{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Пользованные компьютеры по цене новых на Ozon

22/11/2021 я купил системный блок HP за 30999 рублей на @Ozon. Продавец HP-Market73 ИП Жданов Константин Эдуардович 320732500038558

Заказ получен 29/11/21 Проверить сразу не было возможности, так как выход монитора оказался несовместим с моим. Системный блок включается в среднем 1 раз из 4 попыток, в основном только черный экран и шум вентиляторов. Присутствуют явные следы вскрытия (снята краска на фиксирующем болту и царапина на съемной крышке). Кроме того, присутствуют следы использования блока: в загрузках оставлены файлы программного обеспечения, в том числе нелицензионного (MS Office, Adobe Reader, WinRAR, 360 Total Security). Кроме того, в разделе Windows/Program Files присутствуют следы установки различного программного обеспечения. При проверке серийного номера изделия на сайте производителя получена информация о том, что гарантия производителя на этот блок истекла 13 июля 2019.

12/12/21 оформил заявку на возврат через Личный кабинет@Ozon . Озон отказался принять возврат, мотивируя каждый раз разным:

"В течение дня (Premium —3 дня) — можно вернуть почти любые товары. В это время вы можете проверить заказ и вернуть товары с повреждениями или браком."

"Претензии по качеству доставленного товара мы принимаем в течение трёх дней с момента получения заказа. "

"К сожалению, мы не можем одобрить заявку на возврат такого товара, поскольку следы вскрытия аннулируют гарантию."

"К сожалению, сейчас сроки для оформления заявки уже вышли и принять товар мы уже не сможем. "

"Гарантия на товар 1 год. В течение этого срока вы можете обратиться в авторизованный сервисный центр. В сервисном центре товар либо отремонтируют, либо предоставят акт о неремонтопригодности, с которым можно будет вернуть товар нам. " и т. д.

Пояснить, на основании какого правового акта установлен срок возврата товара ненадлежащего качества 3 (три) дня, если по закону "О защите прав потребителей" и "Правил продажи товаров дистанционным способом" такой срок составляет 15 (пятнадцать) календарных дней, в службе поддержки отказались.

Отзыв о товаре также был отклонен так как по мнению @Ozon он "касается доставки, а не качеств товара".

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Сергей.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

Ответы службы поддержки Озона можно уже просто собрать в список и делать ставки, какой ответ из списка будет от следующего оператора)

К сожалению, вы приобрели товар не У Озона, а ЧЕРЕЗ Озон у продавца, который является ИП. Озон в вашем случае является просто владельцем агрегатора и не несет ответственность за ненадлежащее качество товара, проданного сторонним продавцом. При всем моем уважении к малому бизнесу, скорее всего вы создали себе большой геморрой с возвратом, потому что у ИП даже адрес для направления претензий и копии иска вам придется запрашивать у ФНС через госуслуги:

https://www.gosuslugi.ru/14397/7/info

Если Озон не решит проблему добровольно (потому что обязанности такой у него нет) после вашей жалобы на VC, то с юридической точки зрения вам остается только запрашивать адрес ИП у ФНС через госуслуги и направлять ему как продавцу вашего товара досудебную претензию о возврате денежных средств с требованием о проверке качества в вашем присутствии. Далее по этому же адресу отправлять копию иска и обращаться в суд по месту вашего жительства. Вопрос о дальнейшем взыскании присужденного с ИП - это еще один отдельный не особо приятный вопрос.

Также рекомендую сделать скриншоты и скринвидео вашего личного кабинета с вашей заявкой на возврат от 12.12.21. Потому что Озон может в любой момент заблокировать ваш личный кабинет, и потом может быть сложно доказать факт обращения по поводу недостатка технически сложного товара в течение 15 дней.

И лучше всего в таких случаях кроме Озона обязательно обращаться с претензией еще и непосредственно к продавцу по юридическом адресу ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Таким образом у вас будет надежное доказательство обращения с юридически значимым сообщением к продавцу в установленный законом срок.

Ответить
Развернуть ветку
IDownHouseI

Там же чек от озона - Интернет Решения, ООО, ИНН 7704217370.
Ни у какого ИП автор ничего не покупал

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Где именно "там"?

Первый же абзац жалобы автора:

22/11/2021 я купил системный блок HP за 30999 рублей на @Ozon. Продавец HP-Market73 ИП Жданов Константин Эдуардович 320732500038558
Ответить
Развернуть ветку
Sergey A
Автор

Вот чек @Ozon

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, все правильно, в чеке указаны наименование и ИНН продавца, и это именно ИП.

Ответить
Развернуть ветку
IDownHouseI

но там и инн озона указан.
Вот один чек на 3 позиции у трех разных продавцов, с одним фп.
Сомневаюсь что три ИП пользуются одной кассой. Скорее всего это касса озона.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Представленный вами чек не соответствует действующим нормативным требованиям. Так что на подобный чек в принципе нет смысла ориентироваться, так как это некорректно оформленный документ. По этому поводу уже отписывались, что даже было возбуждено дело в отношении Озона по ч.4 ст.14.5 КоАП по поводу их некорректных кассовых чеков о предоплате.

Вы просто сравните данный чек со вторым чеком о полном расчете, который вам направит Озон после фактического получения вами товаров: там скорее всего будет указано так же, как у автора - отдельное наименование и ИНН для каждого продавца.

При этом в любом случае кассовый чек является просто подтверждением расчета и сам по себе не является подтверждением заключения договора купли-продажи потребителя именно с лицом, принявшим оплату по чеку.

Вот точное определение кассового чека, установленное федеральным законом о ККТ 54-ФЗ:

"кассовый чек - первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники".

Из данного определения видно, что сам по себе чек подтверждает только факт осуществления РАСЧЕТА между покупателем (клиентом) и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ, а не факт заключения договора купли-продажи с продавцом.

Смотрим определение пользователя:

"пользователь - организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов".

Таким образом, в данном определении речь идет только о применении ККТ при осуществлении расчетов. То есть сам по себе чек подтверждает только, что был осуществлен расчет между покупателем (клиентом) и пользователем ККТ.

В частности, федеральным законом о ККТ 54-ФЗ предусмотрено, что принимать оплату у потребителей и выдавать им чек может не только сам продавец (исполнитель), но и 7 видов агентов:
- банковский платежный агент;
- банковский платежный субагент;
- платежный агент;
- платежный субагент;
- поверенный;
- комиссионер;
- агент, не являющийся банковским платежным агентом (субагентом), платежным агентом (субагентом), поверенным, комиссионером.

При этом в кассовом чеке может присутствовать информация, указывающая на те или иные правоотношения между потребителем и пользователем ККТ. Поскольку законом не установлено ограничение на добавление в чек иной дополнительной информации по усмотрению пользователя ККТ помимо обязательных реквизитов кассового чека.

Ответить
Развернуть ветку
IDownHouseI

Не, они больше никаких чеков не присылают. В лк можно скачать точно такой же в пдф.
Такой как у автора присылают только если в заказе одна позиция.
Тогда вообще не понятно у кого ты покупал, если чек ничего не доказывает и не ясно кто в данном случае пользователь.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Не, они больше никаких чеков не присылают. В лк можно скачать точно такой же в пдф.
Такой как у автора присылают только если в заказе одна позиция.

Такой чек, как у автора, то есть чек о полном расчете присылают вне зависимости от количества товаров. Потому что в случае предоплаты согласно действующему законодательству покупателю должно выдаваться 2 чека - один о предоплате, а второй о полном расчете при фактическом получении товара.

Поэтому либо ваши слова, о том что Озон никаких больше чеков не присылает, не соответствуют действительности, либо в вашем случае Озон допускает еще одно нарушение при применении ККТ, не выдавая вам чеки о полном расчете.

Тогда вообще не понятно у кого ты покупал, если чек ничего не доказывает и не ясно кто в данном случае пользователь.

Да, сам по себе чек, тем более некорректный, может не оказаться достаточным доказательством заключения договора. Поэтому лично я при дорогих покупках, особенно на таких ушлых площадках как Озон, всегда записываю скринвидео всего процесса оформления заказа и оплаты. И всем рекомендую то же самое.

Также важно при регистрации на сайтах/в приложениях маркетплейсов и продавцов всегда указывать электронную почту - туда тоже приходят важные письма с подтверждением оформления заказов и заключения договора купли-продажи.

Ответить
Развернуть ветку
IDownHouseI

В общем я разобрался.
Присылать они больше ничего не присылают, но в ЛК весь заказ разбит на отдельные позиции. И по каждой позиции можно скачать отдельный чек где указан продавец.
Три позиции в заказе - три чека + общий с авансом.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Пользователь ККТ обязан либо выдавать чек в бумажной форме, либо присылать чек по номеру телефона или по адресу электронной почты. Выкладывание чеков в ЛК не может считаться надлежащим исполнением обязанности по выдаче чека. Мне всегда на почту приходили оба чека.

Отдельные чеки по разным товарам из заказа обычно приходят, только если товары из разных упаковок внутри заказа. То есть, например, когда в ЛК внутри заказа есть отдельно Упаковка 1, Упаковка 2 и Упаковка 3. Если же все товары в одной упаковке, то выдается один чек с перечислением всех товаров.

Ответить
Развернуть ветку
IDownHouseI

А приход пушем в приложении считается нормальной доставкой на телефон?
У них всегда каждая позиция в отдельной упаковке, если это не один продавец.
Если б они мне по 20 писем с чеками после каждого заказа присылали я бы их сам забанил на почте )

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
А приход пушем в приложении считается нормальной доставкой на телефон?

Полагаю, что направление пуша в приложение о формировании чека в личном кабинете нельзя приравнять к направлению чека в электронной форме на абонентский номер.

Ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации":

5. Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к сети "Интернет" и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов (далее - расчеты в безналичном порядке в сети "Интернет"), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем может не печататься.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/d2fc933bc5ec367e9a8713330510af5d9e1a3fe4/

Если б они мне по 20 писем с чеками после каждого заказа присылали я бы их сам забанил на почте )

В почтовом клиенте и на почтовом сервере можно настроить правила для перемещения писем в нужные папки по определенным критериям.

Лично для меня это даже удобно, потому что с помощью поиска по своему почтовому ящику я всегда могу быстро найти любой электронный чек хоть десятилетней давности.

И я бы крайне не рекомендовал вам надеяться на личный кабинет Озона. Внезапная блокировка Озоном аккаунта и соответственно доступа в личный кабинет без объяснения причин уже стала притчей во языцех. И в этом случае у вас могут возникнуть сложности с защитой своих прав по совершенным покупкам, так как доступ ко всем электронным чекам будет утерян.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Морозов

Подтверждаю. Сначала на почту приходит чек о прлучении аванса . А после получения чек от "Первый ОФД" или как его там

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Тогда вообще не понятно у кого ты покупал, если чек ничего не доказывает и не ясно кто в данном случае пользователь.

У автора в чеке - Жданов Константин Эдуардович и ИП это и есть продавец. На самом верху то что Интернет решения это наименование агента. По 54-ФЗ в чеке указывается продавец и он указан в середине чека.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда