{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Профиль на Avito заблокировали после того, как я посоветовала обратиться покупателю в тех. поддержку по поводу доставки

Всем добрый день!

Ещё одна история про блокировку профиля на Авито скорее для тех людей, которые сейчас могут сидеть в таком же недоумении, как я пару недель назад, и пытаться понять, что же они сделали не так?

Коротко о моём профиле на Авито: ему 2 года, около 20 успешно завершённых объявлений, ещё столько же активных, 13 положительных отзывов от разных людей в разное время. Казалось бы, что может пойти не так?

Договариваюсь о продаже комплекта защиты для катания на роликах, уточняю у покупателя, устроит ли пункт Boxberry? Говорит, да, но почему-то она его не может выбрать в Авито-доставке, доступны для выбора только отделения почты... (Знакомо?). Обсуждаем варианты не через Авито-доставку: тот же Boxberry, СДЭК, но вижу, что покупательница боится обмана, поэтому предлагаю ей всё-таки Авито-доставку, чтобы оплата была при получении, а о невозможности выбора пункта Boxberry прошу её написать в поддержку Авито. Вечером того же дня мне приходит знакомое многим письмо:

Так как никого в заблуждение я не вводила (спойлер: мне даже не сообщают, была ли жалоба и какая), начинаю переписку с поддержкой.

Разумеется, предоставлять свои персональные данные считаю избыточным, о чем сообщаю поддержке:

Обратите внимание: я чётко писала про комплект защиты, а не про ролики, но, увы, сотрудники поддержки невнимательно читают обращения заявителей.

Но, хотя бы стало понятно, что есть какие-то ограничения, правда, непонятно у кого: у Авито-доставки? Если я тот же комплект принесу в Boxberry, уверена, они примут его на доставку. Но так как хотя бы этот вопрос прояснился, я поблагодарила сотрудника поддержки и стала ожидать ответа по второму обращению, как позже выяснилось - напрасно. Я не буду удручать пользователей перепиской по второму обращению, так как по сути оно дублирует начало этого:

"Когда вы регистрируетесь на Авито, вы соглашаетесь с условиями его использования",

"Согласно им, мы можем попросить вас прислать документы для идентификации",

"для подтверждения мы просим фото вашего паспорта",

но зачем именно оно им нужно, сами путаются: то пишут "что профиль принадлежит вам", то "нам нужно убедиться, что профиль был зарегистрирован реальным человеком для продажи или покупки товаров на Авито", то "что у профиля есть реальный владелец и ему более 18 лет" - ещё и возраст важен вдруг стал!

Ни то, что я пишу с e-mail адреса, указанного в профиле, ни что отвечаю им развёрнуто, а не шаблонными фразами, ни отзывы в профиле как обо мне, так и мои о других покупателях, не доказывает, что я реальный человек.

В правилах сервиса сказано, что затребовать проверку могут только в случае нарушений, но объяснять вам, что именно вы нарушили, никто не будет:

Единственное, на чём мы единодушно сошлись с поддержкой Авито, что я могу написать о них отзыв, где сочту нужным :)

К сожалению, я не успела ни запросить контактную информацию у покупательницы, ни, разумеется, не делала скриншоты переписок с ней, чтобы сейчас были доказательства, что всё так и было - кто ж знал, что обращение покупателя в поддержку обёрнется мне блокировкой профиля!

Если б я не попала в аналогичную ситуацию, ни за что бы не поверила куче негативных отзывов, оставленных об Авито в том числе на vc.ru, что на популярных ресурсах можно получить бан, ничего не нарушая (до тех пор, пока мне не объяснят, какой пункт правил и каким образом я нарушила, буду придерживаться точки зрения " получила ни за что").

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Авито

Здравствуйте, Виктория. Пожалуйста, напишите нам в лс, уточнив почту из вашего профиля. Найдем его и проверим, в чем дело.

Ответить
Развернуть ветку
Gigacelitel

@Авито что насчёт моего аккаунта, проверка идёт? Или вам важно, чтобы я обратился через приёмную?

Ответить
Развернуть ветку
Gigacelitel

@Авито Ещё вопрос, сообщите пожалуйста в какой день будет работать адекватная команада (смена) поддержки. Я в тот день напишу обращение через приёмную.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Виктория, сейчас мы усилили меры защиты в связи с увеличением количества пользователей. Наша цель — чистая от подозрительной активности и мошенников платформа. Поэтому мы тщательно проверяем всё, что отличается от шаблонов поведения обычных пользователей. И если замечаем подозрительные признаки, например, видим аномальную активность, отправляем профиль на дополнительную проверку.
Проверка по документам — сейчас самый надёжный способ подтвердить, что с профилем всё в порядке и у него есть реальный владелец. Поэтому восстановить профиль мы можем только после проверки.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория
Автор

Поддержка Авито, определитесь, пожалуйста, жалобы от пользователей были или аномальная активность?
И как же отзывы тех людей, с которыми я взаимодействовала последний год? Они во мне мошенницу почему-то не увидели.

Я не права, что пыталась найти все возможные способы доставки товара и зачем-то решила всё-таки обратиться к Авито-доставке и Авито-поддержке?
Или я слишком часто искала косметику и ветровки для предстоящего отпуска и вас это смутило?

