Тинькофф Мобайл требует подавать жалобы только на бумаге по юридическому адресу и предлагает судиться в Арбитражном суде

Задал недавно пару «неудобных» вопросов оператору Тинькофф Мобайл.

Сначала задавал вопросы в рамках звонка в кол-цетра и в рамках письма отравленного по адресу электронной почты - 995@tinkoff.ru

После получения ответа от Тинькофф Мобайл решил задать уточняющие вопросы, которые у меня возникли после прочтения их ответа подписанного Егурновой Ириной - Руководителем отдела сопровождения обслуживания
Управления клиентского обслуживания Тинькофф Мобайл

Но задав уточняющие вопросы оператору кол-центра через сутки я получил следующий ответ

Тинькофф Мобайл требует подавать жалобы только на бумаге по юридическому адресу и предлагает судиться в Арбитражном суде

Получается странная ситуация .

"Виртуальный" MNWO оператор Тинькофф Мобайл, который вечно пиарится что он такой весь дистанционный, вдруг начал требовать от клиентов подачи претензий только на бумажном носителе и обязательно по юридическому адресу

При это стоит учесть что география оформления сим карт

При этом стоимость пересылки письма из г. Южно-Сахалинска в г. Москва составят минимум 227 рублей
При этом стоимость пересылки письма из г. Южно-Сахалинска в г. Москва составят минимум 227 рублей
Получается "Виртуальный" оператор Тинькофф Мобайл вдруг в определенный  момент полюбил дедовский способ пересылки писем, но оставил за собой право отвечать клиенту в том числе по email 
Получается "Виртуальный" оператор Тинькофф Мобайл вдруг в определенный  момент полюбил дедовский способ пересылки писем, но оставил за собой право отвечать клиенту в том числе по email 

Не дороговато ли выходит за написание одной претензии в адрес данного "виртуального" оператора?

При этом на 20 мая 2022 года в документе - Условия оказания услуг связи

Содержалось два бредовых пункта

7.6. Вне зависимости от иных положений настоящих Условий, Стороны пришли к соглашению о том, что направление Абонентом претензий Оператору осуществляется в письменном виде по юридическому адресу Оператора.

8.3 .Все споры и разногласия по вопросам, связанным с оказанием услуг, разрешаются сторонами в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего Договора в Арбитражном суде города Москвы.

Тинькофф Мобайл, Условия оказания услуг связи
Тинькофф Мобайл требует подавать жалобы только на бумаге по юридическому адресу и предлагает судиться в Арбитражном суде

После того как я сообщил данному "Виртуальному" оператору Тинькофф Мобайл что у меня имеется УКЭП - Усиленная квалифицированная электронная подпись и в силу Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об электронной подписи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)

1. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.


2. Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее - нормативные правовые акты) или соглашением между участниками электронного взаимодействия, в том числе правилами платежных систем (далее - соглашения между участниками электронного взаимодействия). Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона.

3. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Статья 6. Условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью

его позиция не особо поменялась

И его операторы Ирина, Анастасия, Олег, Роман и прочие талдычили и талдычили про пункт 7.6 и плевать они хотели на требование Федерального закона 63

А так же они плевать хотели на Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства"

3. Направление обращения с использованием информационно-телекоммуникационной сети (например, по адресу электронной почты, в социальных сетях и мессенджерах) свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора исключительно в случае, если такой порядок установлен нормативным правовым актом, явно и недвусмысленно предусмотрен в договоре либо данный способ переписки является обычной сложившейся деловой практикой между сторонами и ранее обмен корреспонденцией осуществлялся в том числе таким образом.

При разрешении вопроса о том, имел ли место факт направления обращения с использованием информационно-телекоммуникационной сети, допустимыми доказательствами будут являться в том числе сделанные и заверенные лицами, участвующими в деле, распечатки материалов, размещенных в такой сети (скриншот), с указанием адреса интернет-страницы, с которой сделана распечатка, а также точного времени ее получения (статьи 55 и 60 ГПК РФ, статьи 64 и 68 АПК РФ).

