Как Wildberries продает технически сложные товары без возможности отказаться от них в Пункте Выдачи Заказов

Всем привет ,хотел бы рассказать сегодня про свою проблему с интернет магазином Wildberries.

5858

Здравствуйте, уважаемый Westy editor.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

К сожалению, Wildeberries находится в авангарде ущемления прав потребителей, начиная уже со своей оферты.

Сразу хочу для всех потребителей написать большими буквами мое мнение:

ПОКУПКА ТЕХНИЧЕСКИ-СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ В WILDBERRIES - ЭТО БИЛЕТ В ОДИН КОНЕЦ И КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ЕСЛИ ВАМ ВАЖНА ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗВРАТА ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОГО ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.

Ниже я подробно разъясняю, почему так считаю.

В принципе, вы уже ведь сами видели, что ВБ вам написали на карточке товара по поводу возврата. Радует, что они хотя бы не скрывают и сразу открыто заявляют, что будут нарушать ваши права как потребителя. Лично я после этого просто не стал бы связываться с подобным продавцом для экономии сил, времени и нервов.

По сути у вас дорога сейчас только в суд. При этом успешность даже этого похода под большим вопросом, потому что ВБ крайне хитрожопо (по-другому тут не скажешь) прописали в своей оферте правила продажи технически-сложных товаров, сманипулировав п. 16 из ПП 2463. Что на это скажут суды пока сложно сказать, потому что соответствующая норма новая, и пока я не видел судебной практики именно по таким делам.

"4.15. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки и размещены на Торговой площадке, не предназначены для продажи дистанционным способом. При получении технически сложного товара бытового назначения, покупатель имеет право в присутствии представителя Вайлдберриз вскрыть упаковку и проверить комплектность товара, наличие относящихся к нему технических и (или) эксплуатационных документов. Возможность предоставления услуги Торговой площадкой Wildberries по сборке и (или) установке (подключении) на дому у потребителя технически сложного товара бытового назначения, самостоятельная сборка и (или) подключение которого потребителем в соответствии с обязательными требованиями, изложенными в технических и (или) эксплуатационных документах, прилагаемых к товару, не допускается, отсутствует."

https://www.wildberries.ru/services/pravila-polzovaniya-torgovoy-ploshchadkoy?desktop=1

16. Товар признается непредназначенным для продажи дистанционным способом продажи товара в случае, если продажа товара на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет" и (или) в программе для электронных вычислительных машин подразумевает предварительное согласование условий договора розничной купли-продажи, в том числе согласование наличия, наименования и количества товара, а также в иных случаях, когда продавец явно определил, что соответствующий товар не предназначен для продажи дистанционным способом продажи товара.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/e4ca7557c9ce6273af99d42c900e8579841fe652/

То есть ВБ пишет в оферте, что ТС товары не предназначены для продажи дистанционным способом на их площадке и, следовательно, не подлежат возврату и обмену, если они надлежащего качества. Так как отказ от ТС товара надлежащего качества возможен только в случае дистанционной продажи:

"41. При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца."

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/efa3aa0d1ca6f2e79a82ba3577243ec40dee6c95/

Мы уже здесь в другой теме обсуждали данную ситуацию и пришли к выводу, что ВБ можно прищучить в этом плане и признавать данный пункт оферты ничтожным в связи с тем, что ВБ не исполняет другую норму ПП 2463, и тем самым не продает ТС товары обычным способом, а пункт оферты выши - это злоупотребление правом, направленное на снятие с себя установленной законом ответственности при продаже ТС товаров:

"38. Образцы технически сложных товаров бытового назначения, предлагаемых для продажи, должны быть размещены в торговом помещении и сопровождаться краткими аннотациями, содержащими основные технические характеристики."

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/efa3aa0d1ca6f2e79a82ba3577243ec40dee6c95/

Но это все в итоге будет на усмотрение суда, а практики лично я пока не видел именно по таким спорам.

Поэтому еще раз призываю всех, пожалуйста, быть внимательными, осознанными и ответственными при любых важных решениях и действиях, потому что профилактика, лучше чем лечение, а учет рисков и предотвращение проблем лучше, чем разгребание последствий.

61
Ответить

Другие жалобы пользователей, где ВБ отказывал в возврате товаров:

Маршрутизатор надлежащего качества, который даже не является ТС:

https://vc.ru/claim/314382-wildberries-otkazyvaetsya-vernut-dengi-za-tovar-kak-togo-trebuet-zakon

Платье с небольшим недостатком:

https://vc.ru/claim/291557-wildberries-ne-vozvrashchayut-dengi-za-brakovannyy-tovar

Еще даже не полученный товар, хотя согласно ст. 26.1 ЗоЗПП потребитель вправе отказаться от товара В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ до получения товара:

https://vc.ru/claim/275401-wildberries-ne-otmenyaet-predoplachennyy-zakaz

Шумный очиститель воздуха ни как товар надлежащего качества, ни как товар с недостатком:

https://vc.ru/claim/200184-wildberries-otkazalsya-prinimat-po-garantii-shumyashchiy-ochistitel-vozduha

17
Ответить
Автор

Есть ли смысл отправлять им претензию с упоминанием ст 18 ЗоЗПП?

1
Ответить

Спасибо за развернутый комментарий теперь буду знать что на ВБ нельзя покупать технически-сложные вещи хотя этого не стоит вообще делать ни где.
Лучше такие вещи покупать в своём регионе офлайн!

Ответить

Здравствуйте! Прошло два года. Появилась ли судебная практика по данному вопросу?
Я собрала флэшбэк. Оформила на вб телефон в кредит ( банк Купи не копи). На следующий день писала в поддержку вб и звонила в банк, что б первые не высылали мне товар, я отказываюсь, а банк, что б аннулировал кредит и не перечислял деньги в вб. Банк принял положительное решение, но ждет подтверждение от вб об отмене заказа и отправил меня писать заявление продавцу. И файл отправила с скан с подписью на почту поддержки вб. Заявление составила в произвольном порядке, что отказываюсь от покупки, отмените заказ и уведомите ваш банк-партнер , артикул, цена, номер кредитного договора. Ну начала получать все возможные отписки: товар не предназначен для дистанционной продажи, после получения не можете отказаться, и даже- продовольственные товары возврату не подлежат!
Тем временем телефон дошел в пункт выдачи.
Статус кредитный договор так же - неактивен.
Сижу, получать не иду. Подскажите, пожалуйста, мои дальнейшие действия 🙏
Пройдет 15 дней (срок хранения заказа), товар вернется на склад, произойдет автоматическая отмена?
Или мне шевелиться пока не поздно, может еще какие подводные камни есть у них в закромах? Может правильное заявление с указанием законов и прав составить? Заказным отправить?

Ответить