{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Иван

Карту Яндекс.Плюс от Альфа-банка невозможно привязать к Яндекс.Плюс

Здравствуйте. Хочу рассказать довольно абсурдную историю, которая длится уже 2 недели. История будет о том, как я оформил карту Яндекс.Плюс (далее — карта ЯП) от Альфа-банка и до сих пор не могу её привязать к Яндекс.Плюс (Яндекс ID) и вообще не могу ей нормально пользоваться. Этой статьёй я хочу предостеречь всех, кто сейчас рассматривает эту карту от Альфы как альтернативу закрывшейся карте ЯП от Тинькофф. Мой опыт на данный момент — сугубо негативный. Жена уже закрыла все имевшиеся счета в Альфе, я тоже это сделаю в ближайшее время.

Процесс решения главной проблемы — невозможности привязать карту к Яндекс.Плюс — я опишу подробно, т. к. компенсация подписки — одна из главных плюшек этой карты, без неё она существенно теряет в привлекательности (для меня). Параллельно на этапах решения этой проблемы всплыло ещё несколько проблем, которые я также кратко обозначу в конце. Некоторые из них решились по ходу разбирательств, некоторые — нет.

Начну с того, что мы с женой — лояльные пользователи Тинькофф и Яндекса. Знаю, что тут обильно поливают разным добром обе компании, но критических проблем ни с одной из них у нас никогда не было. У каждого оформлено по личному блэку, а карта ЯП была моей второй дебетовой и использовалась как совместная через функцию "поделиться счётом". На каждодневной основе мы пользовались всеми основными сервисами Яндекса, получали неплохой двойной кэшбек (рубли от Тинькофф + баллы ЯП) и компенсацию подписки. При этом каждый видел всю историю операций — очень удобный и важный для нас момент. Когда Тинькофф в конце декабря объявил, что закрывает программу лояльности с Яндекс, мы стали решать, что делать, в том числе сразу стали рассматривать вариант с открытием дебетовой карты ЯП в Альфе (до этого там были только кредитки). Переносить часть трат в другой банк и заводить новые карты не хотелось (тем более если закрытие программы лояльности инициировано Яндексом и связано с приобретением банка, то значит и Альфа на очереди), но потенциальная выгода от карты перевесила.

Зачем я так подробно расписал свой опыт с Тинькофф, если статья про Альфу? Чтобы было понятно, какой сложился паттерн использования карты, и чтобы было понятно, чтó я ожидал, оформляя карту в Альфе — что смогу всё настроить более или менее подобным образом: совместное использование карты с женой + полная история операций для обоих. Увы, это сразу же оказалось недостижимой мечтой.

Первым делом выяснилось, что в Альфе нет функции "полного доступа" к счёту — чтобы держатель допкарты видел детализацию счёта и операции, сделанные владельцем счёта; он будет видеть только свои операции. Во-вторых, оказалось, что оформить допкарту можно только в отделении (при том, что основную карту ЯП курьер привёз на дом). Жена (очевидно, более мудрый человек) сразу предложила послать на ... это шапито, но я, плача и продолжая колоться, решил продолжить есть этот красный кактус.

Следующая проблема вылезла сразу же — я не мог привязать карту в приложении Яндекс.Go, добавить в Gpay и привязать в Яндекс ID. Яндекс.Go выдавал ошибку после ввода реквизитов — на этапе 3DS (cм. фото 1; сайт Яндекс ID делал то же самое, только выдавал Internal Server Error на белом фоне), а GPay оповещал, что нужно позвонить в банк, чтобы подтвердить карту (???!!!).

В чате сотрудник Ирина развела лапками на все вопросы и сказала сделать как написано — позвонить на горячую линию.

Здесь же хочу отметить мерзопакостную особенность чата в Альфе: когда ты уже находишься в диалоге с сотрудником, и он задает тебе уточняющий вопрос, то далее есть очень большая вероятность, что вылезет бот, который среагировал на определённые слова в твоём ответе. Быстро отвязаться от бота и вернуться к диалогу с сотрудником — отдельное искусство, которым я, например, овладел не сразу. Вот пример:

Итак, звоню на горячую линию. 50 минут на линии, из них: 20 минут — разговор поочерёдно с тремя сотрудниками, 30 минут — прослушивание песни What a Wonderful World в ожидании переключения между ними. Сотрудница № 1 ни о каком подтверждении карты знать не знала, разбираться ни в чём не стала, а сразу переключила на коллегу. Сотрудник № 2 (его имя я запомнил — Андрей) поуточнял детали по ошибкам привязки, понял о чём речь в случае с подтверждением карты и сказал, что сейчас переключит именно на того сотрудника, который занимается подтверждением карт по телефону. Я воспрял духом и следующие 15 минут слушал песню, приободрившись. Зря — сотрудник № 3 опять знать ничего не знал ни про подтверждение карты по телефону, ни про ошибки привязки карты в приложение Яндекса. Закончили мы на том, что он в качестве попытки решения проблемы посоветовал мне подключить Альфа-чек — платную услугу оповещений (???!!!).

Спустя ещё несколько дней разбирательств в чате от сотрудницы пришло первое дельное предложение, благодаря которому удалось решить одну из проблем — подключить карту к GPay не напрямую, а в приложении Альфы, через графу "Бесконтактная оплата". Это помогло: карта привязалась, не требуя уже никаких подтверждений. Но далее опять проблема — когда хотел добавить карту на другое устройство, к которому есть доступ у жены (всё ещё теплилась надежда использовать карту как общую), там уже не было кнопки GPay в описанном разделе (сравни фото 1 и 2; NFC на втором устройстве есть).

Параллельно я начал написывать в поддержку Яндекса, т. к. в Альфе продолжали утверждать, что с картой всё хорошо и с их стороны всё ок. Спустя несколько дней разбирательств с поддержкой Яндекса удалось выяснить, что проблема в 3ds-авторизации, карту с такой функцией не привязать.

Поскольку другую карту я привязывать не хотел (из-за компенсации подписки), то пишу в чат Альфы с просьбой отключить 3ds-авторизацию по карте. Ответ: это невозможно.

Круг замкнулся: карта ЯП — с 3ds-авторизацией, но привязать карту с 3ds-авторизацией в ЯП невозможно. Пользоваться картой в таких условиях я смысла не вижу, буду закрывать. Этой статьёй хотел предупредить тех, кто рассматривает эту карту как альтернативу Тинькофф, о таких вот возможных проблемах. Параллельно упомяну также кратко следующие проблемы, возникшие за короткий период пользования приложением и картой:

  • Некорректное начисление кэшбека. То 1% вместо 5%, то какие-то 9.7% вместо 10%. Поддержка Альфы валит ответственность на "устаревшие терминалы Яндекса". Тут про это уже писали, так что подробно останавливаться не буду.
  • Нерабочий раздел кэшбека от Яндекса: 2 недели показывал 0, когда было уже не 0, выдавал ошибку при нажатии на него (сегодня починили).
  • До оформления карты ЯП у меня была уже оформлена кредитка Альфы. При открытии кредитки я указал не основной номер, а виртуальный за 49 р/мес от Тинькофф Мобайл. Сделал это потому, что пару лет назад, после открытия аналогичной кредитки моей женой, на неё сразу же, буквально на следующий день, обрушилась волна телефонного скама — по несколько десятков звонков в день. Очевидно, её номер куда-то был слит. Потом это сошло на нет, и сейчас я решил дать Альфе шанс, поменяв номер на основной. Оставил в день оформления ЯП карты (25.12) заявку через приложение, было обещано, что смена номера займёт 3 рабочих дня. Позже я решил подключить Альфа-чек (помните, это рекомендовал в качестве решения сотрудник горячей линии № 3?). Вылезла вот такая плашка и выскакивает до сих пор, хотя 3 рабочих дня истекли ещё в конце декабря. Переустановка приложения не помогает, решить эту проблему до сих пор не могут.
  • Некомпетентная поддержка: редко могут дать ответ, чаще перебрасывают на коллег, которым приходится объяснять всё по новой. Если всё-таки дают ответ, то иногда ответы сотрудников противоречат друг другу. Одни сотрудники говорили, что у меня подключён Альфа-чек, другие — что нет. Одни — что номер поменялся, другие — что нет. Одни — что функция подтверждения карты по горячей линии есть, другие — что нет. И так далее...
  • Наконец, не проблема, но личное впечатление. Создалось впечатление, что Альфа довольно жадная и за всё хочет деняк (понимаю, что это банк, лол, но всё же...). И если платные уведомления я ещё хоть как-то могу понять, то комиссия 49 р за выпуск дополнительной виртуальной (!) карты неприятно удивила.

Что в итоге? Как и сказал, карту собираюсь закрывать и вообще уходить из банка, ибо уже очень сильно задолбался. Но если вдруг кто-то знает, как описанная проблема с ЯП решается — подскажите в комментариях.

0
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Иван, здравствуйте!
Мы уже разбираемся в вашей ситуации и вернёмся с решением 👌

Ответить
Развернуть ветку
Alex Petrov

Альфа-Банк и Яндекс, да еще и с Плюсом, что же могло пойти не так, как я еще могу создать себе проблем за призрачный кэшбек в тысячу другую рублей в месяц, которые я сам и оплачу?

Ответить
25
Развернуть ветку
Всякий татарин

Максимальная концентрация нелепостей и костылей в одном продукте ))) Человек умеет себя развлечь

Ответить
13
Развернуть ветку
Всякий татарин

Зато из этой статьи можно вскользь узнать, что оказывается Тинькофф слез с иглы Яндекс.Плюс -) Я вот не знал. Поискал и правда https://vc.ru/finance/339055-karta-yandeks-plyus-ot-tinkoff-banka-uhodit-v-proshloe Оказывается в этом месяце, данную программу лояльности закроют. В Тинькофф поняли, что они что-то в этой жизни делали не так, и пора что-то менять -)

Ответить
5
Развернуть ветку
Alex Petrov

Но не соскочил с иглы Яндекс.Такси , в отличии от Альфы которая разошлась с Яндекс. Такси

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

Наверняка яндекс перекрыл кран с деньгами, иначе смысл соскакивать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван

Специально вроде в статье разъяснил что к чему. К Альфе бы не подошёл на пушечный выстрел, если бы Тинькофф не закрыл свою программу.

Ответить
1
Развернуть ветку
Егор Васильев

Точно. "Склалось" всё воедино. 😂

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Долин

Альфа как всегда на высоте дебилизма))))))

Ответить
9
Развернуть ветку
S8dAS

Подождите панику сеять, ваши сложности решаемы.
Скандал и катастрофа начнутся позже — когда откроется Яндекс.Банк:
— невозможно снять наличку с карты (повышенный спрос)
— невозможно погасить кредит (нет свободного банкомата)
— невозможно отказаться от кредитной карты (она уже в почтовом ящике и вчера активирована)

Ответить
8
Развернуть ветку
Иван

Не подкидывайте им идеи )

Ответить
1
Развернуть ветку
Алекс

"невозможно" заменить на "повышенная комиссия", и готовая стратегия развития яндекс.банка
Еще можно дополнить:
- нахамили в отделении - проведем работу с сотрудником
- выдали кредит не вам - shit happens, ловите промо-код на 300 рублей
- разговор "за жизнь" с сотрудником отделения включен в посещение

Ответить
0
Развернуть ветку
Dark Deswing

Ощущение что альфа = сбер, максимально плевать на клиента, главное что бы себе удобно было, поэтому перестал пользоваться этим банком, а чего только стоит в чате бот который в середине разговора может прервать общение с оператором, премию дарвина дать бы человеку который эту возможность дал боту.

Ответить
7
Развернуть ветку
Иван

Это да, выбешивает ужасно

Ответить
0
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Иван, здравствуйте!
Мы уже разбираемся в вашей ситуации и вернёмся с решением 👌

Ответить
0
Развернуть ветку
jianku13
Ответить
19
Развернуть ветку
Gre Li

Прямо заинтриговали: с каким ещё решением вы планируете возвращаться? Не дать закрыть автору карту? В какой школе таких сммщиков набирают?

Ответить
9
Развернуть ветку
Всякий татарин

Коррекционной

Ответить
2
Развернуть ветку
Обманутый трейдер

Это же бот. Видимо он тут также работает как и в чате))) только написали слово - сразу же предложение разобраться)

Ответить
0
Развернуть ветку
Arty Cool

🖕да вы с августа 2020 мою проблему решить не можете.

Ответить
3
Развернуть ветку
Yury Tsoy

Не рекомендую открывать карту яндекс плюс в Альфа.
Второй месяц не начисляют кэшбэк)
Дополнительно была акция, кэшбэк 10% за покупки в яндекс маркет.
В итоге ничего не начисляют по ставке 10%, как я понял, ставка плавающая и падает постоянно)
Была 1%, стала 0,9% кэшбэк))))
Не рекомендую и сам не пользуюсь уже.

Ответить
5
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

В Альфе кешбек начисляют только после статьи на vc. Нет статьи - получи свои 0.9 и не бухти.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван

С кэшбеком вообще какое-то шапито. Сделали заказ на Маркете на 8 тысяч. Оплата с этой карты ЯП не прошла, и Яндекс создаёт неоплаченный заказ, разбивая его на три заказа. Со второй попытки оплачиваем последовательно все 3. Итог: на 1 заказ начислено 10%, на другой 9.7%, третий всё ещё ждёт) все были оплачены одновременно. Логику искать бессмысленно, видимо)

Ответить
1
Развернуть ветку
Яндекс.Маркет

Иван, здравствуйте!

Подсказать по начислению кешбэка банком не сможем, но хотим прояснить момент с заказом. Так как мы — маркетплейс, иногда отправляем товары от разных продавцов и с разных складов. Поэтому заказ может разбиваться на несколько частей

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван

Спасибо, что разъясняете очевидные вещи) а можете обратить внимание коллег из Плюса на мою статью или позвать их в комментарии?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван

Ок, сам это сделаю.
@Яндекс Go @Яндекс прокомментируйте, пожалуйста, мою ситуацию. Это правда, как говорит ваша поддержка, что карту с 3ds-авторизацией привязать в Плюс нельзя?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван

@Альфа-Банк , объясните, пожалуйста, что происходит с кэшбеком?))

Ответить
0
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Разберёмся, что пошло не так, и вернёмся с ответом

Ответить
0
Развернуть ветку
Пилюль

Это ещё цветочки…

Нельзя виртуальной картой Яндекс денег (она же юмани) оплатить Яндекс Облако.

Вот вам и экосистема)

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Только юмани это уже не Яндекс. Да и сотрудник Яндекса очевидно не верную информацию выдал. Карты с 3ds подтверждением прекрасно привязываются к Яндексу.

Ответить
7
Развернуть ветку
Сидор

Есть ощущение, что в Яндексе нельзя привязать именно ВИРТУАЛЬНЫЕ карты вне зависимости от эмитента .
Ибо пластик от Юмани (с тоже же 3ds верификацией) прекрасно работает в сервисах Яндекса.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Петров

Виртуальная карта ВТБ привязана, все ок.

Ответить
2
Развернуть ветку
Пилюль

Верно

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Кожевников

Они прикрыли возможность подключения виртуалки когда пользователи стали массово их подключать с ограниченной суммой на счету, замечая, что с пластика (на котором обычно лежит вся сумма) приворовывают даже после отключения подписки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yandex.Support

Здравствуйте! Более подробно о привязке карт вы можете прочитать в нашей справке: https://yandex.ru/support/id/banking-cards.html . В разделе «Какие карты можно привязать» там перечислены все типы карт, которые можно привязать к аккаунту.

Если у вас возникнут вопросы, то обязательно пишите нам, будем разбираться :)

Ответить
0
Развернуть ветку
ЮMoney

Сейчас мы в экосистеме Сбера. Уже больше года Сбер владеет 100% ЮMoney. Мы не ограничиваем оплату с виртуальных карт, но они могут быть на стороне сервиса, где платите. Попробуйте с пластиковой карты: https://yoomoney.ru/cards/order/plastic/common
Проверим, почему не получается оплатить с виртуальной карты. Написали вам в лс.

Ответить
0
Развернуть ветку
Борис Вишневский

Прошу прощения, нельзя привязать карту с 3ds? Это какая-то особая шиза от Яндекса? Зачем заставлять пользователей использовать небезопасные карты?

Ответить
3
Развернуть ветку
Сидор

Можно привязать и пользоваться. Просто поддержка Яндекса не угадала с ответом в этот раз )))

Ответить
6
Развернуть ветку
Борис Вишневский

А я уж думал, что следующим решением Яндекс будет выпуск банковских карт с магнитной лентой!

Ответить
0
Развернуть ветку
jianku13

I see cards of green, something red too..
Oh thank you Lord, it's MVideo
And I think to myself
What a wonderful world

Ответить
3
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Жена уже закрыла все имевшиеся счета в Альфе
А вы уверены что счета закрылись? С Альфой просто так счет не закрыть. Советую вам перепроверить и желательно получить справку, а то завтра вам Альфа спокойно начислит долг за "обслуживание счета".

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван

Спасибо! Да, знаем, что они будут долго закрываться

Ответить
0
Развернуть ветку
Yy Kk

"Карта в порядке, просто что-то пошло не так!"

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Потапенко

По поводу переустановки приложения.
Нужно в настройках приложений зайти в конкретное и почистить кеш и память.
Эффект как только-что установили.

На Android при удалении приложений не удаляется папка с данными. В итоге после переустановки подгружается часть данных с прошлой эксплуатации

Чистка памяти намного эффективнее.

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий

У меня получилось привязать карту к Яндекс ID. Была точно такая же проблема, но сейчас попробовал и заработало.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван

Значит, Вам повезло. Я пробовал с разных устройств и из разных браузеров — никак.

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий

Вчера добился что-бы мою проблему отправили на рассмотрение. Сегодня после прочтения Вашей статьи сделал очередную попытку привязать карту и все сработало. Из Альфы ответа пока не поступало.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван

А в Яндекс.Go карта у Вас корректно отображается?

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий

Да, новая карта появилась в списке способов оплаты Яндекс Go.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван

Значит, Вам совсем повезло. Мне в какой-то момент удалось привязать карту в Яндекс ID, но в Яндекс.Go под ней горело красное уведомление, что карту нужно подтвердить. При подтверждении — вновь ошибка, описанная в статье. Так что я удалил её из Яндекс ID, а теперь она и вовсе туда не привязывается никак.

Ответить
0
Развернуть ветку
DoomS DaY

Типичный х.у.яндекс

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 50 комментариев
Mastercard снизит межбанковские комиссии при оплате картой на Wildberries, Aliexpress, Ozon и других маркетплейсах Статьи редакции

Условия начнут действовать с 31 января 2022 года.

Samsung представила сканер отпечатков пальцев для платёжных карт и пропусков Статьи редакции

Биометрический датчик, процессор и модуль безопасности впервые объединили на одном кристалле.

Как попасть в ЧС телефонных спамеров?

Реальная рабочая схема попадания в черный список телефонных спамеров. Сработала против спама от Совкомбанка, Альфа-банка, Дом.ру, Билайна, ремонта оконных рам, расчетных счетов для бизнеса и не только.

Леонид Агутин стал лицом новой кампании Авито по цифровой безопасности

В новой digital-кампании Авито, направленной на обучение цифровой безопасности, Леонид Агутин рассказывает, как заботиться о близких в онлайн-среде, и о главных правилах поведения в сети. Ролик с участием Леонида Агутина появился на YouTube и в социальных сетях, также он будет распространяться в популярных сообществах в мессенджерах.

Тинькофф вгоняет клиентов в убытки

Итак, вот и еще одна, очередная история о том, как Тинькофф инвестиции заставляет клиентов платить за собственные технические ошибки и вгоняет их в убытки. А теперь по порядку:

Патенты и электромобили: что охраняют «Яндекс», автогиганты и стартапы

Технологии совершенствования аккумуляторов и системы управления стали самыми патентуемыми разработками, связанными с электромобилями. Такие данные представил в своем исследовании крупнейший агрегатор американских и общемировых патентных данных IFI Claims.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

39 ребрендингов 2021. Как поменялись компании из IT, финтеха, телекома, ритейла, медиа
Такси и каршеринг получили новую фиолетово-зеленую оклейку
Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

null