«Альфа-Банк» и не отлаженные процессы
Все началось с того что я захотел весной 2020 года оформить карту Яндекс Плюс, открыть брокерский счет и пользоваться инвестициями.
Так как я иностранный гражданин с ВНЖ, то нужно прийти в офис. Пришел в офис на Автозаводской, сообщил что мне необходимо.
Окей, дали мне обычную дебетовую карту и сказали что нужно сначала её, а затем Яндекс Плюс заказать из приложения.
Для инвестиций отсканили весь мой загранпаспорт и сказали что со мной свяжутся. Ушел.
Пытаюсь оформить карту Яндекс Плюс - а нифига, надо закрыть обычную дебетовую карту(хотя Владимир Верхошинский хвастался меньшим количеством пластика), хорошо - оформил.
Прошло время и со мной никто не связался, в поддержке сказали что ничего они не знают и нужно снова идти в офис. Окей, сходил, еще раз отсканировали весь мой паспорт и сказали ждите. И как вы думаете? Конечно же никто со мной не связался.
Пришел я еще раз в офис, повторили процедуру и вроде как все пошло, сменили мне счет на резидентский(хотя не понятно почему сразу этого не сделали, т.к. у меня ВНЖ и в случае отсутствия 6 месяцев его просто лишаются) и что-то пошло не так с картой Яндекс.Плюс из-за смены статуса резиденства. Мне закрыли карту, открыли новую и опять нужно идти в офис за картой!
Спустя какое-то время брокерские счета появились в приложении, а вот доступ в ЛК Альфа Инвестиций нет. Сотрудник весьма удивился по телефону и снова позвал в офис подписать бумажки. Очевидно и в этот раз ничего не произошло и я забил на все это дело.
В конце 2021 нам предложили зарплатной проект от Альфы с неплохими условиями.
Через персонального менеджера я припомнил ситуацию с Инвестициями и наконец-то мне дали доступ.
И тут недавно я решил продать акции, а не могу! Выдает ошибку. Отправляю в поддержку ошибку, в ответ пишут что я не резидент и не могу продать акции. Я конечно сильно негодовал и на мои вопросы зачем вы раз 5 сканировали весь мой загнан паспорт? и наличие у меня ВНЖ само собой подразумевает мое резиденство. Ответов конечно же я не получил, зато получил приглашение в офис банка. Спасибо конечно, но не хочется.
Закир, возвращаемся с ответом 🙌
Ограничение связано с правилами биржи.
Дело в том, что с 1 апреля 2022 по закону нельзя проводить сделки с иностранными физическими и юридическими лицами без специальных счетов. Эти счета биржа пока ещё не реализовала.
Этим уже занимаются, обещают доделать примерно в конце июля — пока срок предварительный. Следом активируем такие счета и мы. Работаем параллельно, чтобы по максимуму подготовиться.
Биржа регистрирует клиентов по паспорту. Для вида на жительство тоже ищут решения, но сроки пока не обозначили.
Зачем тогда поддержка зовет меня в офис? Почему информация разная?
Проверим и вернёмся к вам 👌
Добрый день, Закир.
Пока возьмём паузу, чтобы изучить ситуацию. После этого вернёмся и постараемся помочь 🙌🏼