{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон утилизирует товары, не давая их забрать. Работа на утилизацию

Сегодня обнаружил во всех магазинах, уведомления об утилизации товаров. Посмотрел счета, в разных магазинах, несколько товаров было утилизировано, из за повреждений, вызванного, якобы неправильной упаковкой. Тут сразу возникает несколько вопросов:

1. У нас есть магазины, где мы поставляем в хорошей упаковки, в картонной, как того требуют правила Озон, но в таких магазинах тем не менее были счета за утилизацию, как так???

2. Что делать, если, мы поставляем товар в упаковке, согласно правилам, клиент купил товар, выкинул упаковку и вернул товар? Опять мы виноваты, что товар пострадает! А такое неоднократно было, отправляем также товары по FBS - так вообще без упаковки приходили товары, наклейку возврата клеили на сам товар, полностью уничтожая любую возможность его продать(наклейку отодрать можно вместе с упаковочной наклейкой, к тому же товар без упаковки уже приходил весь побитый)! И компенсировали всего 20% минус комиссия за такие возвраты.

3. Вопрос - а как поставлять в упаковке товар, со сроками годности? В картонную коробку или пупырку - и срок, если написан мелким шрифтом не читаем - такой товар не примут или распакуют и выбросят упаковку на складе - опять мы будем виноваты.

4. Ни в каких отчетах нет ни слова, ни фото доказательств - что за товар утилизирован, почему - неизвестно. так могут любой товар ваш утилизировать - а вы еще и деньги платите. Мы сталкивались по гарантии, что абсолютно рабочие товары люди возвращали, якобы из за неисправности, но товары были полностью рабочие. На самом деле, все возвраты по гарантии - все были полностью рабочие товары, которые мы потом возвращали на сток и они продавались.

Почитав чаты, люди пишут, что у многих и по 10% и больше процентов утилизированного товара - ладно если товар мелочовка дешевая, но есть товар и несколько тысяч стоит и больше? У нас в магазинах, где мы поставляем в коробках товар, есть и по 10000-15000 рублей стоимостью. И получается, его точно также могут утилизировать, а нам даже не скажут, просто выставят счет за утилизацию!

Всегда считал, что Озон достаточно лоялен к продавцам, но с такими правилами необходимо существенные суммы закладывать на утилизацию. На ВБ там хотя бы с возвратами от покупателей гораздо лучше, на Яндексе позволяют забирать товар испорченный при транспортировки и потом выплачивали нам всегда компенсацию, а тут выставляют просто счет за утилизацию, даже не указывая за какие товары, не прикладывая фото товаров, не позволяя их забрать....

Наверно, только на этом скрине мне утилизировали товаров тысяч на 50000 + 5400 за утилизацию взяли, в других магазинах утилизированных товаром меньше, но там и стоимость товаров выше. Иными словами мне обошлась, наверное, тысяч в 80-100.

@Ozon

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Роман Пантика

Также столкнулись с такой проблемой. По сути, видим сейчас что порчу товара совершили на складах маркетплейса Озон, либо, безалаберное отншение владельцев ПВЗ, и теперь хотят списать на поставщиков. Не выйдет! Нам пообещали документы, подтверждающие утилизацию, мы их подписывать не собираемся и никому не советуем! Если маркетплейс или его логистика виновны они должны нести ответственность в установленном законом РФ порядке!

Ответить
Развернуть ветку
Паша Шишкин

Роман.
Сделайте контрольную закупку и убедитесь что Вы правы.
В нашем случае, провели КЗ футболок из категории женской одежды (представители бренда - мои коллеги). В первом случае: Заказали - получили - вскрыли - вернули. Спустя двое суток товар ушел в утиль. Во втором случае: тот же процесс НО удалось сдать даже без упаковки) и вуаля - УТИЛЬ.

Уверен что с кладовщиками не проводили инструктаж, а просто спустили распоряжение. Те же, в силу невразумительных инструкций, за короткий период, забраковали столько продукции что ОЗОНу приходится заниматься укрывательством используя скриптовые отписки.

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда