OZON отказывает в оформлении возврата товара
29.06.2022г. мной был оформлен заказ на данном маркетплейсе (2 купальника)
02.06.2022г. товары были получены в пункте выдачи
По приезду домой домой я обнаружила брак в данных товарах, ни в одном из них не было чашек для бюста. Сам продавец в вопросах отвечал, что в данной модели чашечки присутствуют. На следующий день мне стало плохо со здоровьем и я не смогла физически оформить возврат .
15.06.2022г. я поправилась и села оформлять возврат, но, это было сделать невозможно! 14 дней на возврат истекли бы только в 16.06.2022г.
В это же мгновение я сразу написала в чат оператору предоставив фото доказательства и так же спросила почему я не могу оформить возврат. На что начались одни отписки-скрипты, увы и ах ничего поделать не можем, все сроки вышли. Но как же так это возможно, неуважаемый озон? по закону 14 дней на возврат качественного товара, я уж молчу, что у меня с дефектом товары. Или закон для ООО "Интернет решения" не писан?
Потом мне попался как мне показалось адекватный оператор и сказал, что да, можно оформить возврат. И тут же пропал. После него на мои вопросы мне писали, что оператор ошибся и ничем помочь не можем.
Озон, вы надеетесь, что никто не знает своих прав или все будут молчать? Вынуждена вас огорчить.
Ну и конечно, данную ситуацию я замалчивать не буду а буду разбираться в Роспотребнадзоре и далее, может тогда вы поймете, что создавая бизнес в РФ неплохо и соблюдать законы РФ
Ирина, здравствуйте. Напишите, пожалуйста, номер заказа с купальником. Сейчас всё проверим и попробуем помочь.
79130110-0197
79130110-0198
Спасибо за уточнение. Ирина, вы правы, по закону, вернуть товары можно в течение 14 дней. Но это относится к товарам надлежащего качества. Здесь же, вам привезли товар, не соответствующий описанию. На проверку товара на наличие дефектов/несоответствия, мы даём 1 день (для клиентов с подпиской Premium - 3 дня). Сроки, действительно, вышли. Но мы решили пойти на встречу и сделать исключение. Поэтому оформили заявки на возврат: 79130110-R94 и 79130110-R95. Вы можете вернуть купальники в тот же пункт выдачи, где вы их и получали, в течение 7 дней.
Вы можете давать хоть один час - всем плевать.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
В данной статье как раз таки говорится о возврате товаров надлежащего качества)
Возврат товара, приобретенного дистанционным способом, производится в семидневный срок после доставки, причем покупатель имеет полное право вообще не объяснять свое решение если что, а уж надлежащее или ненадлежащее качество вообще роли не играет, не вводите людей в заблуждение.
.
п. 1 ст. 16 ЗОЗПП: "Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными". Устанавливая срок в 1-3 дня для выявления недостатков товара (нарушение комплектности - тоже недостаток), который заведомо меньше гарантийного срока, вы ущемляете права потребителя.