Ozon привезли разбитый телевизор LG и отказали в замене
26 ноября 2021г. на сайте Ozon.ru я заказал телевизор, который должны были привезти 2 декабря (Заказ №10932257-0076). Но привезли его 6 декабря с разбитой матрицей. Телевизор 65 дюймов: не самое дорогое, но и не самое дешёвое развлечение. На просьбу оформить возврат, мне отказали со ссылкой на внутренние правила. Все просьбы объяснить, с каким законом связано это правило — тупо игнорировались.
А теперь подробнее.
В четверг 2 декабря мне должны были доставить телевизор LG 65 дюймов (размер важен далее). Во второй половине дня никаких движений, я написал в компанию, которой продавец Ozon доставлял покупку:
По каким-то внутренним проблемам компания доставку не осуществила. Меня никто об этом не предупредил. О проблемах доставки я узнал, когда сам оставил заявку, позвонив и написав в компанию.
В пятницу 3 декабря мне позвонила девушка и сказала, что товар пришел, но его доставят только в понедельник. Я просил, чтобы мне его доставили в тот же день или выходные, потому что в понедельник мне нужно было уезжать в другой город. На просьбу я получил отказ в стиле «не хочешь — не надо, а хочешь — привезём». Это несмотря на то, что они уже опоздали с доставкой и могли привезти хотя бы в пятницу.
Начало конца
В понедельник мне позвонил курьер, который попросил меня помочь выгрузить и донести телевизор до квартиры, потому что один он не справится. Диагональ телевизора 65 дюймов. Я бросил сборы в поездку и пошёл помогать.
К слову, как осуществлялась загрузка одним человеком не представляю…Тогда я об этом не подумал.
Так как курьер был один, он спешил. Разумеется никакой демонстрации товара не было. Разумеется, я тоже спешил, потому что нужно было выезжать. Занесли коробку в комнату, и я уехал.
По приезду 11 декабря хотел повесить телевизор, но распаковка принесла мне серьезный сюрприз в виде разбитой матрицы. Притом в самом низу телевизора:
До этого момента я был максимально лоялен к компании. И не я один. В инстаграм создал опрос: сделает ли озон возврат? По итогу суточного голосования больше 200 человек были уверены, что да. Но нас ждала суровая реальность и нежелание отвечать за ошибки)
Вот такой ответ я получил от уважаемой администрации:
К слову, касаемо «с радостью помогу» — лукавство. Я дважды спрашивал, согласно какому закону возврат осуществляется только в диапазоне 3-х дней, но меня успешно проигнорировали оба раза. Вот такая радостная помощь) Она как бы есть, но её как бы и нет.
Я уже хотел отправить телевизор в Вальгаллу — отнести его на мусорку. Но опомнился. Со словами «стоп, почему я должен платить за чужие косяки?» попросил в инстаграм дать контакты юристов. Нашёл ребят, которые успешно занимаются подобными делами.
Вот так Озон отнеслись к проблеме потребителя.
Очень важный UPD
Заказал такой же телевизор в Эльдорадо. Привезли на следующий день.
Занесли двое человек. Распаковали, всё показали. Сказали, что подключать после мороза можно только через 3 часа, позже проверил — работает. Но вот, что сразу бросилось в глаза:
1. На экране телевизора из Эльдорадо была плёнка с наклейкой в правом верхнем углу «2021 Новинка». На экране озоновского она отсутствовала. Это видно на фото:
2. Когда открывал коробку озон пульт и документация просто лежали внизу (на фото выше лежат на диване в первозданном виде, пульт был в чехле). Я ещё удивился, потому что когда закрывал коробку, не понял куда их вложить. А вот в телевизоре из Эльдорадо всё было упаковано в минибокс:
Небольшое резюме и выводы
Обстоятельства:
- срыв доставки без объяснения причины
- перенос доставки на день, в который я не успевал его принять, несмотря на то что я объяснил причину
- один курьер, который физически не мог разгрузить и донести телевизор и просил меня помочь
- непонятно каким образом осуществлялась загрузка
- курьер спешил из-за того, что он работает один, и не предоставил мне осмотр продукта
- я физически отсутствовал и не мог проверить продукт, о чем предупреждал заранее. Как только мы занесли коробку с курьером, я отправился в поездку
До этого момента я и моё окружение/подписчики положительно относились к компании. Ниже статистика. Но такие моменты подрывают доверие:
Для меня это безусловно опыт, надеюсь и для вас тоже. Для меня, как предпринимателя и руководителя диджитал-агентства, вообще большой вопрос — неужели решение таких проблем стоит дороже репутационных потерь? Я уверен, что нет.
