{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему я, как бизнес, отказался от работы с Альфа-банком

Проблемы с Альфа-банком можно разделить на следующие категории:
- Крайне убогое программное обеспечение Альфа-банка (личный кабинет) и непрофессионализм их ИТ отделов
- Общий непрофессионализм, отсутствие способностей к организации и управлению
- Крайне убогий уровень обслуживания и предоставления информации
- Другое
- Использование ресурсов банка в личных целях сотрудников

Остановлюсь подробнее на каждом из пунктов.
1. Крайне убогое программное обеспечение Альфа-банка (личный кабинет)
Пожалуй одна из главных проблем ПО Альфа-банка, показывающая крайне низкий уровень их ИТ отдела - это то, что у них существуют 2 версии личного кабинет: новый и старый, при этом каждый из них хринит данный в своей отдельной базе данных и эти данные никогда не синхронизируются и ничего не знают друг о друге. На практике это означает, что заведя данные о контрагенте в "новой версии" и перейдя затем в "старую версию" (т.к. их суппорт для бизнеса далеко не всегда знает как и что делать в "новой версии") обнаруживается, что "старая версия" не видит карточку контрагента и все остальное, что было заведено в другой версии. Все это довольно убого и главное утомительно для меня как пользователя, не говоря о том, что надо постоянно помнить в какой версии что заведено и где находятся какие данные. И уже далее при звонке в суппорт версия о том, что "новая" и "старая" версия "личного кабинета" Альфа-банка не видят друг-друга находит подтверждение! Никаких предварительных уведомлений! Трать время, ищи почему данные не находятся и лишь потом при звонке в суппорт гипотеза о разных базах данных будет официально подтвержденна!
Другой проблемой "личного кабинета" Альфа-банка является крайне нелогичный и недружественный интерфейс. Например, при попытке отдать распоряжение имеющее отношение к валютному контролю, открывается widget, в котором надо найти контрагента. Но если контрагентов в списке еще нет, то их надо завести. В этом случае нормальные программисты делают рядом кнопку "добавить". И на данном виджете тоже есть похожая кнопка, только она не работает и для добавления контрагента надо закрыть этот widget, уйти вообще в другую секцию "личного кабинета" и уже там добавлять контрагента.
Другой пример низкого уровня ИТ отдела Альфа-банка: высвечивается сообщение о том, что данные из "старой" версии следует перенести в "новую" до определенного числа, иначе они станут недоступны (их просто удалят)! Это вообще фантастическое заявление. Вообще-то это должен делать ИТ отдел, путем автоматического копирования данных, а не требуя от клиентов делать это в ручную! Представим себе, что у бизнеса сотни контрагентов, это надо заного создавать карточку для каждого контрагента, загружать контракты, реквизиты, инвойсы, акты и прочее и прочее!
Еще одна фирменная фишка Альфа-банка: при заполнении же карточки контрагента (проверено по крайней мере в "старой" версии) выясняется, что карточка может заполняться лишь кирилицей. Так что вместо вместо "apple" придется писать "эпл".
Другим примером убогости ПО Альфа-банка является например то, что после закрытия браузера сессия не уничтожается автоматически и любой человек имеющией доступ к компьютеру откуда вы заходили в личный кабинет Альфа-банка (кстати это касается не только личного кабинета для бизнеса, но и личного кабинета для физлиц), может легко и непринужденно попасть в ваш личный кабинет и если не провести транзакцию (для этого еще потребуется ваш номер телефона), то по крайней мере получить абсолютно всю информацию что там есть.

2. Непрофессионализм, отсутствие способностей к организации и управлению

Здесь можно привести пример когда созданное распоряжение болталось в их системе никому не нужное лишь потому, что оно не было автоматически прикрепленно к тому менеджеру, который назначается за обработку данных распроряжений от юрлиц которым для работы назначили этого менеджера. И здесь судя по всему, проблема не в этом конкретном менеджере: как выяснилось позже распоряжение менеджеру даже не поступало, проблема в том как устроено "управление" и организация в Альфа-банке. А распоряжение было крайне важное, и проблема прояснилась лишь после звонка.

