Яндекс еда обманывает курьеров

Накипело. Из раза в раз Я.Еда шпыряет меня, и, думаю, не только меня, по техподдержке, когда пишешь ей что тебе не доплатили. В чем суть? Конкретно в последний раз, т.е. вчера (выполнил плановый слот) - сегодня (пришла оплата не в полном объеме) информация, за три заказа, два из которых были бесплатными, - т.е. Яндекс говорит, что оплата за них идет по отдельному тарифу, - выплата пришла только за один, по чеку с моего налога.

Чек с моего налога, единственный за весь слот.
Чек с моего налога, единственный за весь слот.
Поступление от Яндекса, в соответствии с чеком
Поступление от Яндекса, в соответствии с чеком

Тут следует пояснить. За заказы приходят чеки. Яндекс выплачивает по чекам. Заказы без чеков - Я.Еда платить не хочет, не смотря на то, что они выполнены по тарифу. Говорит, плата в среду - но её нет. Жалуешься - тягают по ТП.

ТП опять заставляет ждать 3 дня
ТП опять заставляет ждать 3 дня

Отдельно хочу обсудить телеграмм - бота. Зачем он нужен? Для чего? На следующий день после слота приходит отчёт. По нему - все прекрасно. И деньги за заказы, и за пройденное расстояние, и компенсация за транспорт. На деле? Выплата только по моему налогу. Зачем нужен бот? Большой вопрос.

Сумма по боту - 405 рублей. Как видно на скринах выше, эта информация вообще не соответствует действительности
Сумма по боту - 405 рублей. Как видно на скринах выше, эта информация вообще не соответствует действительности

Так же, про ответы техподдержки. Они мне с разницей в пару дней умудрились дать разную информацию. Сначала - выплата идёт по отчёту с бота. Потом - выплата по чекам. Это вообще как понимать? Отвратительно. А ведь разница между ответом ТП - каких то жалких 7 дней.

>в отчете - итоговая сумма (т.е. она и придет (нет, это не так))
>в отчете - итоговая сумма (т.е. она и придет (нет, это не так))
>выплаты по чекам
>выплаты по чекам

Вся вышеописанная ситуация с недоплатой происходила неоднократно.

Подводя итог своего неуёмного пожара в области пятой точки - ожидаю, какой еще лапши мне навешают на уши и придут ли мои кровно заработанные деньги. После чего - увольняюсь. И, к слову, если кто-то будет думать идти в курьеры - можно работать где угодно, но не в этом отвратительной компании, позиционирующей себя IT-гигантом, лезущей буквально везде где можно и не могущей честно и вовремя платить своим сотрудникам, видимо, считая их за рабов. Иного объяснения у меня нет.

11 показ
2.5K2.5K открытий
11 комментариев

Всё очень просто. Яндекс это агрегатор. Если доставка клиенту стоила 0 рублей - значит тебе ничего не заплатят в налог от клиента. А в след среду Яндекс заплатит по тарифу, если ты на этот Яндекс будешь много работать ( не менее 3 дней подряд в неделю).
Жаловаться тут не на что - у конкурента оплата раз в 10 дней, на некоторых работах надо отработать месяц и в след месяце заплатят только..

Ответить

А если мало работать ?

Ответить

в общей сумме прошло уже 2 недели, они мне должны еще сотку за 16 число, отдавать тоже не хотят. работаю я ежедневно.

Ответить

Всегда даю типсы курьеру за такую работу.

Ответить

Задумывались ли вы о том, почему в Яндекс.Еде ВСЕГДА есть вакансии курьера, почему эти вакансии везде так активно рекламируются, и даже предлагают бонус в 10000 рублей за приглашение нового работника? Сразу же дам ответ: потому что это узаконенное рабство, способ выжимать из работников все соки, но ничего им за это не платить. А когда соки будут выжаты окончательно - этого работника можно списать в утиль и взять на его место двух других с перспективой бесплатной работы. Реклама обещает зарплату ДО 51000 рублей в месяц. Да, столько, оказывается, действительно зарабатывают. Но только автокурьеры. При условии, что они работают по 12 часов, без перерывов и выходных. За время доставок все эти деньги они потратят на бензин (не считая последующего ремонта), бесконечно мотаясь с одного конца Екатеринбурга на другой. Автомобиль не жалко - можно и новый купить. Но сейчас не об этом. Вышесказанное мне известно со слов многих автокурьеров, но я-то пеший курьер, у меня цифры меняются местами. И моя зарплата при том же графике и в хорошие времена - 15000 рублей. Но это именно в ХОРОШИЕ времена (сейчас я зарабатываю 4000). Велокурьеры зарабатывают слегка побольше, но тоже не всегда. Когда я вышел на самую первую смену продолжительностью 4 часа, то заработал почти полторы тысячи рублей. Я подумал "вот это да, тут можно работать!". И больше мне подобного даже близко не удалось повторить ни разу. А дело в том, что на тот момент ещё существовала такая штука, как доплата отдельных сумм за заказы с повышенным спросом. Это значит, что за выполнение КАЖДОГО такого заказа могло плюсом прилететь и 250 рублей (могло, конечно, и 50, и 100). Худо-бедно это давало возможность подзаработать, потому что если курьеры выходили работать в ливень, или в мороз, то они знали, за что именно они выходили - повышенный спрос гарантирован. Теперь у курьеров такую прибавку забрали. Повышенный спрос по-прежнему есть, только вот доход это теперь никак реально не повышает, и преодолеть планку в 140 рублей в час, до которых округляется зарплата на плановом слоте, практически невозможно. Но и с этой суммой не всё так просто. Вы не получите ни копейки, если у Вас нет заказов. Далее, в рекламе заявляется о ежедневных выплатах. Однако, то что поступает Вам ежедневно - это сущие копейки. Сама же зарплата (округление до тех-самых 140 рублей в час) выплачивается раз в неделю, в среду. И чтобы она поступила, необходимо выполнить ряд условий. Например, если Вы решите отдохнуть 3 дня - она не поступит. То есть реклама, которая заявляет "выходите на доставки, когда захотите, а остальное время посвящайте себе" снова нагло обманывает. Но и это пустяки. У новичков всё радужно - они беззаботно бегают с новенькими термокоробами, мечтая о том, куда потратят свою огромную зарплату. Но немного поработав, они обнаружат, что у них внезапно откуда-то появляется куча опозданий и других нарушений, которых они по факту не допускали, из-за которых прекращаются еженедельные выплаты - их тупо забирает себе работодатель по причине "отрицательного показателя". То есть, это уже ты должен работодателю денег, а не он тебе. Обращения в службу поддержку с просьбами разобраться заканчиваются ничем - тебя тупо просят подтвердить скриншотами те факты, о которых ты заявляешь. Но как можно сделать скриншот того, что ты, например, не опаздывал? А как заскринить то, что ты не задерживался у клиента 55 раз подряд? На те доводы, что ты приводишь, тупо не отвечают - кидают скрипты и односложные отписки. Когда мне не выплатили зарплату три среды подряд - я описал ситуацию на Пикабу https://pikabu.ru/story/yandekseda_kidaet_kurerov_na_zarplatu_9481170 , в надежде, что хоть там Яндекс внесёт ясность. Но нет, полный игнор. Теперь же я не получал еженедельные выплаты уже 5 сред подряд, приложение продолжает накручивать мне несуществующие нарушения. Не лишним будет также отметить, что бегать по заказам придётся по всему городу, поэтому, если Вам не жалко своих коленей, обуви и телефона (приложение для работы жёстко убивает батарею), то это работа для Вас, добро пожаловать в рабство. Тем более, зима на подходе...

Ответить

Друг,я тоже сейчас работаю там курьером,ситуация точь в точь как и у тебя.)

Ответить

Да,совершенно верно,яндекс мошенники!!!

Ответить