У всех нас есть любимые бренды, но нельзя расслабляться и полностью быть в них уверенными. Практика показала, что мы для них всего лишь единица прибыли или расходов, а не люди с проблемой.
Надеюсь, ответственные со стороны Озон увидят этот пост и может быть кто-то возьмёт на себя смелость решить этот вопрос. Но в любом случае будем искать правду — если не здесь, то в суде)
Если кто-то сталкивался с подобным, буду благодарен за совет.
Александр, заявка на возврат 10932257-R8 одобрена нами. Курьер приедет 20 декабря во второй половине дня на ваш домашний адрес. Извините ещё раз за повреждённый телевизор. После возврата мы проведём проверку и в течение 10 дней перечислим сумму обратно.
Комментарий недоступен
почему сразу нельзя было так решить, без огласки?
Благодарю, ожидаю курьера
Александр, здравствуйте. Простите за время решения вопроса. Деньги за телевизор отправили обратно на карту. Банк зачислит их в течение 1-3 дней. В доставке с возвратом разобрались.
Все мы такие потребительские идеалисты). Я сейчас учусь в частной языковой школе в Европе. Есть претензии к работе, долгое время пытался достучаться до руководства, донести, объяснить, дать обратную связь. По итогу - игнор. Написал отзыв на гугле подробный со всеми пруфами - через несколько часов меня с собаками искала вся администрация школы. Оказывается мой отзыв сорвал им продаж на 10 тыс евро. за этот день (Чек на обучение не маленький). Сразу нашлось время, сразу сам директор пригласил на разговор. Только вот весь разговор свелся к тому, что я должен удалить отзыв. Либо мы тебя отчисляем. А с визой будешь сам вопросы решать. Хватило ума включить диктофон перед разговором.
Реально, расскажите пожалуйста, про вот это.
Особенно про использование (хотя бы возможность) записи, полученной таким образом.
Ты сотрудник Озона или пишешь сказки, ради отвлечения от темы? Что за пургу ты тут несёшь? Какая частная школа в Европе, какие диктофоны? Какой директор, ты кто там вообще такой, всем насрать на твой Google отзыв и на тебя в 1 очередь. 10 000€ для частной школы в Европе, это 1-2 месяца обучения с 1 человека. Реально есть додики которые могут поверить в твой бред?
Проснись Тузик ты в будку срешь.....
Боты Озона наступают со своими баснями.....
Люто) Ну вопрос то ваш хоть решился? Или теперь вечная немилость со стороны администрации?
А можете название, страну и адрес этой школы написать, пожалуйста?
Комментарий недоступен
Чем закончилось? Поям заинтриговал
А что за страна, если не секрет?
А вообще что ни день, то @Ozon . Да, уважаемая компания в кавычках?
Самое страшное в этой истории, что вам доставлял ПЭК. В 99% случаев когда на VC упоминается ПЭК, дальше уже можно сразу предположить, что или товар разбит, или половину деталей товара потеряли, или товар утерян полностью. Нафига OZON с ними сотрудничает, я до сих пор не пойму, так как почти всегда, всё очень печально заканчивается.
Видимо коммерчески обосновано. Хотя я вчера хотел заказать рамку для картины за 1400₽ и мне на премиум подписке ПЭК насчитал 900₽ за доставку) Живу в большом городе
Здравствуйте, уважаемый Александр.
Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!
Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП:
"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Так что про 3 дня это очевидно ущемляющее права потребителя условие в оферте Озона, которое ничтожно согласно п. 1 ст. 16 ЗоЗПП:
"Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме."
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/a59c9031d80197ff65e988f45049e8ba09a0ade0/
С Эльдорадо, кстати, могла возникнуть точно такая же ситуация.
Вот 2 недавних аналогичных эпических темы. Если что, Эльдорадо = М.Видео = ООО МВМ.
https://vc.ru/claim/317968-m-video-privezli-mne-razbityy-televizor-za-110-tysyach-i-otkazali-v-zamene
https://vc.ru/claim/327315-mvideo-otkazal-v-zamene-tovara-nenadlezhashchego-kachestva-bityy-televizor
Каждый день я поражаюсь этой компании. Я понимаю, что у большинства все в порядке. Но вот, что что в компании работающей в РФ, есть свои правила которые противоречат законам это за гранью. Какие то правила про три дня и т.д. @Ozon может объясните, что это за правило и какой горе-юрист его прописал?
Не хочу троллить, но сколько по вашему надо времени на проверку товара?
Я юридического образования не имею, поэтому и уточнял данный вопрос у техподдержки, но ответа не получил. Вероятно, они тоже не подготовлены к таким вопросам из-за отсутствия профильного образования.
Создать опрос в инстаграме это, конечно, выход. Сразу всё вернут, извинятся и привезут новый ТиВи люди в белой униформе с синей надписью Ozon на спинах (сарказм, если что).
Ну по крайней мере они у меня в директ спросили какой номер заказа)) Но после моего ответа никакой реакции))
Комментарий недоступен
Ну я думаю, что просто кому-то было лень разобраться в ситуации, а теперь компании разгребать
@Ozon ждём ответ
Вопросов пока явно больше, чем ответов)
Была похожая ситуация с магазином, не хотели принимать товар некачественный, что выявил спустя 2 месяца. Обратился в Роспотребнадзор дали претензию и сказали поможет только суд. В итоге увидев претензию вернули ДС. У тебя сложнее, товар сломан. Но побороться стоит
Ну я для себя решил идти до финала) Получу опыт
Комментарий недоступен
Ну у меня нет задачи выдоить компанию)
Как по мне, они ничего не должны тебе возвращать, так как ты принял товар и, как обычно бывает в таких случаях, подписал акт приемки, в котором написано, что претензий не имеешь. Может, ты сам его уронил, когда устанавливал?
Я его даже из коробки не достал. При этом присутствовал работник, который должен был его повесить. Так что есть свидетель.
Касаемо это бумажки, мне юристы пояснили, что она работает только, если мне товар продемонстрировали. Но я не думаю, что если дойдет до суда курьер будет лгать, что он демонстрацию произвел
у озона вообще никаких бумажек не надо подписывать , просто забираешь и все
Все проблемы из-за предоплаты. Была бы оплата по факту и привозили бы вовремя и разбитых телевизоров бы не было.
Ну в защиту Озон хочу сказать, что за 4 года и 204 товара это впервые такое произошло) Но в целом я с вами солидарен) Деньги ушли - отвественность за ними)
Ну а у нас как раз с Эльдорадо проблемы. Заказали стиралку, ожидали, что обманут со сроком доставки, так что не удивили. Но дальше начался ад. Позвонил водитель, сказал, что через час будет - и пропал. Трубку не берет. Потом - вообще выключил. В службе поддержки ничего не знают. Наконец, монотонный долбеж во все канали и ура, находят отдыхающего экспедитора. Он ничего толком не объясняет, мол, бригада где-то в дороге. На следующий день - ни ответа, ни привета, ни звонка. Начинаем долбить. Выясняется, что это мы отказались от доставки. Я ору - во сколько установлен статус? Ага. Вечером. То есть - обман. Но более того, исправить статус никто не может, поэтому снова доставку его можно поставить через три дня. Как я узнаю, что уже можно поставить? Никак. Звоним монотонно каждый день, добиваемся на третий день, чтобы поставили. Установщик, который предоплачен, тоже тоскливо позванивает, когда приезжать устанавливать. Забрать старую машинку, что тоже оплачено, никто и не звонит даже. Наконец привозят машинку. Установщик приезжает в тот же день, выясняется, что в машинке не работает запорный клапан. Теперь уже ничем не может помочь диспетчерская служба. Бредем в магазин пишем заявление на замену. Срок? Неизвестно. До 30 дней. Может быть. Через две недели все же привозят новую машинку, сломанную забирают, старую так никто и не забрал. Установщика, правда, прислали повторно без доплаты.
Вот такое вот "эльдорадо", слов нет, одни маты.
И подобного бардака уже ждем от любой компании. Твари.
