{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

"Тинькофф инвестиции – это просто" заблокировать счет по 115-ФЗ

"Тинькофф инвестиции - это просто" встречает вас оффер, завлекая открыть брокерский счет. После открытия счета вы встречаете блокировку счета по 115-ФЗ и подозрение в финансировании терроризма.

Что случилось?

Тинькофф заблокировал дебетовую карту, на которую клиент выводил деньги с брокерского счета. Клиент открыл брокерский счет и дебетовую карту в Тинькофф. Получал выплаты на карту от ИП, тратил, как обычный человек, на продукты, такси и кафе и еще заводил на брокерский счет. Получалось хорошо поторговать - выводил деньги с брокерского счета на дебетовую карту.

Я, конечно, спросил, не стоит ли тикать к другому брокеру, но по индивидуальным параметрам Тинькофф подходит ему лучше всех.Хорошо, работаем с последствиями и разбираемся в причинах.

Почему заблокировали счет?

Рассказал бы, если бы Тинькофф предоставил запрос. Блокировка произошла без предупреждения.

Причины блокировки мы так и не узнали, банк упорно ссылается на “результаты комплексной проверки” и ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", но сами результаты проверки или хотя бы “подозрительные” операции не называл.

Не помогли ни переговоры, ни претензии к банку с приложением документов и пояснений об экономической деятельности клиента. Банк не отреагировал на предупреждение, что своими действиями он нарушает законодательство и указания Центробанка.

Не имея информации о причинах блокировки, мы не можем и предоставить аргументы для реабилитации.

Что мы сделали?

Когда клиент обратился в поддержку банка, от него попросили пояснение по операциям и документы, подтверждающие законность деятельности. Казалось бы, покажи банку, что ты ничего не нарушаешь, и банк тебя разблокирует. “Наивные”, - думаю я, когда пишу этот текст.

Получили запрос банка, когда написали в поддержку, что хотим реабилитации

Опишу опыт взаимодействия в стиле пьесы, потому что это еще тот спектакль.

Действие 1:

Мы: Собрали и направили все документы, вплоть до обоснования единого IP адреса между клиентом и ИП, от которого он получает деньги.

Тинек: Вам было ограничено ДБО, пересмотру решение не подлежит.

Такой ответ, конечно же, ни о чем. По закону 115-ФЗ банк обязан разъяснить, что к чему. Спектакль продолжается.

Мы (думаем вслух): Банк пишет о невозможности пересмотра решения. Зачем тогда запрашивал от нас документы, если ничего не изменится?

Действие 2:

Мы: А все же, господа, почему принято такое решение? Какие действия клиента и почему вам кажутся подозрительными?

Тинек: Конкретную операцию назвать не сможем, к сожалению, т.к. проверка комплексная, но можем рассмотреть этот вопрос в рамках вашего обращения.

Мы: А можно рассмотреть наш вопрос в рамках законодательства?

Тинек: … предоставим ответ в течение 1 дня

ждем 1 день, наступает 2-ой

Мы: Кхм, кхм. Можно ответ?

Тинек: Вам было ограничено ДБО, пересмотру решение не подлежит.

Не продолжайте, мы поняли, что вы му…жественно отказываете, но наш настрой серьезный и у нас для вас подарок.

Действие 3

Мы (настойчиво): направляем претензию, расписав, что банк нарушает и какие могут быть последствия.

Тинек: Вам было ограничено ДБО, пересмотру решение не подлежит.

Очевидно, что в ситуации не вникают, жалеют использовать разнообразие богатого языка Пушкина и Лермонтова.

Тинькофф, вы скучные.

Самое интересное: Закон 115-ФЗ содержит конкретный перечень, какие операции подпадают под блокировку. И ни один критерий не подходит к нашему клиенту, следовательно банк превышает полномочия.

Что делаем?

Направили досудебную претензию, ждем срок для ответа.

Далее подадим иск в суд, направим жалобы во все надзорные органы.

отправили на email досудебную претензию

Массовые блокировки

Наш случай не единственный. В социальных сетях набирают обороты жалобы на безосновательные блокировки Тинькоффом.

Тинькофф, что скажете?

И, читатели, вопрос к вам: сталкивались с блокировкой банка? Что делали?

P.S. Я знаю, что банк нарушил закон в отношении клиента и докажу это в суде.

Вот свежее решение Арбитражного суда г. Москвы, когда мы добились разблокировки ДБО клиенту в Альфе.

Новости по этому делу с Тинькофф буду публиковать в Телеграм

0
94 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте!

Такие проверки мы обязаны инициировать согласно действующему законодательству и рекомендациям ЦБ. По итогам проверки можем ограничить дистанционное обслуживание.

По информации в вашей статье мы не смогли идентифицировать клиента, чтобы проверить детали этой ситуации. Напишите нам в личку ФИО и дату рождения Надежды, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

Да мы знаем, что вы можете. Только вы не знаете, что вы обязаны делать и что не можете.
Информацию отправлю и ваш ответ выставлю на общий суд читателей.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда