"Тинькофф инвестиции – это просто" заблокировать счет по 115-ФЗ
"Тинькофф инвестиции - это просто" встречает вас оффер, завлекая открыть брокерский счет. После открытия счета вы встречаете блокировку счета по 115-ФЗ и подозрение в финансировании терроризма.
Что случилось?
Тинькофф заблокировал дебетовую карту, на которую клиент выводил деньги с брокерского счета. Клиент открыл брокерский счет и дебетовую карту в Тинькофф. Получал выплаты на карту от ИП, тратил, как обычный человек, на продукты, такси и кафе и еще заводил на брокерский счет. Получалось хорошо поторговать - выводил деньги с брокерского счета на дебетовую карту.
Я, конечно, спросил, не стоит ли тикать к другому брокеру, но по индивидуальным параметрам Тинькофф подходит ему лучше всех.Хорошо, работаем с последствиями и разбираемся в причинах.
Почему заблокировали счет?
Рассказал бы, если бы Тинькофф предоставил запрос. Блокировка произошла без предупреждения.
Причины блокировки мы так и не узнали, банк упорно ссылается на “результаты комплексной проверки” и ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", но сами результаты проверки или хотя бы “подозрительные” операции не называл.
Не помогли ни переговоры, ни претензии к банку с приложением документов и пояснений об экономической деятельности клиента. Банк не отреагировал на предупреждение, что своими действиями он нарушает законодательство и указания Центробанка.
Не имея информации о причинах блокировки, мы не можем и предоставить аргументы для реабилитации.
Что мы сделали?
Когда клиент обратился в поддержку банка, от него попросили пояснение по операциям и документы, подтверждающие законность деятельности. Казалось бы, покажи банку, что ты ничего не нарушаешь, и банк тебя разблокирует. “Наивные”, - думаю я, когда пишу этот текст.
Опишу опыт взаимодействия в стиле пьесы, потому что это еще тот спектакль.
Действие 1:
Мы: Собрали и направили все документы, вплоть до обоснования единого IP адреса между клиентом и ИП, от которого он получает деньги.
Тинек: Вам было ограничено ДБО, пересмотру решение не подлежит.
Мы (думаем вслух): Банк пишет о невозможности пересмотра решения. Зачем тогда запрашивал от нас документы, если ничего не изменится?
Действие 2:
Мы: А все же, господа, почему принято такое решение? Какие действия клиента и почему вам кажутся подозрительными?
Тинек: Конкретную операцию назвать не сможем, к сожалению, т.к. проверка комплексная, но можем рассмотреть этот вопрос в рамках вашего обращения.
Мы: А можно рассмотреть наш вопрос в рамках законодательства?
Тинек: … предоставим ответ в течение 1 дня
ждем 1 день, наступает 2-ой
Мы: Кхм, кхм. Можно ответ?
Тинек: Вам было ограничено ДБО, пересмотру решение не подлежит.
Не продолжайте, мы поняли, что вы му…жественно отказываете, но наш настрой серьезный и у нас для вас подарок.
Действие 3
Мы (настойчиво): направляем претензию, расписав, что банк нарушает и какие могут быть последствия.
Тинек: Вам было ограничено ДБО, пересмотру решение не подлежит.
Очевидно, что в ситуации не вникают, жалеют использовать разнообразие богатого языка Пушкина и Лермонтова.
Тинькофф, вы скучные.
Самое интересное: Закон 115-ФЗ содержит конкретный перечень, какие операции подпадают под блокировку. И ни один критерий не подходит к нашему клиенту, следовательно банк превышает полномочия.
Что делаем?
Направили досудебную претензию, ждем срок для ответа.
Далее подадим иск в суд, направим жалобы во все надзорные органы.
Массовые блокировки
Наш случай не единственный. В социальных сетях набирают обороты жалобы на безосновательные блокировки Тинькоффом.
Тинькофф, что скажете?
И, читатели, вопрос к вам: сталкивались с блокировкой банка? Что делали?
P.S. Я знаю, что банк нарушил закон в отношении клиента и докажу это в суде.
Вот свежее решение Арбитражного суда г. Москвы, когда мы добились разблокировки ДБО клиенту в Альфе.
Новости по этому делу с Тинькофф буду публиковать в Телеграм
Здравствуйте!
Такие проверки мы обязаны инициировать согласно действующему законодательству и рекомендациям ЦБ. По итогам проверки можем ограничить дистанционное обслуживание.
По информации в вашей статье мы не смогли идентифицировать клиента, чтобы проверить детали этой ситуации. Напишите нам в личку ФИО и дату рождения Надежды, пожалуйста.
тинькофф, а почему решение о блокировке дбо не подлежит пересмотру, даже после получения от клиента оправдывающих документов? можно ссылку на норму закона, обязывающую вас так поступать? или очень хочется кинуть клиента на деньги?
Как они вам ответили-то! Условия банка бу-бу-бу…прямо по методичке без ссылок на закон и права на реабилитацию.
Решение может быть пересмотрено. Однако, вероятно, именно в конкретном случае, описанном автором, пересмотреть решение не готовы. Мы проверим информацию по этому клиенту и дополним наш основной комментарий. Ограничиваем мы ДБО на основании Условий договора, которые никакие законы не нарушают.
Хотите сказать, что ваши правила выше Закона?
Мы не нарушаем законодательство.
Конкретно вы, сотрудники, возможно, и не нарушаете. Спасибо вам, что отвечаете. А вот компания, где вы работаете, охотно нарушает. В сообщении я написал, что нарушено банком.