Репутация, говорите? У них так все автоматизировано, чтобы и шанса не было на что-то повлиять. Знают, сволочи, что сервис ниже плинтуса. И что никто ничего всерьез не сделает. Плевать они хотели на репутацию. Нет, даже не плевать, а .... Ну Вы поняли, я не стану это слово тут писать.
Интересно увидеть комментарии от @Ozon на данную ситуацию. Все факты против них.
Вот и я в ожидании. Может у техподдерджки просто нет времени вникать в каждую ситуацию, а здесь пространства больше
То курьер взял к себе телек на несколько дней, раздолбал его, потому что ему плевать, сдал в имитированной спешке вам. Всё, «чист»
Заморочился же кто-то, телек себе таскать, ппц (судя по распакованным комплектующим)
Скорее это "отказной", который разбили на предыдущей доставке. И сейчас его попытались спихнуть автору.
Вряд ли кто-то таким промышляет)
Комментарий недоступен
Принял, спасибо.
Год назад брал аналогичный телек (тоже LG 65). Его привез также один курьер в ларгусе,причем он сказал что весь день его возил и он у него болтался по салону. Я ему помог его донести до квартиры (непонятно что было бы если бы меня не было дома, и встречал кто- то другой). Как компании разрешают курьерам в одно лицо возить такие большие грузы - вопрос (в случае с моим все хорошо было, кроме диких засветов но это вопрос уже к лж).
Пульт кстати должен быть в боксе,все верно. И бокс запаян плёнкой.
Время идет, ничего не меняется видимо) Может хоть этот пост станет каплей в море в сторону изменений
"Как компании разрешают курьерам в одно лицо возить такие большие грузы" Не разрешают, а заставляют. Платить еще и грузчику экономически нецелесообразно, мол пускай водитель сам думают как ему доставлять.
Аналогичная история https://vc.ru/u/1026370-sergey-a/333976-polzovannye-kompyutery-po-cene-novyh-prodavcy-obmanshchiki-i-pokryvayushchiy-ih-ozon-atozon
Спасибо! Оказывается на просторах опыта достаточно)
..насколько помню, в зозпп частенько проскакивают слова "если иное не указано в договоре".. Это может относиться и к некоторым срокам.. Поэтому не лишне почитать правила покупки в интернет-магазинах прежде чем там заказывать. Если таковых на сайте нет, то правила стандартны.
Насчёт "курьер торопился" - исключительно не ваша проблема! Всегда проверяйте товар, тем более крупногабарит! И только потом подписывайте бумаги.
Ответили вам одобрительно скорее всего после всп (внутреннего служебного расследования), где на камерах увидели явный косяк со стороны логистов. В случае, если бы не обнаружили, то суд мог бы затянуться. Если организация не предоставляет ни одного явного доказательства в свою пользу, то суд остаётся на стороне покупателя.
Насчёт "одного курьера", который попросил помочь. Сам курьер по общим правилам безопасности мог отказаться везти данный товар в одиночку без помощи. Если он подписывал трудовой договор, в котором есть пункт, что он должен в одиночку работать как "Халк", то он может засудить компанию.
Основные стандарты зозпп. Претензию по качеству вы можете высылать в течение 2х лет. Если дефект заводской и если на товар установлена "гарантия 1 год", то у вас все равно ещё остаётся в запасе второй, однако диагностируете этот дефект на второй год вы на свои деньги, и если дефект подтвердится, то с полученным от СЦ актом вы идете в магазин и так же по заявлению возвращаете все потраченные на товар деньги, в том числе и за диагностику. На некоторые внутренние основные детали техники может идти увеличенный "срок службы", и в течение всего этого срока вы так же вправе доказывать дефект товара и возвращать за него деньги (это может быть и 5, и 7, и 10 лет, и даже больше). Претензии на возврат ТНК (товар надлежащего качества: раздумал, не эксплуатировал и т.п.) - 7 дней если заказывали через инэт, 14 дней - если в магазине. 30 дней - если не вскрыты пломбы и не повреждена упаковка. Отказать в принятии любой претензии вам не имеют права. На правильно оформленную письменную претензию с вашей подписью и датой вам должны выслать так же правильно юридически оформленный ответ: в течение 7 дней если вы требуете обмен и 10 дней -если возврат. Гарантия на товар начинается не с момента получения чека, а с момента фактического получения товара с доставки (поэтому не стоит выкидывать не только чек, но и бланк доставки, если таковая была)...
Спасибо за развернутый комментарий.
Занёс коробку в комнату и уехал. Коробка то, надеюсь, целая? Повесить ее теперь на стену и смотреть вместо телевизора.
Она вообще могла быть с кирпичами внутри... Даже если Озон сделает возврат, то чисто из лояльности, так как по закону после передачи и принятия вами товара риск его повреждения переходит к вам. Потому как если в нашей чухляндии каждому верить на слово и возвращать битые товары, то все разбитые телевизоры сразу станут разбитыми по вине продавца.
Скажите, пожалуйста, каким образом вы определили, что повреждение товара автора было именно "случайным"? Ведь согласно ст. 459 ГК РФ переходит риск не просто повреждения, а именно "случайного повреждения".
Кроме того, переход данного риска не снимает с продавца ответственность за передачу потребителю товара ненадлежащего качества и не лишает потребителя права на предъявление требований в связи с обнаруженными недостатками товара.
Ведь кроме ст. 459 ГК РФ есть иные нормы, регулирующие правоотношения потребителя и продавца.
Например, абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП:
"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."
На телевизор был установлен гарантийный срок и автор обнаружил недостатки в пределах гарантийного срока. Следовательно, продавец отвечает за данные недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Поэтому, если продавец не хочет отвечать за обнаруженные потребителем недостатки и ссылается на то, что товар повредил потребитель после передачи, то продавец обязан это доказать.
Иначе, как вы сами написали, можно привозить потребителям кирпичи вместо товаров и разбитые товары, не неся за это никакой ответственности.
Пример судебного решения в пользу потребителя я уже приводил в другой аналогичной теме. Символично, что М.Видео в этой теме очень быстро переобулось и вернуло автору деньги за разбитый телевизор. Очевидно, что если бы в подобной ситуации все было бы однозначно в пользу М.Видео, то ничего бы они возвращать не стали, ни из какой лояльности.
https://vc.ru/claim/317968-m-video-privezli-mne-razbityy-televizor-za-110-tysyach-i-otkazali-v-zamene?comment=3496770
Комментарий недоступен
Я пока заказывал всего 2. Один из них пришел в отличном состоянии, второй вот такой. Больше рисковать не буду)
Александр, здравствуйте. Виноваты, что заказ задержался и вы не смогли его сразу проверить. Сроки принятия претензий к исполнению заказа з дня, согласно условиям продажи товаров для физических лиц в OZON.ru (Пункт 5.3.2). Разбираемся в ситуации детальнее, попытаемся согласовать возврат и вернуться сюда.
почему вы не поставили цифру 3, а написали с буквой з?)
Спасибо) Я это слышал дважды, поэтому и решил расписать более подробно, чтобы удобнее было принять решение
А что, Закон о Защите Прав Потребителей Вас уже не е..т?
Комментарий недоступен
Продавец именно Озон, доставщик ПЭК - верно.
Хитро... А как тогда проверить целостность товара и его работоспособность, не вскрывая заводской упаковки?
Например, это будет планшет, который я купил ночью с 11 на 12 ноября, и который болтается непонятно где, что наводит меня на мысли о том, что-либо его украли, либо курьеры уже играют с ним в футбол... Мой трек к слову:
С доставкой крупногабарита у Озон проблема. Или у Пэк. Не суть. Месяц назад заказала холодильник, 150 см, не большой, но и не маленький. По хорошему, должны были занести в дом, я так понимаю? Ни фига. Звонит доставщик, я приехал, и говорит мне, как бы его выгрузить. Я женщина, хрупкой комплекции... как, не знаю. У водителя ни тележки разгрузочной, ни напарника. Хорошо сосед помог, занесли в ворота. Даже не в дом. @Озон, доставку дорогостоящей техники надо организовывать лучше.
За доставку платится отдельная сумма на странице заказа. Если берете деньги, так разбирайтесь и с партнерами по доставке.
Кстати, это важный пункт. Доставка то платная.
Бу привезли через ОЗОН ушлые продавцы. И еще не факт что они не знали о повреждении. (А может это тот же эльдорадо был:))) )
Продавец именно Озон) Но у каждой ошибки есть ФИО)
Удивляет желание сэкономить, покупая на маркетплейсе. Это не производитель с собственным интернет-магазином, не специализированный профильный магазин, которые отвечают за свой товар, а только за своевременную доставку коробки, в которой неизвестно что лежит.
в Эльдорадо и технопарке он стоит столько же.
Спасибо большое!!!
Обычно, при дистанционной продажи товара, даётся 7 дней на проверку комплектности и качества товара (в обычных стационарных магазинах 14 дней). Это есть в правилах дистанционной продажи товаров, а также в законе о защите прав потребителя. Но насколько правила озон соотносятся с этим и имеют ли более высокий приоритет - не знаю. Тут только юристы подскажут. К тому же тут ситуация с повреждённым товаром. Который могли как в озоне повредить, так и при доставке.
Приоритет правил "Озона" над Законом(ОЗПП)? Зачем юристы, Вы сами всё уже написали.
То есть вот я к примеру доставая из упаковки телевизор уронил его и расколотил. Я смогу его без проблем вернуть в течении 7(14) дней по закону?
Странно, а что в итоге сказали юристы. Кроме правил озона есть ЗоЗПП, он главнее
Тут много ума не нужно, чтобы понять, что сам его уронил когда вешал телек через три дня. Видно по повреждению, в коробках телевизоры в пенопласте в этих местах. Пульт распечатал само собой когда вешал. Озон прав на 100 процентов что не хочет забирать.
Если уронить такой телек, то вряд ли он бы вообще поместился в коробку.
Автору нужно обратиться к психиатру!!! Сперва он подтвердил что товар в нормальном состоянии.. Тоесть принял его. Без осмотра!!! А теперь утверждает что он разбит. Слава Богу в России дураков ещё лет на сто припасено 😁
Могу предположить, ТС в данном случае жертва повышенной лояльности озона к возврату товара без его проверки.
Судя по всему кто-то уже сдал телевизор и его (сам озон или селлер) решили продавать второй раз. Но в этой истории интересно следующее:
ТС сам любитель сдавать нормальный товар в ОЗОН
10932257-R8 - это значит уже 8-ой возврат на 76 заказов (то есть вы, видимо, еще тот любитель регулярно возвращать нормальный товар в озон)
В итоге такой подход однажды ударил по самому возвращателю.
А Озон с таким легким возвратом многократно повышает шансы что человек хочет получить новый качественный товар, а по факту привозят вот это уже сданное кем-то лишенное товарного вида (Как минимум) а как максимум просто поломанный товар. К сожалению пока критическая масса (получивших возвращенный ранее товар) не достигнута так и будут легко принимать взад попользованные вещи.
Селлера тоже могу понять если какой-то подлец ему сдал недешевый телевизор, лишив его товарной девственности и вида, у него не было другого выхода, как попытаться продать его еще раз.
А грохнуть товар мог легко ПЭК пока вез возврат или уже новый заказ.
Товаров 204. 3 возрата оформлены по телевизору, включая этот. Был сдан кронштейн под телевизор, новый запечатанный из-за ненадобности. Сдан браслет не того цвета для часов. Сдан фильтр, потому что марка несоответствовала.
Так что ваша теория про бумеранг не работает)
У "Озона" есть раздел с "уцененными товарами" И всему б/у там место с описанием уценки, обычно это нарушение упаковки и "незначительные следы использования". И тут покупатель сам решает, брать или нет это б/у.
Но есть хитрожопые продавцы, которые даже копеечный б/у мечтают впарить как новый. Недавно почитал отзывы на сушилки овощей и фруктов. Каждый второй про сломанные ножки поддонов из пластика, но самих обломков внутри упаковки нет. И про другую мелкую бытовую технику тоже самое. Т.е. это не потому, что грузчики роняли-пинали. Это изначально умышленно некачественный товар пытаются впарить невнимательным, ленивым ( всё работает, возврат делать не буду) и у них неплохо получается.
Мне тоже 21 мая 2023 привезли телевизор Хундай 43 диагональ, в углу справа вмятина, как будто наступили и трещина на весь экран. Я покупаю в детскую детям сын обрадовался. Мы даже не подумали там открыть, мы живём рядом с озон, а дома открыли и ахнули, бегом назад сдавать и началось, то не так сфоткала, то не так описали, и вот пока никаких сдвигов, волнуюсь, у меня зарплата не такая большая, чтоб кидаться деньгами и дети расстроены.
Боритесь
Комментарий недоступен
оформил, но там просто от них пометка. Возврат отклонен и причина "другое"
Какие документы подписывали при получении товара в ТК, что в них указано?
ознакомлен с условиями договора публичной оферты на сайте ПЭК
Комментарий недоступен
такую же как и здесь только более сжато из-за формата. Нерабочее состояние при распаковке
Не вскрыв упаковку, и не проверив товар, Вы лишаете себя права требовать возврата денег или замены товара, если обнаружите на нем механическое повреждение. Ведь по общему правилу, риск случайной гибели и повреждения товара переходит на потребителя с момента оплаты товара и его принятия (ст. 459 Гражданского кодекса РФ).
Знакомые мне люди сталкивались с этим и в днс и в эльдорадо. Сам лично я чуть не купил разбитый монитор, благо попросил включить. Тут с вами хоть пообщались. В эльдорадо же сразу вас послали бы(случись такое)! Механическое повреждение выявленное после приёма товара не является причиной для возврата. Как уж там юристы помогут я честно говоря не особо понимаю(может что поменялось в законах или я чего не знаю). Единственное одно дополню. Если вы покупали на озон а не через озон, то шанс вернуть есть и в таком случае. Озон больше на стороне клиента обычно.
Скажите, пожалуйста, каким образом вы определили, что повреждение товара автора было именно "случайным"?
Кроме того, переход риска не означает, что продавец не несет ответственность за передачу потребителю товара ненадлежащего качества и не лишает потребителя права на предъявление требований в связи с обнаруженными недостатками товара.
Ведь кроме ст. 459 ГК РФ есть иные нормы, регулирующие правоотношения потребителя и продавца.
Например, абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП:
"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."
На телевизор был установлен гарантийный срок и автор обнаружил недостатки в пределах гарантийного срока. Следовательно, продавец отвечает за данные недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Пример судебного решения в пользу потребителя я уже приводил в другой аналогичной теме. Символично, что М.Видео в этой теме очень быстро переобулось и вернуло автору деньги за разбитый телевизор. Очевидно, что если бы в подобной ситуации все было бы однозначно в пользу М.Видео, то ничего бы они возвращать не стали, ни из какой лояльности.
https://vc.ru/claim/317968-m-video-privezli-mne-razbityy-televizor-za-110-tysyach-i-otkazali-v-zamene?comment=3496770&from=copylink&type=quick
Комментарий недоступен
Прежде чем брать смотреть будешь в следующий раз
Солидарен
Комментарий недоступен
солидарен. Опыта не было до этого, теперь есть. Когда Эльдорадо привезли, тщательно все при них смотрел
Ну, крутая компания, классная. Круто работают, что сказать. Маркетинговый ход, наверное, такой. 😹 Интересно, понравилась бы сотруднику этой компании оказаться в аналогичной ситуации... Скорее всего нет. И странно, что компания игнорирует явный ущерб своей репутации.
Всё же это не показатель я считаю. Тут писали и про м-видео и про эльдорадо и про днс и про валдберис и ещё много про что. И везде раздували и говорили не ходите туда. Тс вот купил в эльдорадо и ничего всё нормально. А даже если и так, где покупать то тогда?!)
О нет, опять этот ПЭК...
Не надо ждать милости от этих упырей. Досудебку и потом иск с компенсацией морального вреда и издержек сверху...
Никогда не заказывал с Озона- цены всегда сравнивал и не устраивало, теперь много отзывов негативных, тем более забуду про этот магазин.
Возможно, это покажется парадоксальным, но с Озона нередко выгодно заказывать некоторые продукты и бытовую химию, которые дороже или отсутствуют в ближайших магазинах.
Плюс главная фишка Озона - 30 дней на возврат фактически любого товара.
Но если вдруг какой брак или нестандартная ситуация, то да, в случае Озона пиши пропало...
Ребят, а Озон ведь по сути просто площадка. Если заказать телевизор, например, у продавца Озон Казахстан, то кому потом претензии предъявлять в случае поломки? Похоже, что покупать тв на озоне так себе идея…
Александр, здравствуйте. В случае поломки, первым делом нужно обратиться к нам в поддержку. Сотрудник разберётся в ситуации и расскажет, что дальше делать.