Озон утилизирует товары, не давая их забрать. Работа на утилизацию
Сегодня обнаружил во всех магазинах, уведомления об утилизации товаров. Посмотрел счета, в разных магазинах, несколько товаров было утилизировано, из за повреждений, вызванного, якобы неправильной упаковкой. Тут сразу возникает несколько вопросов:
1. У нас есть магазины, где мы поставляем в хорошей упаковки, в картонной, как того требуют правила Озон, но в таких магазинах тем не менее были счета за утилизацию, как так???
2. Что делать, если, мы поставляем товар в упаковке, согласно правилам, клиент купил товар, выкинул упаковку и вернул товар? Опять мы виноваты, что товар пострадает! А такое неоднократно было, отправляем также товары по FBS - так вообще без упаковки приходили товары, наклейку возврата клеили на сам товар, полностью уничтожая любую возможность его продать(наклейку отодрать можно вместе с упаковочной наклейкой, к тому же товар без упаковки уже приходил весь побитый)! И компенсировали всего 20% минус комиссия за такие возвраты.
3. Вопрос - а как поставлять в упаковке товар, со сроками годности? В картонную коробку или пупырку - и срок, если написан мелким шрифтом не читаем - такой товар не примут или распакуют и выбросят упаковку на складе - опять мы будем виноваты.
4. Ни в каких отчетах нет ни слова, ни фото доказательств - что за товар утилизирован, почему - неизвестно. так могут любой товар ваш утилизировать - а вы еще и деньги платите. Мы сталкивались по гарантии, что абсолютно рабочие товары люди возвращали, якобы из за неисправности, но товары были полностью рабочие. На самом деле, все возвраты по гарантии - все были полностью рабочие товары, которые мы потом возвращали на сток и они продавались.
Почитав чаты, люди пишут, что у многих и по 10% и больше процентов утилизированного товара - ладно если товар мелочовка дешевая, но есть товар и несколько тысяч стоит и больше? У нас в магазинах, где мы поставляем в коробках товар, есть и по 10000-15000 рублей стоимостью. И получается, его точно также могут утилизировать, а нам даже не скажут, просто выставят счет за утилизацию!
Всегда считал, что Озон достаточно лоялен к продавцам, но с такими правилами необходимо существенные суммы закладывать на утилизацию. На ВБ там хотя бы с возвратами от покупателей гораздо лучше, на Яндексе позволяют забирать товар испорченный при транспортировки и потом выплачивали нам всегда компенсацию, а тут выставляют просто счет за утилизацию, даже не указывая за какие товары, не прикладывая фото товаров, не позволяя их забрать....
@Ozon
Подписываюсь по всем выше сказанным!
У меня утилизируют каждый возвратный товар. Видимо с кладовщиками не провели вводный инструктаж по новым правилам, теперь они хреначут всё подряд. Доказать что моя продукция бракованная - не могут, (к слову брака не было никогда, так как слежу за производством). Предоставить фактические доказательства нарушения правил не могут, ссылаются на определенные пункты .
- п. 1.1 Раздела «Требования к товару» ,
- п. 1.7 Раздела «Требования к товару»,
- п.1.3 раздела «Утилизация товара».
Внимательно ознакомившись сними, пришел к выводу что ни одного из пунктов я не нарушил. Было открыто пять тикетов по данному вопросу, поддержка в классическом режиме отвечает по скрипту)) чиего не знаем читайте правила.
Я очень огорчен работой с OZON на данном этапе, если в течении ближайшего времени проблему не решат в паритетном ключе, будем отказывать от сотрудничества.
День добрый! А пришлите пример такого обращения — проверим ответы коллег
Также Озоном незаконно были утилизированы товары, которых физически не было на их складе. А именно при приемке на их складе Хоругвино в феврале 2022 они приняли большее количество товара, чем было фактически о чем есть акт о расхождении подписанный ими, но данный товар точно не поставлялся.
И на этой неделе они были утилизированы из за неправильной упаковки.
1. Товара фактически у них этого не было то есть они тупо списывают свои недостачи с поставщиков.
2. Ну ладно утилизирвали товара которого не было у них))) Но новый регламент упаковки был введен только 15 мая 2022 года, а товар был поставлен в четком соответствии с регламентом упаковки который действовал на февраль 2022. ТОЕСТЬ они применяют эту незаконную утилизацию задним числом. (нельзя ведь предвидеть будущее;)
Также утилизировали товары и отказываются предоставлять фотофиксацию поврежденных товаров.
Ответ поддержки стандартный на все обращения:"Мы еще раз всё проверили и выяснили, что товар был повреждён, так как вами не были исполнены обязательства по обеспечению надлежащей упаковки товара из-за чего товар повредился до такой степени, что мы не смогли провести его уценку для дальнейшей продажи.В таких случаях мы утилизируем товары без дополнительного уведомления. Это описано в нашем с вами договоре в разделе "Утилизация товаров" пункт 1.3: Если у вас возникнут новые вопросы, обращайтесь."
Подскажите номер обращения или ваш ID, пожалуйста — проверим
Создали заявки на вывоз брака со всех рц на которые делали поставки, думали сможем вывезти брак, чтобы не попадать на эту сомнительную услугу, но оказалась, что и это бесполезно, вместо того чтобы собрать брак к вывозу его ежедневно ускоренно утилизируют… видимо это новый способ заработка для озона. Считаем эту услугу навязанной! Планируем писать обращение в ФАС и центральную прокуратуру РФ. Счёта за утилизацию стали доходить до 100000 в месяц. Дальнейшее сотрудничество с озоном становиться нерентабельным до момента изменения ситуации и прямым воровством!
возьмите нас с собой
Написали? Есть сдвиги?
Прислали сегодня эксель в нём написано: "товар был повреждён из-за плохой упаковки". У нас на видео отгрузка пишется. Назревает бооольшой суд над озоном. Назнал, что озон собрался закрыватся ...
Готовы поддержать вас с коллективным иском.
Это явный беспредел!
Комментарий удален модератором
Готов поддержать с коллективным иском
Также столкнулись с такой проблемой. По сути, видим сейчас что порчу товара совершили на складах маркетплейса Озон, либо, безалаберное отншение владельцев ПВЗ, и теперь хотят списать на поставщиков. Не выйдет! Нам пообещали документы, подтверждающие утилизацию, мы их подписывать не собираемся и никому не советуем! Если маркетплейс или его логистика виновны они должны нести ответственность в установленном законом РФ порядке!
Роман.
Сделайте контрольную закупку и убедитесь что Вы правы.
В нашем случае, провели КЗ футболок из категории женской одежды (представители бренда - мои коллеги). В первом случае: Заказали - получили - вскрыли - вернули. Спустя двое суток товар ушел в утиль. Во втором случае: тот же процесс НО удалось сдать даже без упаковки) и вуаля - УТИЛЬ.
Уверен что с кладовщиками не проводили инструктаж, а просто спустили распоряжение. Те же, в силу невразумительных инструкций, за короткий период, забраковали столько продукции что ОЗОНу приходится заниматься укрывательством используя скриптовые отписки.
Комментарий удален модератором
Ни при каких условиях не утилизируем исправный товар, а при наличии незначительных повреждений делаем скидку за свой счёт. Подскажите номер обращения, пожалуйста — проверим, почему не отправили фото.
Не можем однозначно идентифицировать, что фото сделаны на наших складах — но исключать частные падение товаров при работе с ними в промышленных объёмах нельзя, это одна из причин, по которым просим упаковывать их надлежащим образом.
Комментарий удален модератором
Вопрос с сотрудникам Озон. Вы записали видео, в котором объясняете, как работает утилизация.
Там говорится.
Для товаров, утилизированных после 20 июня, должна быть произведена фотофиксация НЕПОСРЕДСТВЕННО перед утилизацией. Об этом здесь (20:03)
https://youtu.be/8lSAwn7XRpM?t=1203
Далее говорится, что если фото ПОВРЕЖДЕННОГО товара НЕПОСРЕДСТВЕННО перед утилизацией по запросу не предоставляется, такой товар должен быть компенсирован. Об этом здесь (28:40)
https://youtu.be/8lSAwn7XRpM?t=1720
Почему же ваша поддержка отказывается предоставлять фото ПОВРЕЖДЕННОГО товара? При этом отказывается компенсировать. Из видео ясно следует - или фото, или компенсация.
Обращения #18625275 и #18634678.
+ ни разу не предоставили ни фото ни видео утилизации на все запросы
Приветствуем! Разбираем ситуацию, скоро вернемся с комментариями.
У нас такая же проблема. Мы были шокированы, когда такое произошло с Ozon! Привыкли к утилизации на ВБ (0.1% примерно). Там фото хотя бы дают.
Получили от Ozon очень большой список на утилизацию (5% от поставки). Самое удивительное, что у нас есть товар в пластиковых банках, который при желании сложно сломать/повредить. ВБ по крайней мере ни разу за 3 года не смог повредить ни один такой товар, а они умельцы. В итоге на Ozon и на них утилизация. Но вы же приняли мой товар и когда принимали, он был нормальным, а теперь утилизируете по причине того, что он не упакован. Ничего, что поставка была до введения новых правил??? Вы угробили мой товар на большую сумму. Где фото утилизированного товара? Почему его нельзя забрать? Даже на ВБ не было такой дичи, хотя там тоже с этой упаковкой еще те истории и она не помогает по факту.
Вы в моих глазах упали ниже черкизона и даже ниже ВБ...
У нас та же проблема, и у знакомых тоже. Проблема массовая и причина тут вовсе не в товаре и упаковке - раньше все прекрасно продавалось и до покупателей доезжало без проблем. Неужели проблема в финансовом положении Озона настолько велика, что чтобы его улучшить маркетплейс теперь подворовывает деньги у селлеров? Как так получилось, что неплохой по меркам России маркетплейс превращается в скам-помойку?
вот ваши комментарии, беспредел какой-то:
Мой диалог с ТП в чате, обращение Обращение #17670266:
- Действительно, товары будут утилизированы, потому что вы не вывезли их в установленные сроки. Такие условия оферты.
- А что это за товары? Когда вы отправляли уведомление, что я должен их вывезти?
- к сожалению, по правилам договора, мы можем утилизировать продукцию, которую вы вовремя не забрали со склада.
- еще раз повторяю - мне не приходили никакие сообщения, что я должен что-то вывезти!
- Высылаю вам спецификации по всем утилизированным товарам за период с 01.05.2022 по 31.05.2022. Также прикрепляю таблицу с указанием причин утилизации товаров по каждой из спецификаций.
<> простите за французкий, где и когда меня уведомили, что я что-то должен вывезти по тем или иным причинам, иначе товар будет утилизирован, так и не сказали. Фото не прислали.
Требую возврата средств за утилизацию, а так же компенсацию за утилизированный товар, т.к. вы нарушили ГК РФ!
Прислали упд,а там просто утилизация как одной единицы,а по факту утилизировали 16. Просила предоставить фото,что не так было с товаром, ответили " нет фото". Утилтзировали 25 мая, а прислали спецификацию от 28 мая ( создание документа). Стандартный ответ как у всех " неправильная упаковка"
Ozon Business, Вы в который раз обещали вернуться с ответом, но похоже, что и это ложь, как и 3/4 всех ваших комментариев. Оставшаяся 1/4 стандартные отписки.
Комментарий удален модератором
Вот это дичь творит озон за счёт продавцов. Жесть.
Не только эта, Ozon грабит продавцов в рекламе, в *рассрочке* и в доставках по rFBS
Ну что Озон? Коллективный иск против тебя!?
Или одумаешься?
Роман, добрый день! Факт утилизации оспорить нельзя — принимали и продолжаем принимать это решение, основываясь на выводах товароведов, отвечающих за работу с браком. Есть исключение: если товар утилизировали без компенсации из-за отсутствия необходимой упаковки, а на самом деле она соответствовала регламенту, в течение пяти дней после получения отчёта решение можно оспорить. Для этого отправьте фото товара до поставки на склад — если всё в порядке, возместим его стоимость.
Ещё можете нам прислать номер обращения, где вам не ответили. Проверим в чём причина и вернёмся с ответом
Вот какой ответ написали нам: Здравствуйте! Благодарим за ожидание ответа.
Акты выполненных работ и приёма-передачи не входят в пакет документов, которые мы предоставляем по утилизации возвратов. По правилам площадки по услуге вы получаете от нас только УПД и спецификацию с детализацией, какие товары нам пришлось утилизировать.
Но мы обязательно постараемся получить для вас и акты, если по каким-то утилизированным товарам начнётся юридический спор, и вам понадобятся документальные подтверждения от нас.
Вот какой ответ написали нам представители ОЗОНа:
Здравствуйте! Благодарим за ожидание ответа.
Акты выполненных работ и приёма-передачи не входят в пакет документов, которые мы предоставляем по утилизации возвратов. По правилам площадки по услуге вы получаете от нас только УПД и спецификацию с детализацией, какие товары нам пришлось утилизировать.
Но мы обязательно постараемся получить для вас и акты, если по каким-то утилизированным товарам начнётся юридический спор, и вам понадобятся документальные подтверждения от нас.
Спасибо, изучим и вернёмся
Да они просто издеваются! Только коллективный иск с максимальной суммой ущерба чтобы закрыть этих воров раз и на всегда!
Сегодня пришло письмо об утилизации товаров. В списке 50 товаров где-то на 100 тыс. В тех. поддержке написали, что это за период с 01.05.2022 по 28.06.2022. Почти за 2 месяца мы теряемся такую сумму просто за утилизацию своих же товаров + ещё платим за эту услугу. Приёмки товаров проходить без вопросов. Потом получается, виноват поставщик, плохо упаковал. Если кто-то готовит иск, я тоже подключусь.
и я тоже
Немного не в тему, но лишь подтверждает безответственное хранение и перемещение Озоном товаров, фото нашего брака, коробки соответствуют требованиям, есть заключение.
Обращаемся с товаром настолько аккуратно, насколько это позволяют масштабы крупного производства. Ошибки действительно могут случаться, именно поэтому просим упаковывать товары по правилам — это точно поможет избежать их порчи
Сегодня, поддержка написала мол с какой именно спецификацией мы не согласны и закрыли тикет!!!! До этого, мы полностью отвергли ВСЕ их бредовые спецификации (пример приводил выше).
так же
Комментарий удален модератором
Сегдоня новизна - нет возможности ответить на комментарий "службы отсыла на х*й" от озона - после ввода ответа, обращение "чудным" образом сворачивается, текст удаляется, тикет закрывается))) Сказачное свинство!
Привет! Поддержку не отключали — есть техническая заминка, починим её в ближайшее время
хочется верить
Ozon Bizness, ау! В поддержке Обращение #20863105, на которое абсолютно не знаю, как реагтровать. 8 ноября ещё как-то ждал реакцию, потом, 17.11 дополнил инфой. Жду?
Сейчас поддержка получает больше обращений, чем обычно — сезон. Попросили их скорее разобраться с вопросом — почему на фото товар другого цвета и как действовать дальше, поэтому стоит дождаться ответа коллег
Уважаемые коллеги! Боюсь сглазить т-т-т. За ноябрь (сегодня 24-е) ни одного возврата. Они ждут и начислят всё скопом 30-го?
Ан нет, жив курилка! Уважаемый Ozon Business, вчера мне прислали фото фактически об утилизации, произошедшей 30.09.22 Обращение #21488531
Приветствуем! Вы правы, с ответом поддержка поторопилась, исправим. Попросили коллег проверить упаковку дополнительно. Вернёмся с подробностями в новом обращении
Да уж, почитала выборочно комментарии к посту и поняла, что мы далеко не одни такие. За октябрь и ноябрь 2022 года пока мы прокалывали с ФБО ОЗОН утилизировал более тонны нашей продукции (топливные гранулы) ссылаясь на то, что товар поврежден из-за неправильной упаковки! Хотя отгрузили мешки в плотной заводской упаковке. Все было принято в целости. И тут пошли возвраты и вот обито, как я уже начинаю понимать и пошли в утиль! Утилизировано товара за 2 месяца на сумму 127125 руб!!! это счет только за утилизацию не считая стоимости самой продукции, а это более 56000 руб! Нормального товара премиального качества, который мы раньше на экспорт поставляли! Ни подтверждающих документов, ни фото, ничего, никаких доказательств! Не исключаю, что товар разошелся по сотрудникам склада....Во как так работать? Мы только открылись в августе, может сразу и закрыться и опять на службу занятости и потихоньку долги отдавать? Озон, Вы что творите? Вы чего хотите этим добиться? Лояльного отношения селлеров? Прошу рассмотреть наши обращения еще раз #21457813 и #20884073 и компенсировать утилизацию качественного товара.
Людмила, приветствуем! Обмана здесь нет, утилизируем без уведомления только брак, который не можем вернуть в продажу даже со скидкой. Решение принимаем, опираясь на пункт 1.3 нашего с вами договора: ozon.ru/t/6jY5zN3. Если товар был упакован по правилам, у вас остаётся возможность получить компенсацию, для этого нужно написать в поддержку. Как видим, по нескольким спецификациям вы уже получили подтверждение правильной упаковки, выплаты не заставят себя ждать 👌
Что касается поставок на склад, товар принимаем даже при отсутствии рекомендованной упаковки — но не сможем компенсировать его стоимость, если на одном из этапов обработки складом/логистикой появятся повреждения. Правила для каждой категории подсказали здесь: ozon.ru/t/ZEM7qYZ
Уважаемые партнеры. Я допытала тех.поддерживающего бота! Проговорились!
Наш товар не соответствует требоваиям по FBS!!! Правда мы работаем по FBO!!!
А это законно вообще?
Требую предоставить фото по спецификации № 1079536892 от 22.12.2022 или вернуть деньги.
Столкнулись с возвратом, не увидели возврат и Озон решил утилизировать товар. Совершенно новенький, Каменный поддон. Даже интересно, как они будут утилизировать такую крупногабаритную , дорогущую вещь. При любых попытках вернуть товар, Озон отказывает. Наш небольшой магазин, ушел в минус. Озон отвратительная система, с неудобным личным кабинетом и функционалом для продавцов. Люди пользуйтесь Я. Маркетом. Там все по честному.
Столкнулись с возвратом, не увидели возврат и Озон решил утилизировать товар. Совершенно новенький, Каменный поддон. Даже интересно, как они будут утилизировать такую крупногабаритную , дорогущую вещь. При любых попытках вернуть товар, Озон отказывает. Наш небольшой магазин, ушел в минус. Озон отвратительная система, с неудобным личным кабинетом и функционалом для продавцов. Люди пользуйтесь Я. Маркетом. Там все по честному.
Такое правило и правда существует — товары отправляем на утилизацию, если продавец долго не приезжает, ведь не можем хранить их бесконечно :( Этот нюанс не скрываем и рассказываем о нём в базе знаний, как и обо всех остальных условностях, поэтому ничего нечестного в таком подходе не видим: ozon.ru/t/Nw6kLB0
Кто-нибудь получил компенсацию за свой товар от озона? Интересная вещь, оказывается озон распродает наши возвраты за 50% стоимости, устраивая барахолку у себя на складе для всех желающих, правда продавцов в известность не ставит. Информация из чата, где местные жители обмениваются опытом покупок НАШИХ ВОЗВРАТОВ.
Может есть чаты, сообщества продавцов для вывоза товара? Тут дело даже не в деньгах, а в справедливости. Если мы будем забирать все возвраты, прикроем нечестный заработок озона. Могу помочь с вывозом в Москве. Ищу продавцов из Ростова-на-Дону