Безуспешные попытки подарить другу Яндекс Станцию на День рождения

Краткая предыстория: наша компания друзей на 5 человек из разных городов, мы дружим, но 90% времени общаемся онлайн (нет мы не 14-летний фан клуб по Майнкрафту — все взрослые дядьки, кому третий десяток идет, а кому уже и четвертый).

По доброй традиции, мы перед ДР друг друга выбираем подарок на четверых и скидываемся, учитывая, что лично мы его вручить не можем, поздравителем выступает или курьер доставки или знакомый-знакомого из этого города, который и помогает вручить подарок.

Так вышло, что наш январский именинник из Москвы и нас ожидал самый простой кейс из всех:Купить и доставить гаджет компании гиганта в городе миллионнике. А именно:«Умная колонка Яндекс Новая Станция Мини с часами», допами к колонке мы планировали набрать подключаемые лампочки и розетки от того же Яндекса. Прикинули бюджет, скинулись и началось путешествие в адище.

1) Официальная цена на сайте Станции 6990

2) По ссылке «Купить» на Яндекс Маркете от самого Яндекса самой колонки нет, только у бравых перекупов и серовозов на 1-2 тр дороже, аналогичная картина в эти дни была и на остальных трех популярных маркетплейсах.

3) Платить серовозам мы смысла не видели, так как это же не китайский бренд, а продукт российского гиганта со своей гигантской логистикой, и гигантской экспертизой онлайн продаж, и это Москва! Даже в голову не приходило, что мы можем не найти этот товар по официальной цене. На этом же сайте мы находим официальных партнеров, среди которых нужной станции нет ни у кого, кроме Яндекс-Лавки и Эльдорадо-Мвидео.

Естественно, нашим приоритетом был заказ в Яндекс-Лавке, по факту суббренд основного производителя, да и доставка сразу до именинника домой. Но детище Красильщика (Знаю, что он там уже не при делах, но икалось ему от нас в эти дни, думаю, регулярно) по максимально непонятной причине делает запас на точках чуть ли не по 1 этой станции в неделю. При этом маркетплейсы продают эту же Станцию по сотне в день, в чем смысл не использовать активнее своего второго после Маркета дистра непонятно. Мы промониторили пару дней разные адреса, нужная станция там так и не появилась.

Помучив техподдержку Лавки, мы получили заверение, что «предзаказ мы вам конечно оформить не сможем, так как такой процедуры у нас нет, но склад нам сообщил, что станция 100% будет в наличии в следующий понедельник 24.01» (День рождения друга во вторник 25.01, а диалог происходил за неделю до этого в среду-четверг). Забегая вперед, скажу, что всё это оказалось чепухой, никакой станции по нужному адресу в Лавке в обозначенное техподержкой время так и не появилось.

Мы перешли к оставшимся вариантам. С Мвидео-Эльдорадо сразу связываться не очень хотелось, но пришлось, так как именно у них по официальной цене был в наличии нужный товар. Последней мотивировкой за выбор в пользу Эльдорадо послужила проверка моего личного аккаунта, где оказывается завалялось 1500 бонусов.

Всё отлично. Кладём товар в корзину оплачиваем весь заказ вместе с умной розеткой и лампочкой, оплачиваем экспресс-доставку (на обычную доставку кнопка была не активна), указываем телефон именинника для курьера (фатальная ошибка) и радостно покекиваем ожидая, когда в общем чатике именинник получит подарок заранее и довольный будет слать фоточки с врученными гаджетами.

Проходит 30 минут, и именинник пишет: «Ээ чуваки, мне тут заспойлерили подарок звонили из Эльдорадо, это вы что ли подарили?» Мы, само собой, отвечаем «Дээээ))» Именинник: «Ребят а типа так задумано, что колонка витринный образец? Я без претензии, просто уточняю».

Естественно, так не задумано, *****! Начинаю звонить в техподдержку Эльдорадо. Пока я это делаю, имениннику в грубой форме перезванивает, видимо менеджер оформляющий заказ и в лучших традициях работы с клиентами говорит, что-то в стиле «Давай реще решай ты будешь брать или отменяю заказ, че я тут жду». Именинник кладет трубку, мне прилетает пуш, что заказ отменен по моей инициативе. Круто! Здорово! Уже нравится.

Возвращается оператор со второй линии и радостно сообщает, что у него нет новостей, по причинам почему нам сложили витринный образец, в ответ я прошу зарегистрировать претензию на хамство и попытку втюхать витринку по полной цене, через давление по телефону от сотрудника магазина.

Далее уже поняв, что мне понадобятся внятные доказательства, перехожу из бумерского общения по телефону, в зумерские телеграм чатики с техподдержкой Эльдорадо, далее просто передам диалог на скринах:

Далее узнаем, что во второй год пандемии, сервис Эльдорадо дошел до такого уровня, что за товаром надо обязательно приехать и тогда будет вам не витринка, а полноценная та самая официальная нормальная Станция.

Ок чо. Ищем товарища, несем допзатраты на такси (а можно было бы просто взять у серовозов по этой же уже цене с Озона, ну у нас уже упало забрало, мы хотели Официальную колонку От Яндекса По официальной цене), который сможет после работы так и быть заехать в Эльдорадо и все забрать. Оформляем.

Пропущу еще один виток истории, где мы переделывали заказ из-за того, что по первой жалобе на хамство Эльдрадо накинул еще бонусов, мы не стали их забирать себе, а просто добавили другу еще одну лампочку от Яндекс на эту же сумму бонусов. В итоге расстаемся мы с Эльдорадо вот на этом:

Мы все переоформили, оплатили, получили статусы, что товар оплачен, чуть позже, что товар приехал в магазин.
Расслабили булки, ждем день X. Он сегодня (понедельник), вечер, мне приходит смс, что оплаченный заказ отменен. Мной.
С лицом берсерка лечу в личный кабинет, реально заказ отменен, звоним товарищу, он говорит: получаю, отдают лампочки, отдают розетки, говорю, а колонка?

- …А колонку у нас украли!

Ситуация на выдаче заказа у кассы

-???

-… Ну вот так да, НО, есть замечательная возможность, так и быть у нас остался один витринный образец, как раз для вас!

Естественно, он не согласился, естественно мы оставили новую жалобу, в приступе отчаяния, так как др уже завтра мы обзвонили техподдержку Эльдорадо с задачей сказать ДА ГДЕ В ВАШЕЙ МОСКВЕ у них есть не витринные колонки Яндекс с часами, как выяснилось нигде. Везде только витринки.

Какой урок мы вынесли из этой истории:

1) Можно быть каким угодно онлайн-гигантом и иметь какие угодно бюджеты на рекламу и продвижение, если ты не отработал логистику и внятную дистрибьюторскую сетку даже в Москве, ничего не выйдет.

2) Можно быть каким угодно офлайн-гигантом, пока у тебя на местах продавцы получают премии за продажу в салоне в наглую перепродают уже оплаченный онлайн товар ради премии, а потом втюхивают витринки, ничего не выйдет.

3) Можно сколько угодно не любить серовозов и перекупов, но они бы решили этот вопрос по щелчку пальцев.

День рождения завтра, мы в последний момент нашли и заказали сейчас на Яндексе (вроде у самого Яндекса) эту несчастную колонку под самовывоз из пункта выдачи вечером (доставки естественно в такие сроки нет). Привезут ли ее, будет ли она не витринной или без часов или не Яндекс – неизвестно.

Отдельно хочется извиниться перед именинником, за выслушанную грубость от сотрудников за свой подарок, перед товарищем, который вечером мотался по факту за лампочками и розетками по такси взад-вперед пока мы выясняли, что там кто у кого украл, перед всей компанией кто потратила нервы и время на бесполезное общение с тп, да и перед самими сотрудниками тп, которые местами реально пытались помочь, но в рамках существующих неоптимизированных процессов ничего не смогли сделать с этой ситуацией.

P.S проверьте свои личные кабинеты от Эльдорадо, там наверняка есть бонусы.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Ivan Susanin

Хорошо, что хоть не Playstation 5 решили подарить

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Hustilin

Результат при этом очень схожий.

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда