Профиль на Avito заблокировали после того, как я посоветовала обратиться покупателю в тех. поддержку по поводу доставки

Всем добрый день!

Ещё одна история про блокировку профиля на Авито скорее для тех людей, которые сейчас могут сидеть в таком же недоумении, как я пару недель назад, и пытаться понять, что же они сделали не так?

Коротко о моём профиле на Авито: ему 2 года, около 20 успешно завершённых объявлений, ещё столько же активных, 13 положительных отзывов от разных людей в разное время. Казалось бы, что может пойти не так?

Договариваюсь о продаже комплекта защиты для катания на роликах, уточняю у покупателя, устроит ли пункт Boxberry? Говорит, да, но почему-то она его не может выбрать в Авито-доставке, доступны для выбора только отделения почты... (Знакомо?). Обсуждаем варианты не через Авито-доставку: тот же Boxberry, СДЭК, но вижу, что покупательница боится обмана, поэтому предлагаю ей всё-таки Авито-доставку, чтобы оплата была при получении, а о невозможности выбора пункта Boxberry прошу её написать в поддержку Авито. Вечером того же дня мне приходит знакомое многим письмо:

Профиль на Avito заблокировали после того, как я посоветовала обратиться покупателю в тех. поддержку по поводу доставки

Так как никого в заблуждение я не вводила (спойлер: мне даже не сообщают, была ли жалоба и какая), начинаю переписку с поддержкой.

Профиль на Avito заблокировали после того, как я посоветовала обратиться покупателю в тех. поддержку по поводу доставки

Разумеется, предоставлять свои персональные данные считаю избыточным, о чем сообщаю поддержке:

Профиль на Avito заблокировали после того, как я посоветовала обратиться покупателю в тех. поддержку по поводу доставки

Обратите внимание: я чётко писала про комплект защиты, а не про ролики, но, увы, сотрудники поддержки невнимательно читают обращения заявителей.

Но, хотя бы стало понятно, что есть какие-то ограничения, правда, непонятно у кого: у Авито-доставки? Если я тот же комплект принесу в Boxberry, уверена, они примут его на доставку. Но так как хотя бы этот вопрос прояснился, я поблагодарила сотрудника поддержки и стала ожидать ответа по второму обращению, как позже выяснилось - напрасно. Я не буду удручать пользователей перепиской по второму обращению, так как по сути оно дублирует начало этого:

"Когда вы регистрируетесь на Авито, вы соглашаетесь с условиями его использования",

"Согласно им, мы можем попросить вас прислать документы для идентификации",

"для подтверждения мы просим фото вашего паспорта",

но зачем именно оно им нужно, сами путаются: то пишут "что профиль принадлежит вам", то "нам нужно убедиться, что профиль был зарегистрирован реальным человеком для продажи или покупки товаров на Авито", то "что у профиля есть реальный владелец и ему более 18 лет" - ещё и возраст важен вдруг стал!

Профиль на Avito заблокировали после того, как я посоветовала обратиться покупателю в тех. поддержку по поводу доставки

Ни то, что я пишу с e-mail адреса, указанного в профиле, ни что отвечаю им развёрнуто, а не шаблонными фразами, ни отзывы в профиле как обо мне, так и мои о других покупателях, не доказывает, что я реальный человек.

В правилах сервиса сказано, что затребовать проверку могут только в случае нарушений, но объяснять вам, что именно вы нарушили, никто не будет:

Профиль на Avito заблокировали после того, как я посоветовала обратиться покупателю в тех. поддержку по поводу доставки

Единственное, на чём мы единодушно сошлись с поддержкой Авито, что я могу написать о них отзыв, где сочту нужным :)

Профиль на Avito заблокировали после того, как я посоветовала обратиться покупателю в тех. поддержку по поводу доставки

К сожалению, я не успела ни запросить контактную информацию у покупательницы, ни, разумеется, не делала скриншоты переписок с ней, чтобы сейчас были доказательства, что всё так и было - кто ж знал, что обращение покупателя в поддержку обёрнется мне блокировкой профиля!

Если б я не попала в аналогичную ситуацию, ни за что бы не поверила куче негативных отзывов, оставленных об Авито в том числе на vc.ru, что на популярных ресурсах можно получить бан, ничего не нарушая (до тех пор, пока мне не объяснят, какой пункт правил и каким образом я нарушила, буду придерживаться точки зрения " получила ни за что").

66
14 комментариев

Здравствуйте, Виктория. Пожалуйста, напишите нам в лс, уточнив почту из вашего профиля. Найдем его и проверим, в чем дело.

Ответить

@Авито что насчёт моего аккаунта, проверка идёт? Или вам важно, чтобы я обратился через приёмную?

Ответить

@Авито Ещё вопрос, сообщите пожалуйста в какой день будет работать адекватная команада (смена) поддержки. Я в тот день напишу обращение через приёмную.

Ответить

Виктория, сейчас мы усилили меры защиты в связи с увеличением количества пользователей. Наша цель — чистая от подозрительной активности и мошенников платформа. Поэтому мы тщательно проверяем всё, что отличается от шаблонов поведения обычных пользователей. И если замечаем подозрительные признаки, например, видим аномальную активность, отправляем профиль на дополнительную проверку.
Проверка по документам — сейчас самый надёжный способ подтвердить, что с профилем всё в порядке и у него есть реальный владелец. Поэтому восстановить профиль мы можем только после проверки.

Ответить