Ozon заблокировал аккаунт и отказывается объяснять причину
Озон, заблокировавший по ошибке мой аккаунт, отказывается проводить расследование по этому поводу, и предлагает мне зарегистрировать новые номер телефона и электронную почту, чтобы я мог использовать их для создания нового аккаунта на маркетплейсе. Рассказываю хронологию событий
Несколькими днями после мне понадобилось купить очередную бытовую мелочь в дом и по привычке я зашел на Озон, но в аккаунт зайти всё так же не получилось. Я попробовал и со смартфона, и с компьютера, и по номеру телефона, и по почте, даже поспрашивал у людей, работает ли у них авторизация в Озоне, и в конце-концов всё стало ясно: мой аккаунт заблокировали.
Начинаю перебирать в голове возможные причины блокировки, но все они отпадают, потому что:
- Все товары я всегда покупал по полной предоплате онлайн;
- За насколько лет покупок на маркетплейсе я ни разу не оформлял возвраты — как-то не возникало такой потребности;
- Я не ставлю оценки заказам, а отзыв за всё время я написал лишь один — год назад, в котором я указал на истекающий срок годности у доставленной мне шоколадки.
То есть при всём желании мне даже не удастся придумать ни гиперболизированную причину, ни теорию заговора, под которые можно было бы подогнать мою блокировку. Поэтому я делаю вполне разумный вывод: моя блокировка — это какая-то ошибка. И именно с такой вот истории я и начал общение с поддержкой Озона.
Сообщаю сотруднику поддержки, что это, вероятно, какая-то ошибка, ведь у меня даже предположений нет о причине блокировки, на что меня затыкают этим же пунктом правил и подчеркивают, что при регистрации на маркетплейсе я сам согласится с тем, что мой аккаунт могут заблокировать в любой момент без объяснения причин:
Поддержка OZON говорит, что я согласился с тем, что мой аккаунт могут заблокировать без объяснения причин
На мою просьбу объяснить причину блокировки мне сообщают «о подозрительной активности» в моем аккаунте и предлагают создать новый:
Поддержка OZON говорит, что аккаунт мне не разблокируют и что проще будет создать новый
После чего я делаю вывод, что сотрудники поддержки либо не имеют компетенции решать такие вопросы, либо не имеют желания разбираться в моей проблеме, но к кому обращаться в таких случаях — решительно непонятно.
Озон, заблокировавший по ошибке аккаунт постоянного покупателя, отказывается проводить расследование по этому поводу, и предлагает мне зарегистрировать новые номер телефона и электронную почту — ведь по их мнению это «проще», чем привлечь для решения проблемы компетентного в подобных вопросах сотрудника, который бы провёл расследование, убедился бы в том, что блокировка была [скорее всего] ошибочной, и нажал бы одну-единственную кнопку в CRM-системе для снятия ограничений с моего аккаунта.
Я не очень понимаю, какую проблему бизнеса решает пункт правил 1.1.8.
Я не очень понимаю, почему поддержка Озона не разглашает причины блокировки аккаунтов покупателей.
Я не очень понимаю, почему Озон отказывается проводить расследование и привлекать для решения проблемы компетентных сотрудников.
Я не очень понимаю, насколько плохо было бы мое положение в случае, если бы я помимо маркетплейса пользовался и другими продуктами Озона: банковскими картами, покупкой авиабилетов или долгосрочной подпиской Premium. Изменилось бы отношение службы поддержки ко мне или оно осталось бы таким же безразличным и холодным?
Отвечая на ваш вопрос: нет, не изменилось.
Тут блокировали людей и с подписками, и с картами и прочими прелестями.🤷♀️
Комментарий недоступен
Искусственный интеллект восстал, дожили, что даже сотрудники не знают и не могут исправить ситуацию ). Кто ещё не верит в восстание машин? Все же, со стороны глуповато все это смотрится, ведь причина неизвестна )
Я вот не понял почему покупателя блокируют по пункту правил продавца? Озон должен иметь в штате сотрудников занимающихся только анализом логов клиента с целью усовершенствовать алгоритм роботов, что блокируют людей. А то скоро роботы всех сотрудников озона заблокируют.
Такая же ситуация произошла 2 недели назад, также озон без объяснения причин заблокировал аккаунт с которого постоянно делали заказы. Также ничего не добились - одни типовые отписки по формату «иди на … любимый покупатель»
Bender, здравствуйте. Давайте и ваш аккаунт проверим. Скажите номер любого заказа. Наша система следит за подозрительной активностью аккаунтов, это не делается вручную, поэтому причины ограничений неизвестны даже нам.
Комментарий удален модератором
Алгоритмы Яндекс.Такси настраивает, известно же)
Здравствуйте! С 2019 года я покупаю на Ozon. В 2024 году после отмены заказа, возможно произошел какой-то сбой и меня решили заблокировать как в этой статье и комментариях. Я хотел бы и дальше покупать, потому что мне удобнее в Ozon, чем в других магазинах. Помогите мне, разблокируйте аккаунт, пожалуйста. Мой ID: 39124467
Здравствуйте. Разберёмся в ситуации и вернёмся к вам.
Большое спасибо за помощь! Надеюсь это просто недоразумение и бот случайно заблокировал мой аккаунт. Я как давний клиент Ozon и Ozon Банка надеюсь на дальнейшее сотрудничество с Вами.
Добрый день. При создании аккаунта на нашем сайте вы согласились с правилами продажи, в том числе и с пунктом 1.6,
в котором мы предупреждаем о возможности применения ограничений: https://ozon.ru/t/RKLpbdL.
Это не блокировка аккаунта, а ограничение в определенных действиях. Вы можете без проблем создавать заявки на возврат товаров, если с ними что-то произойдет в течение гарантийного срока.
Ключевое в вашей статье: "Зашел на Озон купить бытовую мелочь". Вот именно такую бизнес проблему и решает пункт 1.1.8 Озону нахрен не нужны ваши 300-500 рублевые заказы через день., никакой положительной юнит экономики нет, одни убытки.
Какие три цифры в вашем последнем заказе после тире?
Комментарий удален модератором
Закон
Статья 16 п. 2 закона "О защите прав потребителей:
"Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме."
Комментарий удален модератором
Тогда и космическую доставку до х рублей легко обойти - заказываешь что-то не нужное и возвращаешь - то-то продавцы порадуются
Комментарий удален модератором
мы вроде не о клиентах, а о минималке говорим
Комментарий удален модератором
Ну да, не существует. Вы предложили минималку, я объяснил почему это не сработает - ищем выход дальше
Комментарий удален модератором
Мелкие заказы это удобно и нужно, так что при космос доставках пользователи просто уйдут к конкурентам или начнут махинации
Комментарий удален модератором
Про бан это вы твердите, я не вижу, что Озон подтвердил это
Комментарий удален модератором
Да, по кругу пошли
Комментарий удален модератором
Как понимаю, озон может использовать данный пункт против перекупов. Но могу ошибаться.
Если Озон позволяет в техподдержке узнать про старые заказы и оформить возвраты, то это хоть как-то решает проблемы заблокированного клиента.
Но когда говорят, что незвестна причина блокировки никому в Озоне, то в это не верится. Всё в Озоне знают.
просто днище
Есть ряд метрик, основные это AOV, AIV, частотность. Если AOV ограничить можно, то частотность с AIV как? Поэтому я думаю, что у данного покупателя с последним заказом в алгоритмах сработали заданные пороги блокировки.
Ну если это так, то это клиент Яндекс Лавки, а не Озона.
Ozon
Дмитрий, здравствуйте. Последний заказ в этой регистрации от 2020 года, мы про неё говорим? Обращений со скринов в посте там мы не нашли.
11:34
Дмитрий Дмитрий
Все правильно, войти со своего аккаунта больше не могу
12:01
Соответсвенно пришлось войти с нового аккаунта, что бы написать в поддержку так как старый заблокирован и обратиться в поддержку с него нет возможности
12:02
Дмитрий Дмитрий
12:04
Ozon
Старый акк точно больше не получится использовать. Баланс пустой. Можно делать покупки с новой регистрации, с которой вы и писали. Мы никак не можем изменить что-то в регистрации или снять ограничения вручную, простите. Если потребуется информация из старого акк: помощь с возвратом, товары из избранного, обращайтесь, поможем.
Дмитрий, здравствуйте. Действительно, если были наложены ограничения, причины внутренние и служба поддержки их не видит. Вернуть регистрацию не всегда возможно, это не нажатие одной кнопки. Мы проверим всё и разберёмся. Пожалуйста, сообщите номер любого вашего заказа, первые 8 цифр его номера смогут помочь нам идентифицировать вас как покупателя.
45154018
Подробнее ответили в лс, куда ранее вы прислали свой номер телефона.
Цитирую ответ Ozon
Старый акк точно больше не получится использовать. Баланс пустой. Можно делать покупки с новой регистрации, с которой вы и писали. Мы никак не можем изменить что-то в регистрации или снять ограничения вручную, простите. Если потребуется информация из старого акк: помощь с возвратом, товары из избранного, обращайтесь, поможем.
Так какие три или четыре :) цифры после первого тире по последнему заказу? Интереса ради. Поди там под 500-700
А за что была блокировка ?
Так же ситуация дайте пояснения почему меня заблокировали?аккаунт с 2020 года + озон счёт ?
Здравствуйте. Уточните ID аккаунта, пожалуйста. Это первые 8 цифр любого заказа.
45424798-0160 последний выкупленный заказ. Акк ограничен в действиях, не могу оплачивать товар. Прошу разобраться в причине, снять блокировку.