Верховный суд

Мало того данных грамотеев из поддержи не смутил и такой документ - Соглашение об использовании простой электронной подписи

Тинькофф Мобайл требует подавать жалобы только на бумаге по юридическому адресу и предлагает судиться в Арбитражном суде
Тинькофф Мобайл требует подавать жалобы только на бумаге по юридическому адресу и предлагает судиться в Арбитражном суде

Получается данный "виртуальный" оператор Тинькофф Мобайл признает простую электронную подпись в силу своего соглашения, но игнорирует усиленную квалифицированную электронную подпись предусмотренную Федеральным законом ФЗ 63

4. Одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов. Исключение составляют случаи, когда в состав пакета электронных документов лицом, подписавшим пакет, включены электронные документы, созданные иными лицами (органами, организациями) и подписанные ими тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов. В этих случаях электронный документ, входящий в пакет, считается подписанным лицом, первоначально создавшим такой электронный документ, тем видом электронной подписи, которым этот документ был подписан при создании, вне зависимости от того, каким видом электронной подписи подписан пакет электронных документов.

Статья 6. Условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью

А силу Статьи 9. Использование простой электронной подписи

1. Электронный документ считается подписанным простой электронной подписью при выполнении в том числе одного из следующих условий:

1) простая электронная подпись содержится в самом электронном документе;

2) ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и (или) отправка электронного документа, и в созданном и (или) отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ.

2. Нормативные правовые акты и (или) соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать, в частности:

1) правила определения лица, подписывающего электронный документ, по его простой электронной подписи;

2) обязанность лица, создающего и (или) использующего ключ простой электронной подписи, соблюдать его конфиденциальность.

3. К отношениям, связанным с использованием простой электронной подписи, в том числе с созданием и использованием ключа простой электронной подписи, не применяются правила, установленные статьями 10 - 18настоящего Федерального закона.

4. Использование простой электронной подписи для подписания электронных документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или в информационной системе, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, не допускается.

Статья 9. Использование простой электронной подписи

То есть получается казус, когда "виртуальный" оператор Тинькофф Мобайл соблюдает положения статьи 9 Федерального закона ФЗ 63 и игнорирует положения статьи 6 ФЗ 63

Кроме того на мой вопрос как физическое лицо может подать иск в Арбитражный суд г. Москвы сотрудники "Виртуального" оператора Тинькофф Мобайл ничего ответить внятного не смогли

Но спустя пару дней удивительным образом "Виртуальный" оператор Тинькофф Мобайл поменял документ - Условия оказания услуг связи в Обществе с ограниченной ответственностью «Тинькофф Мобайл»

Ниже сравнение слева что стало на 23 мая, справа что было на 20 мая

Тинькофф Мобайл требует подавать жалобы только на бумаге по юридическому адресу и предлагает судиться в Арбитражном суде
Тинькофф Мобайл требует подавать жалобы только на бумаге по юридическому адресу и предлагает судиться в Арбитражном суде
Тинькофф Мобайл требует подавать жалобы только на бумаге по юридическому адресу и предлагает судиться в Арбитражном суде
Тинькофф Мобайл требует подавать жалобы только на бумаге по юридическому адресу и предлагает судиться в Арбитражном суде

Как видим после того как дипломированных юристов "виртуального" оператора Тинькофф Мобайл ткнули носом в тот бред что они написали, они вдруг экстренно изменили документ :)))

Но хочу расстроить юристов в "виртуального" оператора Тинькофф Мобайл

В силу положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

26. В случае, если исковое заявление подано в суд потребителем согласно условию заключенного сторонами соглашения о подсудности, судья не вправе возвратить такое исковое заявление со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ.

Судья не вправе, ссылаясь на статью 32, пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, возвратить исковое заявление потребителя, оспаривающего условие договора о территориальной подсудности спора, так как в силу частей 7, 10 статьи 29 ГПК РФ и пункта 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу.

А как известно в силу Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Статья 17. Судебная защита прав потребителей

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Как видим такой "виртуальный" оператор Тинькофф Мобайл вдруг показал "зверинный оскал" и любовь к "пенсионерской" пересылке исключительно бумажных писем

Причем если вы как клиента не понравитесь операторам "виртуального" оператора Тинькофф Мобайл то они вдруг вспомнят про пункт 7.6 и начнут требовать бумажные письма на свой юридический адрес по любому мало мальскому вопросу

Спрашивается а зачем вам нужен такой "виртуальный" оператор Тинькофф Мобайл если любой вопрос для вас будет стоить денег на пересылку письма на юридический адрес . При том что в случае Сбермобайла у них на сайте тупо есть форма для обращений -

Тинькофф Мобайл требует подавать жалобы только на бумаге по юридическому адресу и предлагает судиться в Арбитражном суде

А в случае обычных операторов типа Билайн, Теле2, МТС или Мегафон вы сможете составить обращение в куче их салонов в шаговой доступности от себя

Желаю всем вашим сотрудникам "виртуального" оператора Тинькофф Мобайл пользоватся пунктом 7.6 и направлять любые свои претензии в любую организацию и госсорганы и суды ТОЛЬКО на юридический адрес заказным письмом по Почте России.

Чтобы все сотрудники "виртуального" оператора Тинькофф Мобайл перестали пользоваться системой ГосУслуг, системами ГАС Правосудие, ГИС ЖКХ и любым иным электронным средствами общения

А действующим и потенциальным клиентам хочу лишь подсказать что "виртуальный" оператор Тинькофф Мобайл в один не прекрасный момент станет дедовским оператором который способен работать только через письма Почты России

Выводы делайте сами. От себя лишь отмечу что в положений ГК РФ Статья 428. Договор присоединения

1. Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

2. Присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.

Если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства, в случае изменения или расторжения договора судом по требованию присоединившейся к договору стороны договор считается действовавшим в измененной редакции либо соответственно не действовавшим с момента его заключения.

3. Правила, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, подлежат применению также в случаях, если при заключении договора, не являющегося договором присоединения, условия договора определены одной из сторон, а другая сторона в силу явного неравенства переговорных возможностей поставлена в положение, существенно затрудняющее согласование иного содержания отдельных условий договора.

Но готовы ли лично вы судиться с данным " прогрессивным виртуальный" оператором Тинькофф Мобайл, если в один момент он превращается в старого деда которому подавай любой запрос только на бумаге

Так что обходите данного "виртуального" оператора стороной.

Для себя отметил что сервис поддержки после ухода Олега и Оливера из банка и группы Тинькофф стремительно катится к уровню "дно"

58
78 комментариев

Много кто из моего окружения пользуются Тинькофф и их Мобайлом давно. Ни разу не слышал, чтобы кого-то заставляли писать письма вместо чата и кц, у меня второй год симка, тоже такого не слышал, в приложении Мобайла есть чат, писал туда без проблем пару раз...

52
Ответить

Я так понимаю, данный товарищ писал толи жалобы, толи еще что, постоянно в чаты и по звонкам на Тинькофф Мобайл и по итогу все претензии только через личное обращения или письма. Поверьте, по опыту работ в разных компаниях телекоммуникационных, чтоб получить такое - это надо максимум постараться задолбать компанию обращениями по дистанту.

1
Ответить

у вас на скрине тип отправки "посылка", а для обращения хватит и простого письма, цена 25 руб. Плюс как и написали выше, помню по отзывам на банки.ру (раньше почитывал), письма клиентов заставляют писать если они злоупотребляют чатом или кол-центром. Конкретных примеров злоупотребления не помню, но видимо вы там начудили

14
Ответить

Вы их оферты - моферты читали в момент подключения ? Если да и подключились, то сами свое согласие дали. Да и в суде вам все почтовые расходы компенсируют, если вы правы.

3
Ответить

И ? Я и оферту Эльдорадо читал и в суде опроверг три пункта оферты Эльдорадо
Так как по закону оферту никто на отсутствие противоречий закону проверять не должен, то организации суют в оферту всякую фигню ущемляя права клиента, при том что эта фигня прямо противоречит закону

И ещё раз как можно реализовать подачу иска в Арбитражный суд физическому лицу? А это было указано в оффициальном документе Тинькофф Мобайл )))

36
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Прям чёткая заказуха. Против тинкофф Мобайл, так иронично все)) лучший оператор для путешествий. Всем советую, всегда в чате любые вопросы решаются. Никогда не было проблем с ними.

8
Ответить