Озон утилизирует товары, не давая их забрать. Работа на утилизацию

Сегодня обнаружил во всех магазинах, уведомления об утилизации товаров. Посмотрел счета, в разных магазинах, несколько товаров было утилизировано, из за повреждений, вызванного, якобы неправильной упаковкой. Тут сразу возникает несколько вопросов:

1. У нас есть магазины, где мы поставляем в хорошей упаковки, в картонной, как того требуют правила Озон, но в таких магазинах тем не менее были счета за утилизацию, как так???

2. Что делать, если, мы поставляем товар в упаковке, согласно правилам, клиент купил товар, выкинул упаковку и вернул товар? Опять мы виноваты, что товар пострадает! А такое неоднократно было, отправляем также товары по FBS - так вообще без упаковки приходили товары, наклейку возврата клеили на сам товар, полностью уничтожая любую возможность его продать(наклейку отодрать можно вместе с упаковочной наклейкой, к тому же товар без упаковки уже приходил весь побитый)! И компенсировали всего 20% минус комиссия за такие возвраты.

3. Вопрос - а как поставлять в упаковке товар, со сроками годности? В картонную коробку или пупырку - и срок, если написан мелким шрифтом не читаем - такой товар не примут или распакуют и выбросят упаковку на складе - опять мы будем виноваты.

4. Ни в каких отчетах нет ни слова, ни фото доказательств - что за товар утилизирован, почему - неизвестно. так могут любой товар ваш утилизировать - а вы еще и деньги платите. Мы сталкивались по гарантии, что абсолютно рабочие товары люди возвращали, якобы из за неисправности, но товары были полностью рабочие. На самом деле, все возвраты по гарантии - все были полностью рабочие товары, которые мы потом возвращали на сток и они продавались.

Почитав чаты, люди пишут, что у многих и по 10% и больше процентов утилизированного товара - ладно если товар мелочовка дешевая, но есть товар и несколько тысяч стоит и больше? У нас в магазинах, где мы поставляем в коробках товар, есть и по 10000-15000 рублей стоимостью. И получается, его точно также могут утилизировать, а нам даже не скажут, просто выставят счет за утилизацию!

Всегда считал, что Озон достаточно лоялен к продавцам, но с такими правилами необходимо существенные суммы закладывать на утилизацию. На ВБ там хотя бы с возвратами от покупателей гораздо лучше, на Яндексе позволяют забирать товар испорченный при транспортировки и потом выплачивали нам всегда компенсацию, а тут выставляют просто счет за утилизацию, даже не указывая за какие товары, не прикладывая фото товаров, не позволяя их забрать....

Наверно, только на этом скрине мне утилизировали товаров тысяч на 50000 + 5400 за утилизацию взяли, в других магазинах утилизированных товаром меньше, но там и стоимость товаров выше. Иными словами мне обошлась, наверное, тысяч в 80-100.

@Ozon

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Паша Шишкин

Подписываюсь по всем выше сказанным!
У меня утилизируют каждый возвратный товар. Видимо с кладовщиками не провели вводный инструктаж по новым правилам, теперь они хреначут всё подряд. Доказать что моя продукция бракованная - не могут, (к слову брака не было никогда, так как слежу за производством). Предоставить фактические доказательства нарушения правил не могут, ссылаются на определенные пункты .
- п. 1.1 Раздела «Требования к товару» ,
- п. 1.7 Раздела «Требования к товару»,
- п.1.3 раздела «Утилизация товара».

Внимательно ознакомившись сними, пришел к выводу что ни одного из пунктов я не нарушил. Было открыто пять тикетов по данному вопросу, поддержка в классическом режиме отвечает по скрипту)) чиего не знаем читайте правила.

Я очень огорчен работой с OZON на данном этапе, если в течении ближайшего времени проблему не решат в паритетном ключе, будем отказывать от сотрудничества.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

День добрый! А пришлите пример такого обращения — проверим ответы коллег

Ответить
Развернуть ветку
Паша Шишкин

#17769218 - в работе (крайнее обращение)
#17769433 - в работе
#17769411 - в работе
#17728453 - закрыто оператором (стандартная отписка)
#17728566 - закрыто оператором (стандартная отписка)

7 июня в 17:46 - пришла рассылка о утилизации (постфактум)!
В целом вопрос открыт!

3 года поставляли в упаковке по всем правилам, а теперь та же упаковка оказалась не по правилам и по вашей формулировке - "они сильно повредились" — такие позиции невозможно уценить. Так же напомню что УТИЛИЗИРОВАННЫЕ позиции поставлялись не так давно и что там могло износиться не понятно.

Касаемо брака!
А воспроизведите мне историю, где озон, до этого момента выявил бракованный товар. Таких нет!
Продемонстрировать фактическое наличие брака Вы (озон) отказываетесь, доказательной базы НУЛЬ.
Выглядит так что, некий "крюкорук" прогулял вводный инструктаж по новым правилам утилизации и теперь пускает под нож всё что ему не нравится. Напрашивается вопрос, как фиксируется нарушение правил? Со слов того же "крюкорука"? Почему нет отдельной DB с временными файлами, где можно узреть (фактическую) причину утилизации каждого SKU, а не вот это вот всё ... - "мы решили и воть".

Про продукцию!
Инспектирую каждую отгрузку, каждый артикул. Это история не про купи-продай! Это производство! Я очень ревностно отношусь к качеству выходного продукта, проверяем всё вплоть до ниточки (ОТК из под конвейера) далее маркировка, далее упаковка.

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда