{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Тинькофф» не даёт закрыть счёт ИП, поступают звонки с угрозами

С июля прошлого года открыт счет ИП в «Тинькофф». Клиентом банка являюсь давно. До недавнего времени считала его лучшим банком, но отношение к банку изменилось с запросом 115-ФЗ по моему счет физ. лица в мае этого года.

В тот раз «Тинькофф» быстро реабилитировался, сняв ограничения и извинившись. Как теперь понимаю, я оказалась в числе немногих счастливчиков. Об этом можно почитать в моей предыдущей статье.

«Тинькофф» ограничил дистанционное обслуживание моего счёта

8 лет являюсь клиентом Тинькофф, открыт обычный счёт, кредитка и счет ИП.

После этого случая Тинькофф "внедрил" в мое подсознание мысль, прямо как в фильме Начало, с Ди Каприо, что пора менять банк. И небезосновательно. Я нашла тариф в 5 раз выгоднее чем у Тинькова. Перевела всех контрагентов в новый банк, за несколько месяцев потратила остаток на счете бизнес-картой, чтобы, не дай бог, не снимать наличные, или еще хуже, переводить на свой счет ИП в другой банк. На момент, когда я решила закрыть счет, на нем уже неделю был баланс 0 рублей.

В воскресенье, 10 июля пишу в чат поддержки его такого одного "Хочу закрыть счет, и что для этого требуется". Приветливая девушка сообщает, что со мной свяжется профильный специалист.

Профильный специалист так и не связался, и счет так и не закрыл. Вместо этого 14 июля приходит пуш-уведомление "Загрузите документы по ИП". После этого поступает угрожающий звонок, в духе рэкетиров из 90-х. Мы начали проверку по вашему ИП, запросили документы, если вы не предоставите все документы в срок до 20 июля, мы внесем вас в "список", и вы вообще ничего не сделаете. Никакой счет мы Вам закрыть не будем. Какой такой список, человек на другом конце провода не разъяснил.

Хорошо, что там нет денег. Но. Страшно. Понимаю, что там сидят максимальные злодеи, и вместо того, чтобы просто закрыть мне счет, они подумали - это не ты уходишь, это мы выполняем план по закрытию счетов, еще и в списочек тебя внесем, чтобы неповадно было.

#Тинькофф у меня на счете нет денег, счетом я не пользуюсь. Как вы прокомментируете, что на мою просьбу закрыть счет с нулевым остатком, вы начинаете какую-то проверку, и звонит человек, угрожает, что счет мы не закроем?

Я это вижу только так, что вам нужно выполнить план по закрытию счетов по какой-то статье, и раз я сама решила уйти, то меня можно использовать для этих целей. Вы позиционируете себя как онлайн-банк, с ваших слов общение в чате равносильно визиту в отделение. Подтяните переписку за 10 июля, убедитесь в том, что я попросила закрыть счет, и закройте его. Более никаких дел с вашим банком я иметь не хочу.

0
162 комментария
Написать комментарий...
Anna Petrova

😂😂😂😂
Теперь вас передадут в более профильный отдел

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

В мясной, по ходу

Ответить
Развернуть ветку
Азамат office-health.app

Я счет месяц закрывал, менеджеры банка все пытались убедить, что проще заморозить счет и деньги списываться не будут. Не знаю, что они называют профильным отделом, но звонили даже из СБ банка. А тарифы и в самом деле у многих банков подешевле, сравнить можно с помощью Калькулятора РКО: https://tarify-rko.ru/calculator-rko

Ответить
Развернуть ветку
John Hendersson

Скоро - ежемесячная плата тинькоффу, чтобы не передал данные коллекторам.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksey Bondarenko

Совсем не удивлюсь, если на фоне массового исхода клиентов из банка обнаружатся дыры в балансе. Сколько читаю новости, то все больше это напоминает предсмертные конвульсии. Ждём очередной санации и спасения системно значимого банка?)

Ответить
Развернуть ветку
Ник Мачетин

А с чего он системно значимый?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pavel Vorontsov

я сам от него отказался после того , как начала происходить дичь. 15К комиссии за перевод из-за рубежа каково? Мощно. Я тоже прифигел. Резрезал карту , закрыл счёт и забыл , как страшный сон. Пусть идут в пешее эротическое путешествие

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Тинькофф

Здравствуйте.

Обычно проблем с закрытием счета нет, детально разберем ситуацию и вернемся к вам с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Ник Мачетин

Обычно?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Алексис Второй

Добрый день! Скажите, кому я могу оставить заявку на закрытие банка?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
toverovskiy

Разобрались? В чём там было дело?

Ответить
Развернуть ветку
Адель Фахрутдинов

Ага конечно, так я вам и поверил. Каждый раз приходили сообщения откладывая звонок представителя банка для закрытия счета на след день.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
toverovskiy

В чём дело-то было?

Ответить
Развернуть ветку
Z1egfr1ed

А теперь посмотрим на ситуацию глазами тинька: на ИП несколько месяцев не ведется деятельность (по словам ТС она перевела контрагентов в другой банк), но при этом средства со счета тратятся явно на цели, не связанные с основной деятельностью.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Вот это поворот: физлицо ведёт себя как физлицо, да?)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лебедев

Это ИП, Карл! Можно тратить на себя

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дарья Смолякова

Есть хорошие курсы бесплатные у Сбера для предпринимателей. Там есть про ИП наверняка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

По-вашему нужно было подарить остатки на счетах любимому банку?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр

У меня был небольшой опыт но с закрытием счета физ. лица. Возможно внесёт хотя-бы частицу ясности.

Фраза "С вами свяжется специалист до ..." после того, как вы заявили о желании закрыть свой счёт обозначает, что вас повели по бизнес процессу который можно назвать: "Удержать клиента".

А значит что скорее всего задача звонящего вам в том, чтобы в идеальном варианте убедить вас что счёт не стоит закрывать, в не идеальном зафиксировать почему всеже решили это сделать чтобы подобные случаи сократить в количестве. Например оба раза когда я сталкивался с подобной ситуацией, именно так и действовали менеджеры которые звонили.

Удивлён что вам "угрожали" занести в какой-то список. Самому было бы интересно узнать что это за список, какие санкции несёт и кто может принять решение о добавлении в него. Пока кажется что сыграл человеческий фактор и менеджер который вам позвонил, просто "ляпнул" глупость.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Соколов

я первый раз пытался закрыть у них ИП, позвонили, спросили почему я хочу уйти и предложили придержать на бесплатном обслуживании полгода, вдруг решу вернуться)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Вот этим и отличается нормальный банк с отделениями от этого псевдобанка. Неоднократно закрывал счета в сбере, втб, альфе, других. Пришел в отделение, 10-15 минут и все, счет закрыт. Никто не звонит, не угрожает.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Mok

Как легко управлять вашим сознанием..

Ответить
Развернуть ветку
Bezoblachno

Тинькофф: "Отскочим побормочем"

Ответить
Развернуть ветку
Александр

И снова Тинькофф.

Интересно, большое количество претензий к Тинькофф за последнее время как-то связанно с тем, что кто-то начинает называть этот банк: - "Потанинофф"?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Разакова

Нет, претензий такого рода к ним и раньше было полно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

нет, связано исключительно с раздолбайством, только ранее "банку номер один" всё это прощали и не видели по каким-то религиозным причинам

Ответить
Развернуть ветку
Забор Ноги

не наблюдаю как говорится пруфов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей

Чего именно пруфы? Что мешает банку просто опровергнуть то, что автор пыталась закрыть счёт? Банк это сделал чтобы просить какие-то пруфы (да и какие они могут быть вообще, скришнотики это реально доказательства какие-то?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Н.

Хз, закрывали ООО года 4 назад, все ок было, без каких-либо тормозов и угроз.
ИП у них с 2017 года, полет нормальный, все устраивает.

На моей памяти были проблемы с ИП у одного знакомого, но он очень много денег выводил сразу после поступления ему платежей, что выглядит как отмыв денег (резонно так думать со стороны банка).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pasyutin

Я тоже дорогу вчера нормально перешёл, всё ок было, хз про какие ДТП в новостях вечером говорили

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Albitsky

Надо говорить, что ИП в стадии закрытия.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Газиев

А зачем врать? Почему я не могу банк поменять?

Ответить
Развернуть ветку
Adnrey Get

Напишите в банк заявлении на отзыв разрешения на обработку персональных данных, они сами закроют

Ответить
Развернуть ветку
Апрель Обормотов

5 лет еще обязаны хранить

Ответить
Развернуть ветку
Roman Frolov

Что ты делаешь VC сообщество! Только из-за того что тут постоянно читаю про Тиньков банк, сложилось мнение, что банк полное «дно» и каждый раз когда мне звонят от туда объясняю по какой причине я их заочно ненавижу) и никаких отношений с ними нехочу. Удивляются! И вот очередной гвоздик в крышку! Спасибо VC что не даёте оступиться)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Самохин

Суть в том, что это два разных показателя одно дело ублюдочный банк Вас выгоняет в силу блокировки по ФЗ 115 и совсем другое дело когда вы добровольно покидаете банк. В первом случае у банка выполнен показатель по поиску террористов и прохуяжников, во втором случае как-то нужно акционерам объяснять почему клиенты побежали

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

Вывел деньги из Тинькоффа - необоснованно обогатился!

Ответить
Развернуть ветку
Дима А

У меня тоже есть опыт с закрытием счета ИП. В июле 2021 года обращаюсь с просьбой закрыть счёт, на что получаю утвердительный ответ и информацию о том, что в течении 3-х дней счёт закроют. Совершенно случайно, через пол года, обнаруживаюсь задолженность по счету и вижу, что счёт, оказывается, не закрыли. Составили обращение, которое до сих пор, спустя ещё пол года, так и не завершили

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Звучит не круто! Напишите, пожалуйста, нам в личку ИНН вашего ИП - хотим досконально разобраться в причинах возникшей ситуации и принять меры.

Ответить
Развернуть ветку
Мискам

У меня была примерно такая же история с ООО. Тоже закрывать не хотели , и в итоге не закрыли . Остаток денег вывел на свой счет в Сбере . Но у меня в Tinkoff самый дешёвый тариф за 490₽/ месяц «Простой» По этому тарифу , если нет движений , нет и платы . Да счёт не закрыт , но и плата за него 0₽ . Это так , как вариант

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Я не спец в тарифах банка Тинькофф, но в одном из банков которым я пользуюсь есть один бесплатный тариф. Так вот в нём прописано, что если в течение 12 месяцев по счёту нет движения - начисляется комиссия в 5000 рублей. Об этом нюансе меня предупредили сразу.
Я ни на что не намекаю, но учитывая репутацию обсуждаемого тут банка...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dmitry Pasyutin

Это пока тарифы не поменяли

Ответить
Развернуть ветку
Никита Tipaev

Мдааа… такие вот дядьки из 90х и кавказские решалы звонили мне трижды из тинькоф за просрочку в 500₽ на 2 дня 5 лет назад. С того момента нет никакого желания пользоваться услугами данного банка. Видимо и счет в тиньков инвестициях тоже пора закрыть

Ответить
Развернуть ветку
Ni Ck

слейте 500к овердрафта раз не дают закрыть и удалите приложение 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Самохин

Хороший вариант

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

в суд подадут

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владислав Недзвецкий

кек

Ответить
Развернуть ветку
Нейропсихология. Техники жизни

Со мной в тинькофф всегда разговаривали корректно. Сделал рефинансирование их кредита в другом банке и закрыл все счета. В технологическом плане банк очень хороший.

Был случай, что долго не могли вернуть деньги за отозванную мной транзакцию. Звонил каждый раз разный специалист и задавал одни и те же вопросы.

Когда написал об этом на banki.ru сразу вернули деньги. Т.е. компания отслеживает отзывы о себе и принимает меры.

А ушёл, потому что проценты за кредиты конские. И своей выгоды банк не упустит. Справедливо для любого банка, но тинькофф самый жесткий по комиссиям. Я не мог загасить кредитную карту, потому что весь ежемесячный платёж уходил на проценты и не покрывал основной долг.

