Озон утилизирует товары, не давая их забрать. Работа на утилизацию
Сегодня обнаружил во всех магазинах, уведомления об утилизации товаров. Посмотрел счета, в разных магазинах, несколько товаров было утилизировано, из за повреждений, вызванного, якобы неправильной упаковкой. Тут сразу возникает несколько вопросов:
1. У нас есть магазины, где мы поставляем в хорошей упаковки, в картонной, как того требуют правила Озон, но в таких магазинах тем не менее были счета за утилизацию, как так???
2. Что делать, если, мы поставляем товар в упаковке, согласно правилам, клиент купил товар, выкинул упаковку и вернул товар? Опять мы виноваты, что товар пострадает! А такое неоднократно было, отправляем также товары по FBS - так вообще без упаковки приходили товары, наклейку возврата клеили на сам товар, полностью уничтожая любую возможность его продать(наклейку отодрать можно вместе с упаковочной наклейкой, к тому же товар без упаковки уже приходил весь побитый)! И компенсировали всего 20% минус комиссия за такие возвраты.
3. Вопрос - а как поставлять в упаковке товар, со сроками годности? В картонную коробку или пупырку - и срок, если написан мелким шрифтом не читаем - такой товар не примут или распакуют и выбросят упаковку на складе - опять мы будем виноваты.
4. Ни в каких отчетах нет ни слова, ни фото доказательств - что за товар утилизирован, почему - неизвестно. так могут любой товар ваш утилизировать - а вы еще и деньги платите. Мы сталкивались по гарантии, что абсолютно рабочие товары люди возвращали, якобы из за неисправности, но товары были полностью рабочие. На самом деле, все возвраты по гарантии - все были полностью рабочие товары, которые мы потом возвращали на сток и они продавались.
Почитав чаты, люди пишут, что у многих и по 10% и больше процентов утилизированного товара - ладно если товар мелочовка дешевая, но есть товар и несколько тысяч стоит и больше? У нас в магазинах, где мы поставляем в коробках товар, есть и по 10000-15000 рублей стоимостью. И получается, его точно также могут утилизировать, а нам даже не скажут, просто выставят счет за утилизацию!
Всегда считал, что Озон достаточно лоялен к продавцам, но с такими правилами необходимо существенные суммы закладывать на утилизацию. На ВБ там хотя бы с возвратами от покупателей гораздо лучше, на Яндексе позволяют забирать товар испорченный при транспортировки и потом выплачивали нам всегда компенсацию, а тут выставляют просто счет за утилизацию, даже не указывая за какие товары, не прикладывая фото товаров, не позволяя их забрать....
@Ozon
Также столкнулись с такой проблемой. По сути, видим сейчас что порчу товара совершили на складах маркетплейса Озон, либо, безалаберное отншение владельцев ПВЗ, и теперь хотят списать на поставщиков. Не выйдет! Нам пообещали документы, подтверждающие утилизацию, мы их подписывать не собираемся и никому не советуем! Если маркетплейс или его логистика виновны они должны нести ответственность в установленном законом РФ порядке!
Роман.
Сделайте контрольную закупку и убедитесь что Вы правы.
В нашем случае, провели КЗ футболок из категории женской одежды (представители бренда - мои коллеги). В первом случае: Заказали - получили - вскрыли - вернули. Спустя двое суток товар ушел в утиль. Во втором случае: тот же процесс НО удалось сдать даже без упаковки) и вуаля - УТИЛЬ.
Уверен что с кладовщиками не проводили инструктаж, а просто спустили распоряжение. Те же, в силу невразумительных инструкций, за короткий период, забраковали столько продукции что ОЗОНу приходится заниматься укрывательством используя скриптовые отписки.