Карту Яндекс.Плюс от Альфа-банка невозможно привязать к Яндекс.Плюс
Здравствуйте. Хочу рассказать довольно абсурдную историю, которая длится уже 2 недели. История будет о том, как я оформил карту Яндекс.Плюс (далее — карта ЯП) от Альфа-банка и до сих пор не могу её привязать к Яндекс.Плюс (Яндекс ID) и вообще не могу ей нормально пользоваться. Этой статьёй я хочу предостеречь всех, кто сейчас рассматривает эту карту от Альфы как альтернативу закрывшейся карте ЯП от Тинькофф. Мой опыт на данный момент — сугубо негативный. Жена уже закрыла все имевшиеся счета в Альфе, я тоже это сделаю в ближайшее время.
Процесс решения главной проблемы — невозможности привязать карту к Яндекс.Плюс — я опишу подробно, т. к. компенсация подписки — одна из главных плюшек этой карты, без неё она существенно теряет в привлекательности (для меня). Параллельно на этапах решения этой проблемы всплыло ещё несколько проблем, которые я также кратко обозначу в конце. Некоторые из них решились по ходу разбирательств, некоторые — нет.
Начну с того, что мы с женой — лояльные пользователи Тинькофф и Яндекса. Знаю, что тут обильно поливают разным добром обе компании, но критических проблем ни с одной из них у нас никогда не было. У каждого оформлено по личному блэку, а карта ЯП была моей второй дебетовой и использовалась как совместная через функцию "поделиться счётом". На каждодневной основе мы пользовались всеми основными сервисами Яндекса, получали неплохой двойной кэшбек (рубли от Тинькофф + баллы ЯП) и компенсацию подписки. При этом каждый видел всю историю операций — очень удобный и важный для нас момент. Когда Тинькофф в конце декабря объявил, что закрывает программу лояльности с Яндекс, мы стали решать, что делать, в том числе сразу стали рассматривать вариант с открытием дебетовой карты ЯП в Альфе (до этого там были только кредитки). Переносить часть трат в другой банк и заводить новые карты не хотелось (тем более если закрытие программы лояльности инициировано Яндексом и связано с приобретением банка, то значит и Альфа на очереди), но потенциальная выгода от карты перевесила.
Зачем я так подробно расписал свой опыт с Тинькофф, если статья про Альфу? Чтобы было понятно, какой сложился паттерн использования карты, и чтобы было понятно, чтó я ожидал, оформляя карту в Альфе — что смогу всё настроить более или менее подобным образом: совместное использование карты с женой + полная история операций для обоих. Увы, это сразу же оказалось недостижимой мечтой.
Первым делом выяснилось, что в Альфе нет функции "полного доступа" к счёту — чтобы держатель допкарты видел детализацию счёта и операции, сделанные владельцем счёта; он будет видеть только свои операции. Во-вторых, оказалось, что оформить допкарту можно только в отделении (при том, что основную карту ЯП курьер привёз на дом). Жена (очевидно, более мудрый человек) сразу предложила послать на ... это шапито, но я, плача и продолжая колоться, решил продолжить есть этот красный кактус.
Следующая проблема вылезла сразу же — я не мог привязать карту в приложении Яндекс.Go, добавить в Gpay и привязать в Яндекс ID. Яндекс.Go выдавал ошибку после ввода реквизитов — на этапе 3DS (cм. фото 1; сайт Яндекс ID делал то же самое, только выдавал Internal Server Error на белом фоне), а GPay оповещал, что нужно позвонить в банк, чтобы подтвердить карту (???!!!).
В чате сотрудник Ирина развела лапками на все вопросы и сказала сделать как написано — позвонить на горячую линию.
Здесь же хочу отметить мерзопакостную особенность чата в Альфе: когда ты уже находишься в диалоге с сотрудником, и он задает тебе уточняющий вопрос, то далее есть очень большая вероятность, что вылезет бот, который среагировал на определённые слова в твоём ответе. Быстро отвязаться от бота и вернуться к диалогу с сотрудником — отдельное искусство, которым я, например, овладел не сразу. Вот пример:
Итак, звоню на горячую линию. 50 минут на линии, из них: 20 минут — разговор поочерёдно с тремя сотрудниками, 30 минут — прослушивание песни What a Wonderful World в ожидании переключения между ними. Сотрудница № 1 ни о каком подтверждении карты знать не знала, разбираться ни в чём не стала, а сразу переключила на коллегу. Сотрудник № 2 (его имя я запомнил — Андрей) поуточнял детали по ошибкам привязки, понял о чём речь в случае с подтверждением карты и сказал, что сейчас переключит именно на того сотрудника, который занимается подтверждением карт по телефону. Я воспрял духом и следующие 15 минут слушал песню, приободрившись. Зря — сотрудник № 3 опять знать ничего не знал ни про подтверждение карты по телефону, ни про ошибки привязки карты в приложение Яндекса. Закончили мы на том, что он в качестве попытки решения проблемы посоветовал мне подключить Альфа-чек — платную услугу оповещений (???!!!).
Спустя ещё несколько дней разбирательств в чате от сотрудницы пришло первое дельное предложение, благодаря которому удалось решить одну из проблем — подключить карту к GPay не напрямую, а в приложении Альфы, через графу "Бесконтактная оплата". Это помогло: карта привязалась, не требуя уже никаких подтверждений. Но далее опять проблема — когда хотел добавить карту на другое устройство, к которому есть доступ у жены (всё ещё теплилась надежда использовать карту как общую), там уже не было кнопки GPay в описанном разделе (сравни фото 1 и 2; NFC на втором устройстве есть).
Параллельно я начал написывать в поддержку Яндекса, т. к. в Альфе продолжали утверждать, что с картой всё хорошо и с их стороны всё ок. Спустя несколько дней разбирательств с поддержкой Яндекса удалось выяснить, что проблема в 3ds-авторизации, карту с такой функцией не привязать.
Поскольку другую карту я привязывать не хотел (из-за компенсации подписки), то пишу в чат Альфы с просьбой отключить 3ds-авторизацию по карте. Ответ: это невозможно.
Круг замкнулся: карта ЯП — с 3ds-авторизацией, но привязать карту с 3ds-авторизацией в ЯП невозможно. Пользоваться картой в таких условиях я смысла не вижу, буду закрывать. Этой статьёй хотел предупредить тех, кто рассматривает эту карту как альтернативу Тинькофф, о таких вот возможных проблемах. Параллельно упомяну также кратко следующие проблемы, возникшие за короткий период пользования приложением и картой:
- Некорректное начисление кэшбека. То 1% вместо 5%, то какие-то 9.7% вместо 10%. Поддержка Альфы валит ответственность на "устаревшие терминалы Яндекса". Тут про это уже писали, так что подробно останавливаться не буду.
- Нерабочий раздел кэшбека от Яндекса: 2 недели показывал 0, когда было уже не 0, выдавал ошибку при нажатии на него (сегодня починили).
- До оформления карты ЯП у меня была уже оформлена кредитка Альфы. При открытии кредитки я указал не основной номер, а виртуальный за 49 р/мес от Тинькофф Мобайл. Сделал это потому, что пару лет назад, после открытия аналогичной кредитки моей женой, на неё сразу же, буквально на следующий день, обрушилась волна телефонного скама — по несколько десятков звонков в день. Очевидно, её номер куда-то был слит. Потом это сошло на нет, и сейчас я решил дать Альфе шанс, поменяв номер на основной. Оставил в день оформления ЯП карты (25.12) заявку через приложение, было обещано, что смена номера займёт 3 рабочих дня. Позже я решил подключить Альфа-чек (помните, это рекомендовал в качестве решения сотрудник горячей линии № 3?). Вылезла вот такая плашка и выскакивает до сих пор, хотя 3 рабочих дня истекли ещё в конце декабря. Переустановка приложения не помогает, решить эту проблему до сих пор не могут.
- Некомпетентная поддержка: редко могут дать ответ, чаще перебрасывают на коллег, которым приходится объяснять всё по новой. Если всё-таки дают ответ, то иногда ответы сотрудников противоречат друг другу. Одни сотрудники говорили, что у меня подключён Альфа-чек, другие — что нет. Одни — что номер поменялся, другие — что нет. Одни — что функция подтверждения карты по горячей линии есть, другие — что нет. И так далее...
- Наконец, не проблема, но личное впечатление. Создалось впечатление, что Альфа довольно жадная и за всё хочет деняк (понимаю, что это банк, лол, но всё же...). И если платные уведомления я ещё хоть как-то могу понять, то комиссия 49 р за выпуск дополнительной виртуальной (!) карты неприятно удивила.
Что в итоге? Как и сказал, карту собираюсь закрывать и вообще уходить из банка, ибо уже очень сильно задолбался. Но если вдруг кто-то знает, как описанная проблема с ЯП решается — подскажите в комментариях.
Иван, здравствуйте!
Мы уже разбираемся в вашей ситуации и вернёмся с решением 👌
https://youtu.be/21LGv8Cf0us
Прямо заинтриговали: с каким ещё решением вы планируете возвращаться? Не дать закрыть автору карту? В какой школе таких сммщиков набирают?
Коррекционной
Это же бот. Видимо он тут также работает как и в чате))) только написали слово - сразу же предложение разобраться)
🖕да вы с августа 2020 мою проблему решить не можете.
Комментарий недоступен
Максимальная концентрация нелепостей и костылей в одном продукте ))) Человек умеет себя развлечь
Зато из этой статьи можно вскользь узнать, что оказывается Тинькофф слез с иглы Яндекс.Плюс -) Я вот не знал. Поискал и правда https://vc.ru/finance/339055-karta-yandeks-plyus-ot-tinkoff-banka-uhodit-v-proshloe Оказывается в этом месяце, данную программу лояльности закроют. В Тинькофф поняли, что они что-то в этой жизни делали не так, и пора что-то менять -)
Комментарий недоступен
Наверняка яндекс перекрыл кран с деньгами, иначе смысл соскакивать?
Специально вроде в статье разъяснил что к чему. К Альфе бы не подошёл на пушечный выстрел, если бы Тинькофф не закрыл свою программу.
Точно. "Склалось" всё воедино. 😂
Альфа как всегда на высоте дебилизма))))))
Подождите панику сеять, ваши сложности решаемы.
Скандал и катастрофа начнутся позже — когда откроется Яндекс.Банк:
— невозможно снять наличку с карты (повышенный спрос)
— невозможно погасить кредит (нет свободного банкомата)
— невозможно отказаться от кредитной карты (она уже в почтовом ящике и вчера активирована)
Не подкидывайте им идеи )
"невозможно" заменить на "повышенная комиссия", и готовая стратегия развития яндекс.банка
Еще можно дополнить:
- нахамили в отделении - проведем работу с сотрудником
- выдали кредит не вам - shit happens, ловите промо-код на 300 рублей
- разговор "за жизнь" с сотрудником отделения включен в посещение
Ощущение что альфа = сбер, максимально плевать на клиента, главное что бы себе удобно было, поэтому перестал пользоваться этим банком, а чего только стоит в чате бот который в середине разговора может прервать общение с оператором, премию дарвина дать бы человеку который эту возможность дал боту.
Это да, выбешивает ужасно
Не рекомендую открывать карту яндекс плюс в Альфа.
Второй месяц не начисляют кэшбэк)
Дополнительно была акция, кэшбэк 10% за покупки в яндекс маркет.
В итоге ничего не начисляют по ставке 10%, как я понял, ставка плавающая и падает постоянно)
Была 1%, стала 0,9% кэшбэк))))
Не рекомендую и сам не пользуюсь уже.
В Альфе кешбек начисляют только после статьи на vc. Нет статьи - получи свои 0.9 и не бухти.
С кэшбеком вообще какое-то шапито. Сделали заказ на Маркете на 8 тысяч. Оплата с этой карты ЯП не прошла, и Яндекс создаёт неоплаченный заказ, разбивая его на три заказа. Со второй попытки оплачиваем последовательно все 3. Итог: на 1 заказ начислено 10%, на другой 9.7%, третий всё ещё ждёт) все были оплачены одновременно. Логику искать бессмысленно, видимо)
Иван, здравствуйте!
Подсказать по начислению кешбэка банком не сможем, но хотим прояснить момент с заказом. Так как мы — маркетплейс, иногда отправляем товары от разных продавцов и с разных складов. Поэтому заказ может разбиваться на несколько частей
Спасибо, что разъясняете очевидные вещи) а можете обратить внимание коллег из Плюса на мою статью или позвать их в комментарии?
Ок, сам это сделаю.
@Яндекс Go @Яндекс прокомментируйте, пожалуйста, мою ситуацию. Это правда, как говорит ваша поддержка, что карту с 3ds-авторизацией привязать в Плюс нельзя?
@Альфа-Банк , объясните, пожалуйста, что происходит с кэшбеком?))
Разберёмся, что пошло не так, и вернёмся с ответом
Это ещё цветочки…
Нельзя виртуальной картой Яндекс денег (она же юмани) оплатить Яндекс Облако.
Вот вам и экосистема)
Только юмани это уже не Яндекс. Да и сотрудник Яндекса очевидно не верную информацию выдал. Карты с 3ds подтверждением прекрасно привязываются к Яндексу.
Есть ощущение, что в Яндексе нельзя привязать именно ВИРТУАЛЬНЫЕ карты вне зависимости от эмитента .
Ибо пластик от Юмани (с тоже же 3ds верификацией) прекрасно работает в сервисах Яндекса.
Виртуальная карта ВТБ привязана, все ок.
Верно
Они прикрыли возможность подключения виртуалки когда пользователи стали массово их подключать с ограниченной суммой на счету, замечая, что с пластика (на котором обычно лежит вся сумма) приворовывают даже после отключения подписки.
Здравствуйте! Более подробно о привязке карт вы можете прочитать в нашей справке: https://yandex.ru/support/id/banking-cards.html . В разделе «Какие карты можно привязать» там перечислены все типы карт, которые можно привязать к аккаунту.
Если у вас возникнут вопросы, то обязательно пишите нам, будем разбираться :)
Сейчас мы в экосистеме Сбера. Уже больше года Сбер владеет 100% ЮMoney. Мы не ограничиваем оплату с виртуальных карт, но они могут быть на стороне сервиса, где платите. Попробуйте с пластиковой карты: https://yoomoney.ru/cards/order/plastic/common
Проверим, почему не получается оплатить с виртуальной карты. Написали вам в лс.
Прошу прощения, нельзя привязать карту с 3ds? Это какая-то особая шиза от Яндекса? Зачем заставлять пользователей использовать небезопасные карты?
Можно привязать и пользоваться. Просто поддержка Яндекса не угадала с ответом в этот раз )))
А я уж думал, что следующим решением Яндекс будет выпуск банковских карт с магнитной лентой!
I see cards of green, something red too..
Oh thank you Lord, it's MVideo
And I think to myself
What a wonderful world
А вы уверены что счета закрылись? С Альфой просто так счет не закрыть. Советую вам перепроверить и желательно получить справку, а то завтра вам Альфа спокойно начислит долг за "обслуживание счета".
Спасибо! Да, знаем, что они будут долго закрываться
Комментарий недоступен
По поводу переустановки приложения.
Нужно в настройках приложений зайти в конкретное и почистить кеш и память.
Эффект как только-что установили.
На Android при удалении приложений не удаляется папка с данными. В итоге после переустановки подгружается часть данных с прошлой эксплуатации
Чистка памяти намного эффективнее.
У меня получилось привязать карту к Яндекс ID. Была точно такая же проблема, но сейчас попробовал и заработало.
Значит, Вам повезло. Я пробовал с разных устройств и из разных браузеров — никак.
Вчера добился что-бы мою проблему отправили на рассмотрение. Сегодня после прочтения Вашей статьи сделал очередную попытку привязать карту и все сработало. Из Альфы ответа пока не поступало.
А в Яндекс.Go карта у Вас корректно отображается?
Да, новая карта появилась в списке способов оплаты Яндекс Go.
Значит, Вам совсем повезло. Мне в какой-то момент удалось привязать карту в Яндекс ID, но в Яндекс.Go под ней горело красное уведомление, что карту нужно подтвердить. При подтверждении — вновь ошибка, описанная в статье. Так что я удалил её из Яндекс ID, а теперь она и вовсе туда не привязывается никак.
Типичный х.у.яндекс