Ещё раз: вы не запрашиваете документы при регистрации на сервисе, всё, что указано - это телефон и e-mail. Ни того, ни другого в моём паспорте нет, равно как и у вас нет моих фамилии и имени.
То, что у профиля есть реальный вледелец, ясно и так: я пытаюсь достучаться до поддержки, чтобы получить причины блокировки, как с помощью почты, так и путём написания обращения в приёмную здесь. Проверьте меня через те способы, которые вам доступны по закону, а не путём выманивания персональных данных.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Евгеньевна

Они вам не ответит, никто из людей не может получить Ответ по какой причине нас всех блокируют. Я целый месяц добиваюсь. Собрали паспортные данные со всех и всех заблокировали, Собрали со всех деньги за объявление и тоже заблокировали, деньги вывести невозможно, они начинают Сразу блокировать, если интересно четыре мои истории у меня в профиле, все один-в-один,

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Ваш профиль был заблокирован, потому что мы получали жалобы от других пользователей, что условия сделки, которые вы предлагаете в реальности, отличаются от заявленных в объявлении. Мы дополнительно проверили аккаунт и нашли подтверждение этой информации. Такой профиль можно восстановить, но для этого нам нужно убедиться, что у него есть реальный владелец. Для этого введите данные профиля и пройдите проверку. После проверки доступ к вашему профилю будет восстановлен. Подробнее об этом рассказываем в п. 4 Условий использования Авито: avito.ru/legal/rules/terms-of-use.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория
Автор

А можно подтверждения?
Например, скриншот того, что было в объявлении, и что было в переписке, противоречащее объявлению?
Иначе получается, я на весь интернет пишу, что оснований для моей блокировки нет, а они, оказывается, есть (то есть моя жалоба на вас безосновательна), только я их напрочь не помню/не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Мы используем различные технические средства, чтобы находить и связывать между нарушения. Раскрыть все детали мы не можем, так как их можно использовать для обхода правил. Если вы хотите подробнее ознакомиться с информацией о том, как и зачем мы проводим проверки — прочитайте наш текст https://vc.ru/avito/403347-kak-rabotaet-sistema-video-proverki-akkauntov. Аккаунт, связь с которым мы обнаружили в вашем случае, нарушил правила платформы, поэтому мы не можем восстановить без проверки по видео.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория
Автор

Можете прислать лично мне, что же я нарушила, раз боитесь, что ваши способы проверки могут быть скомпрометированы другими лицами.
Как вы проводите проверки не особо интересно, потому что я уже которую неделю пытаюсь добиться чёткого ответа, что было сделано не так и каждый раз ответы разнятся - никакой конкретики.
Принуждение к прохождению проверки с последующей разблокировкой тоже не ясны: ну покрутит человек лицом на камеру - и ему можно дальше куролесить?
Ну а сбор паспортных данных или других документов площадкой, которая "представляет собой электронный каталог объявлений о товарах, услугах ", "не является участником, организатором сделки, покупателем, продавцом, работодателем, посредником, агентом, представителем какого-либо пользователя, выгодоприобретателем или иным заинтересованным лицом в отношении сделок между пользователями" и предоставляющая возможность пользователям использовать "размещённую на Авито информацию, чтобы заключать сделки на свой риск без прямого или косвенного участия или контроля со стороны Компании" (это всё из ваших же правил) - за гранью здравого смысла.
Блокировкой вы выдвигаете обвинение в нарушении правил, но не предоставляете доказательств. Я по-прежнему уверена, что нарушений никаких нет, как и их доказательств у вас за неимением предмета обсуждения.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Мы следим за соблюдением правил разными способами, в т.ч. анализируем профили пользователей и объявления с помощью технических средств, изучаем жалобы других пользователей на ведение одним человеком нескольких аккаунтов, применяем метод «тайного покупателя».
Мы не можем раскрыть все технические детали проверки, т.к. ими могут воспользоваться для обхода наших правил и обмана других пользователей.
Нам важно, чтобы на Авито размещались только достоверные объявления, с актуальной ценой и настоящими фотографиями, а профили принадлежали реальным людям, которые будут соблюдать правила сервиса и не вводить друг друга в заблуждение. Проверка по документам помогает нам убедиться в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория
Автор

Все мои объявления были достоверными, с настоящими фотографиями, в заблуждение никого не вводила.
Не вижу смысла кому-либо крутить лицом на камеру, чтобы доказать, что я реальным человек, при наличии нескольких положительных отзывов от нескольких продавцов, если в ответ мне не могут предоставить доказательства, какое правило я нарушила.
По этой же причине у меня нет уверенности, что даже предоставив вам запрашиваемые данные для "проверки", вы не заблокируете вновь - причины, как выясняется, могут быть любыми, вы их не раскрываете и "нарушителям" не объясняете, в чём они не правы, чтобы они смогли исправиться; что ещё больше убеждает меня в том, что у вас нет цели убедиться в реальности человека, а есть цель собрать персональные данные.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Виктория, мы принимаем такие серьезные меры для безопасности наших пользователей. К сожалению, без проверки восстановить доступ не получится. После прохождения проверки аккаунт не заблокируется по той же причине, но если будут нарушены другие правила, то она может повториться. Чтобы этого не произошло, можно соблюдать стандартные правила: переписываться в мессенджере, не отправлять подозрительных ссылок и фотографий, а так же общаться только о сделке – так система не сочтет переписку подозрительной.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория
Автор

Всегда переписывалась только в приложении/на сайте Авито, никогда не была инициатором перехода в другие мессенджеры, не отправляла подозрительных ссылок и фотографий.
Не знаю, что подозрительного увидела система, проверьте переписки вручную, их не так много, тем более если вдруг, как вы говорите, есть жалоба на что-то конкретное, во что я, за неимением доказательств с вашей стороны, не верю - оснований для блокировки моего профиля нет.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда