Система приема возврата видимо та же, что и у ОЗОН, и у всех маркетплейсов, свято верят в покупателя, и ему можно сдавать всё подряд в любом состоянии. Так случилось и у нас. Мы занимаемся продажей автомобильных ламп, и в данном случае были отправлены светодиодные. Возврат пришел с нарушением товарного вида, отсутствовала часть заводской упаковки, лампы расцарапанные, видно что пытались установить (если вообще не поменяли на б/у) . Но видимо для Яндекс. Маркет это всё приемлемо для возврата.
Здравствуйте, Роман!
Мы уже здесь и поможем разобраться в истории. Начнём с возврата. Каждый случай разбираем отдельно. Просим клиента прислать фото/видео товара, с которым возникли проблемы. После связываемся с продавцом и ищем варианты решения. Согласно приложению № 5 п.15 оферты можем принять решение самостоятельно. Также у продавца есть 30 дней после получения товара, чтобы оспорить возврат через обращение в поддержку. Что вы и сделали по возврату заказа 103971090.
По претензии. В соответствии с приложением № 3, п.7.3 оферты обязательными документами для подачи претензии будут следующие: претензия, акт о расхождениях или видео приёмки на вашем складе, подтверждение закупочной стоимости (товарная накладная по форме ТОРГ-12 или УПД), подтверждение снижения стоимости. После получения этих документов можем детально всё проверить. Также при необходимости — запросить дополнительные сведения.
В претензии отказали. Не получили документы, подтверждающие снижение стоимости товара. Таким могло быть официальное заключение сервисного центра о том, что заявленные недостатки не являются заводским браком, а были получены в результате действий покупателя.
Сможем пересмотреть решение. Для этого пришлите, пожалуйста, документы о снижении стоимости и претензию о несогласии
Здравствуйте.
Хорошо, давайте посмотрим, как Вы можете помочь разобрать данную ситуацию.
1)Мы так и не увидели ответа, почему сотрудники ПВЗ Яндекс.Маркета нарушают Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" принимая от покупателя испорченный товар, или Вы считаете Ваш договор, оферты и правила превыше правового поля РФ?
2) Начнём с возврата: Клиент написал Вам заявление на возврат, прислал 2 фото ( был такой факт, фото (во вложениях) не заключает суть проблемы в товаре, там просто фото ламп). С продавцом Вы кроме как автоматической рассылки, что написали заявление на возврат, никто и ни каким образом не связывался, и не пробовал решить проблему.По фото (во вложении) видим, что возврат средств покупатель получил сразу же, как только сдал товар в ПВЗ. И есть огромное НО! Обращаем внимание на запись "Сотрудник по работе с претензиями- Возврат (Проведена экспертиза, решено вернуть деньги "..... Мы так понимаем, это сотрудник ПВЗ проводит экспертизу? Почему никто не ознакомил магазин с результатами данной экспертизы??? А где документ, подтверждающий компетентность заключения данного сотрудника??? Да и по факту покупатель сдавал товар не по причине брака, или испорченного товарного вида, у него не было с этим нареканий.Так что это обман. Вы слишком дорожите своей клиентской базой, чтобы действительно пробовать помочь разрешить ситуацию. А скорее всего покупатель не разобрался в правильной установке светодиодной лампы в автомобиль.
2) Только на данном форуме мы увидели уже теперь, что требования документов основываются на п.7.3 договора.И снова сотрудники Яндекс.Маркет пытаются нарушить законодательство РФ, только теперь Федеральный закон "О коммерческой тайне" от 29.07.2004 N 98-Ф... Ни один маркетплейс, да по сути максимум только некоторые гос.органы имеют право требовать ГТД, документы о закупках или продажах совершенных компанией. Яндекс. Маркет к таким не относится, так на каких основаниях это требуете? Многие формы ведения бизнеса в РФ не предусматривают наличие данной документации ( по УСН 6% например). Вы требуете заключение о том,что заявленные недостатки не являются заводским браком, а были получены в результате действий покупателя...А разве не у Вас в договоре прописано, что товар в отправлении должен быть новым, не бывшим в употреблении? Да и к тому же Ваш сотрудник провел экспертизу, должен был выявить,что это не заводской брак, а механические повреждения.
Как официальное заключение сервисного центра о том, что заявленные недостатки не являются заводским браком, а были получены в результате действий покупателя, может являться документом о снижении стоимости товара??? На точно таком же основании акт осмотра, сама претензия, фото и видеофиксация вскрытия возврата является документом о снижении стоимости товара!
В данном случае наш магазин является официальным дистрибьютором и представителем производителя "Optima premium automotive light", компания имеет официальное право самостоятельно принимать оценочные решения касательно продукции "Optima premium automotive light".
Документы и информация о товаре и заказе нужны для принятия решения по претензии. Их нужно отправить арбитру в течение 24 часов или сообщить сроки передачи. Срок не должен превышать два рабочих дня. Если документы вы не предоставите, решение может быть вынесено в пользу покупателя. Подробнее об этом в пункте 3.2.
Оспорить возврат денег покупателю можно в течение 30 дней. Для этого нужно документально подтвердить убытки. Например, актом сервисного центра или экспертизы. Информация об этом - в Приложении 5.1.п.12: https://yandex.ru/legal/marketplace_service_agreement/