Ozon без спроса включает автоуправление фразами в рекламе. ДРР растет в 2-3 раза

Все, кто настраивает рекламу на Ozon - проверьте свои кампании. Ozon без спроса включает АВТОМАТИЧЕСКОЕ управление ставками в кампаниях типа "Товарная реклама > Поиск и категории" у товаров с РУЧНЫМ управлением ставками.

1313 показов
784784 открытия
11 репост

Столкнулся с такой же проблемой, описываю ниже.
Не думал что такое возможно, но оказывается в озон возможно всё.
Сегодня 22.06.2022 возникла проблема с корректной работой всех моих рекламных компаний (поиск - по ключевым фразам). В системе несанкционированно (БЕЗ МОЕГО УЧАСТИЯ И СОГЛАСИЯ) были сброшены все настройки моих РК - ключевые фразы и ставки на них. Все рекламные компании до этого были настроены мной на ручное управление. Но сегодня, а точнее как оказалось вчера поздно вчечером - настройки рекламных компаний выставились автоматически - и без моего участия были установлены ключевые фразы и ставки на них. В результате чего только с 00-00 часов по 8-00 по МСК было списано около 3000 рублей, сейчас уже к 11-40 сумма около 5000 к тому же ни одного заказа, что очевидно при такой настройке рекламных компаний.
До решения вышеуказанных проблем все эти рекламные компании я отключил, т.к. продолжается неэффективное списание денежных средств. Соответственно приостановилась продажа товаров.
В связи с чем, прошу озон компенсировать в полном объеме мне затраты на рекламу за текущий день 22.06.2022 и 21.06.22 когда это произошло и в кратчайшие сроки вернуть обратно мои настройки этих рекламных компаний.
Создано обращение #18062630 в нем перечислены все рекламные компании (25 шт) по которым выявлены данные проблемы.
К тому же после отключения компаний еще продолжается списание денежных средств. И Процесс списания еще продолжается после отключения компаний.

P.S. Хорошо что вовремя увидел и стояли дневные ограничения 500 рублей по каждой РК, иначе какое могло быть списание даже сказать сложно, но это были бы десятки тысяч рублей. Это просто нонсанс!!!
Так система работать не должна!!!
Никвкого ответа от поддержки в течение 3х часов так и не поступило.

Ответить

Александр, приветствую. Я останавливать кампании не стал, но в авральном порядке все чищу. Тоже расходы на несколько десятков тысяч рублей.

Такое ощущение, что к ним пришел гениальный траблшутер из параллельной вселенной и придумал способ срубить бабла по-быстрому. Объективных объяснений, почему произошла такая фигня - просто нет.

Ответить

Здравствуйте ещё раз! Уже ответили вам в ВК, но продублируем и тут: компенсация в такой ситуации не предусмотрена, но про автопилот в рекламных кампаниях рассказывали на почту, которая привязана к личному кабинету. В целом об изменениях рассказывали ещё 8 июня в самом регламенте — об этом можете найти рассылку на почте или п.4 в самом регламенте (https://ozon.ru/t/g8W3q6A). Напомним, что всё-таки оставляем за собой право проводить тестирование новых решений с изменением условий и настроек РК. При этом мы понимаем, что стоило быть очевиднее — этот момент коммуникации также обсуждаем с коллегами.

На использовании инструмента не настаиваем и даём возможность вернуть ручное управление через личный кабинет. Согласны, что иногда могут попадаться нерелевантные фразы — уже отнесли коллегам под изучение. Но всё же плату по рекламе ограничивает дневной бюджет, новые поисковые фразы и ставки могут привлечь новую аудиторию, что будет всё-таки плюсом. И фразы, конечно, всё ещё можно редактировать. Потому рекомендуем некоторое время, как и подсказали в обращении, последить за кампаниями и оценить именно результат изменений, а не сами настройки.

Ответить

Прошло более 4 часов, но даже в работу мое обращение не взяли

Ответить