать, более лучший банк нашелся сразу. Рекламировать его не буду, но лишь упомяну, что комиссии они берут лишь когда есть движения по счету, комиссии более низкие чем в Альфа-банке, профессиональный уровень явно выше и не тратят время своих клиентов на фейковые интервью процессы.

0
207 комментариев
Написать комментарий...
Lenochka Magomedova

ЗАНОВО. ЗА-НО-ВО.
Нет такого слова, как заноГо. Или это вы о чьей-то ноге? :D
Рано вам ещё банком пользоваться, пока стоить освоить букварь))

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Основная задача языка - понимать друг друга. Если автора понимают, то ваши претензии не более чем совковый прескриптивизм родом из тех времён, когда вчерашние крестьяне, а ныне "городские", хотели узнать, как говорить так, чтобы их не сочли за "дерёвню".

Ответить
Развернуть ветку
Lenochka Magomedova

То есть вам не кажется странным, что человек, не овладевший азами правописания, распинается про кривой UX приложений и хреновую поддержку Альфа-банка?
Я не все его ошибки перечислила, а лишь вопиющему заноГо поразилась. (которое дважды фигурирует в статье, т.е. автор уверен что так это слово и пишется)
Давайте пойдём вашей логикой, раз можно писать с ошибками, лишь бы понимали, так чем хуже приложение Альфа-банка, которое лишь бы было и поддержка, которая лишь бы отвечала?
Подумаешь, присылает не те документы, что просят, подумаешь сами не знают, как пользоваться приложением, главное же, чтоб их понимали? 🤦🏻‍♀️
Даже не буду приводить избитые примеры, про такое же наплевательское отношение к чему-то хирурга или пилота.
Поздравляю, достижение: передушнить душнил - unlocked.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

В Вашем посыле Вы акцентируя на ошибку ставите клеймо на человеке, мол не можешь писать грамотно значит сам мудак. Что-то Вы просто указать на ошибку не поспешили, нужно было обязательно принизить, мол не дорос ещё до банковских продуктов. Это называется ханжество и никак иначе. Люди постоянно ошибаются, не только орфографически, но обязательно найдутся якобы святоши, которые не делают ошибок

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Мудаком вроде никто не называл. Скорее указали, что таких ошибок пятиклассник не сделает, да и статьи для широкой аудитории — не пост на форуме. Можно хотя бы в сервис проверки орфографии закинуть, если в себе не уверен. Или расширение браузера поставить.

В общем, речь не про личностные качества, кмк, а про уровень интеллекта и личной ответственности...

...и то, как люди склонны требовать с других, но не с себя, из-за чего возникает потом множество горестей. Например, когда такие же люди сидят в техподдержке банка :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Для Вас лично... Если Вы этого не заметили скопирую сюда:
...Рано вам ещё банком пользоваться, пока стоить освоить букварь))...

Это по Вашему не назвать мудаком?

Кстати Вы тоже я смотрю любитель повесить клеймо на человека исходя из текста. Ошибку допустил - тупица безответственная. Браво господин! 👍😁

Ответить
Развернуть ветку
Lenochka Magomedova

Спасибо за адекватный комментарий среди душой бомбёжки))
Конечно, это подкол, в шуточной форме, намекающий, именно, на то, что вы описали в последнем предложении.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Malev

К автору проявили неуважение в банке, он написал на vc об этом. При этом не проявив уважения к читателям, которые захотят разобраться в сути проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

А какое отношение имеет знание языковой прескриптивистики, к дизайну приложения?
Ну хорошо, есть ещё ошибки, понятно.
Ну, наверное в том, что, что человек написал, понятно, а вот дизайны приложения Альфа-Банка, ну не совсем.
А причём тут хирурги и пилоты?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Говорят, язык — одежда для мыслей. Какая одежда — такие мысли. Да и в каком-нибудь программировании знать синтаксис и правильное написание слов весьма важно :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
То есть вам не кажется странным, что человек, не овладевший азами правописания, распинается про кривой UX приложений и хреновую поддержку Альфа-банка?

А что в этом странного?

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
не овладевший азами правописания

Кто именно, в данном случае, определил азы? Сколько ошибок в правописании нужно сделать, чтобы претендовать на сие лавры?

Давайте пойдём вашей логикой, раз можно писать с ошибками, лишь бы понимали, так чем хуже приложение Альфа-банка, которое лишь бы было и поддержка, которая лишь бы отвечала?

Неграмотно сформировано предложение.
1. Ходить логикой, это как? Ее можно использовать.
2. Конструкция раз-так режет глаз, здесь нужно было использовать раз-то.

Даже не буду приводить избитые примеры, про такое же наплевательское отношение к чему-то хирурга или пилота.

И не нужно. Потому что эти примеры не имеют никакого отношения к рассматриваемому вопросу. Пилот и хирург выполняют свои прямые обязанности, несут уголовную ответственность. Статья в интернет издании - это просто статья. Вы же не стали проверять свой комментарий на предмет ошибок? Нет. Вы проверили свой комментарий на предмет неоправданно сложных предложений? Нет. А ведь журналисту бы по пальцам линейкой настучали за использование предложений с таким уровнем вложенности.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сигаев

Дамочка, узбагойдезь.

Вы уверены, что к вашим комментариям нельзя придраться?
Например, нельзя "пойти вашей логикой", логике можно следовать.
И я не придираюсь к вам, боже упаси.

Автор пишет сам, с читателей денег не берет, помогает банку исправить косяки в клиентском обслуживании. А читателям помогает составить мнение о банке ДО того как они откроют там счёт. Автор достоин благодарности.
Банк при этом берет деньги за обслуживание, предоставляя (представьте) некачественную услугу (оплаченную), как в части проработки программного обеспечения, так и в части поддержки.

А вот ваше участие в этой истории вызывает вопросы. Лично я вижу попытку замылить историю, выставив автора неграмотным из-за одной опечатки, что, к слову, не имеет никакого отношения к делу.

Ответить
Развернуть ветку
Lenochka Magomedova

Мужчинка, узбагойтесь) 😂
Сколько же обиженных защитников набежало, прям ух))
Не подскажите, как называется стиль общения, когда сам противоречишь всем своим словам?
Придраться к, притянутой за уши, моей "ошибке", когда речь идёт об ошибке автора - я к вам не придераюсь.
Мои ошибки, его исправляют или оправдывают? А вдруг, я зубы не почистила или липкими руками пишу этот комментарий, сможете пережить? 😂 Ой, таки придираетесь)
Автор пишет сам, верно, но я трачу своё время и деньги (оплата трафика), на то, чтоб это читать. Так что считайте, он мне предоставил некачественную услугу, в сфере предоставления информации, что меня и возмутило.
Если бы вы читали статью автора, за которую так топите, внимательнее, а не только ущемлялись, то заметили бы, что слово заноГо, в тексте употребляется, как минимум, дважды, что исключает факт описки.
Мы все допускаем ошибки и описки, ничего в этом страшного нет. Однако, писать заноГо, после лет так 7 - это круто)
Моё участие в этой истории, как комментатора, у вас вызывает вопросы, а ваше, ровно такое же - нет? Держите в курсе))
А уж "замыливание истории" против Альфа-банка, мной, которая на VC зарегистрировалась, именно, из-за косяка и жалобы на Альфа-банк, да ещё и указанием, всего лишь, на 1 грамматическую ошибку автора - это совсем сильно)
Что статья, что ваш комментарий - шикарная иллюстрация эффекта Даннига-Крюгера, но шутка про букварь, мне больше понравилась, чем расписывать это всё вот так.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сигаев

1) Ещё раз - какое отношение грамматические ошибки имеют к сути вопроса?
2) Автор с вас денег не берет. То что вы тратите ваше время и трафик на чтение - ваше решение, автор вам ничего не должен.
3) То, что вы специально зарегистрировались на VC, чтобы поиграть в grammar nazi - тоже говорит о многом. Не подскажете вашу должность и рабочий телефон в Альфе?

"шутка про букварь, мне больше понравилась" - сами пошутили, сами посмеялись, классика

Ответить
Развернуть ветку
Lenochka Magomedova

1) Повторяю: Эффект Даннинга-Крюгера
2) Как и я автору, и вам. Мой комментарий - мой выбор. Но вы что-то ущемились.
3) Я зарегистрировалась на VC, задолго до статьи автора, из-за собственной проблемы с Альфа-банком и квази-кэш операциями, а не то, что вы несёте, живя в собственной иллюзии.
Спасибо, было забавно.

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Всё, что отпугнёт ЦА, имеет значение. Пользователь нынче разборчивый.

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

И что я с этим доведением до абсурда должен сделать? Побомбить?)

Ответить
Развернуть ветку
Nick Malev

Оснвн здча пнимть дрг дрга - ну давайте так общаться теперь?:)

Ответить
Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда