Ozon в одностороннем порядке отменил оплаченный заказ

Добрый день. Ситуация, как я понял, к сожалению, не уникальная. 2 апреля 2022 года на площадке Ozon мной была заказана MIDI-клавиатура. На тот момент на данную модель была вкусная скидка, с которой цена равнялась 7612 ₽.

Ozon в одностороннем порядке отменил оплаченный заказ

Заказ был оплачен (насколько я знаю, Ozon в принципе работает лишь по предоплате), чек появился в карточке заказа и упал на электронную почту.

Ozon в одностороннем порядке отменил оплаченный заказ

В качестве срока доставки было указано 11 апреля. На следующий день, 3 апреля, заказ отменяется, в качестве причины указывается "Возникли проблемы при обработке заказа". 4 апреля деньги добрались до карты, с которой производилась оплата.

Ozon в одностороннем порядке отменил оплаченный заказ

Предложение оформить новый заказ, конечно, заманчиво (нет), но цена на данную модель уже другая (хоть и тоже со скидкой).

Ozon в одностороннем порядке отменил оплаченный заказ

Естественно, меня такой вариант не устраивает, да и по закону я выполнил свои обязательства, а продавец — нет. Страничка товара на сайте с указанием характеристик, стоимости, сроков доставки и прочих деталей является публичной офертой, оплата была мной произведена, а договор купли-продажи считается заключённым с момента выдачи продавцом чека. Продавец не имеет права разорвать его в одностороннем порядке, с расторжением договора я не согласен, поэтому за продавцом остаётся обязательство о передаче товара.

Но я решил не писать сразу досудебную претензию, а попробовать решить вопрос напрямую. Вдруг заказ можно переоформить по предыдущей стоимости или, скажем, получить персональную скидку, компенсирующую разницу в цене.

К сожалению, обращение в службу поддержки ничего не дало; это отдельный цирк — на каждое моё сообщение приходил стандартный ответ-отписка, и сразу же появлялось сообщение с просьбой оценить ответ поддержки, словно вопрос решён; а ответ на каждое моё сообщение приходилось вновь ожидать "15 минут".

Изначально я попал на бота, но при общении с реальными людьми принципиально ничего не поменялось. В итоге я понял, что через сайт ничего не добьюсь, и отправил личное сообщение с описанием проблемы сообществу Ozon в VK, но там со вчерашнего дня моё сообщение даже не прочитали.

Что ж, возможно, публичное освещение ситуации приведёт к каким-то результатам. Рассчитываю, что представители Ozon всё-таки выйдут на контакт, и удастся решить проблему без составления досудебной претензии.

6 комментариев

Про озон можно забыть, они теперь чаще недоставляют, чем доставляют.
Я купил 2 одинаковые кровати с бортиком, чтобы объединить их в одну. Доставка каждой по 700р. В итоге озон отменил мне одну кровать и вернул полностью деньги, а по второй неделю обещал все вернуть, но не вернул доставку. Итого: я без кроватей и без 700р.
Озон, как думаете, я еще что-то куплю у вас? И уж разумеется я буду всем рассказывать эту историю и всех предостерегать от покупок у вас.

Ответить

Подскажите, пожалуйста, номер заказа.

Ответить

Здравствуйте!
Не всё пошло по плану при обработке заказа, и он был вынужденно отменён. Мы проведём работу с продавцом, чтобы подобного впредь не повторялось. Приносим извинения.

Ответить

Спасибо за ответ. Не обижайтесь, конечно, но я это уже читал, общаясь с поддержкой на вашем сайте. Что значит "не всё пошло по плану"? Техническая ошибка — повод для невыполнения обязанностей? Особенно с учётом того, что это не первое (и, судя по всему, не последнее) подобное нарушение, судя как по постам здесь, так и по отзывам в интернете.

Изначально товар был приобретён в качестве подарка, а теперь вместо возможности его подарить — лишние телодвижения с выяснением обстоятельств.

Ответить