Больше не беру не какие кредиты. Только рассрочки на короткой дистанции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Выкладывай запись звонка. Хочется посмотреть, как тутошний Тинькофф будет выкручиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikitin

Вряд ли выложат. По обрезанным на самом интересном месте скриншотам видно, что автор не особо хочет в пруфы.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Вот кстати хочется да записи послушать. С обоих сторон лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Постоянные посты на виси про Тинькофф, про его блокировки по 115ФЗ, про комиссии, которые списываются по несколько раз, про их шаблонные ответы ботов вместо решения проблем, подключение услуг за то, что просто посмотрел карточки с рекламой тоже внедряют в моё подсознание мысль, что пора прощаться с банком. Из того, что с чем я лично сталкивался:
-подключение рассрочек без моего ведома;
-отказ в оформлении каско по причине которую естественно банк "не может разгласить" и так решила система банка (сука, как же бесит эта формулировка, мой пердак улетает в космос от неё);
-невозможность снять деньги с карты в банкомате партнера при том, что на карте достаточное количество средств (например на карте 70,5 т.р., ты хочешь снять 70 т.р. - недостаточно средств и дело было не в комиссии или лимите, а хз в чём. Просто недостаточно средств и всё).
Ещё меня очень бесит система повышенных процентов по вкладам/накопительным счетам за подключение подписок про или премиум. Такого маразма мне кажется ни у одного банка нет (взять сбер или втб).
Да удобно было поначалу(году так в 2013ом):
-кэшбэк со всех покупок
-всякие переводы без комиссий
-приложение удобное(действительно удобное среди остальных банков);
-любые вклады/накопительные счета без комиссий.
А сейчас стало больше минусов чем плюсов:
-приложение хиреет (уже представляет из себя тупо набор рекламы с постоянным спамом в чате на главной странице в виде рекламы сервисов, которые я в глаза никогда не видел), например, меню реквизиты до сих пор нахожу с трудом, когда нужно быстро их продиктовать(ну не интуитивно они находятся)
-навязывание услуг связи(одно время тошнило от этой рекламы),
-называние инвестиций(тошнило х2) (слава богу я игнорировал очень долго эту опцию, открыл иис и брокерский прямо перед 24 февраля и практически сразу вывел всё, что завёл с небольшим убытком, понимаю что не проблема банка);
-отключение кэшбэка на все покупки по умолчанию;
+вероятность блокировки средств по причинам, которые банк разглашать конечно не может.
Короче, как закрываю кредитку, режу карту и ариведерчи.
Вроде ничего серьезного не произошло, но жить в страхе что твои деньги могут заблокировать или что тебе завтра подключат что-то без твоего ведома (я же спрашивал в ТП про эти рассрочки, кто их подключил? Оператор в ответ- "ничего не знаем, вы сами подключили") или ещё какую-нибудь подлость сделают втихую, я не хочу.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы не подключаем услуги без ведома клиента. Рассрочку можем подключить после ее просмотра в личном кабинете и приложении в разделе с бонусами. Это возможно по условиям программы лояльности: https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/loyalty-program-target_rules.pdf. При активации рассрочки мы не оформляем новый кредит, это никак дополнительно не влияет на вашу кредитную историю. Совершать покупки в рассрочку выгоднее, чем делать обычные покупки — покупку в рассрочку по кредитной карте разбиваем на несколько частей и на ее сумму увеличиваем беспроцентный период. Мы поменяли условия программы лояльности Tinkoff Black и сделали выбор категорий более гибким. Теперь вы можете решить, что вам больше подходит: 1% на все покупки и 3 категории повышенного кэшбэка, как и раньше, или 4 категории повышенного кэшбэка. Мы не блокируем счета, но можем установить ограничения на время проверки. Не устанавливаем их без причины, при этом всегда действуем в рамках законодательства и условий договора. Когда у нас возникают вопросы по операциям, мы запрашиваем подтверждающие документы и пояснения, это стандартная практика. Снимаем их, когда убеждаемся в прозрачности операций. Готовы рассмотреть ваши предложения по интерфейсу приложения. Мы сможем исключить вас из базы рассылок и обзвонов, отключить автоактивацию рассрочек, также хотели бы проверить наши консультации, для этого напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Коля Базин

Тинькофф говно, как и всегда. Ничего удивительного

Ответить
Развернуть ветку
Пэ Гусев

Вам в Сбере, внутривенно;)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Я тоже не понимаю, почему нельзя просто закрыть счет? Я не хочу общаться со специалистами вашего банка, просто закройте счет, неужели так сложно?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Сложно) Ведь операторам отдела, который занимается сохранением претенциозных клиентов тоже надо есть и на все ваши причины отказов, уверен, у них прописаны скрипты.

Ответить
Развернуть ветку
Odissei Kolikidi

Прекрасный банк,сколько пользуюсь всё очень просто и удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Прекрасный банк, сколько swift переводы делаю, храню валюту и закрываю ИП всё просто и удобно

Ответить
Развернуть ветку
igorek234

Напишите в цб. Попросите провести проверку и в случае подтверждения фактов отозвать лицензию.

Ответить
Развернуть ветку
igorek234

Тогда и счет негде закрывать будет

Ответить
Развернуть ветку
Пэ Гусев

У головы ТС;)

Ответить
Развернуть ветку
Алена

Самый действенный способ. Написать досудебное заявление- жалобу о закрытии счета. Описать в жалобе все угрозы банка. Напомнить о возможности ответственности, взыскании юр. расходов на составлении жалобы. Отправить заказным письмом с описью вложения. Скан заявления с почтовыми чеками закинуть в чат. И будет счастье!!!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рогоза

Кажется Тиньков все (слава богу не Олег)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мигачев

Какая то заказуха.
Денег там нет - зачем кипешить ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо
Ответить
Развернуть ветку
Апрель Обормотов

Самое забавное, что по нормам банка определять будут.
По факту банк сможет шантажировать клиента...

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Запрос документов направили вам ошибочно. На основании вашего обращения мы провели проверку и выявили техническую заминку в процессе. В настоящий момент предоставлять документы по запросу не нужно.
Простите нас, пожалуйста, за возникшее недопонимание.
Мы еще проверяем консультации, чуть позже дополним ответ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

10 июля вы обратились к нам в чат с просьбой закрыть счет. Мы передали ваше обращение, сказали, что для решения вопроса с вами свяжется специалист до 13 июля включительно. 11 июля мы с вами связались для этого и предложили согласовать более выгодные условия, а также остаться у нас на обслуживании. Вы согласились и мы пообещали с вами связаться уже после согласования индивидуальных условий. После звонили вам повторно 12 и 13 июля – уточняли детали.

14 июля с вами связались, чтобы помочь по вопросам прохождения проверки. Однако вы планировали закрыть счет, отказались от предоставления документов по запросу. Мы уведомили вас о том, что документы могут запросить и в другом банке, еще раз предложили предоставить документы. Отправили вам список документов в чат. Позже в чате вы сообщили о своем желании закрыть счет без предоставления документов. Информацию передали ответственному. При этом мы общались с вами корректно, не угрожали, обещаний внести вас в список не нашли.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иван Петров

А почему как только пост на vc появляется, так оказывается, что произошла чудовищная ошибка? 😄

Ответить
Развернуть ветку
Николай Коллайдер

Думал тинька хейтить перестали, ан нет

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Стало доброй традицией уже.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Одна жалоба в ФНС, одна в ЦБ и счёт закрывают, тем более нулевой

Ответить
Развернуть ветку
Mister X

Вообще-то 115фз это стандартная процедура раз в год, начинается мае, а заканчивается в июле. И это не требование банка, а государства.

Ответить
Развернуть ветку
Anton S

бред какой-то написан

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Кудрявый

А в какой банк перешли?)

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

списочек - видимо имеют ввиду рисковые списки из (например) https://www.buhsoft.ru/news/9826-s-1-iyulya-snyatie-so-scheta-ip-ogranichat - при высоком риске работать будет невозможно в любом банке (если не оспорить успешно)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

В этот список нельзя просто взять и внести кого угодно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Кузнецов

Теньков вообще охренел

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Я бы на вашем месте перестал общаться с ними по телефону, перевел все только в плоскость письменного общения, где повторял бы, как робот, хочу закрыть счет, хочу закрыть счет. Жалоба в банк России через сайт очень действенная мера, занимает немного времени, но все они официально и детально разбираются.

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда