{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» не делает SWIFT-перевод

Решил поделиться своей историей, чтобы больше никто не попал в такую же ситуацию.

Моя жена с двумя малолетними детьми с апреля находятся за границей. Деньги на еду и проживание я им переводил через swift в Тинькофф, все было хорошо.

Потом в середине июня Тинькофф неожиданно ввел ограничения на swift-переводы - минимум 20 тыс. Переводить небольшие суммы стало невозможно.

Какого-то запаса денег у моей семьи не было, поэтому нужно было срочно искать способ перевести им деньги в новых условиях. Я решил не открывать счет в другом банке, где нет таких ограничений, т.к. через Тинькофф swift-переводы точно доходили, нужно было только найти эти минимальные 20 тыс. Да и подумал, что это даже будет лучше - сразу перевести семье большую сумму, чтобы потом уже не зависеть он постоянно меняющихся правил в банке.

Чтобы найти эти минимальные 20 тыс., мне пришлось срочно продать нашу машину, т.к. других вариантов быстро найти такую сумму не было. Деньги у жены заканчивались, поэтому надо было срочно сделать этот перевод.

Сразу после продажи машины я поменял рубли на доллары в приложении Тинькофф и сделал swift-перевод. Точно такой же, как делал и раньше, только сумма теперь была в десятки раз больше.

Перевод жене я сделал 27.06.2022, после чего каждый день в чате банка просил ускорить отправку, на что, как и все, получал ответ "мы попросили ускорить, но большая нагрузка", ну и т.д.

Вот уже больше недели мой перевод находится в обработке в Тинькофф, до сих пор даже не был отправлен. Его якобы проверяет валютный контроль, хотя я отправляю деньги своей жене, т.е. близкому родственнику, что подтвердил свидетельством о браке.

Сначала в Тинькофф мне говорили, что перевод проверят и ответят до 03.07.2022, а вчера сказали, что обрабатывать будут уже до 12.07.2022, без объяснения причин (скриншоты обращений приложены).

Очевидно, что дело не в повышенной загрузке, а в чем-то другом, а банк Тинькофф просто пользуется мои деньгами.

Хуже всего, что моя жена с детьми сейчас в чужой стране и у них заканчиваются деньги. Я уже открыл счет в другом банке и буду пробовать переводить деньги через него, но проблема только в том, что в Тинькофф теперь зависла огромная сумма, а мы на нее очень рассчитывали.

Будьте осторожны, надеюсь мой опыт кому-то будет полезен и вы не попадете в такую же ситуацию.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Сейчас сроки переводов в валюте значительно больше, чем обычно, до 15 дней.
При ваших обращениях сотрудники передавали информацию о том, что нужно ускорить перевод, однако его проверкой уже занимался валютный контроль. По другому информацию передать они не могли, при этом, могли сработать лучше. Так как вам писали про сроки ответа по обращению, а не сроки перевода. Извините за это.У сотрудников действительно нет других инструментов.
Мы рекомендуем подождать отправки перевода.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Я все могу понять, только в цивилизованном мире условия, особенно связанные с деньгами, проговаривают за ранее и потом четко из соблюдают. Недопустимо в отношении денег, особенно таких, просто отвечать «извините, подождите», это деньги, от них может много чего зависеть и ваш клиент может не иметь возможности также сказать, когда у него попросят эти деньги (даже в магазине при покупке хлеба). Поэтому нельзя так относиться к клиентам и ИХ ДЕНЬГАМ. Они вам, банку с лицензий ЦБ, доверили свои деньги, а вы «пожалуйста, подождите». Точные сроки и гарантия их соблюдения - это профессионализм, а сейчас это просто хаос, даже не верится, что речь идет не про какую-нибудь Африку.

Ответить
Развернуть ветку
SYNACK

Сколько IQ должно быть, чтобы понять что SWIFT в Тиньков не работоспособен? Это правда так сложно?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Фактов этого до перевода 27.06 у меня не было, как раз были факты обратного - несколько переводов проходили в течение нескольких дней.

Ответить
Развернуть ветку
SYNACK

Типичный синдром "у меня все работало"

Ответить
Развернуть ветку
Емельян Бабаян

А где?

Ответить
Развернуть ветку
Habibenok

Может, я не прав, но чехарда со SWIFT началась уже давненько и надеяться на эту систему в вашем случае было чересчур опрометчиво.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

В тот то и дело, что до 20 июня через Тиньков swift-переводы приходили в течение 2-3 дней и не было никаких проблем с зачислением со стороны банков-получателей, которыми так всех пугали.

Ответить
Развернуть ветку
Ddd
Ответить
Развернуть ветку
Mista

Зачем было так рисковать, еще и машину продавать? Сделать перевод короной ведь значительно проще.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Рассматривали этот вариант, но список стран у подобных сервисов сейчас очень ограничен. Например: Таджикистан, Киргизия, Азербайджан, Молдова, Республика, Казахстан

Ответить
Развернуть ветку
Mista

На сайте у них список побольше.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. В связи с увеличением числа проверок со стороны банков-посредников, а также с высокой нагрузкой на подразделения валютного контроля сроки проверки валютных переводов увеличены.

Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения, проверим все по вашей ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Видел подобные сообщения от банка под другими статьями, но без дальнейших комментариев от автора, поэтому будут в этой ветке фиксировать все историю общения с банком, чтобы понять реально ли банк как-то решает проблему или это формальное сообщение для "сохранения лица".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Данные отправил банку в личных сообщениях 04.07.2022 в 13:25.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Получил ответ в чате в 13:36 "Спасибо, ушли разбираться".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

В 14:03 в чате в приложении банка попросили до 05.07.2022 до 12:00 прислать подтверждающие родство документы. Сразу отравил еще раз скан свидетельства о браке и на всякий случай еще отправил свидетельства о рождении (мое и жены).

В 15:58 ответили "Свидетельства о браке должно быть достаточно. Документы приложили к переводу, ожидайте проверки".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

05.07.2022 (8 дней с момента отправки перевода) - написал в чате банку, спросил какие новости, вот ответ "Когда они все проверят — вас проинформируют", никаких сроков не назвали.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

05.07.2022 18:19 получил в чате банка сообщение «Перевод был подтвержден сегодня Валютным контролем. Направим ваш перевод в ближайшее время». После нескольких уточнений что такое «ближайшее время», получил такой ответ: «стандартный срок отправки переводов 8 рабочих дней, максимальный 15 дней» и ещё вот это «мы отправляем столько перевод сколько принимают банки-корреспонденты». Сколько переводов отправляется в день в чате утончить не смогли.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

07.07.2022 (10 дней с момента отправки) - в чате банка сказали, что отправка переводов выполняется в течение 1 месяца, точных сроков отправки перевода назвать не смогли.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

08.07.2022 (11 дней) в чате сказали сегодня постараются отправить, в итоге конец дня и как вы понимаете старания были напрасны - перевод висит в обработке, а чате теперь пишут «ожидайте проверки и обработки», хотя ещё пару дней назад перевод был уже проверен валютным контролем. В общем, все их сообщения на днях, что проверка выполнена и вот-вот мы отправим ваш перевод - это все чтобы потянуть время, видимо.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Просто издеваются - сообщение в чате от 5 июля (на следующий день после публикации статьи).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

И вот сегодня от 7 июля

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Добрый день, АлексейЯ то же попал в неприятную ситуацию с банком тинькофф. Можете написать мне на тел 89028796505 или почту [email protected]. Хочется узнать чем закончилась и закончилась ли Ваша ситуация

Ответить
Развернуть ветку
Леха Макаров

Вам вернут обратно деньги с учётом комиссии на отправку перевода и с учётом комиссии за возврат перевода.
Надеемся, что вы не останетесь нам должны.
С уважением, ваш персональный менеджер Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Антонов

Уже тошнит от этой вашей отмазки. Придумайте что-нибудь новое.
Вам никто не верит, если чо. Дурачков ищите в другом месте

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

После вчерашней истории про 142 тыщ баксов твоим случаем уже никого не удивишь. https://vc.ru/claim/455295-tinkoff-ne-dayut-otvet-posle-otmeny-perevoda-na-142-000

Ответить
Развернуть ветку
Black Desert

Как хорошо, когда ты получаешь 30 тыс в месяц и у тебя нет возможности ни в отпуск куда слетать, ни тем более отправить кого то за границу, чтобы они там жили/отдыхали.
Читаю все эти статьи про переводы и астрономические суммы и понимаю, что не понимаю всей проблемы происходящего ))))
Мне бы ваши проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Habibenok

Да, как говорится, у кого миллион криптой, а у кого - ведро с мочой :D

Ответить
Развернуть ветку
Zigota

посоветуйте банк с мультивалютной картой, у которого свифты ходят и нет тепленьких ограничений

Ответить
Развернуть ветку
Василий Кокорин

Судя по подобной истории (там тоже писал автор что всё раньше было быстро), Тинькоффу либо очередной банк-корреспондент закрыл счет, либо санкционное давление усилилось. Но вариант, что банк юзает ваши деньги - очень маловероятен, тк доллары неликвидны - нет валютных кредитов, депозиты с отрицательной ставкой, а на бирже курс такой себе. Вроде через Газпром по свифт отправлять надежнее валюту.

Ответить
Развернуть ветку
Емельян Бабаян
Ответить
Развернуть ветку
Katerina Vasilyeva

Я попала в такую же ситуацию. Толкьо я на месте вашей жены . У меня дети 7 лет и 1 годик, девочки. Мы за границей сейчас. На моих заграничных картах сейчас реально осталось 2 евро и 64 цента на одной и на второй пара десятков, наверное, может чуть больше. Уже в магазине не можем купить подгузники почти и продукты. Едим макароны пустые, пьем воду. Деньги на месте на оплату жилья занимала, но это не может продолжаться до бесконечности. У меня были мои накопления , подушка безопасности в ТБ. Я рассчитывала на эти наши деньги. На руках с малышкой годовалой нигде не выйти на работу , только из дома. А из дома работая я получу за проект только в сент. Планировала жить частично на деньги из Свифта. Пришлось для этого минимума собирать со всех копилок , продавать ещё и все инвестиции , многие из которых были в убыток проданы, потому что срочно и второпях я пыталась успеть в последний вагон по новым правилам, ещё и рубли пришлось брать у родных и менять на доллары, чтобы добить до нужной суммы, чтобы просто вернуть себе свои же деньги, свои сбережения на пенсию и подушку безопасности, которая сейчас именно и оказалась нужна... Надеялас быстро сделать перевод, ну или хотя бы за неделю, потом что-то быстро перевложить в валюте в инвестиции или просто безопасно держать, и перевести на жизнь и оплату жилья, сколько нужно хотя бы на месяц-два. Надо добавить, что ТБ ещё и отменил перевод в середине июня на сумму 2000, который уже был тогда исполнен якобы в из системе, из-за новых ограничений, хотя перевод был отправлен раньше намного, чем это дурацкое ограничение в 20000 .

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Свет

На дворе вторая половина августа. Чем закончилась история?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

История закончилась тем, что я отменил перевод, деньги вернули и я их перевёл в другой банк

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда