{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сбер и Тинькофф: неспособность службы поддержки дать внятные ответы, на простые вопросы

История началась с необходимости вернуть денежку за ранее купленный товар. После пары раундов переговоров, с магазином был найден общий язык, и меня пригласили посетить торговый павильон, чтобы сдать обратно покупку, и приложить карточку к терминалу - собственно, для отправки денег на оную. Утрясли формальности, приложил карту - терминал(принадлежащий Сберу) выдал мне вот это:

Пришёл домой, проверил чек на сайте ФНС, всё вроде бы замечательно. Но деньги на карту так и не поступили. Полюбопытствовал через чат в приложении Тинькофф-а: ребят, а как быстро вообще у вас подобные зачисления происходят? В чате мне ответили странными вопросами не по делу, про сроки ничего не сказали, и создали тикет. Ждите, "решим". Странно, но ок.

Но дни идут, а денег на карте все нет, и нет. И вот, дня через четыре - думаю, а пойду-ка я на банки.ру, говорить по душам с представителем Сбера. Ибо на тот момент, честно признаюсь - я еще находился под чарами банка Тинькофф(недавно с ними, да), да и у Сбера - репутация весьма тягомотной организации - поэтому, "крайним" мне представился именно он. Пишу отзыв:

... и получаю ответ от представителя Сбера, что у них все замечательно и быстро, мы классные, идите в свой банк вопросы спрашивать. И тут я впервые сделал "хм...". Дай, думаю, позвоню в Тинькофф - дополню тикет тем, что мне Сбер ответил. Звоню, и не дозваниваюсь. Звоню еще раз - и снова не дозваниваюсь. Окей, идём снова на банки.ру, теперь уже по душу Тинькофф-а:

Между делом - увидел схожие кейсы у Тинькофф-а, и напрягся.

Достаточно быстро приходит стандартный ответ - "вникнем, разберемся, вернёмся". И вот, тут начинается странное. Спустя пару дней, мою проблему "решили" в приложении, вот с такой резолюцией:

Нормально, да?) Мегафон. Ладно. Версий было много, но наиболее вероятной мне представляется - использование психоактивных веществ. И как бы смех смехом, но от такого ответа, у меня только больше вопросов возникло:

  • В первую очередь - очевидное - ну при чем тут Мегафон? :)
  • Во вторую - почему обращение было озаглавлено как "оспаривание операций", если никакого оспаривания нет?
  • Что это за ответ вообще такой - "потому что потому"?)
  • И что вообще тут происходит, и зачем все эти странные вопросы были в чате, если в итоге ничего не прояснили? Просто время потратить, как моё, так и кхм... специалиста... службы поддержки?:)

Дополнил свой отзыв на "банках" данным скрином, и отложил на время ситуацию в сторону, в пользу других дел. Через пару дней, мне поступает звонок от банка Тинькофф, содержание:

Звонок. Просыпаюсь. Нащупываю трубку.


Тинькофф: Добрый день, .... (не разобрал), ... про заявку... деньги к нам не поступили.

Я: Это вы про Мегафон? *еще не проснулся, но уже ехидничает*

Тинькофф: Да, случайно Мегафон написали. Они не могут отправить деньги. Вам нужно обратиться в банк, с которого оплачивали.

Я: Вас понял, спасибо, до свидания :)

Заварил кофе, задумался. Единственное, что я для себя вынес из данного ответа - психоактивные вещества замешаны в деле, вне всяких сомнений. Ничто и никогда меня уже не убедит в обратном. И опять масса новых вопросов. Кто такие эти ОНИ? Рептилоиды? Напомню - Сбер, в котором обслуживается торговая точка, должен был зачислить деньги на мою карту Тинькофф. Так причем тут вообще банк, с карты которого когда-то там была оплата? Моё обращение вообще было рассмотрено по существу?

И так, если убрать из кейса попытки Тинькофф-а в эзотерику и теории заговора, то вариантов всего 3:

  • Сбер всё сделал, а Тинькофф по какой-то причине мне деньги не донёс.
  • У Сбера что-то пошло не по плану, и мои деньги где-то там у него.
  • У Сбера что-то пошло не по плану, и он вернул мои деньги на счёт магазина, зачем-то.

Уважаемые представители банков Тинькофф и Сбер, давайте соберёмся все вместе, аки юнлинги в храме джедаев, и поможем падавану юному, найти денежку пропавшую :)

P.S.

Я никогда ранее не обращался в ЦБ, поэтому не знаю, насколько это было оправдано - но я написал запрос и обращение - запрос на предоставление информации о фактическом перемещении средств(по чеку), и отдельно - попросил оценить весь этот шайтан-базар с точки зрения регулятора. Без малейшего понятия, что из этого выйдет, самому интересно - возможно, будет еще одна запись в блог. А по итогу, планирую собрать все эти материалы в один кейс, и обратиться с этим к фин. омбудсмену, ибо явное влияние темной стороны силы ощущается, не дело это :)

P.P.S.

По требованию модератора, статья была переименована. Оригинальное название было: "Сбер и Тинькофф: психоактивные вещества, недоумение, и потерянные деньги (особенности национального межбанкинга)". Просто для истории :)

0
160 комментариев
Написать комментарий...
Сбер

Здравствуйте! При оформлении отмены покупки и возврата со стороны продавца, срок возврата - до 30-ти календарных дней. Этот срок установлен платежной системой и ни мы, как банк-эквайер, ни ваш банк повлиять на него не можем. Возврат был оформлен успешно, это видно по чекам. Сейчас остаётся только ожидать зачисления

Ответить
Развернуть ветку
Жуткий Билли
Автор

Доброй ночи. Спасибо за реакцию. Давайте проясним два момента:
1) О какой именно платёжной системе вы говорите?
2) Вы говорите о возврате "до 30-ти календарных дней". Что это за цифра, откуда взялась, чем обоснована?

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Таков срок установлен платежными системами Visa и Mastercard

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kuteiko
Visa и Mastercard

... ушли из России, самое время вам обновить шаблоны отмазок.

Ответить
Развернуть ветку
Жуткий Билли
Автор

Это прояснили, спасибо. Еще пару уточнений, если можно.

1) Итого, получается, что "возврат"(именно как было в моём случае), и для примера - перевод mastercard2mastercard - это совершенно разные процедуры, и с отдельным регламентом(в том числе и по срокам) со стороны платежных систем?

2) Вы не можете влиять на сроки исполнения, которые обозначены платежной системой как "до 30-ти календарных дней". Хорошо. Но чем по факту может быть обусловлено зачисление возврата в тот же день(а так бывает, совершенно точно), или через неделю, или же через 14 дней? Не может же быть, что "просто потому что, и всё". Допускаю, что вы можете владеть данной информацией, хотя бы на уровне предположения (как минимум - у вас есть статистика времени обработки таких операций, именно по вашим клиентам, и проанализировав её - можно что-то, да вывести, в части закономерностей).

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Да, возврат и переводы с карты на карту - это разные операции.
30 дней - это максимальный срок, деньги могут поступить и ранее. Срок возврата может зависеть от многих факторов, например, при осуществлении возврата на карту СберБанка через наш эквайринг срок возврата составит до 5 дней

Ответить
Развернуть ветку
Жуткий Билли
Автор

Очень важная информация, благодарю. Завтра, на свежую голову, обращусь в ООО "Мастеркард" за разъяснениями по этому поводу. И похоже, что второму посту таки быть)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Учитывая что они приостановили деятельность на территории РФ думаю у вас возникнут трудности

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ard Sarad

Возможно, банкам стоит всё-таки вменяемых сотрудников в поддержку набирать, чтобы не было ситуаций, когда через VC и Банки.ру адекватный ответ получить проще и быстрее, чем через поддержку самих банков.

Ответить
Развернуть ветку
Жуткий Билли
Автор

Если вы не обратили внимание - то тут более чем достаточно поводов для претензий. А про сроки, и их оправданность, и нет ли там злоупотреблений - буду разбираться отдельно, уже занимаюсь, строго говоря. Верить на слово я никому не обязан, и не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Elysium

Видимо вы раньше не когда не делали возвраты :) деньги действительно могут идти до месяца (на личном опыте ждал до 2 недель) . Возврат денег день в день происходит только если сделать отмену транзакции в день покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Жуткий Билли
Автор

Вы правы, это впервые)
Но я думаю так - если клиент спрашивает, где там его деньги гуляют - банк должен быть в состоянии внятно объяснить, где они, в каждый конкретный момент времени. А не отписки, ссылки на регламент, и прочее странное)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay S

Запросите у Сбера ARN и RRN коды операции возврата. Далее с этими кодами в Тинькофф.

Если кодов операции возврата нет, значит она еще даже не запущена со стороны банка-эвайера, то есть Сбера.

Ответить
Развернуть ветку
Жуткий Билли
Автор

Большое спасибо. Подписался на вас)

Ответить
Развернуть ветку
Жуткий Билли
Автор

Никаких проблем не будет, уверяю вас. Впрочем, это будет уже отдельная тема)

Ответить
Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда