«Альфа-Банк» вернет неправомерно списанную комиссию, но только после огласки в сети
О том, как «Альфа-Банк» без предупреждения списывает немаленькие суммы в качестве комиссий, уже многие наслышаны (а кто-то еще и в полной мере испытал на себе), но полный игнор жалобы клиента и отказ сотрудников отвечать что-то, кроме "через 2-3 дня точно рассмотрим жалобу", на протяжении почти месяца - это уже вишенка на торте!
Тут есть уже масса публикаций о том, как «Альфа-Банк» резко ввел комиссию в марте за стягивание с карты, т.е. переводы с карт других банков, например, "Тинькофф". Ранее (до середины марта 2022) такие операции проходили совершенно безболезненно, но теперь и эту "лазеечку" прикрыли. Однако позаботиться о том, чтобы в SMS о подтверждении операции было соответствующее уведомление, не поспешили.
Как результат - куча недовольных пользователей, требующих вернуть немаленькие суммы. Я подумала, раз есть такая масса недовольных (вот пример из свеженьких записей: тут), и комиссию банк все же возвращает, то вернут и мне при обращении с жалобой через личный кабинет.
Отмечу, что в чат через приложение я написать не смогла - на любые попытки лезет автоответчик без возможности связаться с оператором.
Случилось следующее. Я зарплатный клиент "Альфа Банка" (по своей воле не стала бы пользоваться продуктами этого банка), так что вынужденно получаю деньги на их карту, но списываю их, раскидывая по картам других банков.
Прикладываю скрин операций: это как же возможно, чтобы комиссия списывалась после перевода спустя ДВА дня? Ни уведомления в момент списания на экране (как того требует закон о банках и банковской деятельности), ни предупреждения в SMS о подтверждении операции, ни, главное, списания комиссии в момент перевода или сразу же после него. Да хотя бы в тот же день! Нет, тайком (у меня включены уведомления SMS, push-уведомления, но они по какой-то причине не приходят ни у меня, ни у моих коллег) стянули деньги, причем немаленькие! Почти 500 рублей за комиссию - это перебор.
Почитала другие статьи на vc и, воодушевленная возможной восстановленной справедливостью, пошла писать жалобу через личный кабинет. Жалоба канула в недрах личного кабинета, найти ее и посмотреть статус невозможно. Это было 1 апреля. Сказали, свяжемся, придет SMS с ответом банка. Да-да, конечно, точно так же, как должны приходить уведомления, наверное.
И так началось "веселье". Звонила в банк спустя 7 дней после отправления жалобы. Пробившись через робота, рассказала сотруднице call-центра свою претензию, она посмотрела, жалобу нашла, говорит, на рассмотрении. Спрашиваю, сколько рассмотрение. Ответ: еще 2-3 дня, не более.
Звоню спустя еще 7 дней - ситуация повторяется. Статус "на рассмотрении".
22 апреля (спустя 3 календарных недели!) то же самое - "на рассмотрении". Сначала говорили, что рассмотрят в течение 7 дней (цитируя сотрудницу "сумма же небольшая, все вернут"). Потом - что спустя еще 2-3 дня буквально. В последний раз сказали, что любые сроки рассмотрения вышли, вы еще денек подождите, если не будет ответа - звоните, напишем служебную записку.
Звоню. Говорят, нет, еще рассматривается, но нужно уточнение по жалобе. Спрашиваю, какое? В жалобе четко написано, что банк нарушил закон, что в сети есть масса случаев публичного решения конфликта в аналогичной ситуации в пользу клиента (возврат комиссии), и я четко требую вернуть комиссию.
Диалог:
- Жалобу дополнили
- Чем?
- Тем, что нарушена статья закона о банковской деятельности и что требуете вернуть комиссию в размере 487,5 рублей.
- Но в жалобе так и написано!
- ...
- С кем я могу поговорить еще?
- Соединяю.
Сотрудник Майя, с которой меня соединили, сказала, что да, комиссию, снятую в марте (а у меня именно так), возвращают, "банк идет навстречу". А что жалоба зависла - так по закону до 30 календарных дней рассматривают. И неважно, что говорили сначала 7, потом еще 2-3, потом еще 1, потом ну вот точно сегодня-завтра, а теперь вот - 30.Наткнулась на вот такую статью: смотреть.
Раз вопрос с "Альфа Банком" можно решить, только написав публично о проблеме тут, то так тому и быть. Я еще в жалобе написала, что заметила такую тенденцию, но в ответ - тишина. А раз так - ловите претензию здесь. Вам же мало дурных отзывов. Организация у нас крупная, недовольны многие сотрудники, будем, значит, массово искать другой банк.
Как итог и напутствие: комиссию мне, "Альфа Банк", верните, а еще прекратите игнорировать своих клиентов при закрытом обращении в чате, в личном кабинете или непосредственно в филиалах. Тут уже всем очевидно, что, пока публично не проорешь: "мошенники!", вы не станете идти навстречу и решать конфликт - ну так получите еще один такой пост.
UPD: ниже в комментариях вкусное "совпадение? не думаю"
UPD-2: комиссию вернули, чего и вам желаю.