[Проблема решена] Альфа-Банк отказывается полностью выплачивать проценты

Кладбище карт-невидимок от альфы или как путём бессмысленных манипуляций разочаровать новых клиентов

Ещё совсем недавно у Альфа-Банка была фича получения 8% годовых на остаток по счёту в течение первых двух месяцев для новых клиентов. 28 февраля ожидал получить эти самые 8% годовых, но заметил, что пришло только 3%. Альфа-Банк считает, что начисления выполнены корректно. У меня другое мнение.

В следующем разделе приводится хронология событий. Затем будет позиция Альфа-Банка. Далее осуществим разбор ситуации со ссылкой на договоры alphabank’a.

Хронология событий

30.12.2021 — Заявка на выпуск Альфа-Карты
Решил обзавестись картой альфы по рекомендации. На сайте предложили оформить заявку. При этом утверждалось, что мобильным приложением банка можно будет начать пользоваться сразу после отправления заявления, а материальный носитель карты необязателен. Мне нужна была именно карта на материальном носителе, поэтому и поставил галочку. Дал согласие на запрос данных от мобильного оператора. Получил следующее сообщение:

[Проблема решена] Альфа-Банк отказывается полностью выплачивать проценты

Каково было моё удивление, когда мобильное приложение Альфа-Банка затребовало предоставления данных физической карты, которой у меня нет (и могло не быть, если бы её не заказал отдельно!). В общем Альфа-Банк отказал мне в доступе в личный кабинет в первый же день. Также проходил по довольно странной, ничего не обещающей ссылке из SMS (somecard, ахахах) — в браузере была белая страничка, пустота.

Думал, глюк это, поэтому пробовал зайти в Альфа-Мобайл через пару дней, но результат тот же — отказ. Потом сообразил, что мой номер телефона записан на супругу и я просто не прошел верификацию заявления (или в терминологии банка «Упрощённую идентификацию»). Ведь кто угодно от любого имени может оформить заявление на выдачу карты. Иными словами, надо идти в офис.

06.01.2022 — SMS-уведомление о выпуске карты

10.01.2022 — Получение карты
Первый рабочий день офисов Альфа-Банка в 2022 году. Пришёл, предъявил паспорт, сфотографировался, подтвердил номер телефона через присланный код, активировал Альфа-Карту. Наконец-то мы с банком представились друг другу. В этот же день совершил первую операцию.

28.02.2022 — выплата 3% годовых на остаток по счёту вместо 8%

Позиция Альфа-Банка

После многократных обращений в чат приложения, банк начал последовательно, методом проб и ошибок, вырабатывать свою позицию. В итоге получилось вот что:

[Проблема решена] Альфа-Банк отказывается полностью выплачивать проценты

Поддержка мне не помогла разобраться в проблеме, от слова совсем, поскольку в ответ получил только безапелляционное заявление о правоте банка.

Разбор ситуации

Вместо десятка специалистов поддержки нужно всего два документа от alphabank:

  • договор о порядке выпуска и обслуживания «Цифровой карты»;

  • договор о комплексном банковском обслуживании физических лиц в АО «АЛЬФА-БАНК» от «27» декабря 2021 № 1758.

Подав 30.12.2021 заявление через сайт, я автоматически принял условия договора о порядке выпуска и обслуживания «Цифровой карты». Цифровая карта действительно выпускается в активированном виде:

[Проблема решена] Альфа-Банк отказывается полностью выплачивать проценты

Важное обстоятельство — при обращении в офис за физической картой, цифровая прекращает действие (пп. 3.4, 4.7.1, 17.4 договора):

[Проблема решена] Альфа-Банк отказывается полностью выплачивать проценты

И действительно, в моём личном кабинете нет счетов открытых ранее 10.01.2022 года. Значит, цифровая прекратила действие после получения мной 10.01.2022 физической, когда я посетил офис и заключил договор о комплексном банковском обслуживании. Но мы не имеем возможности проверить была ли цифровая вообще, так как доступа в Альфа-Мобайл не было.

Тут возникает главный вопрос:

Зачем банку выпускать цифровую карту, если человек не прошёл верификацию? Он же не сможет ей воспользоваться, так как не прошел верификацию! А когда придёт в офис, её уже не будет существовать, так как будет выдана материальная!

Я бы на месте приличного банка такой хренотой не занимался. Но это позволяет альфабанку утверждать, что моя первая карта-невидимка была открыта в декабре, а не в январе, и поэтому мои ожидания о начислении процентов в феврале, по версии банка, завышены.

Что я знаю точно

Текущий счёт, к которому привязана моя настоящая карта, открыт 10.01.2022 после заключения договора КБО, как это утверждает полученная мной выписка. Забавно, но начисление процентов на остаток предусмотрено договором КБО и не предусмотрено договором о порядке выпуска и обслуживания «Цифровой карты». В соответствии с п. 8.8 договора КБО активация моей настоящей карты состоялась 10.01.2022 в момент ввода PIN-кода. Иных услуг и карт банком в реале мне до этой даты предоставлено не было. Мы даже не были знакомы.

Кажется, тот случай, когда карта не для человека, а для банка. «Эй, дружище, держи somecard :-)»

Альфа-Банк, мне не по пути с Чичиков-Банк.

33
4 комментария

Мы начислили остальные 5 % годовых за февраль. Деньги уже поступили на счёт.

Вероятно, вы не смогли воспользоваться цифровой картой из-за ошибки. Причём она связана либо с разными номерами, о которых вы упомянули в статье, либо с нашей системой.

Цифровой картой можно пользоваться до получения пластика, но в пределах лимитов. Для этого нужно зайти в приложение с помощью номера, который указан в заявке. Там же можно выбрать дату и время доставки или получения пластика. Мы специально сделали так, чтобы человек сразу мог использовать карту, ведь это очень удобно.

Почему же у вас это не получилось — мы обязательно проверим, чтобы исключить такие же случаи в будущем. Извините, пожалуйста, за такой опыт 🙌🏼

Ответить

Добрый день.

Разберёмся, но для этого нужно изучить ситуацию. Подскажите, пожалуйста, своё фио и дату рождения в личке. Мы вам уже написали 🙌🏼

Ответить

Здравствуйте. Скиньте, пожалуйста, вашу биометрию в ЛС, чтобы доказать, что вы Альфа-Банк.

Ответить