3. Крайне убогий уровень обслуживания и предоставления информации

Нет никаких видео показывающих как пользоваться личным кабинетом и где и что найти. При возникновении проблемы придется звонить в их суппорт для бизнеса. Так например, когда у меня возник вопрос какие данные и где у них в личном кабинете загружать для распоряжений связанных с валютным контролем, то суппорт пообещал выслать мне файл где написано это, после чего стали спрашивать мой имейл, хотя он уже есть у них в базе данных! Имейл диктовался и проверялся по буквам. После этого выяснилось, что данный файл не отвечает на все вопросы и нужна "документация" по пользованию личным кабинетом имеющая отношение к смежному функционалу. В ходе очередного звонка в суппорт был сделан запрос на получение всех видов "документацией" в целях избежания траты моего времени, однако "документацию" так и не прислали. Пришлось звонить уже третий раз, третий раз повторять по буквам своей имейл, который хоть и есть у них в базе данных, но игнорируется и переспрашивается по буквам заного каждый раз когда что-то надо выслать. Наконец после 3х звонков, изрядной порции потраченных нервов и времени, были получены все файлы "документации" описывающие 2 операции. Надо ли говорить, что эти файлы описывали лишь работу в "старой версии". Скачать же самостоятельно эти крайне "секретные" материалы невозможно - необходимо звонить, диктовать по буквам своей имейл и ждать когда же их пришлют.

4. К категории "другое" можно отнести например то, что в Альфа-банке дикие комиссии вообще за все, при этом они начинаются еще до того как начались движения по счету.Так же в "другую" категорию можно отнести их замануху касательно кэшбэка от первой транзакции: кэшбэк так и не был получен. Мелочь, но неприятно.

5. Но финальной точкой, лично для меня, стало более чем странное поведение сотрудников HR-отдела Альфа-банка. Так в течении месяца, 3 HR сменяя друг-друга тратили мое время на фейковую вакансию, в заключении даже устроили что-то похожее на техническое интервью, которое было успешно пройденно в очередной раз, что подтвердил сам интервьюер, однако после этого HR вначале тянула время обещая выйти на связь через неделю, но через неделю не вышла на связь, трубку не брала, на имейлы не отвечала и полностью пропала с радаров. Не знаю насколько это было весело использовать ресурсы банка для таких странных развлечений, но для меня держать деньги своего бизнеса и свои лично в таком банке после этого уже неприемлемо.

К слову сказать, более лучший банк нашелся сразу. Рекламировать его не буду, но лишь упомяну, что комиссии они берут лишь когда есть движения по счету, комиссии более низкие чем в Альфа-банке, профессиональный уровень явно выше и не тратят время своих клиентов на фейковые интервью процессы.

0
207 комментариев
Написать комментарий...
Людмила Пирожкова

Примите и мои "пять копеек" - впечатления от физического лица.
Несколько лет назад я открыла небольшой счет в "Альфа-банке" : вроде как один из "старых" банков, наверное, надежный... так думалось.

Первое, что напрягло: на e-mail полетели кучи писем, адресованные ДРУГИМ людям (обычно с какими-то азиатскими ФИО): это были сообщения о выданных этим людям кредитах, расчеты по оплате данных кредитов, какие-то вопросы, уточнения и т.д.
Сначала я вежливо отвечала: это ошибка, тут нет такого человека. Но число подобных "ошибок" не иссякало.
Тогда я попыталась звонить в отделение банка (у м."Речной вокзал"), надеясь понять, что всё это значит. Ничего, кроме РАЗДРАЖЕНИЯ, в голосах подходящих к телефону сотрудников не звучало. Они говорили, что НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ. Я попросила назвать отдел, который вообще рассылает письма клиентам. Такой информации мне тоже не дали, посоветовав... обращаться в головное отделение банка. Хотя при чем тут головное отделение, в то время как счет открыт в районном?

Тут у меня возникло подозрение, что звоню я по какому-то поддельному телефону и попадаю не в банк, а на мошенников. Я взяла и пришла в свое отделение лично. На входе дежурил молодой человек. Я показала ему номер телефона и спросила, на самом ли деле у их отделения такой телефон. Он нервно ответил: "НЕТ!"

Тогда я взяла талончик и дождалась приема сотрудника, надеясь прояснить ситуацию. Увы! От сотрудника я услышала все то же, что мне говорили по телефону: ничего они про фальшивые письма сказать не могут, кто вообще рассылает клиентам письма, не знают - и более того, номер телефона, который я показываю - это да, ИХ телефон. А почему этого не знает дежурный у входа - этого они тоже не знают...
В общем, организационный уровень - на грани фантастики.

Идите вы знаете куда... "старейший банк"! Разумеется, деньги я забрала и никогда больше в этот банк не обращусь.

И еще один штрих. Очень мелкий, но говорящий.
...В 1998 году - да-да, в тот самый кризис, когда рухнуло вообще всё, и долгое время страну колотило - угораздило меня, только что услышавшую по телевизору, что на бирже прекращены торги, все банковские счета заморожены и проч., и проч. - угораздило меня обратиться за советом к сотруднику "Альфа-банка", который вышел покурить на крылечко. Я просто мимо проходила и посчитала, что банковский-то сотрудник понимает ситуацию лучше, чем я. Вот и спросила: "Как Вы думаете, что все это значит??"
Сотрудник беззаботно махнул рукой и поведал: "Да ерунда... дней через пять всё устаканится".

Сколько времени на самом деле потребовалось для того, чтобы на самом деле "всё устаканилось" - мы теперь уже знаем. Но насколько низким может быть профессионализм у сотрудника СТАРЕЙШЕГО банка - даже случайного сотрудника - мы, вероятно, не можем предположить до сих пор.

"Альфа-банк" продолжает удивлять...

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Так, давайте разбираться. Возможно, номер раньше принадлежал другому клиенту. Но коллеги в любом случае могут помочь это решить.
На какой номер и когда приходили сообщения? Можете его в личку написать? И когда обращались в офис? В какой?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Если могут, то видимо не хотят. Если хотят, то не знают как. Если решили, то не значит, что решилось.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Пирожкова

Не "номер", а e-mail (вы невнимательно читаете). Этот e-mail принадлежит мне уже более 20 лет, а "другой такой же" система мэйл.ру просто автоматически заблокирует. Поэтому вопрос отпадает. Офис УКАЗАН, вы невнимательны. У "Речного".

Коллеги НЕ ПЫТАЛИСЬ "помочь это решить". Единственным их желанием было ОТВЯЗАТЬСЯ. Возможно, они знали, что происходят какие-то махинации (ибо "ошибками" такое число фальшивых рассылок назвать невозможно), но не решались говорить об этом вслух.

Боюсь, что "разбираться" поздновато, поскольку всему этому лет пять-семь (точно не помню, ибо возвращаться в ваш банк не собираюсь). Разумеется, никаких писем не сохранилось, и всякие контакты с банком я заблокировала еще тогда же.

Честно говоря, ваш сегодняшний ответ воспринимается как некое наивное донкихотство. Я НЕ ВЕРЮ, что вы сталкиваетесь с фальшивыми рассылками впервые. Такое происходит постоянно (в разных банках), и связано это с теми или иными мошенническими схемами. Возможно, "авторы" таких писем ждут просто ОТВЕТА жертвы, чтобы запустить на компьютер жертвы некий вирус. Возможно, схемы более утонченные, не знаю. Рядовые сотрудники могут не знать (а могут, напротив, знать слишком много - потому и молчат). Что с этим "ничего невозможно сделать" - я не верю. В конце концов, в таких письмах есть ОБРАЩЕНИЯ (типа "Абдугазат Магомедовна, ваш запрос на кредит может быть удовлетворен через неделю" - или что-нибудь в этом роде). По базе данных можно пробить: что это за клиент и кто ему отвечает. Не хочется, наверное...

Наконец, предположим, что "Абдугазат Магомедовна" настолько темная, что НЕТ у нее никакого имейла, и она просто берет чей-то чужой, ибо того требует форма заполнения заявки на кредит. Но в этом случае вы должны бы найти ее и сказать, что она предоставила вам ЗАВЕДОМО ЛОЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ (чужой адрес, по которому найти ее невозможно). И, ясное дело, никакого кредита она вам возвращать не собирается. Вам все равно?
Ну-ну.

Что-то вариант покрытия мошенничества кажется более логичным...

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Да, это могут быть мошенники. Мы проверяем такую информацию. Можно тут оставить подробности, если столкнётесь с чем-то подобным alfabank.ru/feedback/fraud

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров

Скорее это просто мошенничество "в лоб", на шару. Ваш емейл утек с номером карты, например, где-нибудь при онлайн-покупках, вот вы и попали в мошенническую рассылку. И никакой "Абдугазат" нет, это произвольно сгенерированное выдуманное имя. Их задача - чтобы вы открыли письмо и на что-то нажали. Ну, банально на ссылку "кликните сюда, если письмо пришло по ошибке".

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Пирожкова

Да что-то МНОГО было подобных писем (с разными именами). И нажимала я на "Ответить", как проклятый интеллигент - чтобы сообщать, что "Вы ошиблись".
Впрочем, состричь что-то с меня довольно сложно )) , потому и не состригли.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров

Ну так есть скрипт/бот, который такие рассылки формирует - ему список скормили, он письмами и бомбит. Хоть до посинения может, но скорее, если нет отдачи (человек не повелся), прекращают.
И работники банка о таком не знают. И сделать ничего не могут - если ваши данные утекли с интернет-площадки, то "наши полномочия тут всё"(с).

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Пирожкова

Но заблокировать-то e-mail, с которого идут такие рассылки, в банке могут? Или "мы ничего не можем" - это ВСЁ, что сотрудники могут? )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров

"Но заблокировать-то e-mail, с которого идут такие рассылки, в банке могут?"
Нет, конечно. Как вы себе это представляете? Во-первых - вы уверены, что письма пришли с альфабанковского емейла, а не визуально похожего? Во-вторых, этот адрес и подделать можно.

"Или "мы ничего не можем" - это ВСЁ, что сотрудники могут? )"
Если вы их попросите шнурки погладить, думаю, они тоже откажутся.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Пирожкова

"Во-первых - вы уверены, что письма пришли с альфабанковского емейла, а не визуально похожего? Во-вторых, этот адрес и подделать можно".

Так за этим я и СНАЧАЛА ЗВОНИЛА, а потом и ПРИХОДИЛА ЛИЧНО. И письма эти фальшивые ПЕРЕСЫЛАЛА БАНКУ, чтобы посмотрели, КТО их составлял. Но "мы ничего не знаем и не можем" - это ВЕСЬ ассортимент банковских ответов...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров

"чтобы посмотрели, КТО их составлял."
С какой стати они должны? Вам какие-то совершенно левые ухари рассылают спам/скам, а вы катите бочку на банк за то, что он вам не "погладил шнурки".

Неудивительно, что они были раздражены.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Пирожкова

"Театр начинается с вешалки". Кто игнорирует "мелкие" проблемы клиентов, тому не доверят и крупные. А просто уйдут, о чем тут и речь.

Между прочим, после того, как я забрала деньги, из банка ушла и заблокировала его, письма "левых ухарей" мгновенно прекратились )). Вот и думай, "левые" это были ухари или внутренние...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров

Так это не связанная с ними проблема.
Представьте, что вам приходит на емейл т.н. нигерийский скам (мошеннические письма характерного стиля из/о Нигерии). Их рассылают мошенники, но по вашей логике, вы должны обратиться в посольство Нигерии, а они должны вашу проблему решить.
"из банка ушла и заблокировала его...мгновенно прекратились" что значит "заблокировала" - кинули в черный список адрес? Так естественно письма с поддельного адреса вам не придут, если вы его отметили как спам. Если вы отключите телефон - вам не смогут позвонить мошенники, такие дела.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Пирожкова

Я чувствую, Вам просто поговорить не с кем, бедолага. )) Ибо несете ерунду и не читаете то, что написано. Альфа-банк оказался разумнее подобных недалеких его "защитничков" (см. его ссылку).

Больше не отвечу, не пыжьтесь попусту.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Пирожкова

P.S. Для идиотов еще раз: заблокировала не "поддельный адрес", а БАНКОВСКИЙ. С которого и шли письма.

Ответить
Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда