{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа банк изменил суть поручения после его получения. ИИС завис

Краткая история о том, как Альфа банк подменяет задним числом смысл поручения клиента и получает «вечных» клиентов с ИИС до снятия с себя санкций.

Я, как и многие другие клиента ВТБ брокера, волею судьбы попал в альфу. В альфе оказались оба счета: брокерский и ИИС. На обоих счётах хранятся ИЦБ(иностранные ценные бумаги), которые оказались в неторговом разделе. Т.е. все время пребывания в альфе эти бумаги недоступны для продажи.

После информации о включении альфы в sdn лист и обещаний «бережного переноса» 24 апреля узнаю, что бережного не будет, нужно самостоятельно выбрать брокера для переноса.

Уточняю в поддержке, как будет осуществлён перенос с ИИС. Ответы поддержки:

Переписка с поддержкой альфы

Т.к. у меня ИИС-у уже 3,5 года, я согласен на его закрытие. Иду в Тинькофф уточнить, примут ли они мои бумаги. Поддержка Тинькофф отвечает, что нет проблем, подайте у нас встречное поручение:

Переписка с поддержкой Тинькофф

Параллельно узнаю информацию, что фридом финанс умеет снимать бумаги с неторгового раздела. Завожу там брокерский счёт, чтобы попробовать разблокировать ИЦБ с обычного брокерского счета.

Далее, в обозначенные Альфой сроки, подаю поручения на«Перевод ИЦБ к другому брокеру», выбирая Тинькофф для ИИС и Фридом финанс для простого брокерского счета. Ждём волшебной даты, до которой Альфа обещает перенести активы: 6 мая.

6 мая вижу, что ИЦБ с брокерского счета пропали с альфы, брокерский отчёт показывает их списание. А вот на ИИС все так же как и было: он открыт и на нем по прежнему есть ИЦБ. Звонок в Альфу заканчивается информацией:

-Тинькофф не принимает ИИС альфы. На вопрос почему Альфы переводит ИИС, а не ИЦБ как было в моем поручение, я не получил от поддержки Альфы какого-то вразумительного ответа

-подать другое поручение невозможно, срок вышел

-вы со своим ИИС остаётесь с нами, без возможности его закрытия и перевода т.к. на нем ИЦБ, которые мы не сможем продать или перевести

Вот таким изящным способом, превращая поручение на перевод ИЦБ в поручение на перевод ИИС, я надолго стал «заложником» @Альфа-Банк.

Дорогой @Альфа-Банк, предлагаю вам все таки исполнить поручение на перевод ИЦБ обычным перевод в Тинькофф, как вы и обещали, а не изменять задним числом тип поручения на «перевод ИИС».

upd от 21.05:

Альфа прислала сообщение, что Тинькофф не принял ИИС, перевод не состоялся, вы с нами до снятия санкций. Я по прежнему не понимаю, почему со стороны Альфы не было никаких попыток урегулировать ситуацию. Все выглядит так, что компания воспользовалась ситуацией, чтобы получить клиентов, которые не смогут от неё уйти.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Павел, сперва мы правда планировали перевести только иностранные ценные бумаги. Однако люди начали жаловаться, поэтому мы решили, что будет логичнее перенести сам ИИС. Комиссии за перевод нет, а клиенты сохранят налоговые льготы. Извините, пожалуйста, если мы вас запутали.

Для переноса нужно открыть новый ИИС и оставить заявку на перевод оставшихся активов. Подробнее на нашем сайте, там самые актуальные новости: https://alfabank.ru/lp/AI_FAQ_transfer

Ответить
Развернуть ветку
Павел
Автор

Т.е. фактически вы задним числом поменяли смысл моей заявки. Я не против перенести весь ИИС, но брокер, который указан в заявке на перевод ицб не принимает иис.
Есть несколько выходов из ситуации, пожалуйста, решите ситуацию любым из них:
1. По моему текущему поручению закройте ИИС и перенесите ИЦБ, тинькофф их примет
2. Дайте указать другого брокера или переведите ИИС во Фридом. В своих же коммуникациях вы писали, что по заявке перенесете ИЦБ со всех счетов. Сделайте это по заявке во фридом, она имеет более позднюю дату

Сейчас все выглядит так, что совершив ошибку на своей стороне вы совершенно не заинтересованы в том, чтобы ее исправить.

«Для переноса нужно открыть новый ИИС и оставить заявку на перевод оставшихся активов» - вот это зачем вы мне пишите? Вы ведь разобрались в вопросе, я дал вам свои данные. Если вы не перенесли ИЦБ(сейчас они все ещё на моем ИИС), то как можно перенести оставшиеся активы? Ещё раз: тинькофф не примет реестровые переносы ИИС. Если вы такой вариант продолжаете предлагать, будьте добры договорится с принимающей стороной.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Не совсем. Мы прислушались к мнению людей и просто пошли по другому пути. Анонс был в телеграм-канале и на сайте.

Переход ещё только в процессе, и пока что возможны небольшие технические накладки. Например, как будто активы до сих пор у нас, а у нового брокера пусто, хотя клиент получил подтверждение. Скоро всё должно быть в порядке.

Мы на связи со всеми брокерами и планируем закончить перевод так, как и хотели. Хотя ситуация может сбивать с толку — понимаем и просим прощения.

Если появятся новые вводные, то мы сообщим либо на сайте и в телеграм-канале, либо в приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Павел
Автор

@Альфа-Банк, прошла неделя, как идёт процесс переноса моих ИЦБ с ИИС? Тинькофф по прежнему пишет, что не принимает такие бумаги. Вы собираетесь что-то сделать или так и будете отписываться сообщениям, которые не содержат никакой конкретики?

Ответить
Развернуть ветку
Diablos

Самое забавное из перевода активов с ИИС в @Тинькофф, то что @Альфа-Банк просит открыть новый ИИС у выбранного брокера, вот только в @Тинькофф при его открытие требуется подтвердить что у меня нет открытого счёта ИИС у другого брокера, второй вариант выбрать не даёт, тот где я обязуюсь закрыть первый ИИС в течение 30 дней.

В тех. поддержке до сих пор кормят тем что они сделают всё возможное чтобы перевести счета.

Казалось бы есть элементарное решение проблемы, позволить сменить выбранного брокера, ведь активы всё ещё в Альфе, сами подставили людей добавив Тинькофф в список брокеров, который не способен принять ИИС, ещё и времени для выбора так мало было. А главное я один раз отменил поручение о переводе, но после чего полез уточнять информацию в чате и мне там сказали что всё будет хорошо и налоговая льгота сохранится, поверил и в последний момент ещё одно поручение создал, видимо о чём скоро пожалею.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы действительно стараемся сделать всё возможное, чтобы перевод активов прошёл без проблем( В этой ситуации рекомендуем обратиться в поддержку брокера, что указали для перевода, возможно, они смогут подсказать как открыть ИИС

Ответить
Развернуть ветку
Diablos

Обращался раза три, ответ один, никакой перевод с ИИС в Тинькофф невозможен.

Вы тут выше писали "Мы на связи со всеми брокерами и планируем закончить перевод так, как и хотели.", если вы действительно на связи со всеми брокерами, тогда не понятно почему вы не знаете о подобной проблеме, а если знаете, тогда зачем рекомендуете обратится в поддержку Тинькофф, если она даёт один и тот же ответ около трёх недель и ситуация никак не меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

У меня аналогичная ситуация в альфа-инвестициях с ИИС. С той лишь разницей , что в тех поддержке Альфа по телефону и в чате, а также персональный менеджер уверяют до сих пор, что перевод ИЦБ все-таки будет осуществлен. Только ждите. До какого числа ждать? Сегодня уже 6! Они собирались до 6 перевести все ицб.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Если вы оставляли заявку и мы её обработали, значит всё должно быть в порядке. Это довольно сложный процесс, и, если вы по-прежнему ждёте новостей — извините, пожалуйста, за задержку. Как только появятся, мы сообщим.

Чтобы перенести ИИС и сохранить налоговые льготы, вам нужно открыть новый ИИС до 16 мая и оставить заявку на перевод оставшихся активов до 20 мая. Подробнее: https://alfabank.ru/lp/AI_FAQ_transfer

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Шучалина

У меня аналогичная ситуация. Оставляла заявку на перевод через чат мобильного приложения согласно инструкции. Далее мне пришло сообщение о том, что поручение на перевод принято и с тех пор тишина. Часть иностранных бумаг с брокерского счета пропали, ИИС остался нетронутым. На ИИС присутствуют центы.

Поддержка в чате пишет, что перевод бумаг в процессе. На сайте я увидела инструкцию о том, что до 16 мая необходимо открыть новый ИИС.

Я правильно поняла, что иностранные бумаги с ИИС будут переведены одновременно с русскими бумагами и валютой? Уже можно открывать ИИС у другого брокера?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Если вы подавали заявку на перевод ИИС, мы переведём его в два этапа: сначала иностранные ценные бумаги, потом — российские бумаги и деньги. Вот что надо сделать:
- Дождитесь смс о переводе иностранных ценных бумаг с вашего ИИС в Альфа-Инвестициях к выбранному брокеру.
- Откройте ИИС у выбранного брокера и узнайте реквизиты нового счёта. Порядок открытия ИИС у брокеров может отличаться — уточняйте информацию на сайте или в службе поддержки выбранного брокера.
- Чтобы перенести к выбранному брокеру российские ценные бумаги и рубли, оставшиеся на ИИС в Альфа-Инвестициях, подайте заявку в нашем личном кабинете в течение месяца с момента открытия счёта у другого брокера. Простой и удобный способ перевода мы доработаем к 16 мая.
Комиссию за перенос активов на новый ИИС не возьмём, ваши налоговые льготы сохранятся.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Павел, приветствуем!

Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌

Ответить
Развернуть ветку
Влад ВВ

У меня иис, и три года не прошло, подал поручение на перевод в Тинькофф. Получается что мои ицб перейдут к другому брокеру, и иис потеряет все налоговые льготы?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Не совсем. Чтобы сохранить льготы, нужно открыть новый ИИС и оставить заявку на перевод оставшихся активов.

Мы рассказали поподробнее под вашей статьёй

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Машковцев

У меня еще хуже.
Я подал поручение 26.04.2022 через клиентский чат, где указал "Фридом Финанс. ИИС буду переводить полностью, брокерский только иностранные акции".
В итоге моё поручение полностью проигнорировали!!! и ничего не перевели. В настоящее время 30.04.2022 г. отправил претензию на электронную почту Альфы - никакого ответа.
Предвижу, что всё закончится жалобой в ЦБ и затяжными судами.
Безобразие и беспредел!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Flat

У меня вообще весело. Бумаг на иис нет с 24 апреля. И футболят. Иис можем закрыть только после 6 мая. Приехал 11. Сказали иис не закрываем. А когда начнём в духе не знаем... Смиритесь и идите лесом.

Ответить
Развернуть ветку
Павел
Автор

@Альфа-Банк прокомментируйте, пожалуйста, как вы видите выход из ситуации? У меня ИИС-у 3.5 года и я хочу его закрыть. Или хочу перевести к другому брокеру. На все эти действия мне законом предоставлено право. Как вы собираетесь этот закон исполнять?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Сейчас остаётся ждать, когда с банка снимут ограничения. Причём если это сделают даже частично, то возможно, в ближайшее время. Мы искренне на это надеемся, но в то же время продолжаем искать и другие возможности.
Если появится шанс на очередной перевод, то расскажем в личном кабинете, на сайте или в телеграм-канале.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда