{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как я потерял 15 млн. руб. обсуживаясь у Брокера - Альфа- Банка. кто виноват? часть 1

Всем добрый день!

Это моя личная история, как я потерял 15 млн. руб. собственных средств обсуживаясь у Брокера - Альфа- Банка @альфабанк, под названием - Альфа инвестиции...

Пост про работу риск-менеджеров Альфа - Банка (Брокера - Альфа-инвестиции) и как в один момент можно потерять все накопления обсуживаясь у указанного Брокера.

Наверное, вы видели на сайте Альфа- Банка о информацию о том, что при инвестировании в фондовый рынок вы получите доходность свыше банковского вклада?

Инструменты для достижения целей...

Но все ли знают про свои риски? Все ли знают свои права и обязанности? Знаете ли Вы про права и интересы Альфа- Банка?

С чего все началось:

Обсуживаюсь в Альфа-банке более 9-и лет и с 2018 года у меня там же открыт брокерский счёт - Альфа-инвестиции, всегда считал Альфа-банк самым прогрессивным и действующим в интересах клиентов до 14.12.2021.

Примечания:

- В моем портфеле были акции «голубых фишек» и компаний, которые входят в рейтинги крупных рейтинговых агентств.

- Брокер обязан действовать только по поручению клиента, отступление от этого правила только в определенных случаях (поговорим подробно во второй части моей истории).

14.12.21г. в 7:00 рынок открывается и начинает идти вниз, в результате чего у меня возникает обязательство по погашению открытой позиции.

То есть мне необходимо было пополнить гарантированное обеспечение (ГО), проще говоря выйти из минуса по своей сделке, для того, чтобы она оставалась открытой.

Важно что, за три года у меня было всего 3 случая, когда необходимо было пополнить требования по погашению ГО, и все три я вовремя гасил, то есть пополнял требуемое Гарантийное обеспечение.

При этом от банка не приходило никаких уведомлений ни на почту ни на телефон.

Справочно: чтобы открыть позиции и (или) поддержания позиций, инвестору в том числе в силу правил регламента Брокера необходимо иметь достаточное количество денежных средств соразмерно гарантийному обеспечению по одному контракту умноженное на количество приобретенных контрактов (этот показатель называется «Гарантийное обеспечение).

В 7:33 (6:33) без моего согласия и без информирования мою позицию закрывают сотрудники Альфа- Банк в результате чего у меня образуется отрицательный финансовый результат, не смотря на то, что у меня должна быть возможность и срок довнести денежные средства для поддержания позиции и погашения срочного требования и в регламенте такая возможность и право присутствует. ‼

ПРИ ЭТОМ, СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТУ АЛЬФА-БАНКА У МЕНЯ ЕСТЬ ВРЕМЯ ДО 10-00 ПОПОЛНИТЬ ГАРАНТИРОВАННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, А МОИ ПОЗИЦИИ ЗАКРЫЛИ В 7:33 ЧАС. ТАК И НЕ ДАВ МНЕ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЕ ПРАВО НА ПОПОЛНЕНИЕ СРЕДСТВ.

Интересные факты:

- Часть денег (а если точнее больше трети), которая требовалась на погашение для поддержания позиции находилась у меня на текущем счёте в том же Альфа-банке! Не в желтом или зеленом банке, а здесь же, на текущих счтеах!

Как это понимать?

Такое отношение к ВИП-клиентам нынче в Альфе? Вот так вы относитесь к клиентам, которые только в рамках комиссий за сделки и маржинальную торговлю заплатили банку более 10 млн.руб за 2 года???????

Мне не дали ни единого шанса для поддержания позиции, а просто принудительно ее закрыли, без моего согласия…

Интересно в чьих это было интересах? Точно не в моих, как клиента!

Суммарные потери от данных действий банка составили - более 15 млн. рублей.

Как же так получилось, что у самого «прогрессивного» банка не нашлось возможности отправить простое СМС/Пуш/е-мейл о критичной для клиента ситуации на счете?

А знаете, что произошло сразу после закрытия Альфа-банком моей позиции?

Правильно - цена пошла вверх, но даже если бы и вниз, это были бы мои риски и моя ответственность!

Красная стрелка - цена по которой мои акции, без уведомления были проданы... Зеленая стрелка - то, что было с активом после.

Например, вот так выглядит уведомление у другого известного Брокера (направляют одновременно на телефон, в личный кабинет и Электронную почту, в отличие от Альфа-банка):

«стоимость счета №000000000 опустилась ниже минимальных требований. Вам необходимо урегулировать состояние портфеля до 19:00 Мск, либо позиция будет сокращена принудительно».

АЛЬФА-БАНК МНЕ НЕ НАПРАВИЛ НИ ОДНО УВЕДОМЛЕНИЕ!

Мои попытки оспорить эту ситуацию Альфа-банк ответил: «Так как срочные требования не были урегулированы, было принято решение о сокращение Вашей позиции».

Не они не были урегулированы, а меня никто не оповестил и не дал времени их урегулировать!

Сейчас служба поддержки Альфы настоятельно меня игнорирует и не исполняет мои запросы по предоставлению данных, поддержка пишет, что не может консультировать в рамках регламента, никто ничего не знает мы имели право, вы должны были контролировать...

Я контролировал, как и говорится в регламенте - ежедневно!

PS: Я настроен решительно и готов идти до конца и буду освещать все этапы развития моего спора с Инвестиции и трейдинг с Альфа-Директ (alfadirect.ru).

Если вы также пострадали от действий Альфа-Банком, напишите мне, будем отстаивать свои интересы вместе.

Следующий пост будет про юридические аспекты данного дела и подачу претензии.

Готовим большой материал по Указаниям ЦБ, Законодательству о рынке ЦБ, судебной практике.

0
677 комментариев
Написать комментарий...
Roman Pesterev

Раньше верил и думал @Альфа-Банк прогрессивный, но после того как они мне поменяли номер телефона аккаунта только после 3 личных визитов в офис. Ранее меня также гонял @Сбер , но сейчас у последнего наоборот меня из банка отправили в приложение и сказали все меняется там... А лет 5 назад Сбербанк гонял меня в офис раз 5-6 чтобы поменять номер телефона на каждой из услуг отдельно, да еще и видимо сотрудники что-то не могли поменять так как мой номер в их системе принадлежал другой женщине и мне приходили смс с предложением кредита на эту женщину.
*
Кстати после 3-его похода выяснилось, что они не поменяли мой номер на АльфаЧек, за который еще и 99руб/мес списывали.
*
Еще они при смене номера телефона зачем-то заставили меня подписать соглашение о том, что я не являюсь налоговым резидентом США.
*
В поисках идеального банка, но походу лучше открыть счет в иностранном банке и перевести все активы туда... Вот бы кто статью подготовил о том как легально открыть счет в каком-нибудь швейцарском банке или в Bank of America и как уведомить об этом налоговую и что вообще нужно кроме личного присутствия.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Solovyov

Лол, вы ваще в курсе как "там" всё регулируется? Так как ваше сообщение выглядит московскими соплями.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pesterev

Ну надо пробовать что-то другое, сбербанк, тинькофф, альфа разочаровали, конечно сервисы за границей хуже, но мб обслуживание получше.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Solovyov

Вы были за границей (Западной)? Я вот много лет там был, и пользуюсь банками РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pesterev

В чем плюсы банков РФ? Переводы денег внутри приложений банка? Более высокие ставки по валютным счетам? Ну или что не так с зарубежными банками? Я понимаю что они бюрократичные и застряли в прошлом веке, но что с ними не так?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MRI

Но не Кореец или Китаец. По-разному у всех, уверен, что так не во всех странах Европы.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Потапенко

Корея и Китай далеко не Европа

Ответить
Развернуть ветку
MRI

Этого никто не утверждает.

Ответить
Развернуть ветку
MMaker

"Силами N26 в основном"

Что такое N26?

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках

Банк
N26.com

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pesterev

Ну я прекрасно знаю насколько отличается.
И да там налоги и сборы гораздо выше.
Но я спрашивал чем конкретно кроме приложения лучше банки РФ?
Или для вас приложение = банк?
Госуслуги это те в которых QR код найти та еще проблема? И невозможно было скачать PDF на iOS?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
674 комментария
Раскрывать всегда