{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Импортозаместили Booking на Ostrovok и это… точка!

Вообще я не против наших сервисов, тем более что большинство из них копируют уже готовую модель, которая уже где-то успешно себя показала. Но иногда копирование почему-то идет не сильно удачно, как будто фасад спи... позаимствовали, а про начинку забыли.

Теперь к делу. Первое бронирование на booking у меня было в 2011 году, кстати в этот год появился ostrovok, и к большому сожалению, сервис расслабил (расслабил booking). Ткнул кнопку, указал даты, подсунул карту оплаты и как-то не думаешь про детали. Что с кем-то что-то надо согласовывать, звонить-писать-уточнять, умолять в конце концов. За 11 лет ни одного сбоя.

Пишу для CIO/CTO/CDTO. Процессы, персонал, мотивация и другие не технические особенности работы ИТ-руководителей. https://t.me/vroderabotaetno

И тут случилось, что случилось, букинг свинтил, и нарисовалась альтернатива. Осознано я ее не выбирал, по инерции бронировал через Тинькоф.Путешествия, раньше они партнерились с Букингом, а теперь с Островком. Первый раз покатило, прям на 5+. Внутренне даже обрадовался, типа - Умеют же наши делать! Это потом выяснилось что дело не в “наших”, а в сетке Holiday Inn в Ереване, просто они везде и всегда хорошо работают, как и должна делать сетка.

Первые аппартаменты

Второе взаимодействие - квартира в Минске, сильно заранее, без предоплаты, да еще с таким отличным чеком.

Едем радостно в Минск, за час до финиша - первая попытка связаться с хозяином, а это оказалась какая-то апартаментная конторка. По вацапу спросили адрес, номер бронирования и…. пропали! Вообще! Звонил и писал с разных номеров - нет ответа.

Нужно отметить тот факт, что сам я бронирование отметить могу, но со штрафом, это в правилах написано. Значит нужно идти в поддержку, ОК! По телефону бесконечные голосовые меню, иду в чат с описанием ситуации и просьбой отменить бронирование без штрафа. Там отвечают типа:

- Не ссыте, не отменяйте, ща все решим!

- Когда решите?

- Скоро!

Проковырявшись без результата полтора часа, после третьей нижайшей просьбы все-таки отменить бронирование, Островок наконец-то сжалился, прошла отмена без штрафа.

Я даже для интереса спросил:

- А что будет с этими ребятами которые так нехорошо делают?

- Скорее всего отключим от сервиса!

Вторые аппартаменты

Не вдохновляет меня это “скорее всего”. Ладно, на тот момент важно было найти жилье. Понятно что ценника хорошего не будет, ну как-то нужно вопрос решать. Через тот же Островок нашел квартирку рядом, в 3 раза дороже, со 100% предоплатой.

Но вроде красиво по фото, почти замок 16 века с камином, за такое и 120 USD в сутки не жалко! И ехать недалеко.

Звоню хозяину, уточнить адрес - даже на скрине видна надпись “разные районы города”, но я то в состоянии "расслабленный booking" смотрю на карту. Адрес и правда другой в 5 км (это написано на каком-то другом сайте). М-да, спасибо, что не за городом.

А за ключом нужно ехать в третье место, но слава богу оно тоже в Белоруссии. Наверное все квартиры похожие на замки 16 века должны быть максимально неприступны.

Наконец через час добрались до жилья и нас ждал еще один сюрприз.

:)

Ну это конечно моя фантазия, хотя с учетом складывающихся обстоятельств было бы не удивительно обнаружить такую лестницу и защитников замка с камнями и ведрами кипящей смолы.

Переступив через порог было ясно только одно - век угадал точно! Век когда тут был ремонт!

Защитников замка не оказалось на месте, но они явно тут были и сильно переживали, нервно покуривая. Запах... ммм...

Понятно, что писать и жаловаться кому-то не было смысла, хотя по приезду я предпринял попытку прояснить ситуацию с Островком, на что получил ответ про “разные районы города”. Следующей скорее всего была бы фраза про “Мы выполняем функции агента который не несет ответственности за качество услуги”.

И тут пришло озарение! Это ж "система Фортуна", может кто помнит было такое на заре нулевых в туризме, платишь сколько-то денег и тебя везут в отель. Может быть 5 звезд на первой линии, а может и одна на двадцать первой у помойки. Лотерея.

Заключение

Кажется что просто навесить фоточки с календарем и ценником в деле бронирования гостиниц недостаточно. Но блин, у Букинга же подучилось как-то отсеивать шлак и предоставлять рабочие варианты. Нужно было и это стырить. Ценность маркетплейса по аренде жилья в том состоит что ты доверяешь информации и получаешь ожидаемое, а тут получается процесс похожий на Авито. Перед тем как заплатить приедь лично и убедись что тут все ОК.

Поделился ситуацией со знакомыми, оказалось у многих такое было и народ переходит на сарафанное бронирование, через друзей, родственников или в конце концов через гидов у которых потом заказывают экскурсии.

И последнее, теперь я знаю новую расшифровку VIP - Very Incredible Price!

0
114 комментариев
Написать комментарий...
Lengor

Не понимаю смысла в этих посредниках, использовал букинг только как витрину с фотками и отзывами, выбирал отель и платил всегда напрямую через сайт отеля всегда было дешевле и даже бонусы были. С апартаментами так не получится конечно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рыбаков

а в питере я наблюдал ситуацию с точностью до наоборот на букинге дешевле а на сайт отеля заходишь а там раза в 3 дороже

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

Мой пример.

В городе проездом, решено остановиться переночевать. Нахожу на букинге отель, вбиваю в навигатор адрес, приезжаю. Там все как на фото - чистые красивые номера, все гуд. Но цена на 1000 или на 800 рублей дороже, чем указано на букинге.

Говорю администратору, что там была цена ниже, она говорит, что там ошибка и показывает распечатанный прайс. Я грю, что это с их стороны не оч, и я могу забронировать и оплатить через букинг.
А администратор мне "Я тогда вашу бронь отменю". Цирк.

Времени и желания разбираться через техподдержку в такой ситуации нет. Хочется переночевать и ехать дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рыбаков

платишь сохраняешь чеки фотаешь прайс записываешь пиздеж бабы, высылаешь паком букингу

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Ну заебись, приехал отдохнуть и за свой счет и нервы поработал модератором для букинга! Просто класс

Раз уж они берут неплохую комиссию, должны обезопасить клиента от такого рода проблем, тем более у них есть возможность использовать серьезный рычаг воздействия на лендлордов - постоянный приток клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рыбаков

ну дык они разницу возвращают тебе

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

А почему сразу не забронировали на Букинге? Зачем приехали в отель без готовой брони?

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

Привычка у меня такая. Вполне вероятно, кому-то она покажется дурацкой.
Когда планирую на несколько дней останавливаться, изучаю детально фото, отзывы, расположение по карте. И бронирую заранее.
Когда в городе проездом, и нужно только переночевать - ищу варианты на букинге и вбиваю адрес в навигатор.

Бывало так, что совсем непримечательный вариант с букинга в реальности оказывался гораздо лучше. Хотя были и фэйлы - ночевка в машине под отелем в Нальчике, где последний свободный номер был забронирован, пока мы до него ехали.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Я понимаю, почему Вы не бронируете сильно заранее. Я не понимаю, почему Вы не бронируете, когда уже приехали в город и нашли желаемый отель на Букинге? Какой смысл ехать туда и препираться из-за цены, когда можно забронировать и приехать уже с готовой бронью?

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

Люди вообще не всегда рациональны)

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда