Сбер и Тинькофф: неспособность службы поддержки дать внятные ответы, на простые вопросы
История началась с необходимости вернуть денежку за ранее купленный товар. После пары раундов переговоров, с магазином был найден общий язык, и меня пригласили посетить торговый павильон, чтобы сдать обратно покупку, и приложить карточку к терминалу - собственно, для отправки денег на оную. Утрясли формальности, приложил карту - терминал(принадлежащий Сберу) выдал мне вот это:
Пришёл домой, проверил чек на сайте ФНС, всё вроде бы замечательно. Но деньги на карту так и не поступили. Полюбопытствовал через чат в приложении Тинькофф-а: ребят, а как быстро вообще у вас подобные зачисления происходят? В чате мне ответили странными вопросами не по делу, про сроки ничего не сказали, и создали тикет. Ждите, "решим". Странно, но ок.
Но дни идут, а денег на карте все нет, и нет. И вот, дня через четыре - думаю, а пойду-ка я на банки.ру, говорить по душам с представителем Сбера. Ибо на тот момент, честно признаюсь - я еще находился под чарами банка Тинькофф(недавно с ними, да), да и у Сбера - репутация весьма тягомотной организации - поэтому, "крайним" мне представился именно он. Пишу отзыв:
... и получаю ответ от представителя Сбера, что у них все замечательно и быстро, мы классные, идите в свой банк вопросы спрашивать. И тут я впервые сделал "хм...". Дай, думаю, позвоню в Тинькофф - дополню тикет тем, что мне Сбер ответил. Звоню, и не дозваниваюсь. Звоню еще раз - и снова не дозваниваюсь. Окей, идём снова на банки.ру, теперь уже по душу Тинькофф-а:
Между делом - увидел схожие кейсы у Тинькофф-а, и напрягся.
Достаточно быстро приходит стандартный ответ - "вникнем, разберемся, вернёмся". И вот, тут начинается странное. Спустя пару дней, мою проблему "решили" в приложении, вот с такой резолюцией:
Нормально, да?) Мегафон. Ладно. Версий было много, но наиболее вероятной мне представляется - использование психоактивных веществ. И как бы смех смехом, но от такого ответа, у меня только больше вопросов возникло:
- В первую очередь - очевидное - ну при чем тут Мегафон? :)
- Во вторую - почему обращение было озаглавлено как "оспаривание операций", если никакого оспаривания нет?
- Что это за ответ вообще такой - "потому что потому"?)
- И что вообще тут происходит, и зачем все эти странные вопросы были в чате, если в итоге ничего не прояснили? Просто время потратить, как моё, так и кхм... специалиста... службы поддержки?:)
Дополнил свой отзыв на "банках" данным скрином, и отложил на время ситуацию в сторону, в пользу других дел. Через пару дней, мне поступает звонок от банка Тинькофф, содержание:
Заварил кофе, задумался. Единственное, что я для себя вынес из данного ответа - психоактивные вещества замешаны в деле, вне всяких сомнений. Ничто и никогда меня уже не убедит в обратном. И опять масса новых вопросов. Кто такие эти ОНИ? Рептилоиды? Напомню - Сбер, в котором обслуживается торговая точка, должен был зачислить деньги на мою карту Тинькофф. Так причем тут вообще банк, с карты которого когда-то там была оплата? Моё обращение вообще было рассмотрено по существу?
И так, если убрать из кейса попытки Тинькофф-а в эзотерику и теории заговора, то вариантов всего 3:
- Сбер всё сделал, а Тинькофф по какой-то причине мне деньги не донёс.
- У Сбера что-то пошло не по плану, и мои деньги где-то там у него.
- У Сбера что-то пошло не по плану, и он вернул мои деньги на счёт магазина, зачем-то.
Уважаемые представители банков Тинькофф и Сбер, давайте соберёмся все вместе, аки юнлинги в храме джедаев, и поможем падавану юному, найти денежку пропавшую :)
P.S.
Я никогда ранее не обращался в ЦБ, поэтому не знаю, насколько это было оправдано - но я написал запрос и обращение - запрос на предоставление информации о фактическом перемещении средств(по чеку), и отдельно - попросил оценить весь этот шайтан-базар с точки зрения регулятора. Без малейшего понятия, что из этого выйдет, самому интересно - возможно, будет еще одна запись в блог. А по итогу, планирую собрать все эти материалы в один кейс, и обратиться с этим к фин. омбудсмену, ибо явное влияние темной стороны силы ощущается, не дело это :)
P.P.S.
По требованию модератора, статья была переименована. Оригинальное название было: "Сбер и Тинькофф: психоактивные вещества, недоумение, и потерянные деньги (особенности национального межбанкинга)". Просто для истории :)
Здравствуйте! При оформлении отмены покупки и возврата со стороны продавца, срок возврата - до 30-ти календарных дней. Этот срок установлен платежной системой и ни мы, как банк-эквайер, ни ваш банк повлиять на него не можем. Возврат был оформлен успешно, это видно по чекам. Сейчас остаётся только ожидать зачисления
Доброй ночи. Спасибо за реакцию. Давайте проясним два момента:
1) О какой именно платёжной системе вы говорите?
2) Вы говорите о возврате "до 30-ти календарных дней". Что это за цифра, откуда взялась, чем обоснована?
Таков срок установлен платежными системами Visa и Mastercard
... ушли из России, самое время вам обновить шаблоны отмазок.
Это прояснили, спасибо. Еще пару уточнений, если можно.
1) Итого, получается, что "возврат"(именно как было в моём случае), и для примера - перевод mastercard2mastercard - это совершенно разные процедуры, и с отдельным регламентом(в том числе и по срокам) со стороны платежных систем?
2) Вы не можете влиять на сроки исполнения, которые обозначены платежной системой как "до 30-ти календарных дней". Хорошо. Но чем по факту может быть обусловлено зачисление возврата в тот же день(а так бывает, совершенно точно), или через неделю, или же через 14 дней? Не может же быть, что "просто потому что, и всё". Допускаю, что вы можете владеть данной информацией, хотя бы на уровне предположения (как минимум - у вас есть статистика времени обработки таких операций, именно по вашим клиентам, и проанализировав её - можно что-то, да вывести, в части закономерностей).
Да, возврат и переводы с карты на карту - это разные операции.
30 дней - это максимальный срок, деньги могут поступить и ранее. Срок возврата может зависеть от многих факторов, например, при осуществлении возврата на карту СберБанка через наш эквайринг срок возврата составит до 5 дней
Очень важная информация, благодарю. Завтра, на свежую голову, обращусь в ООО "Мастеркард" за разъяснениями по этому поводу. И похоже, что второму посту таки быть)
Учитывая что они приостановили деятельность на территории РФ думаю у вас возникнут трудности
Комментарий недоступен
Возможно, банкам стоит всё-таки вменяемых сотрудников в поддержку набирать, чтобы не было ситуаций, когда через VC и Банки.ру адекватный ответ получить проще и быстрее, чем через поддержку самих банков.
Если вы не обратили внимание - то тут более чем достаточно поводов для претензий. А про сроки, и их оправданность, и нет ли там злоупотреблений - буду разбираться отдельно, уже занимаюсь, строго говоря. Верить на слово я никому не обязан, и не буду.
Видимо вы раньше не когда не делали возвраты :) деньги действительно могут идти до месяца (на личном опыте ждал до 2 недель) . Возврат денег день в день происходит только если сделать отмену транзакции в день покупки.
Вы правы, это впервые)
Но я думаю так - если клиент спрашивает, где там его деньги гуляют - банк должен быть в состоянии внятно объяснить, где они, в каждый конкретный момент времени. А не отписки, ссылки на регламент, и прочее странное)
Запросите у Сбера ARN и RRN коды операции возврата. Далее с этими кодами в Тинькофф.
Если кодов операции возврата нет, значит она еще даже не запущена со стороны банка-эвайера, то есть Сбера.
Большое спасибо. Подписался на вас)
Никаких проблем не будет, уверяю вас. Впрочем, это будет уже отдельная тема)