Сбербанк официально разрешил спам в чатах Сбербанк@Онлайн?

В первых числах июля мне впервые пришел спам в чаты онлайн-банка.

Спам в приложении от 1 июля 2018
Спам в приложении от 1 июля 2018

Обычное сообщение - раскручиваем инстаграм, вот сайт, вот телефон. Посмотрел сайт - телефон совпадал везде. В банке, в спаме и на сайте.

Отправил жалобу в банк прямо в приложении, чтобы спамера заблокировали - явно не мне одному отправил. Но дальше началось самое интересное. Ответ поддержки банка сначала был неправильным, они подумали, что я жалуюсь на рассылки от банка.

Ошибочка вышла
Ошибочка вышла

Но со второго обращения поняли. Ответ - мы ни при чем, обратитесь к автору спама и вообще заблокируйте абонента сами, сделать это можно так - и длинная инструкция, где какие крестики нажимать.

Спам это проблемы клиента
Спам это проблемы клиента

Абонент остался на месте, никакого наказания нет, сообщения ему отправляются. Я позвонил уже в Сбербанк по телефону, дошел до руководителя центра поддержки клиентов и она искренне не понимала, что я от нее хочу. Ее ответ такой же - все в порядке, забаньте и будьте счастливы.

Мы не занимаемся такими вопросами - интересный подход. Тогда я спросил ее прямо - это официальная позиция банка, что я могу сейчас купить базу номеров и всем разослать спам? И оставил этот вопрос в формате обращения, чтобы потом получить ответ с печатью.

Туда же добавил, что банку стоит заниматься этим вопросом и блокировать клиентов-спамеров. Тем более это не почтовый спам, тут в чат рассылает рекламу клиент, который по телефону и паспорту(!) идентифицирован.

Увы, они не печатают сами запросы в поддержку, почему-то, только ответы оператора. Если вы думаете, что это один и тот же ответ - нет. Распечатаны три одинаковых отписки Виталика, это видно по росписи и печати от заверяющего сотрудника.

Еще два они не могут распечатать - так как я его прослушал устно от оператора. Видимо место на сервере экономят, прослушал ответ - удалим. Обратите внимание - однотипные ответы, один и тот же сотрудник.

При этом, в запросах я попросил передать вопрос другому специалисту, потому что этот не очень понимает, что делает. На первый запрос по спаму мне ответили, что отключат меня от рассылок банка. Хотя я четко указал на спам и приложил скриншот спама. Т.е. уровень Маринок просто на дне. Они подумали, что я жалуюсь на рекламные рассылки самого банка, при этом смотря на скриншот чата между пользователями. У них это заняло неделю.

Этот специалист поддержки Виталик (фио есть в распечатке) просто шлепает абы какие ответы или просто их копипасти из тикета в тикет. При этом прося дополнительное время на решение. Видимо копи-паст у него вручную идет, перепечатывает ответы по буквам.

Обращение от 13 июля продлеваем до 1 августа
Обращение от 13 июля продлеваем до 1 августа

В итоге я предложил им уволить Маринку-Виталика, на что получил ответ, что они сначала подумают о экономической рентабельности. Думаю, что они опять ответили не по теме. Возможно даже сам Виталик на просьбу убрать Виталика ответил мне от имени Виталика. Ух. Возможно это был ответ на просьбу начать разбираться со спамом, пока это единичные случаи

Сбербанк официально разрешил спам в чатах Сбербанк@Онлайн?

Так что ребят, бегом в онлайн-банк Сбербанка. Регистрироваться конечно, if you know what i mean. Их позиция озвучена и проштампована печатью - они не занимаются защитой от спама и клиент должен сам себя спасать кнопкой «блокировать». Спрашивал три раза в разных обращениях и предупредил, что хочу опубликовать информацию для всех.

Передаю все, как есть, с печатью и подписью. Черным по белому - "функция отправки сообщений доступна всем пользователям услуги". Точка.

Арбитражникам понравится, что ссылки в чатике кликабельные! Кто первым прольет - соберет все сливки.

Хорошего профита :)

99
6 комментариев

Скорее всего, Маринка-Виталик окажутся новым воплощением ИИ Сбербанка:)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Нет

Ответить

Не знаю рабочий или нет, но в античате есть Сберобомбинатор, так что готовьтесь, тренд сезона будет)

Ответить

Алексей!
Да, с 1 по 4 июля мы зафиксировали массовое распространение спама в «Диалогах» в Сбербанк Онлайн.
Приносим извинения за некорректную консультацию контактного центра. В июле мы приняли меры, чтобы такой ситуации больше не повторилось:
- Заблокировали пользователей, учетные записи которых использовались для рассылки спам-сообщений.
- У нас есть система, которая препятствует распространению спама в «Диалогах». После этого случая мы ужесточили внутренние лимиты этой системы по нескольким параметрам (например, количество сообщений от одного пользователя и количество блокировок одного пользователя другими).
- Мы более тонко настроили мониторинг сообщений, которые категоризируются как спам (например, содержат подозрительные ссылки, сходны с сообщениями другим пользователям и т.д.).
- Мы передали данные о заблокированных пользователях в Службу безопасности и противодействия мошенничеству, а ресурсы, на которые ведут ссылки в сообщениях, передали Роскомнадзору.

Спам был пресечен и повторных рассылок не зафиксировано.

Спасибо за подробную информацию о вашем случае. Мы скорректируем работу контактного центра с вопросами такого рода.

Ответить

Вот такой ответ я ожидал после первого обращения. Но увы, вокруг одни Виталики. И лишь после публичных постов в фейбсуках всяких да на сайтах - начинается адекватная оценка обращений.

Виталику по шапке дайте, а не корректируйте. Вот прям выговор влепите - копи-пастить ответы не читая их, это просто отвал башки. Не хочет работать - бургеры пусть продает за кассой, а то потом денег на SERM не напасешься из-за таких вот :)

Ответить

Беда сбербанка - низкая квалификация персонала поддержки.

Ответить