Тиньков ограничил SWIFT платеж за квартиру в Турции и вынуждает продать доллары по невыгодному курсу
История про то как я пытался за доллары купить квартиру в Турции, получил блокировку, требование продать доллары по невыгодному курсу банка, а отправленные по SWIFT 34 585$ исчезли.
Выгодно купил доллары
В последнее время экономика России крепчает как никогда, курс национальной валюты рекордно укрепился, и я решил воспользоваться этим чтобы выгодно приобрести недвижимость в Турции. За два месяца я купил чуть больше 100 000$ через Тиньков Инвестиции, выбрал квартиру в новостройке Махмутлара и был готов к оплате аванса. Сразу предупрежу, что доход у меня выше среднего, я являюсь основателем группы компаний по оказанию IT услуг, имею доход от предпринимательской деятельности, а также получаю неплохую белую зарплату. Тиньков один из моих банков где я обсуживаюсь, потому что у Тинькова самое удобное приложение, и до последнего были отличные тарифы, меня все устраивало, и также это единственный банк из моих где все ещё работали SWIFT платежи.
Запрос документов - криптовалюта?
После отправки SWIFT платежа 34 585$ на счет турецкоподданного — владельца квартиры, банк запросил комплект документов для проверки "в рамках 115 ФЗ", причем почему-то по поводу криптовалютных платежей и переводов, которых я никогда не совершал.
Мой бухгалтер оперативно подготовила в банк ответ большой комплект документов, договор на квартиру, свидетельство о покупке квартиры турком у застройщика, паспорт турка, свидетельства об уплате налогов, справки НДФЛ, рассказ про бизнес и д.р. :
Запрос документов - список недружественных стран
Теперь Тиньков решил еще раз запросить паспорт продавца квартиры и также пояснение входит ли Турция в список недружественных России стран(?):
Особым цинизмом считаю сроки которые Тиньков даёт на предоставление документов, это сообщение техподдержка прислала 21-06-2022 в 9:00 а ответ требовала до 10:30 того же дня. Я подготовил для Тинькова справку что Турция не входит в список недружественных стран, продублировал документы продавца:
Как догадался вежливый читатель это тоже не помогло. В этот раз Тиньков еще раз запросил договор на основе того что он "не подписан". Пришлось отправить скриншот со стрелочкой указывающей на подпись внизу каждой страницы. И как итог:
Блокировка, исчезновение денег, требование продать доллары по невыгодному курсу
В результате Тиньков заблокировал мне все операции, отключил доступ к брокерскому счету, требует продать доллары по невыгодному курсу, который отличается от биржевого на 10% и более, и вывести их на свой счет в другом банке. Сумма 34 585$, как я понимаю, находится на проверке в отделе SWIFT переводов, из банка ее не отправляли, но по факту она уже "исчезла" с баланса. А с заблокированных остатков баланса Тиньков собирается снимать по 1% в месяц за хранение валюты:
Требование к банку
Я прошу банк проявить благоразумие и клиентоориентированность, разблокировать мои счета, немедленно прекратить удерживать мои деньги под предлогом 115 ФЗ, обратить внимание на слова президента России Путина на ПМЭФ о снижении количества проверок и ответственности за экономические преступления, и исполнить мои платежи!
При отсутствии положительного решения я в самый краткий срок обращусь:
- с досудебной претензией в Тиньков
- к финансовому омбудсмену
- в ЦБ РФ
- и далее в суд.
Выводы
Похоже с долларом и всей нашей финансовой системой произошло ровно то о чем мы давно подозревали: доллар стал виртуальной валютой, которую невозможно снять, как-либо потратить, за него ничего невозможно купить, и даже хранить дорого!
Удачи вам и сил. Насколько знаю, после такого запроса модно даже ничего не подавать — следует блок. Буквально видел 1% успешных разблокировое. Вам сил.
Могу задать вопрос для себя на будущее? Через какое время после отправки пришел такой запрос?
Спасибо
Сначала запрос. На него буквально за 1 день ответили. Это был уже вечер пятницы, поэтому они проверили и во вторник дали ответ. И еще кучу всего запросили см пост. На это им ответили в течении пары часов. И только после выдали решение и включился лимит 0 на все операции.
Скажите а Вы вообще видели, что делает АО Тинькофф с клиентами, как вообще можно отправлять такую сумма зарубеж, если банк не заинтересован их переводить, так как проще заблокировать и заставить вас их или оставить на счетах и платить 1% в месяц или конвертировать в рубли по своему кросс-курсу, т.е просто отжать у вас деньги на законных основаниях в свете спреда курса банк бирже конвертация. Банк быстро ориентируется в ситуации и пользуется тем, что клиента могут не прочитать этот пост и рекомендации и попадет в ту же ловушку, что и Вы. Однако надо получить ответ и идти в суд, чтобы признать действия банка незаконным и здесь бы мы ещё рекомендовали всем заключать договора с убытками, пени, штрафы, неустойки за неоплату договора и заключать предварительный к клиентом, чтобы банк понимал юридические для него последствия, да может быть так, что он купит судью, да и хорошо, главное ваши деньги вернут.
Это происходит же не повсеместно, у большинства ведь и у многих кстати моих знакомых переводы проходят. Пускай суммы и не такие серьезные но все же. А вы уж как-то совсем перегибаете. Не даете никаких "скидок" и пишите о каких-то заговорах, хотя мне кажется что можно было бы объяснить тяжелой на данный момент ситуацией в стране и вообще в банковской сфере
30 тыс.долл - это небольшая сумма.
Пока человек держал деньги в Тинькофф-банке и в Тинькофф-инвестициях, к нему никаких претензий не возникало.
А стоило попытаться использовать свои доллары единственно возможным способом через SWIFT-перевод - внезапно начались чудеса.
Видели
И что вы предлагаете то?)
Не покупать доллары и простить банку все долларовые акции?
Если вопрос не решится - следующий пункт суд.
Угу, а сам первый запрос через сколько после перевода поступил? Мне интересно насколько быстро у них это 119фз отрабатывает
Они же переводы по Свифт обрабатывают долго
Перевод до сих пор на проверке